mikrokopter или просто немцы

Aleks72
DVE:

автопосадки не предусмотрено что ли?

rinatka7:

С FC 2.2 уже и взлетает и садится сам!

Применительно к себе - так и не понял, нафих эта автопосадка нужна. Разок-другой побаловаться. По-моему, Хольгерт просто отдал дань моде.

rinatka7
Aleks72:

так и не понял, нафих эта автопосадка нужна

Такая же ситуация 😉

DVE

Например чтобы повесить на нее failsafe 😃 А больше действительно ни для чего.

mitmit
DVE:

Интересно, и на кой народ на этом атавизме летает? Неужели вся эта куча плат лучше чем например вуконг? Лет 5 назад было актуально, могу понять, а сейчас-то зачем?

просто по КАЧЕСТВУ летания и возможностям тонкой и “несложной” настройки этот атавизм пока никто не превзошел к сожалению. Витя разве что. но это нужно развитое чувство иметь чтоб осознать… а для среднестатистического юзера да, лучше фуконга системы нету) они на то и целили.

Aleks72
DVE:

чтобы повесить на нее failsafe

ну, тогда надо еще научить этот фэйлсэйф выбирать место для посадки, ибо автопосадка в деревья, воду, на склоне горы, проезжую часть последствиями принципиально ничем отличаться от обычного падения не будет. И от фэйлсэйфа в приёмнике с газом чуть ниже висения тоже.
По-моему, камин-хоум в данной ситуации гораздо ценнее.

maksim210

У каждого пользователя есть свое личное видение функционала любой системы. Под конкретные свои потребности.
Если пользователь склонен к самостоятельной отладке или напротив - ничего, по возможности, не трогать… это не вопрос и не ответ на “Какая система лучше?”.
Для некоммерческого пользования, в любом случае, хороша система та, которая есть в наличии сейчас на руках.
На своем опыте и на опыте своих ближайших знакомых, пришел к выводу - все без исключения системы мультироторов хороши, даже четыре гироскопа без дополнительной логики (например rcexplorer.se/…/the-tricopter-v1-and-v1-5/). А когда происходит засорение головы рекламной и технической информацией, тут и возникает вопрос “Какая система лучше?” - на выходе, просто помеха к получению удовольствия от хобби УЖЕ СЕЙЧАС (осознанно или нет. Под влиянием новых тенденций, устаревающих быстрее, чем внедряются).

DVE
mitmit:

просто по КАЧЕСТВУ летания и возможностям тонкой и “несложной” настройки этот атавизм пока никто не превзошел к сожалению

Там какие-то датчики что ли особенные? Насколько помню, там стояло ведь что-то совсем простое, чуть ли не AtTiny и MPX с точностью ± метр 😃 Вот насчет акселя-гиро правда не знаю.

Aleks72:

ну, тогда надо еще научить этот фэйлсэйф выбирать место для посадки, ибо автопосадка в деревья, воду, на склоне горы, проезжую часть последствиями принципиально ничем отличаться от обычного падения не будет

Разумеется, даже в попсовых контроллерах типа Назы, делается сначала возврат домой а потом посадка, точность 2-3 метра.

Aleks72
DVE:

сначала возврат домой

по идее, по дороге домой, связь должна восстановиться. Ну да ладно, кому-то может нДравится такой прибамбас, я выразил всего лишь своё отношение к автопосадке 😉

VladPTZ
DVE:

Никакой автопосадки не предусмотрено что ли? Я был о немцах лучшего мнения 😃

Интересно, и на кой народ на этом атавизме летает? Неужели вся эта куча плат лучше чем например вуконг? Лет 5 назад было актуально, могу понять, а сейчас-то зачем?

FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно. Чтобы он правильно работал в приемнике не должен быть настроен FailSafe. При отключении пульта на плате FC должна загореться красная лампочка и коптер начнет бибикать (можно проверить на земле с выключеными винтами). Подробно о настройке FailSafe www.mikrokopter.de/ucwiki/en/FailSafe

mityaz

Пытаюсь настроить FailSafe на MK в связке с Futaba T8FG через приёмник R6203SB, подключённый режиме в S.Bus.
Мозг подключается к MK Tool, включается вкладка Channel в диалоговом окне настройки. При включённом передатчике (пульте управления) все каналы работают так, как надо. При выключении передатчика мозг лишь на мгновнение получает сигнал о потере сигнала - моргает красным квадратик “Flight-Ctrl”. Тут же квадратик “Flight-Ctrl” опять загорается зелёным, но сигналы на каналах выставляются - ни уму, ни сердцу: 1ch = 254 (максимум), 2ch = 0, 3ch = 0, 4ch = 127 (нейтраль), 5ch = 0,… Выставление параметров в меню Fail Safe - всем 4 основным каналам F/S на 0% (остальные - hold) - ситуации ожидаемым образом не меняло. 1ch и 2ch оставались в тех же значениях, меняться могли 3ch и 4ch, но непредсказуемым (систематики выявить не удалось) образом - 3ch, например оставался в 0, а 4ch выставлялся на околонулевое значение, в результате чего при отключении мозг думал, что стик газа вниз-и-вправо, т.е., надо заводиться. Добиться же включения режима потери сигнала через канал тоже не вышло, так как ни один канал не удавалось заставить перемещаться в максимальное значение (а MK требует, чтобы о потере сигнала на канале говорило значение ON, т.е. максимум, т.е. уровень = 254) при выключении, в лучшем случае - в нейтраль. Причём, уровень канала, в котором он окажется по выключении может зависеть от уровня канала во включённом состоянии… причём, соседнего канала. Например, если выставить максимум (254) каналу 11, то канал 12 по выключении выставится в нейтраль (127), если же 11-ый выставить в нейтраль или в минимум, то 12-ый по выключении будет равен 0… или не выставится и в любом случае будет 0 или нейтраль.
В общем, означенная связка железа упорно не желает учиться FS.
Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?
Спасибо.

maksim210
VladPTZ:

FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно

Спасибо за подсказку, как то уже вылетело из головы, давно настраивал один раз и благополучно забыл.
Для ясности этого вопроса, уточню - FailSafe у Mikrokopter функционален только при установленных NaviCtrl + MKGPS модулях (платах). И так же, считается необходимым условием - устойчивый сигнал спутников GPS (без этого условия - поведение коптера, практически, непредсказуемо).

По причине выше сказанного, альтернативой встроенного функционала FailSafe у Mikrokopter, может быть фиксированная реакция коптера по настроенным значениям каналов приемника с наступлением события FailSafe для Вашего приемника. И при такой реализации FailSafe, возникает тоже не мало практических вопросов.
Например, без удержания позиции коптером автоматически по сигналам от спутников GPS - часто можем столкнуться с весьма приличными угловыми скоростями, которые практически не будут скомпенсированы при “плавном” снижении, настроенном при помощи FailSafe для приемника. И на выходе - с большой вероятностью, получим боковое столкновение с чем-либо. И это только один типовой пример из множества возможных.

Кратко если сказать, при автоматизации поведения по FailSafe, доподлинно не известно что лучше: все выключить и камнем вниз — или прочие варианты авто-спасения. Все по обстановке и в рамках личной ответственности.
Как аналогия: в России нет, пока, градации для категории “А” в правах - можно взять себе как первый мотоцикл нечто под 300 кг весом и 200 л.с. мощностью. Техника провоцирует, опыта недостаточно… риск высоковат, мягко говоря. И для пилота и для окружающих. Есть, конечно, варианты ездить только на треках, может даже довериться инструкторам (которые, конечно, будут шокированы выбором “первого мотоцикла”).

Так к чему это я (извиняюсь за много слов и не точно по теме) - Обращаюсь к большинству любителей - FailSafe это как падение с мотоцикла, Ваша задача - не допустить! Иначе, сколько бы не было защиты, в одно мгновение, ни с того ни с сего, когда ничто не предвещало и т.д. и т.п.
Летайте наверняка, словно единственный шанс.

mityaz:

Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?

Рискну предположить, поскольку наверняка не знаю насчет режима S.Bus.

Вероятно, стоит провести чистый эксперимент с сервоприводами, например (отключить от MK, запитать отдельно).
Ставите желаемые значения FS для каналов, куда подключили сервы. Проверяете. Все должно в точности отрабатывать как задумано. Тогда становится понятно, что для этого простейшего случая все понято правильно и настройки FS действительно корректны (правильно поняты, а не на свое усмотрение).

Если за время эксперимента Вы обнаружили, что что-то сами делали неправильно - тогда по S.Bus уже сможете все настроить.
Но, если окажется, что эксперимент удался, но ничего нового Вы для себя не открыли - тогда стоит отдельно изучить инструкцию на предмет взаимодействия S.Bus и FS (возможно, есть нюансы)

Мне кажется маловероятным, что причину стоит искать в MK.

mityaz

Продолжая Вашу аналогию - но и без защиты одни неадекваты ездят. Так что, хотелось бы все-таки иметь FS. А на счет “словно единственны шанс” - меня вполне в тонусе держит стоимость коптера и стоимость подвешенного на него оборудования.

9 days later
N-kamsk

Здравствуйте! подскажите пожалуйста как определить сколько спутников видит коптер (в поле, без компа) и куда подключают светодиодную ленту, что бы визуально следить за понижением напряжения?

savaga
karavaev:

При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить

Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить

karavaev
savaga:

Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить

Раньше этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же.
Компас калиброван, нави и жпс уже переставил между лучами результат не изменился, а вот настройки пока все по умолчанию. Буду менять.

Aleks72
karavaev:

этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же

Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.

karavaev
Aleks72:

Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.

Сбрасывал и калибровал

Опишу симптомы.

При выключенном удержании позиции летает отлично.
Если на скорости включить удержание позиции и отпустить стики, то начинается болтанка и выписывает воронку с наклоном примерно в 30градусов.
Успокоить можно опять разогнать в любую стороны и плавно остановить или выключить удержание позиции.

И еще когда включено удержание позиции начинаешь горизонтальный полет, создается впечатление что он летит быстрее, чем пересчитываются координаты.
Из за этого он разгоняется и тормозит, и опять разгоняется и тормозит весь полет идет рывками.

savaga
karavaev:

Опишу симптомы.

Такие симптомы (так называемый toilet bowl) проявляются на всех контроллерах, не только на микрокоптере, при проблемах с компасом. Пробуйте калибровать еще. По-хорошему калибровать компас надо просле любых изменений в конфигурации коптера.

Aleks72

а что графики показывают (компас хэадинг и гирокомпас …кажись). Должны совпадать если покрутить.