Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

botvoed
scooter-practic:

Но они всего лишь многооборотные а не с возможностью ьесконечного вращения.

Да чтож Вам многооборотность сдалась!

Как я понимаю Вы за 3 ось говорите!
Если вы хотите крутится на 360 градусов, и при этом контролировать положение,
самое простое это поставить плату управления на подвес !!! не на рамку!!!
Затем используя датчик гироскопа с мин дрейфом нуля, интегрируя его показания контролировать подвес, поправляя переодически интегратор
от магнитного компаса, это даст бесконечное вращение, и контроль за поворотом!
Думаю не надо напоминать что компас адекватно работать будет не на рамке а на теле подвеса!

seva7

Я тоже понял так, что Евгения беспокоит 3 ось. Но я если честно не понимаю зачем на этой оси все выше описанные сложности. В моем понимании если есть третья ось, свободно вращающаяся на любой угол, значит должен быть так сказать оператор камеры, который ею управляет. А иначе зачем она вообще нужна?

scooter-practic

360 градусов это мало для меня. Нужна бесконечность.
Оператор и будет подвесом управлять и вобще всей съёмкой.
Все функции камеры будут ему доступны с земли.
Без оператора съёмка будет любительской.
Гриня снимает на океане. Неплохо местами даже но без оператора он например не может держать объект в центре кадра.
Без третьей оси нет возможности сделать качественный проход рядом с объектом и улетая держать кадр.

Sodefi

а как оператор будет рулить этой бесконечностью?
наверное крутилкой с дискретностью тоже в бесконечность…

botvoed
Sodefi:

а как оператор будет рулить этой бесконечностью?
наверное крутилкой с дискретностью тоже в бесконечность…

Нет бесконечность нужна, не только для того чтобы крутить подвесом, а скажем больше когда коптер крутится бесконечно, а подвес совершая вращения,
в противофаз - будет оставаться на месте!

Что дает оператору всегда держать нужный ракурс!

Sodefi
botvoed:

Нет бесконечность нужна, не только для того чтобы крутить подвесом, а скажем больше когда коптер крутится бесконечно, а подвес совершая вращения,
в противофаз - будет оставаться на месте!

Что дает оператору всегда держать нужный ракурс!

понял!

Сергей, но по опыту скажите нужна ли бесконечность эта? или достаточнно 180-720 градусов?

Piranha

Интересно, я вот не могу представить ситуацию когда подвесу необходимо бесконечное врашение? Если уж так надо-то ставим мозги на подвес как Сергей сказал и нажслаждаемся бесконечностью;) мы так как раз делали когда у насс на большой шестерке был трехосевой подвес;)

botvoed
Sodefi:

понял!

Сергей, но по опыту скажите нужна ли бесконечность эта? или достаточнно 180-720 градусов?

Вы знаете, думаю да!
Но это требует больших жертв-
Во первых поворотный узел, должен быть очень правильным, без люфтов и тд.
А это в свою очередь сильно утяжеляет и услажняет конструкцию!
Во вторых надо привыкать к такому управлению!

Мы с Димоном налетали не одну сотню раз, и управление по вращению осуществлялось матом))

Думаю еслибы у нас крутился на 360,нервы и лексикон былбы лучше!))

Да Димон только крутился не всегда))

seva7
scooter-practic:

360 градусов это мало для меня. Нужна бесконечность.
Оператор и будет подвесом управлять и вобще всей съёмкой.
Все функции камеры будут ему доступны с земли.
Без оператора съёмка будет любительской.
Гриня снимает на океане. Неплохо местами даже но без оператора он например не может держать объект в центре кадра.
Без третьей оси нет возможности сделать качественный проход рядом с объектом и улетая держать кадр.

Так я про то и говорю! Какие проблемы? Зачем Вам чего то городить в плане стабилизации на третьей оси? Там все будет делать специально обученный человек. Дорабатываете серву так www.myresearch.lt/blog/…/servo180_ru.phtml и будет Вам счастье если вся остальная стабилизация нормально работает

scooter-practic
Piranha:

трехосевой подвес

Трёхосевой ли?
Я имею ввиду не наличие поворота по яву а стабилизацию подвеса одновременно по трём осям. Просто просматривая разные видео в трубе я не нашёл демо со стабилизацией 3х осей одновременно.
Получил сейчас видео техническое работы подвеса записанного с камеры на площадке. Никаких тормозов нет. Ну очень здорово стабилизирует. Но нужно сервы ставить цифровые и без люфтов.
Хоббикинговские после короткого времени работы сильно люфтят. Завтра поменяем на оленевские.

seva7
scooter-practic:

Гриня снимает на океане. Неплохо местами даже но без оператора он например не может держать объект в центре кадра.

Тут технический момент, как мне кажется. Просто скорости поворота нехватает.

botvoed
scooter-practic:

Трёхосевой ли?
Получил сейчас видео техническое работы подвеса записанного с камеры на площадке. Никаких тормозов нет. Ну очень здорово стабилизирует. Но нужно сервы ставить цифровые и без люфтов.
Хоббикинговские после короткого времени работы сильно люфтят. Завтра поменяем на оленевские.

1 Да трехосевой!
2 А Нам видео не покажете, интересно же, без подколок!

seva7
scooter-practic:

Завтра поменяем на оленевские.

Если я правильно понял,то на Алайновские. Не лучший выбор. Придется менять еще и эти.

delfin000

В Прибалтике есть такой вариант на N*360 градусов но вместе с шасси.Конечно конструкция требует продуманного подхода под такой поворотный механизм . Но нет же смысла крутить на 360 когда в поле камеры попадают стойки шасси жеско посаженные к раме 😉

seva7
delfin000:

Но нет смысла крутить на 360 когда в поле камеры попадают стойки шасси

Нынче модные подвесы сами стойками шасси являются. И от этого другая проблема вырисовывается. Я например ориентируюсь в управлении коптером именно по стойкам шасси. А когда они вращаются независимо, поверьте это сводит с ума
.

scooter-practic

Стойки шасси у меня на ретрактах.

botvoed:

2 А Нам видео не покажете, интересно же, без подколок!

Пока оно для внутреннего пользования. Думаю в субботу будет новое на машинках без люфтов. А с этими люфт на площадке около 1.5 градуса и соответственно тряска от рук на видео вся.

seva7
scooter-practic:

Стойки шасси у меня на ретрактах.

Евгений! Вы все больше интригуете. Ну хоть одним глазком хочется увидеть!Сам хотел так сделать, но посчитал что слишком много лишнего веса получается и в итоге отказался. Хотя идея, как мне кажется технически-эстетская!

scooter-practic

взглянуть на что?
на ретракты?
ну вес там да. прибавляется 100 грамм на 3 стойки


Тут не очень удачная конструкция получилась. Надо делать с автоблокировкой при посадке. Тогда и прочность шасси будет и невозможность случайного подъёма до взлёта.

morion15

По поводу 360 градусов и в бесконечность. Можно юзать не потенциометр, а енкодер. Еще как вариант компас)

mitmit
botvoed:

Мы с Димоном налетали не одну сотню раз, и управление по вращению осуществлялось матом))

у вас отцы пан-лока не было. когда у меня не было - тоже мат был)

А-50
botvoed:

управление по вращению осуществлялось матом))

Ну так это один из самых универсальных и безотказных протоколов связи.😁

А для обсуждаемой задачи (3-я ось) многооборотный потенциометр неудобен.
Ведь, при непрерывном вращении, этот угол изменяется циклически от 0 до 360гр и по новой. Соответственно и сигнал с датчика должен меняться циклически от 0 до мах.значения и т.д.
Обычно/часто для такой задачи применяются оптические преобразователи угла поворота вала. Но самим их городить геморройно, может чего раздербанить?