Crius Hobby MultiWii
Ффсё! Вроде разобрался. В Config.h в конце есть строки с индивидуальным заданием осей датчиков.
#define MAG_ORIENTATION(X, Y, Z) {magADC[ROLL] = -Y; magADC[PITCH] = X; magADC[YAW] = Z;}
В GUI теперь все работает правильно, и север вернулся на свое место. Облет завтра.
Ждём,с с нетерпением.
Еще вопросик. Не удалось найти внятных объяснений, какие уровни сигнала надо настраивать на AUX1 для переключения модов? У меня сейчас переключение выведено на 3х поз. тумблер, и выдает OFF~1900, ID1~1750, ID2~1500. Но в положении ID1 все равно активны все датчики, хотя снят белый квадратик для MAG, а в положении ID2 все датчики выключены, хотя белый квадратик включен для АСС. Где собака порылась?
Мне в общем-то нужен только стаб мод но какая-то неприятная непонятка.
Краткий отчет по полетам.
Взлетел в стаб моде после настройки в GUI . Висит, немного сносит вправо
(ветра нет), и произвольно дергает по высоте плюс-минус 1м, причем весьма
резко, и очень мутная реакция на стик газа. То есть я его поднимаю, а он не
хочет, через ~0,5сек поднимается и начинает дергаться вверх-вниз. Ну или
наоборот, я его опускаю и см. выше.
Ну, думаю, с баро разберусь потом на компе, а сейчас оттриммирую АСС.
Disarming, стик газа вверх, Roll влево 2 раза. Взлетаю, еще больше тащит вправо, еще и вперед. Вспоминаю, что у меня элероны в реверсе, опять триммирую АСС уже 4 раза вправо. Ну все, приехали. Взлетает непонятно куда. Калибрую АСС с пульта, причем
поверхность только на первый взгляд горизонтальная. Летит как хочет. Плюнул, перешел в режим только gyr (Acro). Вот здесь летит просто супер, по сравнению с НК небо и земля.
Итоги. Пока не очень понятно, что делать с баро (похоже, выставлять в коде уровень газа для висения, но как замерить взлетный уровень газа?) Можно ли при подключенном бортовом питании и с работающими винтами подключить плату к компу? Не сожгу ли я мозги при двойном питании?
Общий вывод. Плата отличная, но нужно “тщательнЕй, товарищи”
ЗЫ. 2 leprud. Леонид, пожалуйста, внесите свое веское слово, Ваши советы уже очень помогли.
Спасибо за лестные слова…
По пред-предыдущему сообщению. Как мне помнится, должны быть сигнала порядка 1000-1500-2000 (впрочем, момент переключения прекрасно виден в программе конфигураторе)
Далее, убедитесь, что в конфигураторе все оси работают верно (особое внимание на магнетометр). Тут я исхожу их того, что моторы (и пропеллеры) подключены верно и плата также ориентирована правильно.
Если только в гироскопном режиме все летает верно, то ось yaw ориентирована тоже верно (#define yaw_direction , в свое время намучался с этим).
Реверс элеронов в передатчике тут не причем, отклонять сам стик нужно будто его и не было никогда.
В принципе, можно подключать ftdi при подключенной батарее к регуляторам, но есть опасность пожечь юсб порт компа (или микросхему-преобразователь ftdi) и с меньшей долей вероятности - bec регулятора, особенно если он линейный.
Посоветовать могу только следующее: смотреть на оси (и изображение коптера) в конфигураторе (можно даже не на коптере, а отдельно плату подключить к компу), отключить магнетометр и баро (прыжки по высоте, похоже, связаны именно с этим, особенно если поток от пропеллеров попадает на сам датчик, например когда он не “защищен” поролоном), оставить только гиро и акселерометр, пробовать добиться ровного и устойчивого висения.
PS на rcgroups написали краткую инструкцию по пользованию (на английском)
PPS похоже, завтра у меня уже будет на руках эта плата, можно будет поиграться с ней…
Леня. я. честно говоря, даже не вижу, где сам баро датчик, т.е. какую дырку затыкать поролоном. Выше фотка защиты от ветра, этого не достаточно? English я знаю прилично, особенно технический, так что инструкцию видел и понял, но инфо там недостаточно.
Как померить обороты движков при отрыве от земли?
даже не сами обороты, а уровень сигнала?
“Слона то я и не приметил!”
Совсем невнимательный стал. Указанная выше “шапочка” для мозгов должна нормально защищать бародатчик (совершенно верно найденная Юрием) от потоков воздуха от пропеллеров.
Думается мне, TRUSTED ACCZ может помочь в прыжках по высоте.
“Уровень” сигнала отрыва я оцениваю обычно так: взлетаю, завешиваю аппарат, быстрый взгляд на стик газа, примечаю его положение. Потом приземляю аппарат, отключаю его, иду в монитор каналов аппаратуры и стик газа вывожу на запомненную позицию. Соответственно в мониторе видны циферки.
Ну а с мультивии и в конфигураторе (при дизарме!) можно точные цифры посмотреть
Сейчас я летаю на Turnigy 9ch 2,4 . Tx показывает только графические уровни сигнала без цифирей. Поэтому и заморочки.
И каким боком здесь ось Z ?
В меню, где просмотр и настройка кривой газа, можно точно заметить по шкале, в каком положении стик.
Можно подрубить плату к компу и в настроечной проге посмотреть.
Данные с Р/У в ней отображаются. Даже если акк не подключен 😃
Главное - запомнить положение газа 😃
Юра, я это видел, но точность там ± килограмм. Основной недостаток - запомнить положение стика, вы видели, насколько ползут цифирьки, если слегка тронуть стик?
Андрей, кривая газа не задействована, режим самолетный.
Может я заблуждаюсь, поправте…
Саша (cylllka) настроил апу в вертолётном режиме, правда для КУКа. Думаю, что, принципиальной разници с настройками аппы нет с обсуждаемой платкой и КУКом.
Андрей, кривая газа не задействована, режим самолетный.
немного оффтоп. Я тоже сначала летал на самолетом режиме, но сейчас перешел на вертолетный. т.к. он позволяет настроить кривю газа. Можно “выбросить” участок до начала подъема, что бы увеличить полезный ход стиков, и сделать более пологую кривую в средней части положения ручки газа - это даст бОльшую точность висения.
Так же можно настроить на тумблер холд\айдл второй полетный режим, где нулевой газ будет не сбрасывать обороты в ноль, а поддерживать минимальные обороты необходимые для стабилизации коптера. Это позволит исключить падение при случайном убирании газа в ноль при спуске. Но для этого режима нужно задействовать тумблер ХОЛД для экстренного отключения моторов при падении. Вроде как сложно, но когда привыкнешь то очень удобно.
Взлетаешь в айдле - где обороты с нуля регулируются, потом на какой то высоте в нормал щелк и летаешь, не боясь упасть от сброса газа. Если таки зарулился и падаеь - тумблер ХОЛД дергаем
Если в вертолетном режиме летать, то там один канал тогда теряется… Жаба душит 😃
Тем более что в MultiWii есть встроенная кривая газа… Имхо, имеет смысл ее использовать. 😃
В вс попробую у себя ее настроить.
Если в вертолетном режиме летать, то там один канал тогда теряется… Жаба душит 😃
Тем более что в MultiWii есть встроенная кривая газа… Имхо, имеет смысл ее использовать. 😃
В вс попробую у себя ее настроить.
Ну я пока с вием не знаком, посмотрим. Просто с пульта удобно сразу по своим ощущениям подстраивать кривую. А у вас нет лишнего канала О_о
Сейчас есть конечно… (3 совободных канала)
Но, в будущем может понадобиться большее их количество 😃
2 cylllka. В версии 1-9_а1 экспонента по газу уже встроена. Поэтому нет нужды ковырять настройки педератчика.
Меня лично настройки газа устраивают.
В этой версии вообще нет полной остановки движков, даже при газе в ноль, так что это лишние заморочки.
Тестируем CRIUS
2 Virgiux.Нет никакой полезной информации.Только киношка. Висит отлично. А какая плата? А какая конфигурация аппарата? Особенно интересно, какие регуляторы и движки. И какие датчики работают на момент съемки.
1.Плата goodluckbuy.com/mwc-multiwii-se-standard-edition-4…
2.Движки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
3. Регуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
4.Пропелеры 8х4
Работают гиро+асс