Crius Hobby MultiWii
Добрый вечер.
Подскажите уважаемые, если немного не в тему прошу не пинать.
Я летаю на самолете и решил попробовать полетать с полетным контроллером, к тому же была давняя мысль собрать квадрик или трикоптер, полазив по инету купил такую плату Multiwii Mini Flight Controller w/FTDI Interface (аналог того что здесь обсуждают), прошил его Multiwii 2.1, после прочтения форума немного прояснения есть, но и вопросы неотпали…
1 - на плате есть контакты I2C интерфейса, вопрос такой - сколько датчиков к нему можно подключить? один, два, три…
2 - насколько я понял канал 1 приемника подключается к контроллеру на разъем D4 и в GUI уровни WING1 и WING2 стали показывать работу элеронов, но на выходе контроллеров (куда подключаются сервы) на контакте D11 я его не имею, он идет на D10 где должен быть руль высоты и соответственно наоборот D5 ELEV (с приемника) попадает на D11, вопрос - это настраивается в ардуидо, в конфиге или это косяк данной платы? все остальные каналы работают правильно. пусть бы оно так и было но - стабилизация работает не правильно, верчу самолет вправо - влево, а контроллер крутит руль высоты.
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь …blogspot.ru/…/how-to-setup-multiwii-airplane-same… выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
Если не в тему еще раз прошу не пинать, просто в самолетной ветки нет такого живого обсуждения этого контроллера или я не нашел, за что прошу прощение, здесь пару раз попадались посты про использование контроллера на самолете, вот я и решил спросить.
Спасибо.
Блин у меня фиаско. улетел квадрик(( под фанарями баловался загнал выше фанаря, ветерок дунул и все. он уже метрах в 50. скинул газ он видел как упал а найти не можем 2 часа с фанарями ползали по огородам)) снега по пояс… рыхлый зараза. надо было вешать светодиоды и пищалку(. Короче вопрос такой че из мультиви или( не мультиви) стоит брать с автопилотом? хочу чтоб могло само к точке старта приковылять. и где выгоднее это купить.? арду пилот вроде по отзыван не чего так.
стабилизация работает не правильно, верчу самолет вправо - влево, а контроллер крутит руль высоты.
Лечится в файле конфигурации например:
"Если ваши отдельные датчики ориентированы не верно или вам так удобнее, то , “порядок и направление осей можно поменять”, с картинками )
улетел квадрик((
Весьма сочувствуем и надеемся на его поимку.
Ардупилот и мультиви это практически одно и то же решение, ибо оба направления выросли из одной платформы - Ардуино, отличие есть(разьемы/интерфейсы/доступные порты) но оно заметно только в профиль. 😉 Короче, если не браться за паяльник и делать из россыпи, а брать сразу готовое, то мультиви как бы получается заметно подешевле и удобнее, но мнения запросто могут быть и другими.
Лечится в файле конфигурации например:
"Если ваши отдельные датчики ориентированы не верно или вам так удобнее, то , “порядок и направление осей можно поменять”, с картинками )
Вы меня немного не поняли, датчики ориентированы правильно, в GUI картинка двигается правильно, на выходе с контроллера канал руля высоты перепутан с каналом элеронов…
стабилизация контроллера работает правильно, то есть болтаю самолет влево - вправо, каналы элеронов в GUI пытаются стабилизировать самолет, а на самом самолете отрабатывает руль высоты.
немного не поняли,
Я не понял точно какую из конфигураций в прошивке 2.1 использовали но навскидку
в версии 2.1 Output.ino есть кусочек с переназначением пинов:
строка 443(этот номер показывается в левом нижнем углу оболочки)
--------------------------
#if (NUMBER_MOTOR > 5) // PIN 5 & 6 or A0 & A1
initializeSoftPWM();
#if defined(A0_A1_PIN_HEX) || (NUMBER_MOTOR > 6)
pinMode(5,INPUT);pinMode(6,INPUT); // we reactivate the INPUT affectation for these two PINs
pinMode(A0,OUTPUT);pinMode(A1,OUTPUT);
#endif
#endif
#endif
----------------------
Это разумеется не самый полный ответ на ваш вопрос, но таки намек на то где то есть что поискать 😉 и вероятно что это не перепутанные каналы, а просто именно так предусмотрено в выбранной конфигурации, причин как понимаете много…
есть контакты I2C интерфейса, вопрос такой - сколько датчиков к нему можно подключить? один, два, три…
Как такового явного ограничения в штуках нет “Количество устройств, подключенных к шине, определяется единственным параметром - емкостью линии (до 400 пф).” дело в том что у всех устройств свой уникальный номер(адрес) и они будут понятны до тех пор пока сама шина имеет длину при которой она еще работоспособна. Хорошо описано тут и тут без импортного текста.
Но тем не менее на совсем фицияльном сайте про ограничение с некоторыми оговорками сказано - "A seven bit wide address space theoretically allows 128 I2C addresses - however, some addresses are reserved for special purposes. Thus, only 112 addresses are available with the 7 bit address scheme. To get rid of this a special method for using 10 bit addresses is defined. " Итог, пока нам доступно 112 устройств на шине, но в любое время мы сможем использовать в 8 раз больше ))
Это разумеется не самый полный ответ
Спасибо, все понял, только на строке 435 параметр COM2A1 и на строке 438 параметр COM1B1 - поменять местами и все стало на свои места - отлично!
С датчиками, насколько я понял - подключаются параллельно, то есть теоретически я могу подключить барометр, магнитометр и gps?
Спасибо огромное
только на строке 435 параметр COM2A1 и на строке 438 параметр COM1B1 - поменять местами
Ну надо же как, попал пальцем в небо )) На самом деле ткнул в первое попавшееся переопределение, а оказалось ровно в середину нужной фичи, честное слово это было не специально… (дааа где то так, сэм - восэм…)
теоретически я могу подключить барометр, магнитометр и gps?
А еще LCD например или там мало ли еще что)
Собственно они так и подключены на готовых платах, во всяком случае гирик и аксель которые на твоей плате интерфейс i2C имеют, и не обязательно нужно быть китайцем чтобы этим воспользоваться ))
Кстати, когда прикрутишь GPS отпиши плиз как получилось, тоже жду такую же в силу ее чуть меньших габаритов 😉 хотя думаю что чудес не должно быть. работать должно в равной степени что SE что Mini.
А еще LCD например или там мало ли еще что)
Понял спасибо, пока заказал барометр и магнитометр, на gps пока не созрел… пока я там видно будет.
надо еще это понять…
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
кто что подскажет?
и еще - где прописываются каналы AUX1-4?
Спасибо.
выходы D11 и D12
это выходы для класического самолета
для летающего крыла выходы А0 и А1
триммирование сервоприводов на самолете
длинной качалки запарно но по другому я не знаю как
все выходы и входы можно посмотреть куда, что подключать описаны в def.h в прощивке
выходы D11 и D12
это понятно, но на моей плате нет выхода D12, поэтому непонятно куда подключать или просто плата этого не умеет
длиной качалки запарно
по идее это должно в конфиге, в прошивке в строке #define SERVO_OFFSET { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0 } // Adjust Servo MID Offset & Swash angles
но как только я не менял значения, все сервы стояли и своего положения не моняли
для летающего крыла выходы А0 и А1
в конфиге у меня стоит #define AIRPLANE
Спасибо.
5 - если триммерами выставляется значение 1500 в GUI тогда как производить триммирование сервоприводов на самолете?
С этим разобрался…
3 - на плате также есть выходы A0-A3 для какой они цели? можно через них управлять AUX3-AUX4?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
Остальное на вопросе???
кто знает подскажите…
При первом включении (из кулька) плати MultiWii lite v1.0 (на борту только MPU6050) в GUI высветился компас и посли калибровки реально работал но шли ошибки по I2C шине, с минусового значения через ноль и дальше, посли перепрошивки этот феномен не повторился. Может компас виртуальный в софтине придумали?
4 - как описано здесь fotoflygarn.blogspot.ru/2012/...lane-same.html выходы D11 и D12 используются для двух элеронов, но на плате у меня нет выхода D12, может можно какой то из A0-A3 использовать для управления второго элерона?
Данной платы в руках не держал,но если в ней и правда не выведен D12 то по анологии с другими подобными пин D12 должен быть в группе контактов обозначенных на этой плате как AVRISP . ищется путем прозванивания от 16 ноги Atmega328 .Само собой подключать туда только сигнальный провод от сервы предварительно вытащив его , а питание сервы брать с любого свободного разъема Dxx-Ax.
в GUI высветился компас и посли калибровки реально работал но шли ошибки по I2C шине,
однако компас видимо был включен в прошивке вот поэтому он и виделся, а на что именно реагировал софт одному Богу известно, но так как на любые возможные повороты реагировали кроме не существующего магнитометра как минимум пара осей датчиков гиры и акселя то осталось заглянуть в софт чтобы убедиться нет ли там явной зависимости показаний “компаса” и этих устройств. кроме того у компаса показания имеют свойство меняться ступенью при переходе “стрелки” через южный полюс, врядли без датчика вся встроенная математика отрабатывает так же %)
не подскажите это самая свежая верия контроллера или есть что то новое с перспктивой? www.aliexpress.com/item/…/710351984.html
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
не подскажите это самая свежая верия контроллера или есть что то новое с перспктивой? www.aliexpress.com/item/…/710351984.html
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
Это старая за безумные деньги.
Вот 100% рабочий вариант:
rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Это старая за безумные деньги. Вот 100% рабочий вариант: rctimer.com/index.php?gOo=goo...5&productname=
Однозначно! и процессор там сильно интереснее, правда платка чуть больше чем старая она аж 50*50 габаритом и на целых 5 грамм тяжелее.
И все остальное из того же набора можно набрать выйдет даже чуть дешевле чем на Али, пока у них на этом RC акция какая то, а если кое что из инструмента уже есть типа ЮСБ кабеля и программатора то нет смысла покупать это во второй раз, отказаться от того же блютус модуля, короче с более перспективной платой можно даже в меньшую суммочку уложиться.
хочу чтоб квадрик в случае косяка мог сам вернуться в точку старта
Надежнее GPS/GSM Logger положить. Питание независимое, симка собственная, включил и пусть координаты шлет на телефон раз в минуту или чаще если надо, с любым навигатором придешь в точку а уж на расстоянии в 3-4 метра по любому найдешь.
Автовозврат домой отработает только если в чистом поле где по пути нет проводов и заборов…
Я на контакты подписанные на плате как А0-А3 подавал с приемника сигнал с переключателя передатчика, а в GUI смотрел, но там не один из каналов не реагирует.
Так же подключал к ним сервы, тоже тишина.
Подскажите где в прошивке описываются эти выводы (А0-А3)?
Кто на таком контроллере летает на самолете?
Спасибо.
что то сейчас переставлял Crius SE на новую раму RM450 (www.rctimer.com/index.php?gOo=goodspic.dwt&goodsid…) и задумался над вопросом. Опишу по простому:
На моей самодельной раме летал в режиме QuadX мозг стоял стрелочкой между двух передних лучей (углы платы смотрели на лучи)
сейчас же плата стоит на 45 градусов провернутая и стрелочка направления смотрит на один из лучей т.е. для простого QUAD (лучем в перед)
что подправить в скетче чтобы летать в quadX?
что подправить в скетче чтобы летать в quadX?
Развернуть плату на 45 град. 😃 стрелкой вперед… Крепежные отверстия рассчитаны на КУК, а не на Вий.
Крепить на вспененный скотч, а не на винты…