mikrokopter или просто немцы

SergDoc
skydiver:

Хотим, устроите?

скоро будет, только F4BY mini - устроит, я её делал специально для мелкорейсеров, а то к сожалению F4BY не совсем “лезет” в мою мелкую трёху…

skydiver:

Поржать

я не против здоровой критики, но ни когда это всё сваливается в срач с переходом на личности. И если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, можем обсудить это в личке…

czuryk
SergDoc:

скоро будет, только F4BY mini

Да сделайте его хоть со спичечную головку, толку то, если он не выполняет задачи, которые представляет к ПК современный рейсер. Вы опять о своем, о том, что у вас внутри вашей головы. Чтобы понять что такое дронрейсинг - посмотрите хотя бы видео чемпионата из Дубаев, погуглите.

skydiver
SergDoc:

И если у вас какая-то личная неприязнь ко мне

оу, к вам лично нет. У меня неприязнь к упертым и не разбирающимся в теме при этом не хотящим слушать.

скоро будет, только F4BY mini

И толку то? это просто кусок железа, главное то софт;)

Hopper

Сергей, на самом деле критиковать нечего. Просто я даже не понимаю почему утверждение что f4by не подходит для гонок, вас задевает? И АС и ваш контроллер разрабатывались для других целей. Поэтому не удивительно, что контроллеры которые разрабатывались и развивались для рейсинга, превосходят его в этой задаче.
Это не оскорбление, это просто факт, который я попытался донести до людей собирающихся строить гоночные коптеры на вашем ПК.

Я прошел путь мелкого коптера на миниАПМ, как и Алексей, и знаю о чем говорю.

МиниF4BY будет интересен если на него будет вставать последняя прошивка бетафлайта. Ну либо вы разработаете нечто превосхрдящее собственное ПО. Как например контроллеры кисс.
А вот мини F4BY с тем же АС, это бессмысленно.

skydiver
Hopper:

МиниF4BY будет интересен если на него будет вставать последняя прошивка бетафлайта.

Не будет, банально ввиду стоимости. Смысл покупать контроллер дороже 20длр если летает он точно так же?

SergejK

Смысл покупать контроллер дороже 20длр если летает он точно так же?

Точно такой же, как покупать раму для рейсера за 100 длр, когда за 10 летает точно также, еще и ремонтопригоднее намного.

skydiver
SergejK:

Точно такой же, как покупать раму для рейсера за 100 длр, когда за 10 летает точно также, еще и ремонтопригоднее намного.

Опять о устрицах?)

alexeykozin
Hopper:

Просто я даже не понимаю почему утверждение что f4by не подходит для гонок, вас задевает? И АС и ваш контроллер разрабатывались для других целей

если неподходит, значит будет подходить, если разрабатывался для других целей то смогем и для рейсинга и акро доработаем если оно не идеально.
Сергей как раз один из тех людей которые могут это сделать.
ардукоптер на f4by не просто некая константа - мол работает как работает и другого не дано.
в данном случае как раз все карты в руки можно и акро свой сделать и роботизированые элементы фристайла как полностью автономные так и помогающие пилоту

czuryk
alexeykozin:

в данном случае как раз все карты в руки можно и акро свой сделать

То есть вы ушли в область гипотетического. Давайте так. Как это будет реализовано, тогда и продолжим. А пока этого ничего нет.

SergDoc
Hopper:

А вот мини F4BY с тем же АС, это бессмысленно.

скажу по секрету, мини не летала на АС я на ней тестировал инерциалку без GPS - так сказать insindoor…

alexeykozin
czuryk:

То есть вы ушли в область гипотетического. Давайте так. Как это будет реализовано, тогда и продолжим. А пока этого ничего нет.

хорошо, обязательно присоединяйтесь к нашему обсуждению по мере того как гипотетическое станет практическим.
любое решение проходит некторые стадии - изучение - обсуждение - планирование доработок - доработка - тесты - использование

надеюсь никто не возражает если обсуждение будет в этой ветке?

arb
czuryk:

Чтобы понять что такое дронрейсинг - посмотрите хотя бы видео чемпионата из Дубаев, погуглите.

Я кстати уже приводил ссылку на это видео в этой теме.
Для моего проекта лучше всего подходит Ф4.
Поэтому ставился вопрос не типа может не может Ф4 гонять.
А какие требования есть к полету , чтобы можно было их проверить на Ф4.

serg2557

ребята - тема совершенно о другом. рейсеры обсуждаются в другой теме.

alexeykozin
serg2557:

ребята - тема совершенно о другом. рейсеры обсуждаются в другой теме.

вы себе можете представить что было бы если бы кто то попытался обсудить f4by в теме рейсеров???

serg2557

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

alexeykozin:

вы себе можете представить что было бы если бы кто то попытался обсудить f4by в теме рейсеров???

))), там народ молодой и “дерзкий”. Дискутировать бесполезно, не хватает оппонентам жизненного опыта. Это только с годами приходит понимание того что бывают другие точки зрения)))

SergDoc
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

ну пережуёт конечно, а когда это было и в какой порт? мы готовим релиз…

alexeykozin
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт.

я смотрел код арду. есть параметр переключаться на тот у которого больше спутников.

arb
serg2557:

Интересует вопрос. Новая прошивка позволяет использовать до 3-х компасов и 2 гпс. Если поставить 2 гпс то точность позиционирования повысится? или ekf не пережует два? Просто я подключат ГПС в другой порт. Он в статусах был виден, данные с него шли но ГПС ЛОК небыло

От добавки компасов и жпс точность не повысится, они установлены по принципу дублирования (один отказал вступает в работу другой). Теоретически должна повысится надежность , а практически наверно каждый должен для себя решить , что надо. Я попробую обойтись 1 внутренним и соотвественно 1 жпс. Должно хватить для удержания позиции.

serg2557
SergDoc:

ну пережуёт конечно, а когда это было и в какой порт? мы готовим релиз…

в 3.3.2 сменился порт для ГПС он стал около i2c а у меня стоял в старом, так вот спутники он ловил и показывал в статусах но лока небыло

arb:

От добавки компасов и жпс точность не повысится,

зачем тогда в других ставят по два а то и три (MK3.0, dji A3 pro)? Редактировать

SergDoc

теперь их 2 и 1-й и 3-й, я как-то тоже 2 разных gps пытался втыкать и ни один не показывает лок - уже всё перевернул, Алексей мне сообщает, что работают, а у меня нет… пока не пересмотрел и не поправил параметры в самих GPS модулях, почему-то в обоих был сбой… но я перед этим баловался с другими “игрушками” не относящимися к проекту - может тогда…

arb

Алгоритм работы с несколькими устройствами можно сделать разный. Можно ведь считать среднюю.
Но обычно в технике делают именно дублирование для отказоустойчивости.
На системах типа ф4 наличие акселя компаса и жпс уже можно считать дублированием (условно).
Опять же учтите Вам все это надо размещать и питать.
2 компаса и жпс нормальная схема и отработана.
2 жпс не увеличит количество спутников в небе , поэтому с чего точности возрасти. Для повышения точности требуется док станция на земле. С помощью нее народ пытается довести точность посадки на землю до 1 см.

serg2557

сейчас пробовал ставить 2 гпс. один в USART3 второй в USART1. такая закоряка))) если только в USART1 стоит то он определяется как ГПС1 и нормально работает. Если поставить 2 модуля то тот что стоит в USART1 определяется как ГПС 2 и мишенпланер кричит “но гпс лок” хотя контроллер лампочку зажигает о том что позиция запомнена. а тот что торчит в USART3 не видится совсем.
кстати у меня модули мтк “от Козина” конектятся на 57 а не на 38))) - так и должно быть?

men68

Дидронсы не рекомендуют ставить два компаса и с осторожностью второй GPS.

a secondary GPS can reduce the likelihood that GPS glitches will affect the vehicle, but can also lead to sudden movements of the vehicle when the primary GPS switches.
Tip

On Copter we do not recommend using a second compass due to these sudden vehicle movements.

Т.к. при переключении GPS вероятны неожиданные перемещения коптера (тоже и к компасу дополнительному относится).

arb

Ну да , что-то подобное на пиксах встречается.
Странно, что они это же не написали про аксели.

lokanaft

Брали бы среднее из двух показаний, а вот когда разница становится большой, то переключался бы.

Вот кстати про простоту установки.
Для самолётов давно был EagleTree Guardian, в нём тремя крутилками можно настроить 3 оси и спокойно летать. А каналом с аппаратуры общую эффективность в полёте менять. Никакой пк не нужен. И виброразвязка не нужна.
В нём кстати есть детектор автоколебаний. В то время, как арду на запчасти самолёт разберёт от раскачки. И без всяких там F4 всё работает.
Или ещё осд в векторе уже как давно в реальном времени обновляется, а не раз в пятилетку, как минимосд.

Полно недоделанных функций, а 4 листа обсуждали очередное применение арду. Арду как ворсистый ёжик из векторов развития, ни один из них не вырос до полноценной иглы.

alexeykozin
lokanaft:

ни один из них не вырос до полноценной иглы

у игла полно своих болячек, и нобъяснимые штопора и непредсказуемое поведение, знаю ребят которые соскочили с иглы на арду но не знаю чтоб наоборот.

lokanaft:

Брали бы среднее из двух показаний, а вот когда разница становится большой, то переключался бы.

второй не нужен, нужен один но хороший

Piranha

И все? Точно?

дык Вы и сами похоже всё знаете, не?

А как приемник стыковать?

-разъёмами

Как плату настраивать с компа?

через юэсби и коптер тулз

Можно ли регуляторы без платы распред. питания соединить?

можно

Piranha

Во, человек какой хороший, только зашЕл, читать ему лень, но зато помидоры раздавать мастак! Ну ну;)

delfin000
Piranha:

Во, человек какой хороший, только зашЕл, читать ему лень, но зато помидоры раздавать мастак! Ну ну

Дим, просто чел еще не сориентировался куда и что метает, похоже в голове одно - сходу полететь или еще ЧЕ…😁 Не обращай внимания. Он забыл притчу о колодце

Nafanya1

Зря зря обижаетесь, сами это понимаете.
А вот для новичков ответ на мой вопрос - по делу, нашел на других форумах, в личку почему-то хороший человек часть состава написал. Думаю щас что из этого брать, от чего можно отказаться.

Flight-Ctrl V2.1
BL-Ctrl V2.0
Hexa XL
I²C isolator card for Okto
Navi-Ctrl V2.0
MK GPS V2.1
MK USB
Serializer 8 channels
Shutter cable
Molex connetor - 5 poles SMD
Molex cable for MKGPS or Flight-Ctrl
Switch 2xUM
Circular level 10 mm
Circular level 18 mm
Anti vibration Silicone Gel Pads
Buzzer
Set Extension-PCB
Electrolytic capacitor 330µF/16V
Electrolytic capacitor 330µF/25V - Elko
Electrolytic capacitor 330µF/35V - Elko
Recom DC/DC switching regulator R-785.0-1.0 5V-1A
Traco DC/DC switching regulator TSR1-2450 5V-1A
Traco DC/DC switching regulator TSR1-2465 6.5V-1A
Traco DC/DC switching regulator TSR1-24120 12V-1A
Vibrationdampeners M3x8
Vibrationdampeners M3x10
Vibrationdampeners M3x15
Bolts M3x8black (plastic)
Bolts M3x10black (plastic)
Bolts M3x15black (plastic)
Screw M3x16black (plastic)
Nut M3black (plastic)
Screwlocking adhesive - medium strength
EPI-OSD(displaying flight data on the return video channel)

Morfan

Так мы о минимальном наборе говорим? Тут з.ч. на 2 коптера перечислено если hexa xl считать…😁

liutas4x4

В минимальном наборе должен быть MK USB, иначе нет доступа к мозгам.

Morfan
liutas4x4:

В минимальном наборе должен быть MK USB, иначе нет доступа к мозгам.

Ну чтобы взлететь - настроек по умолчанию вроде достаточно.

liutas4x4

Возражу. По-существу:

Без подключения к мозгам нет возможности проверить правильность установок. Особенно - фаз моторов. Поэтому после сборки надо через MK Tool проверить, как минимум, направление вращения пропеллеров, и, если нужно, включить реверс или перепаять провода фаз A и C.
Еще правильнее выставить хотя бы на одном моторе с пропеллером полный рабочий ток и, отметив цифру дросселя, перебросить ее в окошко “PWM Scaling” (кликнув по Setting при зажатой клавише Ctrl) - получите нормализованную кривую тапки, т.е. не сожжете моторы. В том же окне, с той же целью, надо выставить ограничение по току для ESC на Максимальный ток + 1А, и по темпереатуре, например на 100 Цельсия. Не сделав этого, не имея опыта полетов, можно пожечь ESC - коптер попытается стабилизировать неумелое, поднимет токи за допустимые пределы и … уможайте 75 евро на количество битых ESC.

Это минимум.
Многое описано в разделе “First fly” в wiki.

Успехов,
Женя

Morfan

Это по науке если.
А наскоряк - разьемы двигателей переткнул, каналы на пульте зажал да полетел.

liutas4x4
Morfan:

А наскоряк - разьемы двигателей переткнул, каналы на пульте зажал да полетел.

Авиация, даже такая маленьная, за “наскоряк” мстит, и больно.
Safety first! - вот девиз и летчика, и механика.

26 days later
Sodefi

А кто разгадал структуру тайного лабиринта под названием Wiki ?

я что-то совсем понять не могу… там очень много полезной информации, но где оглавление?
порой бывает нашел какую-то страницу, а потом сидишь и вспоминаешь, где же она находится и как на нее выйти.

liutas4x4
Sodefi:

А кто разгадал структуру тайного лабиринта под названием Wiki ?

я что-то совсем понять не могу… там очень много полезной информации, но где оглавление?
порой бывает нашел какую-то страницу, а потом сидишь и вспоминаешь, где же она находится и как на нее выйти.

Эта Вики - полное безобразие. Я в ней пасусь оч. давно и без переименованных (!) закладок ничего найти не могу. С форумом та же петрушка.
Оглавление работает на немецком, и то с пятого на десятое.
Мало того, там бродит какая-то добрая фея (сука) и частенько перетарабанивает так, что и закладка бывает битой.
Ни просьба в форуме, обращенная к хозяевам, ни наезд ничего не дали - похоже, им нравится иметь формат, понятный только им самим - типа снобистской клановости старожилов.

Тупо, но пока неисправимо.

11 days later
Sodefi

Други, помогайте!
вообщем спаял я своего немца, осталось примотать батарейки, все настроить и в полет!
расскажите, что там нужно сделать перед первым запуском? где-то я натыкался на вики с подобной статьей, но найти не могу…
мктузз уже установлен и даже пару раз подключал мозг, рисуются графики и все такое.
а, и еще вопрос, куда и как подрубать свет?

Sodefi

да, вроде оно! спасибо.
а у вас есть еще полезные ссылки на вики?
у меня 4 секци по 3 диода, питание 4банки.

liutas4x4

4х3х15ма=180ma - тогда не должно держать -
Obere Reihe (Schaltausgänge)
Pin1: 100mA Schaltausgang NPN Open Collector z.B. für LEDs. Im Koptertool programmierbar mit J16 (OUT1).
Pin3: +5 Volt
Pin5: 100mA Schaltausgang NPN Open Collector z.B. für LEDs. Im Koptertool programmierbar mit J17 (OUT2).
здесь (www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME_2_1)

простейший усилитель здесь (www.mikrokopter.de/…/MK-Kopter_PowerboardXL), хотя можно решить какой-нибудь горбушкой типа BTS555 или любой из старой материнской платы компа.

ссылки есть, но они у меня переименованы на литовский…

столько хожу, что просто помню многое, хотя логику так и не поймал… (как улицы Тель Авива… 😃 )

/редакция - если светодиоды со встроенными резисторами на 12-16 Вольт, то они жрут по 8-10 ма, тогда хватит/

Я использую для коммутации (мощного) света и для включения передатчика видеосигнала вот это:
mikrokopter.de/ucwiki/ExtensionPCB

Sodefi

затормозил…
фс не видит приемник, горят оба светодиода и в мктулз не дергаются индикаторы каналов, в чем может быть проблема?😦
приемник (граупнер хотт) запрограммил на ппм 11 канал, в мктулз быбрал соответствующий тип приемника.

liutas4x4

Хм. Я не работал с гроупнерм и не знаю что такое “запрограммил на ппм 11 канал”.
Приемник подключен к плате ФЦ? В точке ППМ? Приемник забинден с передатчиком? НА МК тул горит красный квадратик “нет приема” или все зеленые?

Piranha

Федь, загляни на микрокоптер.us там толковые факи, видеотуторы и форум

Sodefi
liutas4x4:

Хм. Я не работал с гроупнерм и не знаю что такое “запрограммил на ппм 11 канал”.
Приемник подключен к плате ФЦ? В точке ППМ? Приемник забинден с передатчиком? НА МК тул горит красный квадратик “нет приема” или все зеленые?

приемник программируется по телеметрии с пульта, на любой канал можно вывести сумарный ппм(об этом написано в вики)
подключен и забинден, горит зеленым, все как положено.
эм… не вижу красный квадратик, во вкладке каналы?

Piranha:

Федь, загляни на микрокоптер.us там толковые факи, видеотуторы и форум

пасиб, пошел изучать

liutas4x4
Sodefi:

эм… не вижу красный квадратик, во вкладке каналы?

На МК тул, в главном окне - все 4 зеленые?

А! Вспомнил - если НоТТ, то другая ветка расшифровки ППМ.
При компиляции последней версии 0,86д AVR чего-то бухтел про НоТТ, но я сильно не заморачивался - у меня Спектрум.

Сейчас проверю.

Прогнал компиляцию:
Compiling: hottmenu.c
avr-gcc -c -mmcu=atmega1284p -I. -Os -funsigned-char -funsigned-bitfields -fpack-struct -fshort-enums -Wall -Wstrict-prototypes -Wa,-adhlns=hottmenu.lst -std=gnu99 -mtiny-stack -mcall-prologues -DF_CPU=20000000 -DVERSION_MAJOR=0 -DVERSION_MINOR=86 -DVERSION_PATCH=3 -DVERSION_SERIAL_MAJOR=11 -DVERSION_SERIAL_MINOR=0 -DNC_SPI_COMPATIBLE=27 hottmenu.c -o hottmenu.o
hottmenu.c: In function `NC_Fills_HoTT_Telemety’:
hottmenu.c:106: warning: ‘ptr’ might be used uninitialized in this function

Ошибка инициализации переменной, на которую идет ссылка.
Не могу быть уверен, что это влияет на твои тесты, но если все горит зеленым, бинд есть а каналы молчат - может здесь что-то плохо? /Еще аддендум - ошибка при компиляции телеметрии - так что не то, хардвер. Проверь проводочки и точки их подключения. Может, для гроупнера надо какую перемычку на ФЦ запаять?/

Sodefi

заработало! еще раз внимательно перечитал вики по хоту, у каждого приемника можно вывести сумарный ппм только на определенный канал, в моем случае с GR-24 это 8 канал.

всем спасибо!