Полетный контроллер DJI Naza M v1

devv

ATI - GPS вроде раз 6 пощелкать и вот вам калибровка
в свежих прошивках

DiscoMan
pinco:

а Рогозин за базар потом ответит?😉

Он известный, пардон, пиз.ол. Ой, простите - популист 😃

kocheroff:

Кстати, NAZA M V2 получила ассистанс под макось: www.dji.com/product/naza-m-v2/download

Было уже. Я потестил - глючная. По вкладкам прошелся, основное окно самопроизвольно в другое место экрана убежало. У меня Мэверикс 10.9.2.

VirMagnaVi

Здравствуйте!
первые попытки полёта на DJI F550 Naza M Lite + GPS заканчиваются хаотичным вращением в горизонтальной плоскости. vk.com/video4774808_168852177
калибровка компаса успешна. без “гаражей”, “проводов”

пс: возможно было глупостью с моей стороны по не осторожности скачать приложение для naza m v2 и обновить через неё прошивку контроллера. в ней (app for v2) ошибок нет. но в нужной программе (app for naza lite) теперь вообще не видно контроллер.

буду рад любым советам.

DiscoMan
VirMagnaVi:

буду рад любым советам.

пропы и моторы проверяйте. Один или больше крутятся не в ту сторону.

VirMagnaVi
DiscoMan:

пропы и моторы проверяйте. Один или больше крутятся не в ту сторону.

очень глупый вопрос: на оригинальных DJI моторах провода все чёрные, у меня другие моторы и там чёрный-красный-жёлтый.

ESC оригинальные DJI и на них входы U-V-W

как правильно подключать?

пропы проверил - ставлю верно

спасибо

____

используя нитку всё исправил. действительно один не туда был. спасибо

pinco

не важно какие цвета проводов мотора куда подключать к регулю
важно обеспечить правильное вращение моторов

для изменения направления вращения достаточно изменить подключение ЛЮБЫХ двух проводов мотора к регулю

Dron_Broks
kocheroff:

Допускаю вероятность просадки по высоте из-за несоблюдения рекомендаций производителя 10" проппы - 3S 8" проппы - 4S

Поменял проппы и квадрик полетел как рельсам (без просадок в любом направлении).
Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным. Как я понял из описания при деактивации режима контроля АКБ Naza не реагирует на просадки АКБ. Да и какие просадки могут быть на полностью заряженной АКБ, если на ней получается летать 28 минут (квадрик пустой пока).

vef_1974

я думаю что это по гпс сигналы по поводу спутников

drozd79
Dron_Broks:

Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным.

Андрей, это проблема с GPS. Вы когда подключаете акк, сколько ждете прежде чем летать? Надо обязательно дожидаться, чтоб наза нашла спутники и частыми морганиями зеленого светодиода, записала новую точку возврата. После этого, Наза должна моргать только зеленым светодиодом. Если у вас долго не находит спутники надо искать проблему, возможно от передатчика видео (если используете) идет наводка. Но с моргающим красным я бы не рекомендовал летать. В случае потери связи, коптре может полететь в последнюю сохраненную точку.

Dron_Broks

В принципе я всегда дожидаюсь когда светодиод промограется зеленым и взлетаю когда моргает только зеленый светодиод. Но вот в полете иногда начинает моргать красный. Буду смотреть как обстоят дела с проводкой от GPS модуля. Точно могу сказать, что у основания крепления модуля у меня проходит антенна модуля телеметрии спектрумовского. А видео у меня пока нет на борту. Летаю (точнее пробные полеты совершал) я на небольшой поляне в лесу может сигнал и терялся там.

vef_1974

ну можно и под помеху попасть внешнюю

N-kamsk

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, может кто то сталкивался с такой проблемой!? У меня Naza n v2, вчера мой аппарат как бы упал, батарея села и он начал падать, ну и сел жестко. После падения светодиодная индикация горит только зеленым. Попробовал летнуть, все работает нормально, кроме индикации ((( Вото видео:

youtu.be/9htQUuVlnjE

moscow

Naza1 с прошивкой 3.2х (точно не помню, не суть). Октокоптер.

Недели две назад начал у меня глючить радиоканал управления. У меня LRS от 1slon (rockwell 433). Вместо примерно километра уверенного приёма на 100…150м и даже ближе начинал жалобно пищать о потере связи. Причём замечу, что на километре у меня просто вырубалось видео, поэтому я не тестировал дальше - возможно живой слон пробивает и в разы дальше. Врубался failsafe и коптер неторопясь отправлялся ко мне. Я переключал режимы, брал управление на себя, сажал животное. Так как нужно было долетать коммерческую задачу, а дело было вне населённых пунктов, то рискнув я ещё раз пять поднимал коптер с подобной проблемой. В итоге за полёт ловил 3…10 failsafe’ов и заранее прикидывал “маршрут отступления”.

Ну понятно, раз глючит приёмопередатчик, то надо менять приёмопередатчик 😃. Благо был запасной передатчик, поменял его и тесты на земле показали, что вроде как стало лучше. Поднял в небо - фигушки. 250м и failsafe… лечу к себе, 150м - ещё один failsafe. Фак его так 😦. Менять приёмник? Как на зло нет запасного (уже заказал).

И тут от знакомого пришла мысль, что “дело, возможно, было не в бобине” 😃.
Я знаю, что всегда пишут, что надо питание из BEC-ов регуляторов вынимать, не подавать его в назу. Но я подумал, что запасное питание повысит надёжность и, замечу, год летал без малейших глюков и сбоев коптера. Ни малейшего!

Сегодня выдрал красные провода и вуаля… 450м тест пройден успешно. Подъём на ~100м - успешно. Полностью выкатал одну батарейку (тест на просадку питания) - успешно.
Конечно, рано после лишь одного полёта говорить, что проблема решена, но чувствую, что “пациент скорее жив, чем мёртв” 😃.

Из чего делаю вывод, что один или несколько "крен"ок на борту регулятора то ли просаживали питание, то ли наоборот (замеряю напругу на каждом регуляторе, конечно же). А может при нагрузке давали импульсную помеху и … хорошо, чёрт подери, что наза не вырубалась, а лишь слон ухудшал приём, да сбоил.

Вот такая банальная и поучительная история…

Yuriy909

Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?

moscow
Yuriy909:

Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?

Верно, писали раз 200. И ещё раз сто писали в положительном ключе о “дублировании BEC’ов”. Но соглашусь, больше отрицательных рекомендаций по этому вопросу, нежели положительных.

Нет, мой слон по куче проводов общается с моей назой. У него есть serialPPM, но я не экспериментировал, является ли это аналог S-Bus. Там переключателя нет, надо напаивать соплю на дорожки. Совсем не хочется это делать только для эксперимента.

Кроме уменьшения количества проводов и, как следствие, очень незначительной экономии веса и так же незначительного увеличения надёжности S-Bus чем хорош?

Yuriy909

Просто нет кучи проводов и это наверное самый главный довод, сейчас вторая наза зацеплена по сбас одним проводком и все, считаю очень удобно! Просто хотел слона купить вот и спрашиваю есть такая возможность или нет, у них на сайте читал что вроде как в разработке.

moscow
Yuriy909:

Просто нет кучи проводов и это наверное самый главный довод, сейчас вторая наза зацеплена по сбас одним проводком и все, считаю очень удобно!

Поверю Вам.
Но замечу, что я (и Вы) эти проводки не переставляете по паре раз на день, так что удобство… для меня не является в данном случае решающим фактором.
Вопрос надёжности, напротив, для меня важен. Но я не наблюдаю решительный прирост надёжности из-за избавления от нескольких качественных назовских коротких сигнальных проводов. Крепко сидящих в посадочных местах.

Yuriy909:

Просто хотел слона купить вот и спрашиваю есть такая возможность или нет, у них на сайте читал что вроде как в разработке.

Слова S-Bus в описании нет. Но лучше у Сергея уточнить, конечно. Его телефон на сайте его магазина есть.

Yuriy909

Ну рамы разные бывают… У меня композитная рама, внутри стоит наза, а приемник с наружи, вот в кратце проблемка с кучей проводов.