Полетный контроллер DJI Naza M v1

fess_7575
Bluebird:

Вы сами то поняли? Без разницы, что 450 что 800, что пусть 1500…

+100500 Андрей - ни прибавить ни убавить. Про триммирование вообще улыбнуло 😃

Bluebird
fess_7575:

Про триммирование вообще улыбнуло

Семен я сторонник полного понимания 😉 Что улыбнуло то ? 😉

c3c
Bluebird:

Без разницы, что 450 что 800

Ни разу не видел маленьких коптеров с выкосами. И уж точно не следует советовать выкосы задавшему вопрос. Объяснение про “дуют под углом к вертикалЕ” на самом деле ничего не объясняет (что не значит, разумеется, что выкосы бессмысленны).

Bluebird:

Не лечите то что лечить не надо.

Вообще-то пруфлинк просил… Если внимательно почитаете то, что я написал, то увидите, что речь идет о ситуации, если вдруг обнаружится систематический снос в одну сторону (что вряд ли). Вдруг, например, стик не центрируется… Это вполне может быть компенисровано триммером, ИМХО.

Bluebird
c3c:

Объяснение про “дуют под углом к вертикалЕ” на самом деле ничего не объясняет (что не значит, разумеется, что выкосы бессмысленны).

Вам шашечки или ехать? Не придирайтесь к технической ошибке - тут “грамотных” пруд пруди. Иной раз глаза болят и мозг с катушек уплывает…

Вы не пробовали - а обсуждаете… “Давайте спорить о вкусе бананов с теми кто их ел” (с) 😉
Выкосы опробованы еще до выхода Назы в релиз, еще на OP CC и на GU-344, и перепроверены потом на Назе, без GPS и с GPS, и на “немце”… 😉

c3c:

Вообще-то пруфлинк просил…

Какой пруф на физику процесса которая описана выше?
Постоянный дрейф в одну сторону “лечится” (читай объясняется) просто - проверяйте раму, меняйте местами лучи - как только дрейф пошел в другую сторону - ищите проблему в луче и оборудовании на нем. Это если забыть про шум гироскопов, про алгоритмы стабилизации с фильтрами в Назе, про то что в конце концов датчики аналоговые и на борту рядом с ними стоит АЦП который и рожает цифровой сигнал…
ИЛИ - ставите выкос на одном из лучей - и удивление постигнет Вас.
Дрейф будет всегда без системы GPS или ГЛОНАСС. Даже с выкосами дрейф хоть и уменьшится, но будет 😉 Триммирование дает временный эффект и не решает проблему.

Сергей, я с Вами спорить не буду… Просто потому что Вы теоретизируете, а вопрос с триммированием снят с обсуждения уважаемым бомондом в этой теме год-полтора назад.
Хотите все таки пруфлинк? 😉 Начните читать эту Тему сначала или опять таки попробуйте 😉.
Удачи!

c3c
Bluebird:

Не придирайтесь к технической ошибке - тут “грамотных” пруд пруди.

Грамматическая ошибка отвратительна и кое-что говорит и писавшем. Но дело не в ней, а в том, что приведенное рассуждение не является объяснением. Там сказано, что дует в стороны и это хорошо, потому что известно, что это хорошо. Механизм действия выкосов по-видимому аналогичен использованию V-образного крыла, которое, как и выкосы, предназначено для повышения устойчивости по крену.

Bluebird:

Выкосы опробованы еще до выхода Назы в релиз, еще на OP CC и на GU-344, и перепроверены потом на Назе, без GPS и с GPS, и на “немце”…

Ну Вы кроме того, что пишете, еще читайте немного. Я про выкосы в курсе. И знаю, что на больших коптерах они используются с пользой. Но не встречал использования выкосов на малоразмерных коптерах. И еще раз повторю, что предлагать лечение выкосами задавшему вопрос негуманно. Там проблема просто в понимании того, с чем он столкнулся.

Bluebird:

Какой пруф на физику процесса которая описана выше?

Во-первых, уточню, что пруфлинк меня интересовал по вопросу о триммировании. Лучшим аргументом была бы ссылка на официальную документацию к Назе, где сказано, что нельзя триммировать. Но я неплохо читал эту документацию и по моим данным там этого нет. И, собственно, все. Если кто-то _советует_ не триммировать, то это даже может быть дельный совет. Но это не более чем совет. Я и сам пришел к тому, что не триммирую вертолеты по крену и тангажу, а регулирую тягами. Свою Назу триммировать мне тоже в голову не приходит. Но еще раз повторю, что если вдруг обнаруживается, что в зале коптер несет всегда в одну сторону, то не вижу особых препятствий, хоть и не думаю, что это требуется и не думаю, что такой систематический снос обнаружится.

Bluebird:

Сергей, я с Вами спорить не буду…

Очень хорошо. Останемся при своих.

Bluebird:

Хотите все таки пруфлинк?

Нет, уже не хочу. Думаю, что его нет.

С уважением.

chumric
c3c:

Если кто-то _советует_ не триммировать, то это даже может быть дельный совет. Но это не более чем совет.

Вам же не придет в голову лечить насморк таблетками от желудка?

с тримерами аналогичная ситуация, необходимо искоренить причину, а не пытаться воздействовать на результат

fess_7575
Bluebird:

Семен я сторонник полного понимания

Да как скольжение НАЗЫ без ГПС триммерами выровнять - нонсенс 😃

c3c:

Но не встречал использования выкосов на малоразмерных коптерах.

Здесь наличие выкосов еще до НАЗЫ на ХАИРКРАФТЕ обсуждалось и делалось - размер рамы такой-же, а устойчивость увеличивалась. Да и в этой ветке очень много обсуждений и советов по этой теме. А то что плывет, то тут без ГПС ну никак не исправить 😃

Bluebird
c3c:

Сообщение от Bluebird
Хотите все таки пруфлинк?
Нет, уже не хочу. Думаю, что его нет.

Неее, держите пруф.

c3c:

Лучшим аргументом была бы ссылка на официальную документацию к Назе, где сказано, что нельзя триммировать. Но я неплохо читал эту документацию и по моим данным там этого нет.

Взято из официальной документации на Назу, крайняя страница, с официального сайта DJI.

c3c:

Я и сам пришел к тому, что не триммирую вертолеты по крену и тангажу, а регулирую тягами.

Вот Вы вертолетами занимаетесь, а вникать не хотите. Ваша фундаментальная ошибка в том что: в вертолете между пилотом и автоматом перекоса нет ничего, а в коптере между пилотом и двигателями есть виртуальный пилот - контроллер с гироскопами и акселями, который и “рулит” платформой.

ni44ei
Faceless:

вот Вы щелкаете что то, но я не увидел переключения в мануал режим к букве М

я не пользуюсь М режимом,поэтому не настраивал,если хочу перейти в режим калибровки перенастраиваю аппу,чтобы ползунок двигался между нужными мне режимами.

Faceless:

повесьте на трехпозиционный

на dx6i 2x позиционные только.

Faceless:

что за скачки X2 выхода-почему ползунок двигается?

это я переключал,другим выключателем,чтобы показать,что сигнал на х2 есть

c3c
Bluebird:

Неее, держите пруф.

Не хочется продолжать это спор… Но тут разговор про тротл. А в обсуждаемом случае разговор про правый стик.

Bluebird:

а в коптере между пилотом и двигателями есть виртуальный пилот - контроллер с гироскопами и акселями, который и “рулит” платформой.

В коптере при отсутствии GPS тоже почти ничего нет между правым стиком и аппаратом (обратите внимание на слово почти). Автопилот только горизонталь держит, а уплывает аппарат в сторону или нет автопилоту неведомо. Вот представим себе, что дует постоянный такой легкий ветерок. Аппарат (без GPS) сносит. Что будете делать? Удерживать правым стиком, отклоняя его. То же самое, как я понимаю, будет происходить, если компенсировать триммерами правого стика. Еще раз, чтобы не было недопонимания: так делать не нужно, лучше устранить причину, чем бороться со следствием и т.д. Но в принципе такое возможно, ИМХО. И вообще, Наза без GPS - это странно.

chumric
c3c:

Что будете делать? Удерживать правым стиком, отклоняя его. То же самое, как я понимаю, будет происходить, если компенсировать триммерами правого стика.

Что будет думать контроллер при повторном взлете?

Bluebird
chumric:

Что будет думать контроллер при повторном взлете?

Вот он - краеугольный камень…
Ну да ладно. Пусть каждый заблуждается там где блуждает 😉

Miros
ni44ei:

,если хочу перейти в режим калибровки перенастраиваю аппу,чтобы ползу

В режим калибровки можно войти переключением тумблера из Atti в Atti GPS минуя Manual . Об этом уже писали выше . Из-за отсутствия 3-х позиционника я калибрую так .И не нужно каждый раз влезать в комп , перенастраивать аппу.

ni44ei
Miros:

В режим калибровки можно войти переключением тумблера из Atti в Atti GPS минуя Manual . Об этом уже писали выше . Из-за отсутствия 3-х позиционника я калибрую так .И не нужно каждый раз влезать в комп , перенастраивать аппу.

в видео отчетливо видно,что режи ГПС НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРОГРАММНО,хоть тысячу раз в секунду переключи!!!перенастроить ниет ничего сложного можно просто реверснуть канал U и ползунок переключится между М и А!!!Вопрос в другом,в ошибке контроллера,которую показывает индикация!Посмотрите видео,которое выложено ранее,а потом советуйте.

Miros:

В режим калибровки можно войти переключением тумблера из Atti в Atti GPS минуя Manual .

отключите гпс и войдите в калибровку,я посмотрю получится у вас это.

CCD_like

Спасибо, я попробую оба варианта с выкосом и без, как только найду подходящее помещение. Возник такой вопрос, возможно в программе заложен алгоритм для компенсации нессиметричности? К примеру невозможно изготовить 4 полностью идентичных по тяге и мощности двигателя, также и незначительный наклон одного из моторов вызовет постоянный дрейф даже в большом замкнутом помещении. И еще вопрос, хочу впоследствии на базе назы и ее штатных регуляторов сделать коптер большего размера, хороши ли эти регуляторы? И еще, я пробовал тормозить моторы рукой, они потом снова раскручиваются, как в регуляторах с прошивкой simonk. А свист моторов я так понимаю из-за регуляторов?

Bluebird
CCD_like:

возможно в программе заложен алгоритм для компенсации нессиметричности?

Это базовая функция всех полетных контроллеров. Можно сделать даже лучи разной длинны, поставить разные винты, сдвинуть аккумулятор от ЦТ = Наза будет удерживать горизонт и компенсировать всё. Конечно до определенного момента - насколько позволит ВМГ (в инто м оторная г руппа).

CCD_like:

И еще вопрос, хочу впоследствии на базе назы и ее штатных регуляторов сделать коптер большего размера, хороши ли эти регуляторы?

Зависит от размеров рамы и мощности двигателя.
Читайте Темы в разделе - вникайте в зависимость = “мотор + винт + регулятор / вес”. Иначе тут снова будем повторять прописные и не очень истины 😉
“Свист моторов” может быть и из-за подшипников, и от мелких повреждений на винте.

Евгений, Вы заметили какая тут война мнений?
Еще раз Вам повторю - перестаньте лечить то что не лечится. Ни один контроллер не умеет держать точку без датчиков о местоположении - GPS или ГЛОНАСС. 😉

CCD_like
Bluebird:

Это базовая функция всех полетных контроллеров. Можно сделать даже лучи разной длинны, поставить разные винты, сдвинуть аккумулятор от ЦТ = Наза будет удерживать горизонт и компенсировать всё. Конечно до определенного момента - насколько позволит ВМГ (в инто м оторная г руппа).

Зависит от размеров рамы и мощности двигателя.
Читайте Темы в разделе - вникайте в зависимость = “мотор + винт + регулятор / вес”. Иначе тут снова будем повторять прописные и не очень истины 😉
“Свист моторов” может быть и из-за подшипников, и от мелких повреждений на винте.

Евгений, Вы заметили какая тут война мнений?
Еще раз Вам повторю - перестаньте лечить то что не лечится. Ни один контроллер не умеет держать точку без датчиков о местоположении - GPS или ГЛОНАСС. 😉

Моторы и рама будут такими, чтобы не превысить ток регуляторов с запасом, я хотел узнать о качестве регуляторов DJI, стоит ли их использовать в будущем, или есть более качественные и недорогие ESC ? А свист проявляется всегда, даже на тесте моторов через программу наза ассистент, вероятно это от того, что регуляторы 400 герцовые

c3c
chumric:

Что будет думать контроллер при повторном взлете?

Ну вот ты елы-палы. Это же был пример о том, что действие тримммера вполне эквивалентно действию стика (только про правый стик говорю, только про правый). Модельная ситуация, так сказать. Разумеется, речь не идет о том, что так надо действовать по жизни (если про ветр речь). Но Вы, кажется, уже согласились, что триммер и стик - это почти одно и то же. Дальше так. Если имеется СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ (из-за каких-то проблем с железом) увод в одну сторону в отсутствие ветра и при отсутствии GPS, то это можно попробовать компенсировать триммером правого стика. Хотя лучше, конечно, найти причину увода. Такой причиной, например, может быть установка Назы на плоскости не параллельной плоскости винтов.

KLAndy
c3c:

увод в одну сторону в отсутствие ветра

IMHO, можно скорректировать переустановкой мотора (ов), изменив угол наклона плоскости винтов в сторону, противоположную стороне увода.

Bluebird
CCD_like:

я хотел узнать о качестве регуляторов DJI, стоит ли их использовать в будущем

Выше среднего. Стоит

CCD_like:

есть более качественные и недорогие ESC

Есть

CCD_like:

А свист проявляется всегда, даже на тесте моторов через программу наза ассистент, вероятно это от того, что регуляторы 400 герцовые

Совсем нет этого. Читайте Темы. Форум чем и хорош - тут собран опыт и эксперименты других людей = реально океан информации. 😉
Есть два пути - 1. Не вникаете, обычно более дорогой путь (купленные компоненты не подходят). 2. Вникаете, более дешевый путь, эффективности больше.
А вообще надо начинать с цели - к чему идете и что хотите получить 😉

evgeny_online
KLAndy:

IMHO, можно скорректировать переустановкой мотора (ов), изменив угол наклона плоскости винтов в сторону, противоположную стороне увода.

Тогда станет уводить в другую сторону и так до бесконечности!