Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga

Несколько лет использовал с NAZA недорогие регули HobbyKing HK-30A ESC, но как был приятно удивлен “родными” регуляторами DJI ESC 30A! А точнее плавными изменениями оборов и минимальной скоростью вращения.
…Единственный недостаток DJI ESC 30A, дороги они. Интересно есть ли более дешевая замена бренду DJI? Или “родное” есть “родное” !

GanGan
Taiga:

Несколько лет использовал с NAZA недорогие регули HobbyKing HK-30A ESC, но как был приятно удивлен “родными” регуляторами DJI ESC 30A! А точнее плавными изменениями оборов и минимальной скоростью вращения. …Единственный недостаток DJI ESC 30A, дороги они. Интересно есть ли более дешевая замена бренду DJI? Или “родное” есть “родное” !

Я представляю что будет, когда вы попробуете www.team-blacksheep.com/products/prod:30aesc
По моему ощущению они лучшие по скорости отклика.

Taiga

Да меня и эти устраивают. Я еще и ими не нарадовался. 😃

Spartak1245

Всем привет. Можете подсказать, если я откалибровал все регуляторы и дальше сниму моторы их нужно подключал, как были или без разницы какой куда?
Регуляторы калибруются по моторам или по фигу какой мотор ставить?

vef_1974

регули калибруются не для моторов а для того чтобы уровень газа был одинаков на всех

Exception13

Заметил нездоровую тенденцию у своей NAZA - закручивает аппарат по YAW: скорость вращения небольшая, где то 1 оборот за 10 сек, но вращение постоянно приходится парировать. Если на висении выправить триммером - то все хорошо, но как только начинаешь работать газом - аппарат опять закручивает: газ больше - крутит в одну сторону, газ меньше - в противоположенную. Иногда наблюдаются срывы по YAW, выглядит это как резкое изменение направления, так, будто стик руля поворота перекладываешь на максимум.
Тех. характеристики: квадрик рама ATG 650, NAZA без GPS в ATTI режиме, свежекалиброванная 😃. Винты 12x3.8, двигатели BC4215/21 650 kv.
Может кто сталкивался с подобными косяками ?

Echelon

После долгой паузы в полетах решил апгрейдить свой квадрик на первой назе с GPS.
Прикупил комплект iPad Ground Station. Для работы этого хозяйства и моей Naza M V1 были также приобретены:

  • PMU V2 с can-разъемом расширения. Взамен родного BEC со встроенным светодиодом и портом мини-usb.
  • Выносной яркий светодиод от Naza V2 (в черном пластиковом квадратном корпусе, с желтой наклейкой и портом mini-usb).

Подключил все это, установил последний ассистент 2.20 и прошил свою первую назу с прежней древней прошивки на последнюю (4.02). Ground Station коннектится, дома на столе внешне все работает (пока не летал), НО:

  • не работает новый внешний светодиод (напомню, он от назы V2. А у меня первая наза) при включении питания и далее везде. При этом светодиод загорается зеленым цветом в момент подключения к PC через его порт мини-USB и запуске ассистента.
  • индикатор LED в модуле PMU V2 после подачи питания с батареи, вместо последовательности вспышек по инструкции (три раза красный-зеленый-желтый, затем постоянно зеленый) у меня зажигает красный, зеленый, затем все оставшееся время мигает зеленый.
    😦
    Кто знает причину или сталкивался с подобным, куда копать?
ctakah

Очень странное поведение,я бы рекомендовал(навернка уже сделано это конечно) 😃 сделать калибровку всего(акселя,аппы),проверить напряжение питения(5В)

Echelon
ctakah:

Очень странное поведение,я бы рекомендовал(навернка уже сделано это конечно) 😃 сделать калибровку всего(акселя,аппы)…

Калибровку акселей по новой не делал, только аппу откалибровал. При нажатии кнопки “Статус IMU” в базовой калибровке спустя секунды выскакивает сообщение что этого не требуется 😃

ctakah:

…проверить напряжение питания(5В)

На выходе PMU в смысле? Не проверял. Модуль новый, не должен вроде дурить…

Не нашел в мануале описания для случая постоянно мигающего зеленого LED в PMU V2. Что это означает?

Exception13

Обновил прошивку до 4.02 - не помогло: по прежнему идет вращение по YAW. Моторы все рабочие, стартуют синхронно, еще раз откалибровал регуляторы. Куда копать дальше ?

ctakah

Сергей,как это так не требуется кадибровка,надо обязательно после перепрошивки сделать базик и адванс кадибровку,счас не могу открыть гуи,но там долго искать не надо. И еще,после адванс калибровки коптер не трогать и не дышать рядом с ним минут 10.Почему-не знаю,но так написано в инструкции.Если будет во время калибровки писать что то про высокую температуру-нажимать ок и пусть калибруется дальше.Я перед калибровкой размещал назу в морозилку(где то кто-то писал про это)

Exception13:

Обновил прошивку до 4.02 - не помогло: Куда копать дальше ?

Проверить на идентичность пропы,проверить наклоны двигателей на луче,откалибровать компас обязательно.

pilot222
Echelon:

Не нашел в мануале описания для случая постоянно мигающего зеленого LED в PMU V2. Что это означает?

Может от второй назы не подходит? А зачем его было менять , он и от первой назы прекрасно работает , просто там один провод ни куда не подключаешь, остальное так же. Кстати резистор впаивается для дода первой назы вроде. Чтобы попробовать, лезть и паятьне обязательно, можно накрытит проводки на контакты и к ним резистор, и только после проверки уже паять.

Echelon
pilot222:

Может от второй назы не подходит? А зачем его было менять , он и от первой назы прекрасно работает …

Поставил новый блок питания потому как хочется летать в комплекте с iPad Ground Station (GS), а у PMU v2 есть дополнительный can-порт для ее подключения. По описанию на джидаевском сайте, PMU v2 поддерживает мою первую назу. Напряжение на выходе PMU проверил - в порядке (5,1 В). Все работает от него исправно, и старая наза + GPS, и GS. Вот только индикатор на PMU почему-то мигает зеленым вместо постоянного свечения по мануалу.

С выносным сигнальным LED разобрался, еще раз спасибо sergano!

UPD: поэкспериментировал с новым PMU v2. Начинает мигать зеленым только если к новому PMU подключаю модуль GPS/компас. Даже если один этот модуль. Если GPS не подключать, то постоянно светится красным в любых комбинациях подключений (холостой ход, только наза, наза с приемником аппы, только GS, наза+приемник+GS). Фигня какая-то 😦

ctakah

У меня все подходит и к старой(наза м ) и новой (наза-2,желтая) ,что гпс,что осд ,что пму.Наверно брак блока питания(светодиодного )

Pilott

Всем привет! Подскажите, как настроить трех позиционный тумблер на Turnigy 9XR для Naza для переключения GPS, Atti и Manual?

pinco

блин, лоханулся не так ссылку скопировал((
отредактировал

MajorNet
Exception13:

Заметил нездоровую тенденцию у своей NAZA - закручивает аппарат по YAW: скорость вращения небольшая, где то 1 оборот за 10 сек, но вращение постоянно приходится парировать. Если на висении выправить триммером - то все хорошо, но как только начинаешь работать газом - аппарат опять закручивает: газ больше - крутит в одну сторону, газ меньше - в противоположенную. Иногда наблюдаются срывы по YAW, выглядит это как резкое изменение направления, так, будто стик руля поворота перекладываешь на максимум.
Тех. характеристики: квадрик рама ATG 650, NAZA без GPS в ATTI режиме, свежекалиброванная 😃. Винты 12x3.8, двигатели BC4215/21 650 kv.
Может кто сталкивался с подобными косяками ?

Добрый день.
Столкнулся с той же проблемой!
2 полета нормально, а потом начинаются косяки с закручиванием аппарата!
Все ровным счетом так, как вы описываете!
Прошивка 4.02
Кто то еще сталкивался с подобным? Как лечить?
Забыл написать:
Tarot 690, моторы T-motors U3 пропы T-motors 12x4 регули DJI 30a
Грешил на попадание солнечных лучей в контроллер, как в 1-й назе - заклеил его темной изолентой на всякий случай - проблема не ушла. Раньше такого не было - летаю 2-й год на нем в разные погодные условия - только недавно такое началось.

serpantins
MajorNet:

потом начинаются косяки с закручиванием аппарата!

компас “плывет”? наводки электромагнитные?