Crius Hobby MultiWii

mahowik
VitaliyRU:

вопрос всем, вы Brake в регуляторах включаете? Без Brake пропы разгоняются быстрее чем тормозят, но я как то не встречал обсуждения этого вопроса.

мои опыт такой:
с брейками более резвый, но жрет батарею сильнее, что логично в принципе… сейчас летаю без брейков, хотя может потому и с алт холдом нихрена не выходит из-за инерции винтов…

з.ы. кстать по поводу прыжков при поворотах по яв: вчера поставил пропы 10-ки с рцтаймера, вместо 9-к с ХК и теперь прыжки по яв уменьшились с 50…70см до 10…20см всего… т.е. это скорее всего зависит от конфугурации винтомоторной группы…

VitaliyRU
sergu73:

А для коптеров где-то было, что это не нужно.

Ваще странно. С одной стороны стараются моторы с меньшим KV ставить и переспрашивают регули, а с другой не хотят тот же приход получить на сбросе оборотов.
Я у себя всегда включаю. На слух с самым злым brake тормозят и разгоняются симметричней чем с выключенным. Если будет реще тормозить, по идее проседать на пируэтах будет.

mahowik:

с брейками более резвый, но жрет батарею сильнее, что логично в принципе…

В первом приближении да. С другой стороны если он быстрее парировал возмущение, значит и разгонять другую сторону надо меньше. Но я не засекал, как на практике. Как мне показалось с очень хорошо отбалансированными пропами летал на пол минуты дольше чем с так себе. Но это была одна итерация, по этому утверждать сложно.

mahowik:

кстать по поводу прыжков при поворотах по яв: вчера поставил пропы 10-ки с рцтаймера, вместо 9-к с ХК и теперь прыжки по яв уменьшились с 50…70см до 10…20см всего… т.е. это скорее всего зависит от конфугурации винтомоторной группы…

Я в своем калхозе хотел сделать настраиваемую зависимость моторы в + и в -. Мой мелколет очень не уверенно высоту держит, по FPV каторга летать. На вертолете такого не было 😦

mahowik
VitaliyRU:

В первом приближении да. С другой стороны если он быстрее парировал возмущение, значит и разгонять другую сторону надо меньше.

а ну да, тоже логично… как то не думал как оно в динамике… надо будет вернуть брейки и сравнить

VitaliyRU:

Я в своем калхозе хотел сделать настраиваемую зависимость моторы в + и в -.

по идее можно ввести параметр и давать компенсацию, но стоит ли заморачиваться… тем более что на свежей батарейке и подсевшей нужен будет свой тюнинг по идее…

sergu73
VitaliyRU:

Ваще странно. С одной стороны стараются моторы с меньшим KV ставить и переспрашивают регули, а с другой не хотят тот же приход получить на сбросе оборотов.
Я у себя всегда включаю. На слух с самым злым brake тормозят и разгоняются симметричней чем с выключенным. Если будет реще тормозить, по идее проседать на пируэтах будет.

Вот нашел статью по настройке регулей. Еще когда с КУКом возился, на эту статью ориентировался.

VitaliyRU
mahowik:

по идее можно ввести параметр и давать компенсацию, но стоит ли заморачиваться… тем более что на свежей батарейке и подсевшей нужен будет свой тюнинг по идее…

ну это к вопросу о винтомоторной группе, о чем ты выше писал. Там все влияет, и без обратной связи по оборотам моторов умрешь все настраивать 😦
У меня коптер с моторами с огромным KV и P очень маленький (3.3, прошивка твоя 1.9_а2, я там тока калибровку itg3205 переделал, в остальном что не пробовал лучше твоих значений ЛПФ и т.п. - нифига) его откровенно не хватает. Вот и думаю что можно сделать. Кстати похоже в коммерческих прошивках они низкочастотные колебания коптера мониторят похоже и P зажимают при начале расколбаса(blade mcpx к примеру). т.е. он вздрагивает, но в разнос не идет.

sergu73:

Вот нашел статью по настройке регулей. Еще когда с КУКом возился, на эту статью ориентировался.

стратап мод должен быть максимально быстрый и отключить если можно сброс оборотов при просадке акб, уж лучше моторы выключить.
break мнения разделились

mahowik
sergu73:

Вот нашел статью по настройке регулей. Еще когда с КУКом возился, на эту статью ориентировался.

со всеми настройками согласен, кроме:

  1. тайминг, как узнал недавно, зависит от колличества магнитов… надо конечно подчитнуть еще где нить про это
  2. и да с брейками надо проверить еще
  • важно отметить старый проверенный приемчик с Ni-Ca типом батареи и отсечка в мин. чтобы вдруг кирпич на голову не получить из-за просадки аккума

  • полезная статеыка в тему rcopen.com/forum/f123/topic255499 (сам еще не добрался до нее 😃 )

xek
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, может кто знает, как менять частоту PWM? Не нашел нужного дефайна…

Вот нет там такого дефайна. Можно попробовать что-то погуглить или попробовать переписать исходники. В MultiWii есть такая убежденность, что PWM должен быть 400 Мгц, и это хорошо, а 50 — плохо.

xek
Сергей_Вертолетов:

То есть, если реги не держат 400Гц - МультиВий пролетает мимо? 😦

Да, но большинство дешевых рег можно прошить этой прошивкой для решения вопроса.
Можно попробовать пропатчить код, при хорошем знании Arduino.

sergu73
Сергей_Вертолетов:

А без подключения к ПК можно компас откалибровать?

вот тут есть пдф-ки с табличками по настройкам мультивия с аппы.

Сергей_Вертолетов

Сергей, спасибо за ссылку! Получается, что MAG можно калибрануть только вися на проводе… неудобно конечно… Может быть можно заменить комбинацию стиков для калибровки гиро на калибровку компаса? Или на тумблер эту функцию как-то повесить?

SovGVD
Сергей_Вертолетов:

Получается, что MAG можно калибрануть только вися на проводе…

airm.ru/articles/2#9-Запуск - предпоследняя же картинка

htr
xek:

Да, но большинство дешевых рег можно прошить этой прошивкой для решения вопроса.
Можно попробовать пропатчить код, при хорошем знании Arduino.

Я немного здесь не понял. У меня дешёвый рег HK-18, стоит дофолтная прошивка. Насколько я знаю стандарт PWM это частота 50 Гц, т.е. он должен работать на этой частоте и только?, и как я понял из выше написанного multiwii работает на 400 Гц. Получается этот рег может работать на 400 Гц, или он всё же работает на 50 Гц, а остальные импульсы пропускает. Если это так, то теперь я понял почему мой аппарат на большой скорости входит в осцилляцию.

З.Ы.
Спасибо mahowik и xek за ссылки.

З.Ы. З.Ы.
И еще как калибровать гироскоп понял, а акселерометр как (комбинацию стиков я понял)?

А такой вопрос, барометр нужен для удержания высоты, а магнитометр для чего используется, он только определяет направление как компас, он используется для управление полётом?, или только индикация?

Сергей_Вертолетов
SovGVD:

предпоследняя же картинка

Глеб, спасибо! Почему то в руководстве для новичков этой комбинации стиков для калибровки MAG нету… Буду пробовать!
А вообще самому сложно вешать на тумблеры или на комбинации стиков разные функции? Например комбинацию стиков для калиброки гиро (оно и так калибруется каждый раз при включении) заменить на переключение полетных режимов (при нехватке каналов управления или невозможности настройки тумблеров на доп. функции)?

sergu73
SovGVD:

airm.ru/articles/2#9-Запуск - предпоследняя же картинка

Глеб, тут только мод 2, для первой картинки чуть отличаются. Я из-за этого не мог нормально аксель триммировать, пока не въехал, что для мод 1 чуть по-другому.

SovGVD
sergu73:

тут только мод 2

большинство летает с mode2, для mode1 конечно же надо думать как стики крутить (надо бы добить что это для mode2), а то можно нечаянно покалечить себя по этой инструкции

sergu73
Сергей_Вертолетов:

Получается, что MAG можно калибрануть только вися на проводе.

Почему - третья снизу комбинация же, как раз с аппы

eria

Выяснил один прикол

Многие тут на форуме жаловались что вий кренится или влево или вправо,я случайно отлетел вверх метров на 7-10 и там зависнул, так вот на этой высоте он стоит как вкопаный и никуда не клонится, только высоко задирать голову не удобно. В чём прикол?

SovGVD
eria:

В чём прикол?

потоки воздуха? нагрев/охлаждение датчиков?