Полетный контроллер DJI Naza M v1

Echelon

Люди, повторяю свой прошлый вопрос, ответьте pls.
На моей старой назе прошивка что-то типа 3.14 или 3.16. Летала в свое время хорошо, давно лежит на пыльной полке.
Есть смысл на более свежее прошиваться, или за это время ничего особенного не изменилось в прошивках для назы?

swat0russia
Echelon:

Люди, повторяю свой прошлый вопрос, ответьте pls.
На моей старой назе прошивка что-то типа 3.14 или 3.16. Летала в свое время хорошо, давно лежит на пыльной полке.
Есть смысл на более свежее прошиваться, или за это время ничего особенного не изменилось в прошивках для назы?

Если честно, летал на старых прошивках, все устраивало. Перепрошился, особой разницы не заметил… Так же , по моему мнению , летает, не хуже и не лучше… Но это лично мое мнение.

piligrim-andy
Echelon:

Есть смысл на более свежее прошиваться,

Если все устраивает, то нет. Если летаете с Зенмусом H3 или H4 то однозначно стоит. Хотя, насколько я помню, в 3.хх не очень стабильно было судя по отзывам, ноя сам не ставил 3.хх. С 2.хх сразу перешел на 4.хх.

swat0russia

Привет всем!
Вопрос назрел))
Имеется аппаратура FUTABA 8 FG super с приемником на 8 каналов с s-bus
До настоящего времени проблем не возникало.
В общем после модернизации коптера мне стало не хватать 8-ми каналов управления. Решил поменять 8-ми канальный приемник на 14-канальный FUTABA R6014 HS . Все подсоединил традиционно, все работает, режимы переключаются, коптер армится.
Три полетных режима настроены как : ЖПС АТТ - АТТ - Файлсейв.
Проблема в настройке режима файлсейва. Уже голову сломал - как настроить этот гребенный приемник&передатчик, что бы при выключении питания аппаратуры, НАЗА входила в режим файлейва???
Принудительно с пульта все включается (и при смене полетного режима и отдельным тумблером…)

всем спасибо )) Разобрался)

xxxservice
carbik:

происходит регулярно. Успеваю в АТТ перейти.

Надо что-то делать. Пока заказал gps m8n. Буду пробовать.

batonnet

Всем привет! Замучился бороться с проблемой питания на гексе. Имеется гекса на раме f550 с разводкой питания (клон), моторы exax x2212-980Kv, регуляторы 30А emax с прошивкой SimonK, пропеллеры 10Х4.7, аккум Zippy flight max 5000mA 3S 35-45C, все это чудо естественно на Naza M lite с GPS. При включении наза начинает ловить спутники индикатор мигает как надо, находит, мигает зеленым, т.е. до момента старта все норм. Включаю моторы и дохожу до середины газа, все норм, мигает зеленый, но как только я чуть чуть поднимаю газ и чувствуется, что гекса вот вот оторвется, начинает часто мигать красный, как я понимаю это отсечка по питанию срабатывает, но аккумы полные, пробовал комбинацию на 7700 мА 3S, тоже самое, причем он спокойно летает с мигающим ледом минут 7-8, потом я его сажаю. В ассистанте первая отсечка выставлена в 11.4 с просадкой 0.4, вторая отсечка стоит в 10.4 с просадкой 0.4. С этими настройками игрался, эффекта ноль. Подумал, что разводка питания на китайской плате хреновая, напрямую к регулям пропаял многожильный провод 0,75 мм2 сечения, результат тот же, что делать не знаю, мозг взорван… Помогите пожалуйста…

piligrim-andy

Если подозрение на питание, то взять тестер, подключить к месту припайки ПМУ Назы, зафиксировать коптер намертво, включить моторы и посмотреть просадку питания. Если есть, последовательно искать где именно и устранять.

xxxservice

Думаю, что банальная просадка напряжения, мерить надо, Эдуард дело говорит

batonnet

Сейчас задам глупый вопрос, каким образом мне измерить это все, если я подключу мультиметр, то он мне покажет только просадку по вольтажу, токи больше 20 Ампер на мультиметре врят ли я померяю, ибо сгорит сам мультиметр.
Второй вопрос, хорошо, определил я, что это просадка при подаче взлетной нагрузки на моторы, что мне с этим тогда делать…

Razutov
batonnet:

Сейчас задам глупый вопрос, каким образом мне измерить это все, если я подключу мультиметр, то он мне покажет только просадку по вольтажу, токи больше 20 Ампер на мультиметре врят ли я померяю, ибо сгорит сам мультиметр

Мерить до 100А можно вот таким или подобным измерителем.

carbik

Телеметрию надо ставить с измерителем тока. Хотя и вольтажа достаточно.

piligrim-andy
batonnet:

определил я, что это просадка при подаче взлетной нагрузки на моторы, что мне с этим тогда делать…

Увеличивать сечение подводящих проводов. Например общий ввод от акума 12 AWG, а на каждый регуль 16AWG. В зависимости от реального потребления цифры могут измениться.

batonnet
piligrim-andy:

Увеличивать сечение подводящих проводов. Например общий ввод от акума 12 AWG, а на каждый регуль 16AWG. В зависимости от реального потребления цифры могут измениться.

Поменял провода на потолще, результат тот же… Повесил тестер питания к аккуму, запустил, на холостых было 11.4 поднял в воздух и завис, стало 10.5, посадил, снова 11.4

batonnet
piligrim-andy:

Значит акум в мусор, раз так проседает

аккум отлетал раз 15, если ставлю сборку из двух аккумов по 2700 mA 25С, тоже самое, что еще может быть

Echelon
batonnet:

Замучился бороться с проблемой питания на гексе…

Искать в каком месте, на каком участке происходит просадка. Начните с того что повесьте побаночный цифровой вольтметр на баласирный разъем батареи и воспроизведите эту ситуацию снова. Чудес не бывает. Если напряжение на банках при нагрузке не изменяется значительно, значит происходит где-то просадка далее, начиная от разъема аккумулятора.

batonnet
Echelon:

Искать в каком месте, на каком участке происходит просадка. Начните с того что повесьте побаночный цифровой вольтметр на баласирный разъем батареи и воспроизведите эту ситуацию снова. Чудес не бывает. Если напряжение на банках при нагрузке не изменяется значительно, значит происходит где-то просадка далее, начиная от разъема аккумулятора.

я так и мерял) есть ли смысл вешать мультиметр на каждый регуль и мерять их, я просто отключил все доп нагрузки, по сути остались только моторы и сама наза с приемником

Echelon
batonnet:

есть ли смысл вешать мультиметр на каждый регуль и мерять их, я просто отключил все доп нагрузки, по сути остались только моторы и сама наза с приемником

Основные потребители тока это регуляторы (моторы). При увеличении газа именно здесь меняется потребление и растет ток. Далее логически.
Напряжение падает в точке подключения блока питания назы, она сигнализирует о напряжении именно в точке ее питания. Таким образом, увеличенное падение происходит где-то МЕЖДУ точкой подключения питания к назе и батареей. Надо искать по месту. Особое внимание соединительным разъемам, скруткам. Ну и разумеется применение проводов в силовых цепях соответствующего сечения.

xxxservice

Не совсем в эту тему разговор ушел, тут дело явно или в АКБ или в проводах или в запредельном токе потребления (если конфигурация аппарата не правильная). Тут надо уже в ветку по АКБ переносить разговор.
Удобно грузить АКБ электронной нагрузкой и смотреть просадку. Или вот такой штукой в полете rcopen.com/files/55f9bc069970730077652716
Ну и все нагрузочные провода не менее 14AWG, если у вас в среднем не более 30А потребление.

lukacher

пищалку на АКБ поставьте с параметром просадки до 3.2 вольт. Взлетели - запищало - сажаем. Что тут мудрить то ?

lukacher

вопрос знатокам: при взлёте на высоту 3-4 метра и удерживания коптера на высоте по жпс без ветра происходит следуюющее: коптер при удерживании позиции на одном месте начинает сам по себе “типо” уравнивать коптер по оси яв. Чуть проворачивает коптер в сторону и останавливается и при этом место удерживает. Что это такое и почему. ??? Ферритовые кольца ну очень маленькие закручены на проводе идущем от ESC к назе. Вопрос: колечки маленькие или что-то еще не так? Летает в общем хорошо, по фэншую можно сказать, но удерживание по повороту чего-то мне не понравилось. В чем причина засора?