Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga
SkyWorker:

А что с коптером случилось? Куда упал? Какие последствия?

Covax:

Я отрезной имел ввиду, не шлифовальный))

Нет, но так ясно, буду искать варианты как отпилить…

А вот как я сегодня отлетал. Это первый полет на NAZA!

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/63.html

SkyWorker
Taiga:

А что с коптером случилось? Куда упал? Какие последствия?

Упал на газон. Два луча разбиты, рама разбита. Гопрошки хоть бы что! Электроника вроде тоже жива, но надо еще проверять.

Сергей_Вертолетов

Андрей, у вас всё оригинальное было? Общий вес большой, что проп не выдержал? Чего то не хочется гексу на Назе делать… Кролик напрашивается, он вроде без одной из шест лап дальше себе бегает…

SkyWorker
Сергей_Вертолетов:

Андрей, у вас всё оригинальное было?

Да, все родное было. Летали до этого на 4S, тут пришли батареии 6000 на 3S, перешли на них. Соответственно поменяли винты на 10, тоже стоковые.
На высоте оказался очень сильный ветер, коптер стало сносить. Накренили, насколько это было возможно (вроде 45 градуссов в режиме стабилизации) и полный газ. Только так удавалось бороться с ветром. Ну и потом удар, камеру перекосило (гопрошка была подвешена снизу), видео пропало.

merab2020

Сегодня было ветренно и вдобавок отпустил его метров на 150-200, в какой то момент не смог определить зад-перед, плюс еще порыв ветра и шлепнулся … Сломал два пропеллера и расшаталось крепление камеры, а главная беда не заводился четвертый двигатель. Переставив двигатели и регуляторы выяснилось что несчастье в самом процессоре, разобрал его, осмотрел под сильное увеличительное стекло, вроде на взгляд все нормально, собрал обратно, подключил и все заработало. ВОТ ТАК, ВОТ зря разнервничался. А вот и видео краша

shura2000

Кто с какими акками на 6-ках летает? 3S? 4S?

DVE

Присоединяюсь к вопросу - кто-нибудь замерял ток в полете у гексы?
У меня на 2600мАч гекса полетела, но для аккума это много наверно, другого правда все равно нет.

Сергей_Вертолетов:

Чего то не хочется гексу на Назе делать… Кролик напрашивается, он вроде без одной из шест лап дальше себе бегает…

Я тоже не могу определиться, какой же контроллер на гексу ставить. Wii функциональнее, но летает так себе, Наза летает приятнее гораздо, но carefree нет. В очереди на тест naze32, но судя по цене, вряд ли он сильно лучше wii будет.
Еще не протестирован Кролик, которого у меня нет, но отзывы про него все лучше и лучше…

delfin000
Taiga:

А монго ли их? Нормально отстроенных?

Конечно много будет, если не спешить и не…

Просто часто мы спешим и требуем от технических средств того чего сами должны сделать и предоставить ей самой…. И перекладываем свои грехи на эту технику…… в силу некомпентентности , лени или желания быстрее и на холяву…вдруг прокатит 😒
Насчет весит……Собственно вот взял для примера старшего брата Назы Диджея (не лучший экземляр в парке, просто первинец в такой котегории…) час назад в реали . Аппарат по сегоднишним мерка (на сей момент), чуть выше среднего. Все примочки аппаратные выключены. Высота, что говоритсяя, у пола. Кроме фиксации по борометрии ничего в данном случае нет. Турбулентность на шторах видна, под аппаратом еще круче….все же вес в районе 2-х кило и более. Болтаночка только от отпальчиков….боязно, т.к. места мало (специально выбрано для примера, здесь и 500-ой верт весит анологично без прибомбасов, разумеется,настроенный –домашний полегон). Главное настроить и не спешить….Душу вложить. В этом и смысл. При таком подходе и стул полетит, если к нему подойти соответствующим образом.

www.youtube.com/watch?v=3BUm4RG-lKg

Просто снос…если бы на просторе, то в этой зоне турбулентности он просто бы плыл и не колебался , пока команда не прошла от рученок пилота 😉
К чему это…ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ОТСТРОЕННОМУ АППАРАТУ(как и ветер) ПО БАРАБАНУ

DVE

А в чем прикол размещения винтов вниз? Тяга выше что ли?

delfin000
DVE:

А в чем прикол размещения винтов вниз? Тяга выше что ли?

А здесь нет ничего прикольного. Просто рычаги приложения сил стабилизации (выравнивания аппарата) практически приведены к ЦТ. Плечи рычага полностью равны длине лучей . А значит для его выравнивания нужно меньше сил. И для управляемого полета по заданной троектории тоже меньше нужно затрат (для вывода из равновесия, что бы получить поступательное движение). Но это еще не все… Но это главное. Просто нарисуйте схему рычага.
Кроме того как на луч воздействует скоростной поток??? Интересный вопрос… Но тоже не сложно понять .
Пусть и мелочь…на первый взгляд.
Но спасибо Уважаемому Пиранье…Это его затравка на наших просторах. Простая свиду схема, но крайне серьезная, если серьезно и щипитильно подходить ко всем вопросам. Но а если не серьезно, то и заморачиваться этим не нужно 😵😃
Частенько ведь становится достаточным только то что ОНО полетело и летает. Вот если еще заинтересует как ОНО летает, вот тогда можно и поговорить в деталях

modsley

Про подвес… Не знаю даже, стоит ли писать, но тут у кого-то проблемы были…
Собрал подвес, воткнул, работает.

Taiga:

Ножевка их возьмет?

Возьмёт. Но хватит ли у вас терпения ей столько елозить… да пилки менять

DVE:

Присоединяюсь к вопросу - кто-нибудь замерял ток в полете у гексы?

rcopen.com/forum/f123/topic258633/2791

Taiga:

Я даже не слышал, что такое дремель! Да и шлифовального круга у меня нет…

paradox-ltd.ru/proxxon_equipment/…/FBS230_e.jaw

Taiga
merab2020:

Сегодня было ветренно и вдобавок отпустил его метров на 150-200, в какой то момент не смог определить зад-перед, плюс еще порыв ветра и шлепнулся

Я для ориентации коптера привязываю между двумя задними моторами ленту из красного скотча. Помогает определять заднюю часть коптера на высоте. На фоне светлого неба лента видна даже тогда, когда коптер почти в точке! На малых высотах, когда улетаешь в даль тоже помогает. Очень советую.

delfin000:

Конечно много будет, если не спешить и не…

Просто часто мы спешим и требуем от технических средств того чего сами должны сделать и предоставить ей самой…. И перекладываем свои грехи на эту технику…… в силу некомпентентности , лени или желания быстрее и на холяву…вдруг прокатит 😒
Насчет весит……Собственно вот взял для примера старшего брата Назы Диджея (не лучший экземляр в парке, просто первинец в такой котегории…) час назад в реали . Аппарат по сегоднишним мерка (на сей момент), чуть выше среднего. Все примочки аппаратные выключены. Высота, что говоритсяя, у пола. Кроме фиксации по борометрии ничего в данном случае нет. Турбулентность на шторах видна, под аппаратом еще круче….все же вес в районе 2-х кило и более. Болтаночка только от отпальчиков….боязно, т.к. места мало (специально выбрано для примера, здесь и 500-ой верт весит анологично без прибомбасов, разумеется,настроенный –домашний полегон). Главное настроить и не спешить….Душу вложить. В этом и смысл. При таком подходе и стул полетит, если к нему подойти соответствующим образом.
Просто снос…если бы на просторе, то в этой зоне турбулентности он просто бы плыл и не колебался , пока команда не прошла от рученок пилота 😉
К чему это…ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ОТСТРОЕННОМУ АППАРАТУ(как и ветер) ПО БАРАБАНУ

…Видео не совсем меня убедило в отсутствие проблем на высотах меньше метра, на отстроенных аппаратах. В случае маленького коптера - маленькие воздушные потоки. А если я в маленькой комнате пускаю 3-х килограмовую Гексу, то там такая турбулентность наступает, только успевай подлавливать! Воздух от стены наверх, аж люстра шатается!!! По любому есть очевидная проблема и на открытых пространствах, на которую стоит оращать внимание! Особенно тем, кто побыстрее и на халяву. 😃

SkyWorker
Taiga:

Я для ориентации коптера привязываю между двумя задними моторами ленту из красного скотча. Помогает определять заднюю часть коптера на высоте

привязываю длинную мачту (около 1м). Получается хвост, как у ската. смотрится отлично и видно далеко.

Taiga

А как она, не мешает развесовке? Из чего? Сколько весит? Все же большой рычаг. Это интересно…
Моя лента, между задними моторами толстая и ее хорошо видно, а эта “удочка” довольна тонкая. Кстати не мешает управлению?

SkyWorker
Taiga:

А как она, не мешает развесовке? Из чего? Сколько весит? Все же большой рычаг. Это интересно…
Моя лента, между задними моторами толстая и ее хорошо видно, а эта “удочка” довольна тонкая. Кстати не мешает управлению?

Это карбон. Заужается к концу. Никаких неудобств.

Сотник

Не могу запустить Назу. Настройки в Асистенте сделал, когда отключаю USB шнур, мигает желтым и не включается. Комбинации стиков 0*0, 100*100 и т.д не помогают. Тримеры стиков не помогают, Стал Endpoints настраивать - не получается, только еще хуже сделал. В Асистенте теперь при движении стика Газа, трогаются и остальные, в том числе и шкала А - Fail safe - M в разделе 5. ОТКУДА ЭТО?
Бегунки в разделе 3 далеко не достигают крайних значений, калибровка ничего не даёт.
Сбросил настройки в передатчике - не помогло.
Уже не знаю, менять аппу? Понятно что KST T810 - китайское дешевое га-но, но не до такой же степени.
Вот только регули не калибровал напрямую каждый отдельно. Может из-за этого?

Bllizard

Подскажите какие параметры “вольтаж монитор” лучше ставить на 3 батарею ( надоли калибровать вольтаж?)

Taiga
SkyWorker:

Это карбон. Заужается к концу. Никаких неудобств.

Андрей, сегодня в процессе полетушек вспомнил твою удочку и подумал. Как только мы попадаем (имеется ввиду не опытные товарищи) в сложные полетные ситуации, мы стремимся повернуть коптер хвостом к себе. Моя “полоска” при этом, между задними двигателями будет перпендикулярна зрению и хорошо видна, а вот твой карбоновый хлыст расположенный к тебе не очень. При самом не удобном случае, когда удочка расположена прямо в нашу сторону мы её вообще не увидим. Очень хочется быть тут не правым, уж больно мне твоя идея понравилась! 😃
А меня сегодня моя полоска очень выручила. Зарулился на большой высоте, рядом огромные деревья, время практически не было. Резко развернул свою гексу, по ленте быстро опредилил положение, и… резко отработал в противоход движению. Это не позволило моей гексе уйти в зону, где она была бы не видна с земли…

SkyWorker
Taiga:

Андрей, сегодня в процессе полетушек вспомнил твою удочку и подумал. Как только мы попадаем (имеется ввиду не опытные товарищи) в сложные полетные ситуации, мы стремимся повернуть коптер хвостом к себе. Моя “полоска” при этом, между задними двигателями будет перпендикулярна зрению и хорошо видна, а вот твой карбоновый хлыст расположенный к тебе не очень. При самом не удобном случае, когда удочка расположена прямо в нашу сторону мы её вообще не увидим. Очень хочется быть тут не правым, уж больно идея понравилась! 😃

в первую очередь мы пытаемся понять, как расположен коптер- а хвост дает четкий ориентир. Если еще к хвосту на кончик привязать оранжевый лоскуток- вообще будет отлично! 😃

Gurdzhy
Сотник:

Не могу запустить Назу.

Аппа точно в самолетном режиме?

Taiga
SkyWorker:

в первую очередь мы пытаемся понять, как расположен коптер- а хвост дает четкий ориентир. Если еще к хвосту на кончик привязать оранжевый лоскуток- вообще будет отлично! 😃

Буду ставить “удочку” с лоскутом, и свою ленту между задними моторами. Быстрая и четкая ориентация коптера помогает сделать полет более безопасным…