Полетный контроллер DJI Naza M v1
Можно ли его поставить в другое место, соблюдая сторону направления полёта?
Можно.
желательно, но не обязательно
Из мануала:
“The MC sides should be (англ. должны) parallel to the aircraft body.
The MC is best (англ. лучшее) positioned near the aircraft’s center of gravity”.
Главное установить параллельно плоскости двигателей и будет работать, другой вопрос как 😃 Там же кроме гироскопов (угломеров) ещё и аксели (гравиметры) работают… А чем дальше от центра масс аксели находятся, тем бОльшие ускорения (угловые скорости возрастают) при горизонтальной стабилизации испытывают (в центре масс они, теоретически, при горизонтальной стабилизации остаются в покое). А это ошибки в математике… Код закрытый, писалось всё под “The MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”.
В общем, странное дело. Но-попробую поставить, может решиться моя трабла. Уже от многих слышал, что отключают нафиг на Назе эту функцию, и ставят пищалку.
Я параноик =) У меня пищалка, в назе отсечка, щас в FrSky датчик напряжения заведу. Ну и на ОСД выведу, понятное дело, как же без ОСД =)))))))
Все зависит от того, где и как летать. Если рядом - пищалка поможет, если далеко - она бесполезна, просто можно не долететь назад, только телеметрия. А автопосадка применима только на чистом ровном поле, иначе добром это не кончится. Да и незачем коптеру решать садиться или нет, это должен делать человек.
Я тоже думаю, что среднее…
Ну, судя по описанию в ассистанте - это вообще ховер. Ибо там написано ровно следующее: Ставь лосс ноль, и комфортный для тебя уровень срабатывания предупреждения о разряде. Летай, пока не сработает и как можно быстрее садись. Измеряй напряжение, вычитай из него то, что ты поставил как комфортное - получишь лосс.
То есть - полёт должен происходить в нормальном режиме, что для коптеров, в общем-то - висение/неторопливый полёт.
З.Ы. Поставил 0,72 - шоп не думалось =)
Можно.
Предлагаю также проголосовать таблицу умножения.
Не кипяшитесь Понял. Проще поэкспериментировать.
я все прошлое лето экспериментировал на нескольких Naza Lite с разными рамами, разными положениями назы и gps. Хотел добиться абсолютно ровного висения.
Если интересно то результаты таковы:
- назу можно ставить НЕ в центр рамы (проверено сбоку, сверху снизу, сзади)
Под углом не проверял (стрелка всегда была направлена вперед) - малые углы поворота GPS (до 30 градусов) от унитазинга плохо помогают (я во всяком случае не заметил)
- большие углы (больше 30 градусов) - пи…ец. Аппарат в GPS режиме ведет себя неадекватно.
- установки расстояний от центра до GSP в ассистансе почти не влияют. я однажды сильно поменял положение (примерно на 10 см), забыл это указать и разницы не заметил
- калибровка компаса - не влияет (достаточно один раз откалибровать)
Теперь о хорошем - помогает калибровка самой назы в ассистансе (как положено - с уровнем и бумажками под шасси 😃
- помогает прогрев. заметил, что через несколько минут полета унитазинг сильно уменьшается
- конструкци (или материал) рамы влияют. дребезжащая алюминиево-текстолитная рама хуже держит позицию чем оригинальная пластиковая DJI
- ну и основное решение проблемы - покупка V2 😃 (Сейчас можно перепрошить lite)
Ну, судя по описанию в ассистанте - это вообще ховер. Ибо там написано ровно следующее: Ставь лосс ноль, и комфортный для тебя уровень срабатывания предупреждения о разряде. Летай, пока не сработает и как можно быстрее садись. Измеряй напряжение, вычитай из него то, что ты поставил как комфортное - получишь лосс.
То есть - полёт должен происходить в нормальном режиме, что для коптеров, в общем-то - висение/неторопливый полёт.З.Ы. Поставил 0,72 - шоп не думалось =)
И все-таки непонятно, что означает этот loss. Возможно, он влияет на какую-то кривую разряда.
Продолжаю мучаться с настройкой. Сегдоня конвырялся, заметил неприятную вещь.
Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой. Ставил просаженный аккум - все в порядке, на земле показывает норм.
Но как только взлетаю все меняется. При полном аккуме все нормально. Но как только просаживается, то начинаются расхождения с пищалкой вплоть до 0.3-0.4 вольта в меньшую сторону.
Пищалка показывает 10.8. При этом наза уже вся измигалась и показывает 10.5.
Не понимаю, что за фигня.
Я параноик =)
Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)
что означает этот loss
Буквально - потеря, профессионально - падение напряжения под нагрузкой, по нашему - просадка… С “точки зрения” назы, вернее ее прошивки, от лосс зависит коэффициент, на который множатся(или делятся/складываются/вычитаются) данные с делителя напряжения… Ну, что то вроде
постоянная составляющая должна быть ноль в покое
желательно чтобы и переменной (шум) небыло
чтобы убрать шум надо значения сэмплов посчитать как
сумма (омега * дельта времени)
омега - угловая скорость, значение исследуемой гиры
дельта времени - время между предыдущим сэмплом и текущим
На свежезаряженой батарее падение всегда меньше, чем на подсевшей, при равной нагрузке, само-собой…
Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой.
И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…
Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)
И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…
Три пищалки. Показывают примерно одно и то же. Плюс-минус десятая.
Тем не менее такая фигня. Под нагрузкой Наза показывает не то, что без. Возможно, неправильно настроен loss. Я его поставил 0.6 - он так и есть 0.5-0.6 на одном аккуме (на двух меньше). При этом первый порог пришлось поставить 10.4 (это уже за вычетом потери) при этом в реалии это 10.7.
Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.
Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.
Сносит по кругу(круговыми движениями) ?
Если просто висеть то проблем нет, если поворот по Яв то несет по кругу.
Если просто висеть то проблем нет, если поворот по Яв то несет по кругу.
крутите компас в противоположную сторону. Крутит коптер по часовой - крутите компас против часовой и т.д.
Или в асистансе нужно выставить где стоит компас. Скорее всего не в центре стоит.
Или в асистансе нужно выставить где стоит компас. Скорее всего не в центре стоит.
На мой взгляд это самая “безобидная” настройка в ассистенте) даже -30см ставил, толку = 0
Я немного не доганяю если разворот влево ,сносит влево , если разворот вправо , сносит вправо.😵 Компас внесен в Асистент верно , знаки плюс \минус и расположение проверял многократно
Центр тяжести чуть назад сместите. У меня, похоже, на второй назе вчера из-за этого при поворотах по яву сносило неподеццки…
Центр тяжести чуть назад сместите. У меня, похоже, на второй назе вчера из-за этого при поворотах по яву сносило неподеццки…
Только что ходил и проверял центр назы , который оказался немного смещен вперед , сейчас поправил , а испытать смогу только завтра , о результатах отпишусь . Если быть точным , центр коробочки не является тем центром который должен быть в пересечении лучей . Если я правильно понимаю центр Назы это точка которая находится на корпусе и она немного смещена .
Может и не в Назе дело.
- Выкос одного из движков.
- Нехватка оборотов или крутяжего момента ВМГ.
Может и не в Назе дело.
- Выкос одного из движков.
- Нехватка оборотов или крутяжего момента ВМГ.
Выкос сомневаюсь (стоят квадратные карбоновые балки) а второй пункт проверить не смогу
Только что ходил и проверял центр назы
Не центр назы, а центр тяжести аппарата. Проще говоря, передвиньте акк назад на 1см и попробуйте, станет лучше или нет.
Рама симметричная и по логике перекрестье лучей одновременно является центром тяжести и должен совпадать с центром назы . Я писал об этом , но Вы мне подкинули идею по поводу акума , но сначала попробую что дала передвижка назы
Рама симметричная и по логике перекрестье лучей одновременно является центром тяжести и должен совпадать с центром назы .
Добавлю: является центром, через которую проходит ось симметрии. А центр тяжести в идеале (когда двигатели, провода, регуляторы и др. одинакового веса и расположены симметрично относительно этого центра) расположен где-то на этой оси. Выше-ниже, или на раме в центре в частном случае.
Опыт показывает, что немалая часть полетных “выкрутасов” происходит из-за электромагнитных помех на компас. Начинать с проверки взаимного расположения компаса, провода от него к назе и силовых проводов.
Стараюсь соблюдать все перечисленные правила, Но наза зараза один хрен по Яв смещается от центра;)
Добавлено :сейчас ходил запускал со сдвинутой назой на 5 мм назад ( как писал наш товарищ ) и все равно смещается😵