Полетный контроллер DJI Naza M v1
пропы и моторы проверяйте. Один или больше крутятся не в ту сторону.
очень глупый вопрос: на оригинальных DJI моторах провода все чёрные, у меня другие моторы и там чёрный-красный-жёлтый.
ESC оригинальные DJI и на них входы U-V-W
как правильно подключать?
пропы проверил - ставлю верно
спасибо
____
используя нитку всё исправил. действительно один не туда был. спасибо
не важно какие цвета проводов мотора куда подключать к регулю
важно обеспечить правильное вращение моторов
для изменения направления вращения достаточно изменить подключение ЛЮБЫХ двух проводов мотора к регулю
Допускаю вероятность просадки по высоте из-за несоблюдения рекомендаций производителя 10" проппы - 3S 8" проппы - 4S
Поменял проппы и квадрик полетел как рельсам (без просадок в любом направлении).
Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным. Как я понял из описания при деактивации режима контроля АКБ Naza не реагирует на просадки АКБ. Да и какие просадки могут быть на полностью заряженной АКБ, если на ней получается летать 28 минут (квадрик пустой пока).
я думаю что это по гпс сигналы по поводу спутников
Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным.
Андрей, это проблема с GPS. Вы когда подключаете акк, сколько ждете прежде чем летать? Надо обязательно дожидаться, чтоб наза нашла спутники и частыми морганиями зеленого светодиода, записала новую точку возврата. После этого, Наза должна моргать только зеленым светодиодом. Если у вас долго не находит спутники надо искать проблему, возможно от передатчика видео (если используете) идет наводка. Но с моргающим красным я бы не рекомендовал летать. В случае потери связи, коптре может полететь в последнюю сохраненную точку.
В принципе я всегда дожидаюсь когда светодиод промограется зеленым и взлетаю когда моргает только зеленый светодиод. Но вот в полете иногда начинает моргать красный. Буду смотреть как обстоят дела с проводкой от GPS модуля. Точно могу сказать, что у основания крепления модуля у меня проходит антенна модуля телеметрии спектрумовского. А видео у меня пока нет на борту. Летаю (точнее пробные полеты совершал) я на небольшой поляне в лесу может сигнал и терялся там.
ну можно и под помеху попасть внешнюю
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, может кто то сталкивался с такой проблемой!? У меня Naza n v2, вчера мой аппарат как бы упал, батарея села и он начал падать, ну и сел жестко. После падения светодиодная индикация горит только зеленым. Попробовал летнуть, все работает нормально, кроме индикации ((( Вото видео:
подскажите пожалуйста рекомендованные значения порогов батареи
вот здесь
подскажите пожалуйста рекомендованные значения порогов батареи
вот здесь
у меня вот так yadi.sk/d/Y54-DNzvQk8Hy
Naza1 с прошивкой 3.2х (точно не помню, не суть). Октокоптер.
Недели две назад начал у меня глючить радиоканал управления. У меня LRS от 1slon (rockwell 433). Вместо примерно километра уверенного приёма на 100…150м и даже ближе начинал жалобно пищать о потере связи. Причём замечу, что на километре у меня просто вырубалось видео, поэтому я не тестировал дальше - возможно живой слон пробивает и в разы дальше. Врубался failsafe и коптер неторопясь отправлялся ко мне. Я переключал режимы, брал управление на себя, сажал животное. Так как нужно было долетать коммерческую задачу, а дело было вне населённых пунктов, то рискнув я ещё раз пять поднимал коптер с подобной проблемой. В итоге за полёт ловил 3…10 failsafe’ов и заранее прикидывал “маршрут отступления”.
Ну понятно, раз глючит приёмопередатчик, то надо менять приёмопередатчик 😃. Благо был запасной передатчик, поменял его и тесты на земле показали, что вроде как стало лучше. Поднял в небо - фигушки. 250м и failsafe… лечу к себе, 150м - ещё один failsafe. Фак его так 😦. Менять приёмник? Как на зло нет запасного (уже заказал).
И тут от знакомого пришла мысль, что “дело, возможно, было не в бобине” 😃.
Я знаю, что всегда пишут, что надо питание из BEC-ов регуляторов вынимать, не подавать его в назу. Но я подумал, что запасное питание повысит надёжность и, замечу, год летал без малейших глюков и сбоев коптера. Ни малейшего!
Сегодня выдрал красные провода и вуаля… 450м тест пройден успешно. Подъём на ~100м - успешно. Полностью выкатал одну батарейку (тест на просадку питания) - успешно.
Конечно, рано после лишь одного полёта говорить, что проблема решена, но чувствую, что “пациент скорее жив, чем мёртв” 😃.
Из чего делаю вывод, что один или несколько "крен"ок на борту регулятора то ли просаживали питание, то ли наоборот (замеряю напругу на каждом регуляторе, конечно же). А может при нагрузке давали импульсную помеху и … хорошо, чёрт подери, что наза не вырубалась, а лишь слон ухудшал приём, да сбоил.
Вот такая банальная и поучительная история…
Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?
Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?
Верно, писали раз 200. И ещё раз сто писали в положительном ключе о “дублировании BEC’ов”. Но соглашусь, больше отрицательных рекомендаций по этому вопросу, нежели положительных.
Нет, мой слон по куче проводов общается с моей назой. У него есть serialPPM, но я не экспериментировал, является ли это аналог S-Bus. Там переключателя нет, надо напаивать соплю на дорожки. Совсем не хочется это делать только для эксперимента.
Кроме уменьшения количества проводов и, как следствие, очень незначительной экономии веса и так же незначительного увеличения надёжности S-Bus чем хорош?
Просто нет кучи проводов и это наверное самый главный довод, сейчас вторая наза зацеплена по сбас одним проводком и все, считаю очень удобно! Просто хотел слона купить вот и спрашиваю есть такая возможность или нет, у них на сайте читал что вроде как в разработке.
Просто нет кучи проводов и это наверное самый главный довод, сейчас вторая наза зацеплена по сбас одним проводком и все, считаю очень удобно!
Поверю Вам.
Но замечу, что я (и Вы) эти проводки не переставляете по паре раз на день, так что удобство… для меня не является в данном случае решающим фактором.
Вопрос надёжности, напротив, для меня важен. Но я не наблюдаю решительный прирост надёжности из-за избавления от нескольких качественных назовских коротких сигнальных проводов. Крепко сидящих в посадочных местах.
Просто хотел слона купить вот и спрашиваю есть такая возможность или нет, у них на сайте читал что вроде как в разработке.
Слова S-Bus в описании нет. Но лучше у Сергея уточнить, конечно. Его телефон на сайте его магазина есть.
Ну рамы разные бывают… У меня композитная рама, внутри стоит наза, а приемник с наружи, вот в кратце проблемка с кучей проводов.
Ну рамы разные бывают… У меня композитная рама, внутри стоит наза, а приемник с наружи, вот в кратце проблемка с кучей проводов.
Понятно. Я просто сам рамы делаю. И начинаю с отрисовки того, что где будет стоять.
Вопрос надёжности, напротив, для меня важен. Но я не наблюдаю решительный прирост надёжности из-за избавления от нескольких качественных назовских коротких сигнальных проводов. Крепко сидящих в посадочных местах.
Причина использования SUM PPM или S-Bas в системах таких как NAZA и т.п.
- Подключение приемника только одним шнурком вместо семи.
- Самое главное НАДЕЖНОСТЬ всей летающей системы.
Надежность заключается в том, что в случае отказа в соединении одним проводом (SUM PPM) NazA переходит в свои пред установки Fail-Safe, а в случае отказа одного из пяти основных шнурков при обычном подключении возможно Naza и переходит в failsafe. Или действия летательного аппарата становятся не предсказуемыми, что возможно и было причиной улета в “Китай” на ранних версиях. Да к тому же вероятность отказа увеличивается в 5 раз.
Скорее всего это и было причиной Ваших проблем.
Скорее всего это и было причиной Ваших проблем.
😃 Вы из тех, кто читает последнюю фразу только, наверное.
Нет, причиной проблем моего коптера предположительно был сбой питания. А потом уже Юрий задал вопрос, безотносительно к моему описанию, но относительно к моему оборудованию.
Нет, причиной проблем моего коптера предположительно был сбой питания.
Полный бред. Этот “сбой питания” также получила бы и наза, а не только приемник, так как питаются из одного места. Коптер как минимум дергался бы и скорее всего рухнул бы.
P.S. Не вижу смысла вести дискуссию с человеком не понимающим о чем говорит.
Полный бред. Этот “сбой питания” также получила бы и наза, а не только приемник, так как питаются из одного места. Коптер как минимум дергался бы и скорее всего рухнул бы.
P.S. Не вижу смысла вести дискуссию с человеком не понимающим о чем говорит.
Не видите смысла, зачем же пишете? 😃
Я тупой, да. Не понимаю, да. Что ж поделаешь 😃.
А если перестать ржать, то у каждого замудрённого электронного устройства есть свои допуски по питанию. Просело, допустим, питание до 4В и наза выжила. А вот слон отрубился. Или наоборот, поднялось до 14В бортового питания (пробило кренку), наза допустим до 20В (от балды) отработала, хоть и не в штатном режиме, а слон перегрузился.
Ещё есть понятие импульсных помех. Я разрабатывал простенькие устройства на микропроцессорах и натолкнулся на нестабильную работу из-за обратки в реле. Пока не развязал оптроном, получал на одном экземпляре стабильную работу, на втором - почти ровно через раз.
Вы ж не думаете, что у Вас в коптере +5.00В? 😃. Недавно в рамках другого проекта замерил то, что даёт мне хоббикинговый “пятивольтовый” BEC. Оказалось, 5.66В и моё другое устройство отказалось работать от него.
Эх, Константин, Константин… порите Вы горячку с “не понимающим о чём говорит”. Торопитесь с выводами, не иначе как. И всё же, надеюсь, как человек несомненно умный и интеллегентный, вы придержитесь выбранной лично Вами позиции и не будете со мной, тупым, вести дискуссию 😃.