ESC (ликбез)

dduh
piligrim-andy:

Да и не нужно это для проводов на мотор.

Если одна из обмоток мотора работает как датчик скорости, при повышении напряжения увеличивается наводка одного провода на другой, что может вызывать ошибки в определении скорости и срывах синхронизации. Это в кратце от противников размещения регуляторов в начале лучей.
Теперь вижу, что реальных случаев пока не наблюдалось, из тех кто читал. Так что оставляю как есть. Спасибо всем.

arb
dduh:

Если одна из обмоток мотора работает как датчик скорости, при повышении напряжения увеличивается наводка одного провода на другой, что может вызывать ошибки в определении скорости и срывах синхронизации.

С чего вдруг такие выводы?
Что-то новое в теории бездатчикового управления мотором.

dduh
arb:

С чего вдруг такие выводы?
Что-то новое в теории бездатчикового управления мотором.

В самом начале писал, Юлиана насмотрелся.

ssilk
dduh:

Юлиана насмотрелся.

  1. Юлиан совсем даже не учебник физики…)
  2. Смотреть видео Юлиана не только полезно, но и вредно…)
  3. Основная проблема длинных проводов от регуля к мотору это потери… Падение напряжения и так далее… Компенсируется это толщиной проводов, но толстые провода это дополнительный вес. Найти компромисс помогут, нет, не видео Юлиана, а жопа и калькулятор…) Надо тупо сидеть на первой и считать на втором, где больше потерь
rc468
ssilk:
  1. Основная проблема длинных проводов от регуля к мотору это потери… Падение напряжения и так далее…

А насчет потерь можно посмотреть Джошуа 😃 Он делал замеры.

geofisic

Всем привет! Имеются в наличии 3 регуля китайских ноунейм 30А SimonK и один регуль тоже китайский китай 30А SimonK. Так вот, внутренности этих трёх и того одного чутка отличаются - немного разная схемотехника, кондёры разные на выходе БЕКов и т.д. Так вот вопрос - можно ли их все вместе использовать на одном коптере? Откалиброван каждый отдельно, через приемник, на коптер уже поставил, но взлетать пока ссыкотно.

piligrim-andy
geofisic:

взлетать

то как раз для проверки не надо. Надо удерживая коптер в руке запустить моторы и по реакциям на стики оценить адекватность, в т.ч. и при среднем положении, чтобы его не куда явно не тянуло. Само собой делать это очень аккуратно. Хотя сам подход не очень правильный - разнопородные компоненты это плохо.

geofisic

Не могу нормально ответ с телефона написать…
Но в руках уже “летал” - ничего криминального. По логике всё должно нормально работать - регуль откалиброван, полётник будет слать управляющий сигнал для нормального полёта, разнотяга движков не должно быть. Может была у кого такая практика?

сергей_романович

у меня сейчас стоят 2 литлби 20А и 2 рейсерстар 30А, проблем нет, да, это не по фешую, надо менять на одинаковые

geofisic
сергей_романович:

у меня сейчас стоят 2 литлби 20А и 2 рейсерстар 30А, проблем нет, да, это не по фешую, надо менять на одинаковые

Спасибо. Как раз интересовала практическая часть. А регулей уже заказал комплект.

mihasi

посоветуйте пожалуйста регуляторы для двигателей MT4114

schs
mihasi:

посоветуйте пожалуйста регуляторы для двигателей MT4114

Из однозначно хороших - Hobbywing XRotor 40A

arb
schs:

однозначно

Ну это скорее категорично, чем однозначно.
По моему анализу такого типа регов, наличие пластины, которое с трудом напоминает радиатор скорее мешает отводу тепла из-за данной конструкции. Отвод тепла нужен всем регам.

mihasi:

для двигателей MT4114

У меня с 4112 прекрасно работают и меньших размеров при 6S.
В моих дневниках есть тесты. Можно что-то и там прочитать.
Например в rcopen.com/blogs/145578/22463 - перечислены в конце, включая неудачный Kiss24A.
Есть и другие, но что не тестил стараюсь не советовать.

schs
arb:

По моему анализу такого типа регов, наличие пластины, которое с трудом напоминает радиатор скорее мешает отводу тепла из-за данной конструкции. Отвод тепла нужен всем регам.

Это из реального использования. Есть два коптера на 8кг и 10кг, с этим регуляторами летают без проблем.
Регуляторы достаточно плотно упакованы, не сгорел пока ни один. Из других, волшебный дымок на этапе тестов видел не раз, благо окта, без пары моторов посадить можно.

arb:

Есть и другие, но что не тестил стараюсь не советовать.

Аналогично.

arb
schs:

Это из реального использования. … с этим регуляторами летают без проблем.

Так точнее. Хотя и в этом случае есть нюансы.

schs:

не сгорел пока ни один.

Я, дополнительно, стараюсь тестировать тепловизором под нагрузкой без пленки (с Вашим такого не получится), так точнее. Можно выявить перегрев отдельных элементов, которые скажутся на надежность. К сожалению, не собрался выложить в дневник.
Конечно, с волшебным дымом сразу в отбраковку.

yulujutona

А у меня нубские вопросы:

  1. Зачем регуляторы затягивать в свой корпус, если их можно было бы смонтировать на самом луче? Как минимум, прицепить полевики к лучу, если тот сделан из металла, то получим бесплатный теплоотвод

  2. Зачем вообще нужны регуляторы сегодня, если мощные процессоры позволяют генерировать практически любые управляющие сигналы + остается куча ресурсов для других вычислений?

ssilk

Регулятор условно состоит из двух частей, цифровой и силовой. И если цифру можно отдать контроллеру, то силовую часть все равно придется делать отдельно… Разумеется, есть уже готовые изделия(полетные контроллеры) с регуляторами на борту, но это просто объединенная печатная плата, а функциональные блоки так и так отдельные. В общем, в массе такой подход неудобен, существует куча причин, по которым так делать нельзя. Например, регуляторы не всегда используются совместно с полетным контроллером, под разные типы коптеров пришлось бы делать разные виды полетников и писать разные прошивки, и так далее…

arb
  1. Зачем регуляторы затягивать в свой корпус, если их можно было бы смонтировать на самом луче? Как минимум, прицепить полевики к лучу, если тот сделан из металла, то получим бесплатный теплоотвод

Вы и сейчас можете поставить рег на луч соблюдая правила.
Можете и мосфеты силовые поставить на луч, но это уже будет серьезная переделка, т.к. каждый ключ надо изолировать.

  1. Зачем вообще нужны регуляторы сегодня, если мощные процессоры позволяют генерировать практически любые управляющие сигналы + остается куча ресурсов для других вычислений?

Дополнительно к сказанному Сергеем.
Основная задача мозга в реге это создание 3-х фазового ШИМ. И большая проблема , чем вычисления, это потребность в 6 выводах на 1 рег. Помножьте на количество моторов и получите необходимость в супер микре причем не универсальной. Кому-то достаточно 3-х вмг, а кому-то требуется 12.

20 days later
jeka101

Сгорел у меня тут HK 25A, как выяснил похоже остатки моей канифоли на ключе помогли. На одной фазе выгорел 1 из 3х ключ(N), я его выкинул и все стало хорошо. Но вчера я разложился опять, и опять этот-же регуль… Теперь по той-же скажем так стороне выгорели все 2 § ключа. Я их выкинул и воткнул из закромов один что был. Теперь я боюсь вообще ставить этот регуль, вдруг опять накроется.
Вообще есть возможная причина почему могли выгореть § ключи? Они были чистые и хорошие(я так думаю).
Может вообще все выпаять и проверить каждый мосфет тестером? Они-же могут иметь состояние “полугорелый”? Ну или такое когда внезапно он дохнет?

arb
jeka101:

На одной фазе выгорел 1 из 3х ключ(N), я его выкинул и все стало хорошо.

Это как, без замены что-ли?

jeka101:

вдруг опять накроется.
Вообще есть возможная причина почему могли выгореть § ключи? Они были чистые и хорошие(я так думаю).

Да есть несколько причин - перегрев, пробой скачками напряжения и т.п. И обычно если выгорел 1, то и другие уже подгорели и готовы выйти из строя.

jeka101:

Они-же могут иметь состояние “полугорелый”?

Во. В это состояние они и переходят. Проще не заморачиваясь заменить все, а еще устранить причину выхода из строя.

jeka101
arb:

Это как, без замены что-ли?

Регулятор 25А.
У меня максимальный ток 10А, Есть регулятор 8-10а где вообще по одному ключу стоит, так вот он спокойно тянет мои моторы(25А поставил на замену из-за размера, удобно ремонтировать, если что можно саму атмегу поменять, вообщем ремонтопригодность), поэтому я выпаяв 1 из 3х не стал что-то на его место впаивать.

arb:

Во. В это состояние они и переходят. Проще не заморачиваясь заменить все, а еще устранить причину выхода из строя.

Это состояние можно как-то проверить тестером?

arb:

перегрев

Точно не это, запас мощности хороший + радиатор.

Сейчас вот проверял мотор с регулем, работает вроде хорошо но иногда чувствую как-будто синхронизация теряется на микросекунду, почти не заметно но рукой чувствую.