Crius Hobby MultiWii
http://Raptor.SK, пробовал раньше и эту прошивку. Спасибо за ссылочки всем.
Но непомогло:(
Если квадрик отпустить из руки, полный неадекват. Может, подключил неправильно, канал GYRO у меня не используется, это правильно? Аппа Spectrum DX7s
Если квадрик отпустить из руки, полный неадекват. Может, подключил неправильно,
Ради эксперимента, подними или сними пластик разъемов на плате, (это лучше делать бамбуковой зубочисткой, как клином), и аккуратно промой плату под ними.
Иногда там остается паяльный жир и прочая дрянь. Замачивать плату целиком не стоит, чтоб смывка не попала в баро…
Добрый вечер.
Подскажите уважаемые, если немного не в тему прошу не пинать.
Я летаю на самолете и решил попробовать полетать с полетным контроллером, к тому же была давняя мысль собрать квадрик или трикоптер, полазив по инету купил такую плату Multiwii Mini Flight Controller w/FTDI Interface (аналог того что здесь обсуждают), прошил его Multiwii 2.1, после прочтения форума немного прояснения есть, но и вопросы неотпали…
1 - на плате есть контакты I2C интерфейса, вопрос такой - сколько датчиков к нему можно подключить? один, два, три…
2 - насколько я понял канал 1 приемника подключается к контроллеру на разъем D4 и в GUI уровни WING1 и WING2 стали показывать работу элеронов, но на выходе контроллеров (куда подключаются сервы) на контакте D11 я его не имею, он идет на D10 где должен быть руль высоты и соответственно наоборот D5 ELEV (с приемника) попадает на D11, вопрос - это настраивается в ардуидо, в конфиге или это косяк данной платы? все остальные каналы работают правильно. пусть бы оно так и было но - стабилизация работает не правильно, верчу самолет вправо - влево, а контроллер крутит руль высоты.
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь …blogspot.ru/…/how-to-setup-multiwii-airplane-same… выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
Если не в тему еще раз прошу не пинать, просто в самолетной ветки нет такого живого обсуждения этого контроллера или я не нашел, за что прошу прощение, здесь пару раз попадались посты про использование контроллера на самолете, вот я и решил спросить.
Спасибо.
Блин у меня фиаско. улетел квадрик(( под фанарями баловался загнал выше фанаря, ветерок дунул и все. он уже метрах в 50. скинул газ он видел как упал а найти не можем 2 часа с фанарями ползали по огородам)) снега по пояс… рыхлый зараза. надо было вешать светодиоды и пищалку(. Короче вопрос такой че из мультиви или( не мультиви) стоит брать с автопилотом? хочу чтоб могло само к точке старта приковылять. и где выгоднее это купить.? арду пилот вроде по отзыван не чего так.
стабилизация работает не правильно, верчу самолет вправо - влево, а контроллер крутит руль высоты.
Лечится в файле конфигурации например:
"Если ваши отдельные датчики ориентированы не верно или вам так удобнее, то , “порядок и направление осей можно поменять”, с картинками )
улетел квадрик((
Весьма сочувствуем и надеемся на его поимку.
Ардупилот и мультиви это практически одно и то же решение, ибо оба направления выросли из одной платформы - Ардуино, отличие есть(разьемы/интерфейсы/доступные порты) но оно заметно только в профиль. 😉 Короче, если не браться за паяльник и делать из россыпи, а брать сразу готовое, то мультиви как бы получается заметно подешевле и удобнее, но мнения запросто могут быть и другими.
Лечится в файле конфигурации например:
"Если ваши отдельные датчики ориентированы не верно или вам так удобнее, то , “порядок и направление осей можно поменять”, с картинками )
Вы меня немного не поняли, датчики ориентированы правильно, в GUI картинка двигается правильно, на выходе с контроллера канал руля высоты перепутан с каналом элеронов…
стабилизация контроллера работает правильно, то есть болтаю самолет влево - вправо, каналы элеронов в GUI пытаются стабилизировать самолет, а на самом самолете отрабатывает руль высоты.
немного не поняли,
Я не понял точно какую из конфигураций в прошивке 2.1 использовали но навскидку
в версии 2.1 Output.ino есть кусочек с переназначением пинов:
строка 443(этот номер показывается в левом нижнем углу оболочки)
--------------------------
#if (NUMBER_MOTOR > 5) // PIN 5 & 6 or A0 & A1
initializeSoftPWM();
#if defined(A0_A1_PIN_HEX) || (NUMBER_MOTOR > 6)
pinMode(5,INPUT);pinMode(6,INPUT); // we reactivate the INPUT affectation for these two PINs
pinMode(A0,OUTPUT);pinMode(A1,OUTPUT);
#endif
#endif
#endif
----------------------
Это разумеется не самый полный ответ на ваш вопрос, но таки намек на то где то есть что поискать 😉 и вероятно что это не перепутанные каналы, а просто именно так предусмотрено в выбранной конфигурации, причин как понимаете много…
есть контакты I2C интерфейса, вопрос такой - сколько датчиков к нему можно подключить? один, два, три…
Как такового явного ограничения в штуках нет “Количество устройств, подключенных к шине, определяется единственным параметром - емкостью линии (до 400 пф).” дело в том что у всех устройств свой уникальный номер(адрес) и они будут понятны до тех пор пока сама шина имеет длину при которой она еще работоспособна. Хорошо описано тут и тут без импортного текста.
Но тем не менее на совсем фицияльном сайте про ограничение с некоторыми оговорками сказано - "A seven bit wide address space theoretically allows 128 I2C addresses - however, some addresses are reserved for special purposes. Thus, only 112 addresses are available with the 7 bit address scheme. To get rid of this a special method for using 10 bit addresses is defined. " Итог, пока нам доступно 112 устройств на шине, но в любое время мы сможем использовать в 8 раз больше ))
Это разумеется не самый полный ответ
Спасибо, все понял, только на строке 435 параметр COM2A1 и на строке 438 параметр COM1B1 - поменять местами и все стало на свои места - отлично!
С датчиками, насколько я понял - подключаются параллельно, то есть теоретически я могу подключить барометр, магнитометр и gps?
Спасибо огромное
только на строке 435 параметр COM2A1 и на строке 438 параметр COM1B1 - поменять местами
Ну надо же как, попал пальцем в небо )) На самом деле ткнул в первое попавшееся переопределение, а оказалось ровно в середину нужной фичи, честное слово это было не специально… (дааа где то так, сэм - восэм…)
теоретически я могу подключить барометр, магнитометр и gps?
А еще LCD например или там мало ли еще что)
Собственно они так и подключены на готовых платах, во всяком случае гирик и аксель которые на твоей плате интерфейс i2C имеют, и не обязательно нужно быть китайцем чтобы этим воспользоваться ))
Кстати, когда прикрутишь GPS отпиши плиз как получилось, тоже жду такую же в силу ее чуть меньших габаритов 😉 хотя думаю что чудес не должно быть. работать должно в равной степени что SE что Mini.
А еще LCD например или там мало ли еще что)
Понял спасибо, пока заказал барометр и магнитометр, на gps пока не созрел… пока я там видно будет.
надо еще это понять…
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
кто что подскажет?
и еще - где прописываются каналы AUX1-4?
Спасибо.
выходы D11 и D12
это выходы для класического самолета
для летающего крыла выходы А0 и А1
триммирование сервоприводов на самолете
длинной качалки запарно но по другому я не знаю как
все выходы и входы можно посмотреть куда, что подключать описаны в def.h в прощивке
выходы D11 и D12
это понятно, но на моей плате нет выхода D12, поэтому непонятно куда подключать или просто плата этого не умеет
длиной качалки запарно
по идее это должно в конфиге, в прошивке в строке #define SERVO_OFFSET { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 } // Adjust Servo MID Offset & Swash angles
но как только я не менял значения, все сервы стояли и своего положения не моняли
для летающего крыла выходы А0 и А1
в конфиге у меня стоит #define AIRPLANE
Спасибо.
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
С этим разобрался…
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
Остальное на вопросе???
кто знает подскажите…
При первом включении (из кулька) плати MultiWii lite v1.0 (на борту только MPU6050) в GUI высветился компас и посли калибровки реально работал но шли ошибки по I2C шине, с минусового значения через ноль и дальше, посли перепрошивки этот феномен не повторился. Может компас виртуальный в софтине придумали?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
Данной платы в руках не держал,но если в ней и правда не выведен D12 то по анологии с другими подобными пин D12 должен быть в группе контактов обозначенных на этой плате как AVRISP . ищется путем прозванивания от 16 ноги Atmega328 .Само собой подключать туда только сигнальный провод от сервы предварительно вытащив его , а питание сервы брать с любого свободного разъема Dxx-Ax.
в GUI высветился компас и посли калибровки реально работал но шли ошибки по I2C шине,
однако компас видимо был включен в прошивке вот поэтому он и виделся, а на что именно реагировал софт одному Богу известно, но так как на любые возможные повороты реагировали кроме не существующего магнитометра как минимум пара осей датчиков гиры и акселя то осталось заглянуть в софт чтобы убедиться нет ли там явной зависимости показаний “компаса” и этих устройств. кроме того у компаса показания имеют свойство меняться ступенью при переходе “стрелки” через южный полюс, врядли без датчика вся встроенная математика отрабатывает так же %)
не подскажите это самая свежая верия контроллера или есть что то новое с перспктивой? www.aliexpress.com/item/…/710351984.html
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
не подскажите это самая свежая верия контроллера или есть что то новое с перспктивой? www.aliexpress.com/item/…/710351984.html
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
Это старая за безумные деньги.
Вот 100% рабочий вариант:
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Это старая за безумные деньги. Вот 100% рабочий вариант: rctimer.com/index.php?gOo=goo...5&productname=
Однозначно! и процессор там сильно интереснее, правда платка чуть больше чем старая она аж 50*50 габаритом и на целых 5 грамм тяжелее.
И все остальное из того же набора можно набрать выйдет даже чуть дешевле чем на Али, пока у них на этом RC акция какая то, а если кое что из инструмента уже есть типа ЮСБ кабеля и программатора то нет смысла покупать это во второй раз, отказаться от того же блютус модуля, короче с более перспективной платой можно даже в меньшую суммочку уложиться.
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
Надежнее GPS/GSM Logger положить. Питание независимое, симка собственная, включил и пусть координаты шлет на телефон раз в минуту или чаще если надо, с любым навигатором придешь в точку а уж на расстоянии в 3-4 метра по любому найдешь.
Автовозврат домой отработает только если в чистом поле где по пути нет проводов и заборов…