Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

Covax
Sir_Alex:

CSG_EU есть такие, маленькие

за $149 это конечно сила

вот видео как работает мультивийный подвес, то что у нас не реализовано означает лишь то, что мы чебураши 😃

Sir_Alex
Covax:

за $149 это конечно сила

ну так и Ардукоптер имеет выход на стабилизацию камеры. Потому и написал, что не понимаю в чем прикол отдельных мозгов…

Covax

Ну кому хочется, пусть покупают, проблема то, Саша правильно написал, типа если лежат без дела, почему не поставить? 😃

Musgravehill
Alex27111972:

Лично мое имхо, при независимом подвесе на собственных мозгах остро (или не очень остро) встанет проблема рассинхронизации осей (углов) поворота платформы и подвеса

Независмая IMU будет держать подвес в горизонте всегда. Потому что она сама закреплена подвес. А коптер пусть делает все, что хочет.
Пока подвес не выровняется в горизонт, на собственном IMU всегда будет ошибка=> ошибка*ПИД => управляющее воздействие.

Sodefi
Tlum:

в качестве отдельных мозгов для стабилизации можно использовать FY30A shop.fyetech.com/product_info.php?cPath=29&product…
но мне кажется это как-то дороговато

впервые вижу, чтоб подвес так отвратно работал

и кстати расположение акслей с гирами непосредственно на подвесе (рядом с камерой) только усугубляет ситуацию. думаю это относиться не только к фишкам, а к большинству хоббийных систем стабилизации.

Covax
Sodefi:

и кстати расположение акслей с гирами непосредственно на подвесе (рядом с камерой) только усугубляет ситуацию.

что именно там не так то становится?

Sodefi

а вы подумайте, в каком случае одна и тажа система стабилизации подвеса будет быстрее отрабатывать.
если ее поставить на болтающуюся опору(в нашем случае коптер) или на неподвижный подвес.

smotors

… давно обдумываю стабилизированный подвес ,но что-то в последнее время потянуло в сторону механики.Хочется поэксперементировать с механическим гироскопом. Понятно,что массово габаритные характеристики не гуд,но зато никаких датчиков,процессов отработки команд, исполнительных механизмов… Интересует стабилизация по двум осям.

Covax
Sodefi:

а вы подумайте, в каком случае одна и тажа система стабилизации подвеса будет быстрее отрабатывать. если ее поставить на болтающуюся опору(в нашем случае коптер) или на неподвижный подвес.

смотря как подвес и коптер связаны, если жестко, то смысла нет, если через демпферы то смысл есть и его вполне достаточно. И еще один момент, камера может висеть далеко от центра коптера, где стоят его датчики, и зачем ей реагировать на все его перемещения, если (теоретически) в ее точке смещений нет, или есть и их больше, чем в центральной точке коптера.

Torpedon

Идеальным решением будет привязка потенциометра сервы к оси подвеса.
И кратная передача отклонения через количество зубов на редукторах.
Вот это задача…
Простите за “партийную прямоту”, но всё остальное - хрень.
Какая нах разница, сигнал с отдельных мозгов или с пепелаца? Главное мягкая и быстрая отработка угла.

Musgravehill
smotors:

Понятно,что массово габаритные характеристики не гуд,но зато никаких датчиков,процессов отработки команд, исполнительных механизмов

Прецессия и нутация могут возникнуть??

smotors

конечно могут … но хочется поэксперементировать

delfin000
Sodefi:

а вы подумайте, в каком случае одна и тажа система стабилизации подвеса будет быстрее отрабатывать.
если ее поставить на болтающуюся опору(в нашем случае коптер) или на неподвижный подвес.

Коптер жестко связан с подвесом (не учитываем демпфера) . Коптер болтается и тоже самое происходит с подвесом. На подвесе датчики, которые правят эти колебания коптера и выравнивают установочную платформу подвеса. И не важно где датчики на подвесе. Главное что бы были связанны с установочной платформой для камеры жестко. И что тут не так??? Просто вы что то не так поняли или перемудрили. Чем больше рычаг тем выше чувствительность для датчиков ( это если их выносить подальше от осей качания. ) Ну и как скорость для серв увеличить за счет аналогичного рычага, то же просто

iBat

У размещения на подвесе есть весомый плюс - не надо калибровать ничего. Мозги сами себя крутить будут, пока в горизонт не выведут. И сервы стало-быть любые годятся.

delfin000
iBat:

У размещения на подвесе есть весомый плюс

А другие варианты установки у нас в этой теме и не рассматриваются

Sodefi
delfin000:

Коптер жестко связан с подвесом (не учитываем демпфера) . Коптер болтается и тоже самое происходит с подвесом. На подвесе датчики, которые правят эти колебания коптера и выравнивают установочную платформу подвеса. И не важно где датчики на подвесе. Главное что бы были связанны с установочной платформой для камеры жестко. И что тут не так??? Просто вы что то не так поняли или перемудрили. Чем больше рычаг тем выше чувствительность для датчиков ( это если их выносить подальше от осей качания. ) Ну и как скорость для серв увеличить за счет аналогичного рычага, то же просто

ок, давайте по другому.
датчики не начнут выравнивать подвес до тех пор пока не почувствуют колебания, так?
дак а если подвес (камера) должен быть неподвижен как они их почувствуют? только если подвес отклониться от нейтрального положения - как следствие раскачивание подвеса. оно нам нада?
второй вариант. когда датчики располагаются на коптере и постоянно присутствует раскачивание - а сервы мнгновенно компенсируют их, оставляя подвес в нейтрали.
на самом проблема стабилизации подвеса на данный момент больше заключается в скорости отработки серв и компенсации нелинейности датчиков(акселей, гир и потенциометров в сервах)

iBat:

Мозги сами себя крутить будут, пока в горизонт не выведут. И сервы стало-быть любые годятся.

он же и минус, а если мозги будут отклоняться вместе с коптером, то сервы мгновенно компенсируют наклоны.
во всяком случае, нужно просто экспериментировать.

alexmos

Если хочется механическую стабилизацию, зачем утяжелять и усложнять конструкцию гироскопами. Все профессиональные операторы используют стедикамы, котрые дают почти 100% стабилизацию и по контструкции не намного сложнее молотка. Смысл в том чтобы сместить центр тяжести в точку подвеса и сделать соединение шарнирным с нулевым трением (у нас есть батарея, которая прекрасно уравновесит камеру в этой системе). Можно добавить пару сервов на амортизаторах для управления ориентацией. Плюс стедикама в том что не нагружаем аппарат доп. весом, стабилизация поворота и ускорения сразу по всем осям.

Piranha

Ага, нуну, стедикам на коптере;) Вы сначала попробуйте, потом советы будете “умные” давать 😉

А поповоду того куда ставить мозги подвеса, прислушайтесь к Фёдору, он дело говорит;)

Sodefi
alexmos:

Если хочется механическую стабилизацию, зачем утяжелять и усложнять конструкцию гироскопами. Все профессиональные операторы используют стедикамы, котрые дают почти 100% стабилизацию и по контструкции не намного сложнее молотка. Смысл в том чтобы сместить центр тяжести в точку подвеса и сделать соединение шарнирным с нулевым трением (у нас есть батарея, которая прекрасно уравновесит камеру в этой системе). Можно добавить пару сервов на амортизаторах для управления ориентацией. Плюс стедикама в том что не нагружаем аппарат доп. весом, стабилизация поворота и ускорения сразу по всем осям.

хочу реализовать что-то подобное, пока правда не получается все это компактно скомпоновать на коптере, да и толстые провода от аккумуляторов сильно портят ситуацию.

Piranha:

А поповоду того куда ставить мозги подвеса, прислушайтесь к Фёдору, он дело говорит;)

судя по всему мои догадки теперь подкреплены Димиными секретными экспериментами 😉

smotors

… что-то я недопонимаю… Датчики должны стоять на том,что должно стабилизироваться. что коптер,что платформа,какая разница. Пошло отклонение датчика в пространстве,сообщили мозгам,те дали команду на серву (моторы с пропеллерами), чтоб восстановить положение,и пока положение не восстановится,будет отрабатываться команда. А если датчики стоят на коптере,как предполагалось в одном варианте выше, а сервы работают на подвес,то как датчики поймут ,что востановлено положение? Да и вообще, какая разница по объекту стабилизации? на коптер действует внешняя среда- идет работа моторами, на подвес будет действовать болтающийся(грубо говоря) коптер- отрабатываем сервами. Вся задача только в точности отработки. А это довольно сложно,тут уже кинематика не на последнем месте. Вообще можно начать эксперементы с обычного двухосевого гироскопа,установленного на платформе.Как вариант , мозги КК в самолетном режиме,а там уже и смотреть насколько аксели нужны. Хотя опять таки,это все частные случаи,можно взять умные мозги,настроить параметры,но запороть идею в реализации . То плечи не те,то центры вращений не там, передаточные отношения непопали,скорость отработки сервами,их точность,да банальные люфты наконец… Короче идея то интересная,вариантов немерянно,нужно брать и пробовать.
з.ы …а насчет стедикама на коптере,не покатит однозначно,представляю,какие пируэты камере будет смещенный вниз груз задавать. (момент инерции никто не отменял)…