Полетный контроллер DJI Naza M v1

flyer39
rattis:

Тогда очень странно. Поменяйте регули местами для проверки.
Еще раз: и минус 30 для Назы - не мороз. Летает на “ура”. Ищите проблему в остальной электронике.

Ясно, что ничего не ясно ))))))))))))))
смысл регули менять местами, когда все как было припаяно, так и осталось…

kedrikov

Вот назавцы дерут бабосы за идею на ровном месте, а оно копейки стоит rcsearch.ru/hobbyking/i31135/ ,кстате на Российские температуры ему плевать ну за исключением самых удаленных уголоков нашей родины 😃

Njoy
kedrikov:

Вот назавцы дерут бабосы за идею на ровном месте, а оно копейки стоит

ну во первых это только модуль, а нужен вроде как еще и контроллер. нужно придумать как его приделать, куда и на что. подключить, заморочиться и настроить. во-вторых - не все любят полуфабрикаты. и многие готовы платить за готовый оконченный продукт. Я вчера таки подержал в руках Вуконга. и хотя бы то как он сделан и просто продуман - вызывает уважение. И несмотря на всю любовь к кролю я все равно ему не особо хочу доверять дорогие аппараты. Кроме того, если это твой бизнес - приезжать к заказчику с самопальной рамой из которой во все стороны торчат провода - ну хрен знает - мне было б не приятно с таким самоделкиным работать, даже если он делает все хорошо.

Также можно сравнивать мерседес и жигули - и то и то работает (второе конечно с переменным успехом - ровно как и какой нибудь мультивий. по ситуации и настроению). Но вот мерседесовцы гады за идею на ровном месте дерут, суть то не меняется - ездит, возит, перемещается.

kedrikov

Да и никто не спорит наза стоит своих денег которых совершенно не жалко 😃 я к тому что сибестоймоть всего модуля (железа)тянет максимум на 50$ а за него просят почти в 4 раза больше.И еще шифруются узкоглазики наклеечки с модулей назы обдерают,думали не догодаются чтоль…

Роман1971

Сегодня попал в такую-жу ситуацию. Проблема со стартом вообще. Контроллер не дал вообще инициализировать моторы. Температура была около 0 градусов. Причем в мороз - без проблем, в жару тоже. Но при 0 градусов такая хрень. Естественно, как пришел домой, все заработало на ура. Заменил плату контроллера. Инициализация прошла , моторы закрутились, но как!!! Аппарат тянет в строну и все. Тянет так, что при отжатой ручке до упора коптер только на месте еле еле удерживается!!! Причем на улице находился до полета мин 15, инициализация тоже на улице. Естественно пришел, домой - все ОК опять. Плата FF FreeFlight.

Basil

Все признаки росы, в электрике авто идентичные проблемы.

Neobius
flyer39:

Еще раз заглушил и стартанул заново, три движка завелись, но как-то больно резво (не как обычно при холостом ходе), а четвертый так и молчал.

А вы не пробовали - они в таком положении со взвода снимались при стике в 0? Или если потом газ дать то они все равно начинали крутиться? Просто у меня именно так наза себя вела - по всем ощущениям будто напрямую с приемника шел сигнал на регули!

flyer39

Если в ноль, то глохли как положено. Т.е. все работало как должно, если не считать, что один не пахал.

moscow
Basil:

Все признаки росы, в электрике авто идентичные проблемы.

Угу. Весной в моей обсерватории вечно что-нибудь если не горело, то глючило. При этом всю зиму и всё лето - без проблем.

Предполагаю, что для уверенного полёта включать контроллер стоит в тепле (в машине). Чтобы электроника себя грела.

Gurdzhy
Covax:

телефон этот положите рядом с коптером, с его наводками и прочим безобразием, там же где антенна гпс, и посмотрим, кто быстрее спутники найдет

Клал, правда не китайфон. Samsun Galaxy Note - ищет спутники раза в 3 быстрее вуконга. Galaxy S II - в два раза быстрее.

ctakah

Скорее всего влажность,когда ленюсь или забываю обработать регули лаком-обязательно вылезет нестабильным висением или даже падением . Особенно с перепадами температуры и как следствие ,появлением конденсата, а там и до глюка совсем недалеко. Стараюсь покрывать лаком даже плату ,как то раз попал снег на вий и тут же появился “снег” соли,замкнувший выводы проца.С назой проще,много раз падала в снег,лежала там по нескольку часов и вроде пока ни одна не заглючила.

rattis
Gurdzhy:

ищет спутники раза в 3 быстрее вуконга

У вуконга (моего во всяком случае) вообще как-то странно ищутся спутники. Может вообще не найти. Наза ловит всегда.
В ветке про вуконга я задавал вопрос по модулю GPS. К сожалению, никто не ответил.

ctakah:

Особенно с перепадами температуры и как следствие ,появлением конденсата

Так вроде как конденсат появляется в момент когда вы вносите коптер в тепло. А не наоборот.
Мы во время зимних полетов не заносим технику в тепло на всем протяжении. Только акки греем.
Все летает и не глючит.

kdm

Всем привет.
давно и с удовольствием читаю эту ветку и решился написать 😃
интерестно что ни кто не упоминал подобного (хотя может просто не нашел по поиску)

  1. на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения. без этого моя наза с gps плохо держит позицию.

  2. я пользуюсь led voltage монитором чтобы наблюдать за батареей и удивлен что советуют его отключать
    используемые значения для 3х банок:
    первый уровень 10.70 - 0.50
    второй уровень 10.20 - 0.50
    красный сигнал начинает мигать одновременно со звуковым сигналом с мониторилки с hk.

uv3dut
kdm:

я выставляю угол = углу магнитного склонения.

Поясните для не посвящённых?

тима

на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения
Пояснение в Студию для особо читаемых

Dreadnought
kdm:

выставляю угол = углу магнитного склонения.

Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.

kdm:

используемые значения для 3х банок:
первый уровень 10.70 - 0.50
второй уровень 10.20 - 0.50
красный сигнал начинает мигать одновременно со звуковым сигналом с мониторилки с hk.

Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.

Slasha
Dreadnought:

Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.

Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.

А не путаете ли Вы напряжение и ёмкость? Все батареи 3C имеют одинаковое напряжение, но могут иметь разную ёмкость - 800мА/час, 5000 мА/час и т.д.

Smolett
Dreadnought:

Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?

Не прав.

Заряженная батарея 3S имеет напряжение 12,6 вольта а разряженная 11,1 независимо от емскости. Или я не прав? 😉

Dreadnought

Хм. Возможно, что и одинаково. Тогда, может кто либо прояснит - зачем вообще DJI сделали всё так сложно? Ведь банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт. Орёт она, или будет орать наза - не суть важно. Важно то, что эти магические цифры, “10.70 - 0.50 10.20 - 0.50” надо каждому на своём коптере как то получать. Я, честно говоря, так и не смог понять логику всех этих замеров, которые приведены в инструкции назы. Но готов провести эксперимент с этими цифрами и сравнить, когда заорёт пищалка и когда заорёт наза.

kedrikov

Да забете вы все на этот контроль напруги в наза.

Dreadnought:

банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт

Тогда может быть поздно.Пищалку нужно ставить с возможностью выбора порога срабатывания.У меня этот порог 3.5В под нагрузкой.После срабатывания остается 1 минута на посадку.Можно конечно еще как минимум минуту ,две летать но уже во вред батареям.

Alex-13

Лыко да мочала, начинаем все с начала…
Значения напряжения которые выставляются на Назе зависят от:

  1. веса аппарата
    2.емкости используемой батареи
  2. значения “С” батареи ( 20С, 30С или 40С )
    Каждый должен подобрать для своего аппарата эти значения и использовать во время полета, что я с первых дней и сделал .
    Очень удобная функция , рекомендую ее не отключать
kdm:
  1. на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения. без этого моя наза с gps плохо держит позицию.

Могу согласится, но для этого попробую сам подлетнуть и попробовать, что то в этом есть интересное