Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вот назавцы дерут бабосы за идею на ровном месте, а оно копейки стоит
ну во первых это только модуль, а нужен вроде как еще и контроллер. нужно придумать как его приделать, куда и на что. подключить, заморочиться и настроить. во-вторых - не все любят полуфабрикаты. и многие готовы платить за готовый оконченный продукт. Я вчера таки подержал в руках Вуконга. и хотя бы то как он сделан и просто продуман - вызывает уважение. И несмотря на всю любовь к кролю я все равно ему не особо хочу доверять дорогие аппараты. Кроме того, если это твой бизнес - приезжать к заказчику с самопальной рамой из которой во все стороны торчат провода - ну хрен знает - мне было б не приятно с таким самоделкиным работать, даже если он делает все хорошо.
Также можно сравнивать мерседес и жигули - и то и то работает (второе конечно с переменным успехом - ровно как и какой нибудь мультивий. по ситуации и настроению). Но вот мерседесовцы гады за идею на ровном месте дерут, суть то не меняется - ездит, возит, перемещается.
Да и никто не спорит наза стоит своих денег которых совершенно не жалко 😃 я к тому что сибестоймоть всего модуля (железа)тянет максимум на 50$ а за него просят почти в 4 раза больше.И еще шифруются узкоглазики наклеечки с модулей назы обдерают,думали не догодаются чтоль…
Сегодня попал в такую-жу ситуацию. Проблема со стартом вообще. Контроллер не дал вообще инициализировать моторы. Температура была около 0 градусов. Причем в мороз - без проблем, в жару тоже. Но при 0 градусов такая хрень. Естественно, как пришел домой, все заработало на ура. Заменил плату контроллера. Инициализация прошла , моторы закрутились, но как!!! Аппарат тянет в строну и все. Тянет так, что при отжатой ручке до упора коптер только на месте еле еле удерживается!!! Причем на улице находился до полета мин 15, инициализация тоже на улице. Естественно пришел, домой - все ОК опять. Плата FF FreeFlight.
Все признаки росы, в электрике авто идентичные проблемы.
Еще раз заглушил и стартанул заново, три движка завелись, но как-то больно резво (не как обычно при холостом ходе), а четвертый так и молчал.
А вы не пробовали - они в таком положении со взвода снимались при стике в 0? Или если потом газ дать то они все равно начинали крутиться? Просто у меня именно так наза себя вела - по всем ощущениям будто напрямую с приемника шел сигнал на регули!
Если в ноль, то глохли как положено. Т.е. все работало как должно, если не считать, что один не пахал.
Все признаки росы, в электрике авто идентичные проблемы.
Угу. Весной в моей обсерватории вечно что-нибудь если не горело, то глючило. При этом всю зиму и всё лето - без проблем.
Предполагаю, что для уверенного полёта включать контроллер стоит в тепле (в машине). Чтобы электроника себя грела.
телефон этот положите рядом с коптером, с его наводками и прочим безобразием, там же где антенна гпс, и посмотрим, кто быстрее спутники найдет
Клал, правда не китайфон. Samsun Galaxy Note - ищет спутники раза в 3 быстрее вуконга. Galaxy S II - в два раза быстрее.
Скорее всего влажность,когда ленюсь или забываю обработать регули лаком-обязательно вылезет нестабильным висением или даже падением . Особенно с перепадами температуры и как следствие ,появлением конденсата, а там и до глюка совсем недалеко. Стараюсь покрывать лаком даже плату ,как то раз попал снег на вий и тут же появился “снег” соли,замкнувший выводы проца.С назой проще,много раз падала в снег,лежала там по нескольку часов и вроде пока ни одна не заглючила.
ищет спутники раза в 3 быстрее вуконга
У вуконга (моего во всяком случае) вообще как-то странно ищутся спутники. Может вообще не найти. Наза ловит всегда.
В ветке про вуконга я задавал вопрос по модулю GPS. К сожалению, никто не ответил.
Особенно с перепадами температуры и как следствие ,появлением конденсата
Так вроде как конденсат появляется в момент когда вы вносите коптер в тепло. А не наоборот.
Мы во время зимних полетов не заносим технику в тепло на всем протяжении. Только акки греем.
Все летает и не глючит.
Всем привет.
давно и с удовольствием читаю эту ветку и решился написать 😃
интерестно что ни кто не упоминал подобного (хотя может просто не нашел по поиску)
-
на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения. без этого моя наза с gps плохо держит позицию.
-
я пользуюсь led voltage монитором чтобы наблюдать за батареей и удивлен что советуют его отключать
используемые значения для 3х банок:
первый уровень 10.70 - 0.50
второй уровень 10.20 - 0.50
красный сигнал начинает мигать одновременно со звуковым сигналом с мониторилки с hk.
я выставляю угол = углу магнитного склонения.
Поясните для не посвящённых?
на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения
Пояснение в Студию для особо читаемых
выставляю угол = углу магнитного склонения.
Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.
используемые значения для 3х банок:
первый уровень 10.70 - 0.50
второй уровень 10.20 - 0.50
красный сигнал начинает мигать одновременно со звуковым сигналом с мониторилки с hk.
Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.
Да, очень интересно. Поясните пожалуйста, что это и как применять.
Я с душою дорогой бы попробовал, но сомнение моё вот какое: скорее всего речь идёт не только о трёх банках, но и о персонально Вашей ёмкости аккумулятора. Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
А ведь ещё бывает, что, скажем, у меня, не один аккум, а несколько, и все- разной ёмкости. Каждый раз, получается, надо заходить в ассистент и менять настройки. Это же неудобно.
И ещё есть один момент, который, как я полагаю, производители назы сделали неправильно - при состоянии защиты по напряжению “вай-вай батерейка села” наза не даёт газовать. Она упорно тянет аппарат вниз. Это может стать причиной падения.
А не путаете ли Вы напряжение и ёмкость? Все батареи 3C имеют одинаковое напряжение, но могут иметь разную ёмкость - 800мА/час, 5000 мА/час и т.д.
Допустим, у Вас аккумулятор на 4500мАч, а у меня - на 5800мАч. Значения этих напряжений тоже должны разниться. Или я не прав?
Не прав.
Заряженная батарея 3S имеет напряжение 12,6 вольта а разряженная 11,1 независимо от емскости. Или я не прав? 😉
Хм. Возможно, что и одинаково. Тогда, может кто либо прояснит - зачем вообще DJI сделали всё так сложно? Ведь банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт. Орёт она, или будет орать наза - не суть важно. Важно то, что эти магические цифры, “10.70 - 0.50 10.20 - 0.50” надо каждому на своём коптере как то получать. Я, честно говоря, так и не смог понять логику всех этих замеров, которые приведены в инструкции назы. Но готов провести эксперимент с этими цифрами и сравнить, когда заорёт пищалка и когда заорёт наза.
Да забете вы все на этот контроль напруги в наза.
банальная пищалка смотрит побаночное напряжение, и как оно станет 3.3В орёт
Тогда может быть поздно.Пищалку нужно ставить с возможностью выбора порога срабатывания.У меня этот порог 3.5В под нагрузкой.После срабатывания остается 1 минута на посадку.Можно конечно еще как минимум минуту ,две летать но уже во вред батареям.
Лыко да мочала, начинаем все с начала…
Значения напряжения которые выставляются на Назе зависят от:
- веса аппарата
2.емкости используемой батареи - значения “С” батареи ( 20С, 30С или 40С )
Каждый должен подобрать для своего аппарата эти значения и использовать во время полета, что я с первых дней и сделал .
Очень удобная функция , рекомендую ее не отключать
- на своей назе между осью коптера и gps я выставляю угол = углу магнитного склонения. без этого моя наза с gps плохо держит позицию.
Могу согласится, но для этого попробую сам подлетнуть и попробовать, что то в этом есть интересное
Можно конечно еще как минимум минуту ,
Как пишалка закричит, есть еще 1м45 сек, дальше наза выключает моторы. Проверял летом,помошник держал гексу в руках, газ примерно 40%
Извините, 40% газа, эта цифра приблизительная
Для полноты эксперимента поставил OSD с измерителем тока, в передатчике выбрал функцию Servo monitor " чтобы точно видеть значения газа в %
Запускал с помошником , который записывал результаты
1й полет убрал все лишнее, даже шасси. Вес 1000гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 26А
2й полет вес 1300гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 43А
3й полет вес 1600гр газ на висении 50% по Тх Ток суммарный 61А
У Назы такой алгоритм, что на висении ручка газа стоит на 50%, но это не значит, что используется 50% мощности моторов