Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000

Но когда начнет унитазить и криво летать, вспомните свой вопрос.
А то прилепят контроллер, как бог на душу положит, а потом им Наза виновата.

lukacher

ну так какой вердикт расположения? Один говорит - без разницы, другой - только в центре. Где наш гуру с3с ??? Хотелось бы Ваше мнение услышать 😃 Не подумайте, что издеваюсь, но к Вам прислушиваться стоит 😃 Спасибо 😃

lukacher

спасибо, я уже видел такую картинку, вот и замешкался. Получается, что “желательно” - значит надо? Что-то видимо на это влияет…

c3c
nain:

Это картинка нелетающей рамы, судя по всему. Фотограф сказал поставить контроллер на площадку, чтоб лучше смотрелось, поставили на площадку. А инженерам, которые понимают суть вопроса, до этой рекламы и маркетинга дела нет.

Вообще-то, я стремаюсь чего-то писать об этом. Это же запретная тема. В прошлый раз за такие разговоры от Ковакса аж 4 балла огрёб. Это же ТЕОРИЯ! Низ-зя.

nain
c3c:

Это картинка нелетающей рамы

а эта?

c3c
nain:

а эта?

Вы как думаете? Фотошоп? Я думаю, что недаром фото, а не видео: в следующий момент она рухнула 😃 😃

ssilk

Блин, люди… Мозги уже включите… Почему убогие восьмибитные поделия могут летать, как их не поставь, хоть боком, хоть задом наперед, уж не говоря о том, что не по центру…? Почему 32хбитные СС3Д летают и никуда не унитазят и все такое, почему 32хбитные фишки летают будучи приляпаными куда попало, хоть на луч…? Да, там в софте можно указывать ориентацию, а положение не нужно… Так и с назой, ориентацию соблюли и ладненько, тоже полетит нормально, куда ни поставь, а то, что настроек таких в софте нету, так не нужно и от дебилов подальше убрали…
Я вот не понимаю, вам что, обязательно видео надо в подтверждение? Просто на слово верить вы не готовы? А здравым смыслом попользоваться? А гуглом? Камрада алишанмао все знают?

alexTAG

Обычно унитазит при неточной установки модуля GPS и компаса, их и рекомендуется поправлять.

lukacher

Не кипяшитесь 😃 Понял. Проще поэкспериментировать. Тогда вопрос другой: Направление жпс антены при унитазинге нужно поворачивать - понятно. Раньше она стояла ровно по направлению. Со временем …уже на 30 градусов повернута в бок. Так вот вопрос: Можно ли сделать так. чтобы она смотрела вперед по движению? И какого фига в последнее время она стала так себя вести ? (стояла на разных 3х рамах) спасибо? Может ферритовое кольцо натянуть ?

ssilk
lukacher:

Может ферритовое кольцо натянуть ?

Лучше размагнитить… В мануале все есть, и в ассистанте, и в гугле…

gorbln
ssilk:

Цифры условные, само-собой, потому что 1 вольт лосса это слишком много, даже 0.7 это слегка завышенный показатель…

Измерил падение напряжения с новой батарейкой - задумался. 0.7 - это на каком режиме? На висении или на максимальном газу? Потому что цифры у меня получились отличающимися в 2 раза. На висении лосс 0.5 вольта, а на тапке в пол - 1 вольт ровно. Чего в ассистант забивать? Что-то среднее, типа, 0,75? Или те 0,5, что на висении?
Батарейка была заряжена полностью, напряжение без нагрузки 12.3 вольта, на ховере 11.8, на максимуме 11.3. Батарея Multistar 5.2 10C, ВМГ RCTimer 2830 + APC MR 12x4.5.

pinco

у кого-нибудь есть опыт использования такого регуля с Назой?
www.ebay.com/itm/…/301304166512

кто-то в принципе может что-то сказать про возможность использования его с Назой

ssilk
gorbln:

0.7 - это на каком режиме?

Я тоже думаю, что среднее… И не в последнюю очередь это от веса аппарата зависит… Насколько я помню, они давали такие рекомендации для своих наборов, весом от 1300 до 1600 граммов… У меня аппараты получаются примерно той же весовой категории, я ставлю 0.7 и подгоняю цифирь в графе нолоад, таким образом, чтобы мигать начинало минуты за 3 до аварийной посадки, спокойно подлетаю к себе, сажусь и батарейка оказывается полностью вылетаной… В зиппи компакт 3S 5000 25C заливается 4950 - 5050 миллиампер… Считаю, вполне достойно…

gorbln:

Батарея Multistar 5.2 10C

Если у Вас вторая такая же есть, замерьте при двух параллельно, не исключено, что диапазон сместится вверх и немного сузится…

pinco:

про возможность использования его с Назой

А куда он денется? Сейчас все регули с назой нормально работают… А вот с моторами…

pinco

да кто-то как-то писал что купил регули, а они как-то криво работают с назой

Animator
ssilk:

Я тоже думаю, что среднее… И не в последнюю очередь это от веса аппарата зависит… Насколько я помню, они давали такие рекомендации для своих наборов, весом от 1300 до 1600 граммов… У меня аппараты получаются примерно той же весовой категории, я ставлю 0.7 и подгоняю цифирь в графе нолоад, таким образом, чтобы мигать начинало минуты за 3 до аварийной посадки, спокойно подлетаю к себе, сажусь и батарейка оказывается полностью вылетаной… В зиппи компакт 3S 5000 25C заливается 4950 - 5050 миллиампер… Считаю, вполне достойно…

Если у Вас вторая такая же есть, замерьте при двух параллельно, не исключено, что диапазон сместится вверх и немного сузится…

Ну, я по-прежнему не понимаю физическую сущность этого loss. Тем более, что он зависит от емкости аккумулятора. Под каждый аккум его настраивать?
В общем, странное дело. Но-попробую поставить, может решиться моя трабла. Уже от многих слышал, что отключают нафиг на Назе эту функцию, и ставят пищалку.

Я в очередной раз попробовал. У меня настройки такие - 11.00 0 11.00 10.5 0 10.5. При этом откалибрована Наза на 0.1 вольта больше, чем реально.
И все равно была фигня - слишком рано срабатывала отсечка. Сравнил с пищалкой во время полета, и странное дело: наза (через OSD) показывает 10.4 вольта, в то время, как
тестер-пищалка показывает 10.8. Фигня какая-то. И это при том, что я калибровал Назу не только на 11 вольтах, но и, стоя на полу, она показывала правильно 10.5. Получается под нагрузкой она начинает врать. Странное дело. ПОпробую дальше поэкпериментировать.

andry=

Можно ли его поставить в другое место, соблюдая сторону направления полёта?

Можно.

HEXITER
nain:

желательно, но не обязательно

wiki.dji.com/en/…/File:Naza-m_infobox.png

Из мануала:
“The MC sides should be (англ. должны) parallel to the aircraft body.
The MC is best (англ. лучшее) positioned near the aircraft’s center of gravity”.
Главное установить параллельно плоскости двигателей и будет работать, другой вопрос как 😃 Там же кроме гироскопов (угломеров) ещё и аксели (гравиметры) работают… А чем дальше от центра масс аксели находятся, тем бОльшие ускорения (угловые скорости возрастают) при горизонтальной стабилизации испытывают (в центре масс они, теоретически, при горизонтальной стабилизации остаются в покое). А это ошибки в математике… Код закрытый, писалось всё под “The MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”.

gorbln
Animator:

В общем, странное дело. Но-попробую поставить, может решиться моя трабла. Уже от многих слышал, что отключают нафиг на Назе эту функцию, и ставят пищалку.

Я параноик =) У меня пищалка, в назе отсечка, щас в FrSky датчик напряжения заведу. Ну и на ОСД выведу, понятное дело, как же без ОСД =)))))))

piligrim-andy

Все зависит от того, где и как летать. Если рядом - пищалка поможет, если далеко - она бесполезна, просто можно не долететь назад, только телеметрия. А автопосадка применима только на чистом ровном поле, иначе добром это не кончится. Да и незачем коптеру решать садиться или нет, это должен делать человек.