Полетный контроллер DJI Naza M v1

pilot222
pinco:

Плавность посадки зависит не только от напряжения отсечки, а еще от остатка заряда на батарее. У меня на одной батарее при З,5 вольта уже заряда практически не остается, а на другой при 3,3 один и тот коптер еще нормально ведет.

Ещё зависит и от правильного профиля. Было что газ висения был почти 80% , правда с тяжелой камерой, при срабатывании порога на автопосадку газ падает и оказался видимо недостаточным. Это было совсем не снижение, а настоящее падение.

imger

Уже писал, что к компьютеру не подключается наза. Разные провода пробовал, разные компьютеры. Но летает отлично.
Стоит соединить с компьютером и все, диод не моргает.
Кроме поломки гнезда усб какие еще есть причины?

gasgen

Подскажите, а как настроить на пульте GPS и MANUAL рядом. Через ATI трехпозиц получаеться а рядом чтобы отклибровать компас не получаеться

swat0russia:

Присылай - откалибрую)

А если серьезно - можно поподробнее про входд в процедуру калибровки?
Как и на каких этапах происходит все действо?

Для инфы: для того что бы откалибровать компас НУЖНО :

  • правильно настроенный летающий коптер со стартующими моторами
  • место или участок местности, на котором по минимуму железа и людей вокруг)
  • передатчик, на котором настроены режимы мануал - АТТ ЖПС ну и ф/с

включаем передатчик, кладем его перед собой. рядом с коптером (как я делаю) , подсоединяем батарейку и ВО ВРЕМЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ клацаем тумблером МАНУАЛ-АТТ ЖПС 7-10 раз с частотой 0.5-0.7 сек
При при загорании оранжевого цвета светодиода (тумблер в режиме МАНУАЛ у меня получается) берем коптер в горизонтальное (парралельно поверхности) в руки и кружимся вместе с ним (я - по часовой стрелке) загорелся зеленым - берем коптер вертикально (перпендикулярно земле ) и так же кружимся, прижав его к себе как родного). Процедура калибровки закончится автоматически (светодиод погаснет или начнет подмаргивать красным глазом (типа не все пока еще спутники поймал) если вас постигла неудача - он будет яростно о себе напоминать быстрыми красными вспышками. После удачной калибровки отключаем питание (я так делаю)
Ставим коптер на стартовую площадку, подключаем силовую батарею, слушаем как поют регули, смотрим где у нас тумблер полетного режима. Если АТТ ЖПС - ждем устойчивых зеленых вспышек (КРАСНЫЕ не допускаю)
(Я еще проверяю индикацию в режиме ф/с (оранжевое моргание) Потом перевожу тумблер в положение АТТ ЖПС и стартую )
Подлетнули - от себя на пару метров вверх и метров 10 от себя - смотрим серию зеленых вспышек (запоминание дома) даем стику 50 процентов и смотрим как висит коптер ) Если дрейфует - пробуем увеличить гейны вертикаля
Крутим его по руддеру - если туалетит - крутим компас - ищем золотую середину

devv

ATI - GPS вроде раз 6 пощелкать и вот вам калибровка
в свежих прошивках

DiscoMan
pinco:

а Рогозин за базар потом ответит?😉

Он известный, пардон, пиз.ол. Ой, простите - популист 😃

kocheroff:

Кстати, NAZA M V2 получила ассистанс под макось: www.dji.com/product/naza-m-v2/download

Было уже. Я потестил - глючная. По вкладкам прошелся, основное окно самопроизвольно в другое место экрана убежало. У меня Мэверикс 10.9.2.

VirMagnaVi

Здравствуйте!
первые попытки полёта на DJI F550 Naza M Lite + GPS заканчиваются хаотичным вращением в горизонтальной плоскости. vk.com/video4774808_168852177
калибровка компаса успешна. без “гаражей”, “проводов”

пс: возможно было глупостью с моей стороны по не осторожности скачать приложение для naza m v2 и обновить через неё прошивку контроллера. в ней (app for v2) ошибок нет. но в нужной программе (app for naza lite) теперь вообще не видно контроллер.

буду рад любым советам.

DiscoMan
VirMagnaVi:

буду рад любым советам.

пропы и моторы проверяйте. Один или больше крутятся не в ту сторону.

VirMagnaVi
DiscoMan:

пропы и моторы проверяйте. Один или больше крутятся не в ту сторону.

очень глупый вопрос: на оригинальных DJI моторах провода все чёрные, у меня другие моторы и там чёрный-красный-жёлтый.

ESC оригинальные DJI и на них входы U-V-W

как правильно подключать?

пропы проверил - ставлю верно

спасибо

____

используя нитку всё исправил. действительно один не туда был. спасибо

pinco

не важно какие цвета проводов мотора куда подключать к регулю
важно обеспечить правильное вращение моторов

для изменения направления вращения достаточно изменить подключение ЛЮБЫХ двух проводов мотора к регулю

Dron_Broks
kocheroff:

Допускаю вероятность просадки по высоте из-за несоблюдения рекомендаций производителя 10" проппы - 3S 8" проппы - 4S

Поменял проппы и квадрик полетел как рельсам (без просадок в любом направлении).
Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным. Как я понял из описания при деактивации режима контроля АКБ Naza не реагирует на просадки АКБ. Да и какие просадки могут быть на полностью заряженной АКБ, если на ней получается летать 28 минут (квадрик пустой пока).

vef_1974

я думаю что это по гпс сигналы по поводу спутников

drozd79
Dron_Broks:

Но осталось одно но. Так в полете и продолжает мигать то один то 2 раза красным.

Андрей, это проблема с GPS. Вы когда подключаете акк, сколько ждете прежде чем летать? Надо обязательно дожидаться, чтоб наза нашла спутники и частыми морганиями зеленого светодиода, записала новую точку возврата. После этого, Наза должна моргать только зеленым светодиодом. Если у вас долго не находит спутники надо искать проблему, возможно от передатчика видео (если используете) идет наводка. Но с моргающим красным я бы не рекомендовал летать. В случае потери связи, коптре может полететь в последнюю сохраненную точку.

Dron_Broks

В принципе я всегда дожидаюсь когда светодиод промограется зеленым и взлетаю когда моргает только зеленый светодиод. Но вот в полете иногда начинает моргать красный. Буду смотреть как обстоят дела с проводкой от GPS модуля. Точно могу сказать, что у основания крепления модуля у меня проходит антенна модуля телеметрии спектрумовского. А видео у меня пока нет на борту. Летаю (точнее пробные полеты совершал) я на небольшой поляне в лесу может сигнал и терялся там.

vef_1974

ну можно и под помеху попасть внешнюю

N-kamsk

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, может кто то сталкивался с такой проблемой!? У меня Naza n v2, вчера мой аппарат как бы упал, батарея села и он начал падать, ну и сел жестко. После падения светодиодная индикация горит только зеленым. Попробовал летнуть, все работает нормально, кроме индикации ((( Вото видео:

youtu.be/9htQUuVlnjE

moscow

Naza1 с прошивкой 3.2х (точно не помню, не суть). Октокоптер.

Недели две назад начал у меня глючить радиоканал управления. У меня LRS от 1slon (rockwell 433). Вместо примерно километра уверенного приёма на 100…150м и даже ближе начинал жалобно пищать о потере связи. Причём замечу, что на километре у меня просто вырубалось видео, поэтому я не тестировал дальше - возможно живой слон пробивает и в разы дальше. Врубался failsafe и коптер неторопясь отправлялся ко мне. Я переключал режимы, брал управление на себя, сажал животное. Так как нужно было долетать коммерческую задачу, а дело было вне населённых пунктов, то рискнув я ещё раз пять поднимал коптер с подобной проблемой. В итоге за полёт ловил 3…10 failsafe’ов и заранее прикидывал “маршрут отступления”.

Ну понятно, раз глючит приёмопередатчик, то надо менять приёмопередатчик 😃. Благо был запасной передатчик, поменял его и тесты на земле показали, что вроде как стало лучше. Поднял в небо - фигушки. 250м и failsafe… лечу к себе, 150м - ещё один failsafe. Фак его так 😦. Менять приёмник? Как на зло нет запасного (уже заказал).

И тут от знакомого пришла мысль, что “дело, возможно, было не в бобине” 😃.
Я знаю, что всегда пишут, что надо питание из BEC-ов регуляторов вынимать, не подавать его в назу. Но я подумал, что запасное питание повысит надёжность и, замечу, год летал без малейших глюков и сбоев коптера. Ни малейшего!

Сегодня выдрал красные провода и вуаля… 450м тест пройден успешно. Подъём на ~100м - успешно. Полностью выкатал одну батарейку (тест на просадку питания) - успешно.
Конечно, рано после лишь одного полёта говорить, что проблема решена, но чувствую, что “пациент скорее жив, чем мёртв” 😃.

Из чего делаю вывод, что один или несколько "крен"ок на борту регулятора то ли просаживали питание, то ли наоборот (замеряю напругу на каждом регуляторе, конечно же). А может при нагрузке давали импульсную помеху и … хорошо, чёрт подери, что наза не вырубалась, а лишь слон ухудшал приём, да сбоил.

Вот такая банальная и поучительная история…

Yuriy909

Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?

moscow
Yuriy909:

Да хорошая история, только уже раз двести писали о том что параллельная работа ВЕСов не допустима. А кстати наза с слоном ни через SBUS работала?

Верно, писали раз 200. И ещё раз сто писали в положительном ключе о “дублировании BEC’ов”. Но соглашусь, больше отрицательных рекомендаций по этому вопросу, нежели положительных.

Нет, мой слон по куче проводов общается с моей назой. У него есть serialPPM, но я не экспериментировал, является ли это аналог S-Bus. Там переключателя нет, надо напаивать соплю на дорожки. Совсем не хочется это делать только для эксперимента.

Кроме уменьшения количества проводов и, как следствие, очень незначительной экономии веса и так же незначительного увеличения надёжности S-Bus чем хорош?