mikrokopter или просто немцы

Gene
Piranha:

Евгений, с контроллерами всё не просто, а ооооочень просто!!!

Дмитрий, спасибо за ответ, теорию перешивки я знаю, хотя никогда не пробовал на практике. По-Вашему, это ооооочень просто? 😉 На мой взгляд, не очень! Основные причины, почему я этого не хочу делать:

  1. ни одного нужного компонента в наличии нет, все надо закупать, с timecop к тому же в процессе общения на rcgroups у меня однажды (или даже не однажды?) возникло взаимонепонимание.

  2. В авиамоделизме следую правилу не умножать сущности сверх необходимости, 60 амперные регуляторы мне ни к чему, рекорды грузоподъемности бить пока не собираюсь. (они кстати и сами тяжеленькие, эти регуляторы). С десятиамперными без всяких модификаций коптер долго летал с подвешенной двухлитровой бутылкой колы, мне этого хватает пока за глаза. Другое дело, если соберусь делать аппарат под SLR, тут конечно придется и о 60-амперниках вспомнить, и моторы позаменять.

  3. коптер собран таким образом, что регуляторы собраны в кружок в центре, для чего сделаны специальные крепления. Устанавливать регуляторы других габаритов и формы – это несказанная морока, которая скорее всего потребует замены корпуса. Можно конечно их и скотчем к лучам примотать, но, как говорится, это будет нечистая работа, стараюсь избегать подобного.

  4. С пайкой и перешивками хотя и знаком не понаслышке, но в данном случае риск накосячить оцениваю как выше среднего. Самое неприятное, если косяки скажутся в полете, ну там, шину I2C подвесят, допустим. Падать, как понимаете, будет морально больно. Хотя MK многие и ругают за сбои шины, у меня за два года на двух разных аппаратах ни разу не было ни одного зависания шины, и эту статистику хочется сохранить в дальнейшем 😃

В общем, Ваш вариант пока не для меня, мне бы чего попроще.

P.S. Да, и забыл добавить, конвертер i2c-ppm считаю, в целом, лишним звеном – меня больше привлекает вариант переделки самих контроллеров. У многих там уже есть I2C, ее только надо с чипа подцепить и вывести. Ну и перепрошить, конечно.

TeHoTaMy:

Еще один из способов умощнить немецкие регули 1.2 - напаять поверх р-канальных мосфетов еще один ряд таких же, параллельно, вывод к выводу. Количество выделяемого тепла уменьшится аж в 4 раза.

Спасибо, это ОЧЕНЬ полезная информация. Мосфетов у меня куча. Я хотел спросить, можно ли такое сделать, но побоялся сразу показаться дремучим чайником 😃 Все-таки, пожалуй, дремучесть скрыть не получится, ибо вынужден спросить:

  1. которые из них p-канальные? те, которые 6635 или которые 6637?
  2. просто напаять сверху, все контакты запараллелить? никаких доп. деталей?
Piranha

Не, ну тут хозяин-барин, 60ампер я для примера привел, регулей полно и на 20 и на 30 и на 40 ампер, по поводу зависания шины-Дай Бог, но вот у меня тоже летало летало а потм на глазах у удивленных продюссерлв взяло и кувыркнулось вместе с Марком:) а потом я дооолго отлавливал блох в шине:)
А по поводу взаимонепонимания с таймкопом, дык он парень своеобразный конечно но очень грамотный, кстати регули уже перешитые у него тоже есть в наличии всего на пару баксоф дороже чем нерошитые у китайцеф:)

TeHoTaMy

6635 - n-канальные, 6637 - p-канальные. Кстати, очень неплохие ключи, только емкость затвора великовата. В этом случае можно допаять второй ряд и тех, и других. Параллельно, ножка к ножке. Естественно, потребуется затем тщательно все протестировать. Может так случиться, что лучше не станет из-за увеличения емкости затворов и , соответственно, времени переключения. Но, попробовать стоит.

Gene

Чтобы было понятнее, как у меня стоят регуляторы, прилагаю картинку:

Как Вы понимаете, при таком раскладе любая смена на “неродные” повлечет за собой массивную переделку.

Piranha:

А по поводу взаимонепонимания с таймкопом, дык он парень своеобразный конечно но очень грамотный, кстати регули уже перешитые у него тоже есть в наличии всего на пару баксоф дороже чем нерошитые у китайцеф

Наверное, придется с ним снова подружиться 😃 Но переделка – это занятие для долгих зимних вечеров, а пока лето, хочется летать и снимать…

TeHoTaMy:

6635 - n-канальные, 6637 - p-канальные. Кстати, очень неплохие ключи, только емкость затвора великовата. В этом случае можно допаять второй ряд и тех, и других. Параллельно, ножка к ножке. Естественно, потребуется затем тщательно все протестировать. Может так случиться, что лучше не станет из-за увеличения емкости затворов и , соответственно, времени переключения. Но, попробовать стоит.

Скажите, а может ли наступить десинхронизация или какая-нибудь другая гадость, если один из запараллеленых откажет? И вообще можно ли будет отказ одного определить тестированием, если они припаяны друг к другу? Не хотелось бы наступить на подобные грабли…

TeHoTaMy
Gene:

Скажите, а может ли наступить десинхронизация или какая-нибудь другая гадость, если один из запараллеленых откажет? И вообще можно ли будет отказ одного определить тестированием, если они припаяны друг к другу? Не хотелось бы наступить на подобные грабли…

Параллельное соединение ключей с целью повышения рабочего тока - обычная практика, слошь и рядом встречается в хоббийных регулях. Параллелят даже не по два, а до десятка штук и более. Поэтому ничего особо опасного произойти не должно. Главное, чтобы выдержали првода и токовый шунт неплохо бы уменьшить.
Если откажет один ключ, а он, как правило, пробивается, а не обрывается, то второму будет уже все равно.

Gene
TeHoTaMy:

Параллельное соединение ключей с целью повышения рабочего тока - обычная практика, слошь и рядом встречается в хоббийных регулях. Параллелят даже не по два, а до десятка штук и более. Поэтому ничего особо опасного произойти не должно. Главное, чтобы выдержали првода и токовый шунт неплохо бы уменьшить.

Что такое, прошу прощения, “токовый шунт”?

Если откажет один ключ, а он, как правило, пробивается, а не обрывается, то второму будет уже все равно.

Да, и это серьезная проблема, на мой взгляд, которая может свести на нет всю пользу от распараллеливания. В случае пробоя так и получится… У меня в начале карьеры была ситуация, когда из-за недостаточной вентиляции в полете произошла самораспайка платы регулятора, но таже после такого экстрима мосфеты остались работоспособными. С другой стороны, их пару раз пробивало на ровном месте, еще до взлета. Учитывая такой опыт, не кажется ли Вам, что получится ухудшение надежности системы, вместо улучшения ее? С лишним теплом побороться можно, с двукратно увеличенным шансом пробоя вряд ли, даже если в прочих моментах увязки не будет никаких осложнений.

crazygnome
Piranha:

Евгений, с контроллерами всё не просто, а ооооочень просто!!!
Идем на сайт к горячолюбимому в узких кругах японскому гению TimeCop и покупаем вот этот конвертор i2c ->PPM abusemark.com/store/index.php?main_page=product_in…, потом идем на hobbyking и покупляем вот эти контроллеры 60А hobbyking.com/…/__16892__Hobby_King_60A_ESC_4A_UBE… и вот это. Программатор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, потом идем на сайт www.rapidesc.com, курим там все темы, еще читаем вот это rcopen.com/forum/f123/topic260776 и такуюже но более широкую тему на рцгрупсах www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1513678 и помолясь Богу электрических цепей прошиваем регули прошивкой bs.hex (при определенной сноровке это занимает минут 5-10)
И вот у Вас 60 амперные регули не уступающие по скорости жадным немецким, приэтом шесть штук по цене одного немецкого, при этом нету больше опасности ошибок шины i2c способных в мгновение ока порушить ваш аппарат;) и при этом регули с вдва раза большим значением максимальнодопустимых токов по сравнению с 2.0 и в три раза, по сравнению с вашими 1.2 😉
Вот как то так, энджой ёр селф:)

Подтверждаю схему Димы. Я летаю на HK60A с конвертором. После мучений с немецкими небо и земля. Я до последнего не верил что китайские контроллеры за 20 баксов буду лучше немцев за 45 евро.
Уже около 150 паков вылетал, все ок. На съемки всегда беру гексу на BL-CTRL 2.0 про запас, чтобы не срывать съемку, но еще ни разу не пригодилась:)

TeHoTaMy

Токовый шунт - это резистор очень небольшого сопротивления, с помощью которого измеряется и ограничивается ток, потребляемый мотором. Он выполнен в виде печатного проводника определенной длины и сечения. Вот его сопротивление и нужно понизить, чтобы повысить предел ограничения тока.
Не факт, что шанс пробоя ключа при параллельном соединении повысится. Причина пробоя, скорее всего, импульсное многократное превышение тока при старте движка и при проигрывании “музыки”.

Gene
crazygnome:

Подтверждаю схему Димы. Я летаю на HK60A с конвертором. После мучений с немецкими небо и земля. Я до последнего не верил что китайские контроллеры за 20 баксов буду лучше немцев за 45 евро.

То, что господа немцы заряжают зверски неадекватные цены, согласен. Также знаю, что контроллеры за 20$, бывает, кладут на лопатки контроллеры за 120$ (по опыту изготовления pylon racer). Но вот что-то меня настораживает, когда вместо одного контроллера приходится использовать связку с конвертером, чтобы сигнал конвертировать туда-сюда. Должна же быть тут какая-то засада? 😒 Ну, например, задержка сигнала? Впрочем, если столько людей довольны, надо будет потом попробовать. Зимой переделаю.

Уже около 150 паков вылетал, все ок. На съемки всегда беру гексу на BL-CTRL 2.0 про запас, чтобы не срывать съемку, но еще ни разу не пригодилась:)

Так я, наверное, уже и поболе паков отлетал, и тоже вроде бы все OK, с тех пор как починил явные косяки 😃 Но понятно, надо будет со временем озаботиться кардинальным апгрейдом. Пока что ограничился приклеиванием радиаторов, по крайней мере хуже от них не будет.

TeHoTaMy:

Токовый шунт - это резистор очень небольшого сопротивления, с помощью которого измеряется и ограничивается ток, потребляемый мотором. Он выполнен в виде печатного проводника определенной длины и сечения. Вот его сопротивление и нужно понизить, чтобы повысить предел ограничения тока.

Мда, пожалуй для чайника вроде меня это пока недоступно.

Не факт, что шанс пробоя ключа при параллельном соединении повысится. Причина пробоя, скорее всего, импульсное многократное превышение тока при старте движка и при проигрывании “музыки”.

С другой стороны, не факт, что и не… Вряд ли многократное превышение нормально, а если оно там возникает, наверное причину надо искать в другом месте… Движки, кстати, лично перемотаны, фазы проверены многократно, замыканий обмотки нет и быть не может. Мне лично кажется, что китайцы свои мосфеты брали где-то в довольно нереспектабельном месте. По крайней мере из замененых мною (куплены на mouser-е) ни один до сих пор не пробит.

vis_asta
Gene:

То, что господа немцы заряжают зверски неадекватные цены, согласен. Также знаю, что контроллеры за 20$, бывает, кладут на лопатки контроллеры за 120$ (по опыту изготовления pylon racer). Но вот что-то меня настораживает, когда вместо одного контроллера приходится использовать связку с конвертером, чтобы сигнал конвертировать туда-сюда. Должна же быть тут какая-то засада? 😒 Ну, например, задержка сигнала? Впрочем, если столько людей довольны, надо будет потом попробовать. Зимой переделаю.

  1. Немецкая цена - следствие их места нахождения. Я вообще не удивлюсь, если у них навар на регуле всего 5 евро 😃
  2. Задержка в преобразовании из i2c в pwm на столько ничтожна, что ей можно пренебречь (думаю, что до 2.5ms)
Gene
vis_asta:
  1. Немецкая цена - следствие их места нахождения. Я вообще не удивлюсь, если у них навар на регуле всего 5 евро 😃

А я удивлюсь, и очень 😃 Мне кажется их регуляторы (по крайней мере v1.2) делаются в том же Китае, причем из тех же самых компонентов, из которых делаются обычные ESC, возможно даже на тех же фабриках. Те клоны, которые у меня сейчас стоят, неотличимы от родных даже под микроскопом – все детали те же, текстолит такой же, качество пайки такое же, даже надпись http://www.mikrokopter.de в наличии. Может быть, мосфеты в них из бракованных партий, но это лишь предположение. Стоили они ровно в два раза меньше – 25$, а не 50$. Могли бы и дешевле, думается – учитывая, сколько стоят другие китайские десятиамперники весьма неплохого, кстати, качества.

  1. Задержка в преобразовании из i2c в pwm на столько ничтожна, что ей можно пренебречь (думаю, что до 2.5ms)

Это здорово.

Sodefi

это подставка под горячие кастрюли и чайники))
а также выполняет функцию фирменного гпс шилда - землянной экран, типа противовес гпс антенны.

rinatka7
Sodefi:

функцию фирменного гпс шилда - землянной экран

Спасибо! так и предполагал…

Gene

Странное решение, имхо сделать “домик” из пластин текстолита со слоем меди намного проще 😃 Делов на пару часов, не больше.

18 days later
Michel_S

Парни, хочу поменять подвес. Купленный с хаирскрафта по доке кушает до 3 ампер на 5 V. Питание внутреннего BEC на плате выдержит нагрузку?

Gene
Michel_S:

Парни, хочу поменять подвес. Купленный с хаирскрафта по доке кушает до 3 ампер на 5 V. Питание внутреннего BEC на плате выдержит нагрузку?

Нет, не выдержит, там RECOM-ы на 1А, максимум на 1.5А (версии 2.0, 2.1МЕ. У старых версий 1.0, 1.1, 1.3 – вообще линейный преобразователь.)

Нужен отдельный BEC, желательно на 5А, чтобы с запасом.

1 month later
Grandmaster

Правильно я понимаю, что на Микрокоптере не нужно калибровать регуляторы двигателей?
Если нужно, то как, не нашел в описаниях?

Gene
Grandmaster:

Правильно я понимаю, что на Микрокоптере не нужно калибровать регуляторы двигателей?

Если под “калибровкой” имеется в виду устанановка минимального и максимального значения газа с помощью аппы, то правильно.
Все регулировки и подстройки через MKTools.

delfin000
Gene:

подстройки через MKTools.

Все и полностью. а дальше если не устроит все под себя ручками и пробами, но это редко бывает 1 к 10

F_R

Ребят, выручайте, плиз!

Довелась мне честь доводить до ума сие чудо:

Летает, работает… проблема в другом…

НЕ могу подключить к ПК 😦

Из фарша: Все немецкое - ОСД, флайт-контр, нави-контр, ГПС…ну и реги ихние.

Подключаю как написанно на сайте МК. Вдоль и поперек прочитал - не помогает 😦
При подключении через мини-усб комп вообще ругается на неопозное устройство.
Ладно, подключаю через адаптер. Появляется два ком-порта. Когда ставлю первый - ничего не происходит. Когда ставлю второй - лампочки TX и RX начинают моргать. Аха, значит, передача пошла. Ха, не тут-то и было! В консольном окне, где обновлялка происходит, после выбора порта я вижу такую картину:

И эти буковки так далее до бесконечности идут… МК-тул НЕ видит железяку. Вообще. Совсем. Никак 😦 Третий день уже бьюсь над этой проблемой 😦 Пробовал и прошиться (платы не шьются, ссылаясь на таймаут подключения), и ПО самое последнее ставил и дрова переставлял… Правильность подключения уже раз триста проверил…

Прошу заметить, что плата ОСД через мини-усб (на ней) нормально подключилась и настроилась, правда не с первого раза, но, тем не менее, получилось ее настроить как надо…

Выручайте! Заранее благодарен! 😃