Полетный контроллер DJI Naza M v1
Обычно унитазит при неточной установки модуля GPS и компаса, их и рекомендуется поправлять.
Не кипяшитесь 😃 Понял. Проще поэкспериментировать. Тогда вопрос другой: Направление жпс антены при унитазинге нужно поворачивать - понятно. Раньше она стояла ровно по направлению. Со временем …уже на 30 градусов повернута в бок. Так вот вопрос: Можно ли сделать так. чтобы она смотрела вперед по движению? И какого фига в последнее время она стала так себя вести ? (стояла на разных 3х рамах) спасибо? Может ферритовое кольцо натянуть ?
Может ферритовое кольцо натянуть ?
Лучше размагнитить… В мануале все есть, и в ассистанте, и в гугле…
Цифры условные, само-собой, потому что 1 вольт лосса это слишком много, даже 0.7 это слегка завышенный показатель…
Измерил падение напряжения с новой батарейкой - задумался. 0.7 - это на каком режиме? На висении или на максимальном газу? Потому что цифры у меня получились отличающимися в 2 раза. На висении лосс 0.5 вольта, а на тапке в пол - 1 вольт ровно. Чего в ассистант забивать? Что-то среднее, типа, 0,75? Или те 0,5, что на висении?
Батарейка была заряжена полностью, напряжение без нагрузки 12.3 вольта, на ховере 11.8, на максимуме 11.3. Батарея Multistar 5.2 10C, ВМГ RCTimer 2830 + APC MR 12x4.5.
у кого-нибудь есть опыт использования такого регуля с Назой?
www.ebay.com/itm/…/301304166512
кто-то в принципе может что-то сказать про возможность использования его с Назой
0.7 - это на каком режиме?
Я тоже думаю, что среднее… И не в последнюю очередь это от веса аппарата зависит… Насколько я помню, они давали такие рекомендации для своих наборов, весом от 1300 до 1600 граммов… У меня аппараты получаются примерно той же весовой категории, я ставлю 0.7 и подгоняю цифирь в графе нолоад, таким образом, чтобы мигать начинало минуты за 3 до аварийной посадки, спокойно подлетаю к себе, сажусь и батарейка оказывается полностью вылетаной… В зиппи компакт 3S 5000 25C заливается 4950 - 5050 миллиампер… Считаю, вполне достойно…
Батарея Multistar 5.2 10C
Если у Вас вторая такая же есть, замерьте при двух параллельно, не исключено, что диапазон сместится вверх и немного сузится…
про возможность использования его с Назой
А куда он денется? Сейчас все регули с назой нормально работают… А вот с моторами…
да кто-то как-то писал что купил регули, а они как-то криво работают с назой
Я тоже думаю, что среднее… И не в последнюю очередь это от веса аппарата зависит… Насколько я помню, они давали такие рекомендации для своих наборов, весом от 1300 до 1600 граммов… У меня аппараты получаются примерно той же весовой категории, я ставлю 0.7 и подгоняю цифирь в графе нолоад, таким образом, чтобы мигать начинало минуты за 3 до аварийной посадки, спокойно подлетаю к себе, сажусь и батарейка оказывается полностью вылетаной… В зиппи компакт 3S 5000 25C заливается 4950 - 5050 миллиампер… Считаю, вполне достойно…
Если у Вас вторая такая же есть, замерьте при двух параллельно, не исключено, что диапазон сместится вверх и немного сузится…
Ну, я по-прежнему не понимаю физическую сущность этого loss. Тем более, что он зависит от емкости аккумулятора. Под каждый аккум его настраивать?
В общем, странное дело. Но-попробую поставить, может решиться моя трабла. Уже от многих слышал, что отключают нафиг на Назе эту функцию, и ставят пищалку.
Я в очередной раз попробовал. У меня настройки такие - 11.00 0 11.00 10.5 0 10.5. При этом откалибрована Наза на 0.1 вольта больше, чем реально.
И все равно была фигня - слишком рано срабатывала отсечка. Сравнил с пищалкой во время полета, и странное дело: наза (через OSD) показывает 10.4 вольта, в то время, как
тестер-пищалка показывает 10.8. Фигня какая-то. И это при том, что я калибровал Назу не только на 11 вольтах, но и, стоя на полу, она показывала правильно 10.5. Получается под нагрузкой она начинает врать. Странное дело. ПОпробую дальше поэкпериментировать.
Можно ли его поставить в другое место, соблюдая сторону направления полёта?
Можно.
желательно, но не обязательно
Из мануала:
“The MC sides should be (англ. должны) parallel to the aircraft body.
The MC is best (англ. лучшее) positioned near the aircraft’s center of gravity”.
Главное установить параллельно плоскости двигателей и будет работать, другой вопрос как 😃 Там же кроме гироскопов (угломеров) ещё и аксели (гравиметры) работают… А чем дальше от центра масс аксели находятся, тем бОльшие ускорения (угловые скорости возрастают) при горизонтальной стабилизации испытывают (в центре масс они, теоретически, при горизонтальной стабилизации остаются в покое). А это ошибки в математике… Код закрытый, писалось всё под “The MC is best positioned near the aircraft’s center of gravity”.
В общем, странное дело. Но-попробую поставить, может решиться моя трабла. Уже от многих слышал, что отключают нафиг на Назе эту функцию, и ставят пищалку.
Я параноик =) У меня пищалка, в назе отсечка, щас в FrSky датчик напряжения заведу. Ну и на ОСД выведу, понятное дело, как же без ОСД =)))))))
Все зависит от того, где и как летать. Если рядом - пищалка поможет, если далеко - она бесполезна, просто можно не долететь назад, только телеметрия. А автопосадка применима только на чистом ровном поле, иначе добром это не кончится. Да и незачем коптеру решать садиться или нет, это должен делать человек.
Я тоже думаю, что среднее…
Ну, судя по описанию в ассистанте - это вообще ховер. Ибо там написано ровно следующее: Ставь лосс ноль, и комфортный для тебя уровень срабатывания предупреждения о разряде. Летай, пока не сработает и как можно быстрее садись. Измеряй напряжение, вычитай из него то, что ты поставил как комфортное - получишь лосс.
То есть - полёт должен происходить в нормальном режиме, что для коптеров, в общем-то - висение/неторопливый полёт.
З.Ы. Поставил 0,72 - шоп не думалось =)
Можно.
Предлагаю также проголосовать таблицу умножения.
Не кипяшитесь Понял. Проще поэкспериментировать.
я все прошлое лето экспериментировал на нескольких Naza Lite с разными рамами, разными положениями назы и gps. Хотел добиться абсолютно ровного висения.
Если интересно то результаты таковы:
- назу можно ставить НЕ в центр рамы (проверено сбоку, сверху снизу, сзади)
Под углом не проверял (стрелка всегда была направлена вперед) - малые углы поворота GPS (до 30 градусов) от унитазинга плохо помогают (я во всяком случае не заметил)
- большие углы (больше 30 градусов) - пи…ец. Аппарат в GPS режиме ведет себя неадекватно.
- установки расстояний от центра до GSP в ассистансе почти не влияют. я однажды сильно поменял положение (примерно на 10 см), забыл это указать и разницы не заметил
- калибровка компаса - не влияет (достаточно один раз откалибровать)
Теперь о хорошем - помогает калибровка самой назы в ассистансе (как положено - с уровнем и бумажками под шасси 😃
- помогает прогрев. заметил, что через несколько минут полета унитазинг сильно уменьшается
- конструкци (или материал) рамы влияют. дребезжащая алюминиево-текстолитная рама хуже держит позицию чем оригинальная пластиковая DJI
- ну и основное решение проблемы - покупка V2 😃 (Сейчас можно перепрошить lite)
Ну, судя по описанию в ассистанте - это вообще ховер. Ибо там написано ровно следующее: Ставь лосс ноль, и комфортный для тебя уровень срабатывания предупреждения о разряде. Летай, пока не сработает и как можно быстрее садись. Измеряй напряжение, вычитай из него то, что ты поставил как комфортное - получишь лосс.
То есть - полёт должен происходить в нормальном режиме, что для коптеров, в общем-то - висение/неторопливый полёт.З.Ы. Поставил 0,72 - шоп не думалось =)
И все-таки непонятно, что означает этот loss. Возможно, он влияет на какую-то кривую разряда.
Продолжаю мучаться с настройкой. Сегдоня конвырялся, заметил неприятную вещь.
Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой. Ставил просаженный аккум - все в порядке, на земле показывает норм.
Но как только взлетаю все меняется. При полном аккуме все нормально. Но как только просаживается, то начинаются расхождения с пищалкой вплоть до 0.3-0.4 вольта в меньшую сторону.
Пищалка показывает 10.8. При этом наза уже вся измигалась и показывает 10.5.
Не понимаю, что за фигня.
Я параноик =)
Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)
что означает этот loss
Буквально - потеря, профессионально - падение напряжения под нагрузкой, по нашему - просадка… С “точки зрения” назы, вернее ее прошивки, от лосс зависит коэффициент, на который множатся(или делятся/складываются/вычитаются) данные с делителя напряжения… Ну, что то вроде
постоянная составляющая должна быть ноль в покое
желательно чтобы и переменной (шум) небыло
чтобы убрать шум надо значения сэмплов посчитать как
сумма (омега * дельта времени)
омега - угловая скорость, значение исследуемой гиры
дельта времени - время между предыдущим сэмплом и текущим
На свежезаряженой батарее падение всегда меньше, чем на подсевшей, при равной нагрузке, само-собой…
Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой.
И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…
Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)
И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…
Три пищалки. Показывают примерно одно и то же. Плюс-минус десятая.
Тем не менее такая фигня. Под нагрузкой Наза показывает не то, что без. Возможно, неправильно настроен loss. Я его поставил 0.6 - он так и есть 0.5-0.6 на одном аккуме (на двух меньше). При этом первый порог пришлось поставить 10.4 (это уже за вычетом потери) при этом в реалии это 10.7.
Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.
Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.
Сносит по кругу(круговыми движениями) ?
Если просто висеть то проблем нет, если поворот по Яв то несет по кругу.