Crius Hobby MultiWii

Flutter

Тоже получил MWC SE. Летит в целом хорошо, но потряхивает в стаб моде аналогично. В акро не летал, т.к. планирую таскать камеру и FPV. Попробовал крутить ПИДы, уменьшил Р на 0,2, потом 0,3, - не помогает. Грешу на регули. У меня при программировании пустил волшебный дым один из HK SS 18A, запаса не было, пришлось ставить что Бог послал ( а Бог послал обычные Himodel Fly 12A). Сильно сомневаюсь, что у них хватает частоты обновления.
На днях должны прийти плюши 18А, поставлю и отпишусь.
Немного не в тему. Вот мой аппарат. Кольцо по периметру из поликарбоната, вместе с крепежом добавилось всего 60 г веса. Пока летал на плате НК, падал немало, но сломал только один винт, и то потому, что завалился в кусты. К тому же поликарбонат слегка рассеивает LED подсветку, и положение замечательно читается что днем, что в сумерках. Череп на плате - банка от селедки, весом всего 22г. Очень помогает от снега и мороси, плюс закрывает баро датчик от ветра.

int=

Попробуйте залить вот эту прошивку. У менй с ней полетело просто замечательно!

Flutter

Залил 1_9_а1, чегой-то не то. Направление на север после калибровки MAG стало показывать на ~ восток, движки после арминга сразу начинают тихо крутиться, левая пара движков при взлете крутится заметно медленнее правой, и соответственно, квадр сразу летит влево. Картинки положения аппарата в GUI показывают правильно, но такое впечатление, что ACC вообще не работает - значения АСС и график при наклонах аппарата не меняются. Может где-то надо снять комменты? И как вернуть север на север?
ЗЫ. Поменял в скетче аксель, вроде заработал, зато в нулях гира

int=

У меня лайт версия (компаса и барометра нет), и псоле небольшой корректировки кода (как я писал выше) все заработало.

Движки после арминга у меня тоже крутятся. Я так понял, что это нормально.
Как вариант можно поробовать уменьшить значение
#define MINTHROTTLE 1150

Попробуйте еще то, что leprud писал в своем сообщении возможно это решит проблему с акселем и компасом.

Flutter

Ффсё! Вроде разобрался. В Config.h в конце есть строки с индивидуальным заданием осей датчиков.

#define MAG_ORIENTATION(X, Y, Z) {magADC[ROLL] = -Y; magADC[PITCH] = X; magADC[YAW] = Z;}

В GUI теперь все работает правильно, и север вернулся на свое место. Облет завтра.

Flutter

Еще вопросик. Не удалось найти внятных объяснений, какие уровни сигнала надо настраивать на AUX1 для переключения модов? У меня сейчас переключение выведено на 3х поз. тумблер, и выдает OFF~1900, ID1~1750, ID2~1500. Но в положении ID1 все равно активны все датчики, хотя снят белый квадратик для MAG, а в положении ID2 все датчики выключены, хотя белый квадратик включен для АСС. Где собака порылась?
Мне в общем-то нужен только стаб мод но какая-то неприятная непонятка.

Flutter

Краткий отчет по полетам.
Взлетел в стаб моде после настройки в GUI . Висит, немного сносит вправо
(ветра нет), и произвольно дергает по высоте плюс-минус 1м, причем весьма
резко, и очень мутная реакция на стик газа. То есть я его поднимаю, а он не
хочет, через ~0,5сек поднимается и начинает дергаться вверх-вниз. Ну или
наоборот, я его опускаю и см. выше.
Ну, думаю, с баро разберусь потом на компе, а сейчас оттриммирую АСС.
Disarming, стик газа вверх, Roll влево 2 раза. Взлетаю, еще больше тащит вправо, еще и вперед. Вспоминаю, что у меня элероны в реверсе, опять триммирую АСС уже 4 раза вправо. Ну все, приехали. Взлетает непонятно куда. Калибрую АСС с пульта, причем
поверхность только на первый взгляд горизонтальная. Летит как хочет. Плюнул, перешел в режим только gyr (Acro). Вот здесь летит просто супер, по сравнению с НК небо и земля.
Итоги. Пока не очень понятно, что делать с баро (похоже, выставлять в коде уровень газа для висения, но как замерить взлетный уровень газа?) Можно ли при подключенном бортовом питании и с работающими винтами подключить плату к компу? Не сожгу ли я мозги при двойном питании?
Общий вывод. Плата отличная, но нужно “тщательнЕй, товарищи”

ЗЫ. 2 leprud. Леонид, пожалуйста, внесите свое веское слово, Ваши советы уже очень помогли.

leprud

Спасибо за лестные слова…
По пред-предыдущему сообщению. Как мне помнится, должны быть сигнала порядка 1000-1500-2000 (впрочем, момент переключения прекрасно виден в программе конфигураторе)

Далее, убедитесь, что в конфигураторе все оси работают верно (особое внимание на магнетометр). Тут я исхожу их того, что моторы (и пропеллеры) подключены верно и плата также ориентирована правильно.
Если только в гироскопном режиме все летает верно, то ось yaw ориентирована тоже верно (#define yaw_direction , в свое время намучался с этим).

Реверс элеронов в передатчике тут не причем, отклонять сам стик нужно будто его и не было никогда.

В принципе, можно подключать ftdi при подключенной батарее к регуляторам, но есть опасность пожечь юсб порт компа (или микросхему-преобразователь ftdi) и с меньшей долей вероятности - bec регулятора, особенно если он линейный.

Посоветовать могу только следующее: смотреть на оси (и изображение коптера) в конфигураторе (можно даже не на коптере, а отдельно плату подключить к компу), отключить магнетометр и баро (прыжки по высоте, похоже, связаны именно с этим, особенно если поток от пропеллеров попадает на сам датчик, например когда он не “защищен” поролоном), оставить только гиро и акселерометр, пробовать добиться ровного и устойчивого висения.

PS на rcgroups написали краткую инструкцию по пользованию (на английском)
PPS похоже, завтра у меня уже будет на руках эта плата, можно будет поиграться с ней…

Flutter

Леня. я. честно говоря, даже не вижу, где сам баро датчик, т.е. какую дырку затыкать поролоном. Выше фотка защиты от ветра, этого не достаточно? English я знаю прилично, особенно технический, так что инструкцию видел и понял, но инфо там недостаточно.
Как померить обороты движков при отрыве от земли?
даже не сами обороты, а уровень сигнала?

int=

На солько я понимаю бародатчик это вот эта штуковина (обведено красным):

ее нужно паралоном обклеить. Главное дырочку сверху неперкрыть намертво клеем или скотчем 😃

leprud

“Слона то я и не приметил!”
Совсем невнимательный стал. Указанная выше “шапочка” для мозгов должна нормально защищать бародатчик (совершенно верно найденная Юрием) от потоков воздуха от пропеллеров.

Думается мне, TRUSTED ACCZ может помочь в прыжках по высоте.

“Уровень” сигнала отрыва я оцениваю обычно так: взлетаю, завешиваю аппарат, быстрый взгляд на стик газа, примечаю его положение. Потом приземляю аппарат, отключаю его, иду в монитор каналов аппаратуры и стик газа вывожу на запомненную позицию. Соответственно в мониторе видны циферки.

Ну а с мультивии и в конфигураторе (при дизарме!) можно точные цифры посмотреть

Flutter

Сейчас я летаю на Turnigy 9ch 2,4 . Tx показывает только графические уровни сигнала без цифирей. Поэтому и заморочки.

И каким боком здесь ось Z ?

Доктор_Зло

В меню, где просмотр и настройка кривой газа, можно точно заметить по шкале, в каком положении стик.

int=

Можно подрубить плату к компу и в настроечной проге посмотреть.
Данные с Р/У в ней отображаются. Даже если акк не подключен 😃
Главное - запомнить положение газа 😃

Flutter

Юра, я это видел, но точность там ± килограмм. Основной недостаток - запомнить положение стика, вы видели, насколько ползут цифирьки, если слегка тронуть стик?
Андрей, кривая газа не задействована, режим самолетный.

Доктор_Зло

Может я заблуждаюсь, поправте…
Саша (cylllka) настроил апу в вертолётном режиме, правда для КУКа. Думаю, что, принципиальной разници с настройками аппы нет с обсуждаемой платкой и КУКом.

cylllka
Flutter:

Андрей, кривая газа не задействована, режим самолетный.

немного оффтоп. Я тоже сначала летал на самолетом режиме, но сейчас перешел на вертолетный. т.к. он позволяет настроить кривю газа. Можно “выбросить” участок до начала подъема, что бы увеличить полезный ход стиков, и сделать более пологую кривую в средней части положения ручки газа - это даст бОльшую точность висения.
Так же можно настроить на тумблер холд\айдл второй полетный режим, где нулевой газ будет не сбрасывать обороты в ноль, а поддерживать минимальные обороты необходимые для стабилизации коптера. Это позволит исключить падение при случайном убирании газа в ноль при спуске. Но для этого режима нужно задействовать тумблер ХОЛД для экстренного отключения моторов при падении. Вроде как сложно, но когда привыкнешь то очень удобно.
Взлетаешь в айдле - где обороты с нуля регулируются, потом на какой то высоте в нормал щелк и летаешь, не боясь упасть от сброса газа. Если таки зарулился и падаеь - тумблер ХОЛД дергаем

int=

Если в вертолетном режиме летать, то там один канал тогда теряется… Жаба душит 😃
Тем более что в MultiWii есть встроенная кривая газа… Имхо, имеет смысл ее использовать. 😃
В вс попробую у себя ее настроить.

cylllka
int=:

Если в вертолетном режиме летать, то там один канал тогда теряется… Жаба душит 😃
Тем более что в MultiWii есть встроенная кривая газа… Имхо, имеет смысл ее использовать. 😃
В вс попробую у себя ее настроить.

Ну я пока с вием не знаком, посмотрим. Просто с пульта удобно сразу по своим ощущениям подстраивать кривую. А у вас нет лишнего канала О_о

int=

Сейчас есть конечно… (3 совободных канала)
Но, в будущем может понадобиться большее их количество 😃