Полетный контроллер DJI Naza M v1
Подскажите пожалуйста!
Есть квадрокоптер XAircraft X450 Pro. Если на нем просто заменить мозги на Naza, он полетит? 😃
если регули ультра стоят, то не полетит
По поводу не запуска двигателей на новой прошивке и регулях RCtimer30A.
После прошивки регуляторов двигатели запустились.
Так что всем у кого RCtimer20-30A и хочется GPS - шить всенепременно.
Кстати после прошивки движки вжикают гораздо веселее. (для всё ещё сомневающихся)
Всем огромное спасибо за участие и помощь в решении данной проблемы.
И “затаив дыхание” ожидаем новых улучшений нашей Назочки.😉
После прошивки регуляторов двигатели запустились.
Кстати после прошивки движки вжикают гораздо веселее.
Что и требовалось доказать 😉 Рад что у Вас все сложилось 😉
Сегодня, на четвертом по счету облете новой Назы, первый раз в жизни был на грани краша.
Выгуливал свой квадр в поле. Сетап получился достаточно мощным и шустрым, поэтому гонял на нем в удовольствие взад-вперед и вверх-вниз от души. После очередной серии кругалей, подвел квадр к себе на край поля, двигаясь с небыстрым снижением. На высоте метров в шесть квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле перпендикулярно к ней плоскостью винтов. Пролетев так за мгновение метр-полтора, он резко перевернулся через голову в нижней точке скольжения и мгновенно стабилизировался в штатном горизонтальном положении на расстоянии трех-четырех метров от земли. Я и понять толком не успел что произошло, только зрительно засняв в деталях этот процесс длиной в секунду и еще через пару секунд поняв, что квадр был на грани краша, но не упал и самостоятельно вышел живым из непонятного глюка. Остались двойственные ощущения. С одной стороны, что это за глюк, с чего квадр внезапно и быстро завалился на бок почти на ровном месте. И приятным сюрпризом в памяти осталась поистине мгновенная самостоятельная стабилизация коптера в горизонт после стопроцентного кувырка через голову на моих глазах.
У кого-нибудь еще наза выкидывала подобные трюки?
Мдяяя история… Мне кажется, после “серии кругалей” накопилась ошибка, глюк, переворот и сброс ошибки, самостабилизация.
Подобных трюков не наблюдал, но после своих “кругалей” отмечал что, как будто коптер взбрыкивает, дергается из стороны в сторону и затем стабилизируется. Все происходит за секунду буквально.
А мы с коллегой летали около 12 ночи, вроде как видно всё, белые ночи же, и все было бы хорошо… Просто так висеть стало скучно, начал тестить КурсЛок и ХоумЛок, и вот в ХоумЛоке как-то далеко отогнал квадрик, потерял ориентацию, пытался притянуть к себе, потом понял, что он ко мне не идет почему-то… Включил КурсЛок, стало только хуже, квад был над речкой, дальше дом, стоянка, и он висит там на удержании и я боюсь его уже как-то двигать… На помощь пришел файл-сейф. Я выключил аппаратуру, и квад достаточно быстро уже садился у моих ног. Аккума хватило едва-едва… Хапнул адреналинчику…
Мораль: мужики, настраивайте файл-сейф! Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство, которое не доведет до добра, если не настроено средство спасения квада!!!
На высоте метров в шесть квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле перпендикулярно к ней плоскостью винтов.
У кого-нибудь еще наза выкидывала подобные трюки?
Было абсолютно так же, летали с Сергеем.
Тогда решили что случайно был задет тумблер мануала, но реально так и не выяснили причину.
квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле
Было точно также, зимой и в сильный порывистый ветер. Я списал на особенно сильный порыв ветра 😃
Только мой не успел выровняться и на полной горизонтальной скорости въехал в снег - минус два пропа.
Много раз писал,есть несколько наз и все как одна взбрыкивают.Летишь себе,а она начинает колбаситься,но я наловчился-щелкаю быстро в мануал и сразу в аттюд-все ок.Иногда не помогает и она сама не выравнивается,падает.Глюк есть и надо бы написать разработчику.
есть несколько наз и все как одна взбрыкивают
Однако, такие сообщения не радуют, если летаете с нормальной аппаратурой (2,4) и везде хорошие контакты. Может происходит затенение антенн приемника? Рама не карбон?
Рам много всяких было и карбон в том числе.Думал на затемнение,потерю пакетов,соединения…Но со временем методом замещения понял,что дело в назе.Поэтому для надежных полетов желательно меньше электроники-КУК например:-).
желательно меньше электроники
Андрей, у меня вся гекса - DJI и вроде особого криминала не было, кроме самопроизвольного взлета и отрыва гнезда USB, но все-же после таких сообщений начинаю думать, что компания (DJI), в угоду коммерции начинает выдавать сырую продукцию или мы, не совсем понимая китайский менталитет, что-то не так делаем.
если получается затенение антен - соответственно пропадает связь и в этот момент по логике должен сработать файлсейф
однако, я понимаю , не срабатывает или глюк настолько мал по временому интервалу, что электроника не успевает отреагировать
мал по временому интервалу
Очень похоже на истину. Сейчас не могу вспомнить где, но читал что при потере сигнала более трех сек. приемник (Futaba) встает в файл сейф. Если бы было иначе, то на RC моделях было бы очень сложно летать, а тут, вроде поймал помеху, дернуло и летишь дальше. На многороторных системах видно все гораздо сложнее(имхо).
Глюки Назы смахивают на закидоны FY-20A/FY-21AP, где больше года изучали причину множества крашей, но там самолёты, и есть возможность аппаратно обойти автопилот. В случае с коптерами можно так же переключать контроль на другой мозг типа КК (если успеешь😁)
Мораль: мужики, настраивайте файл-сейф! Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство, которое не доведет до добра, если не настроено средство спасения квада!!!
Зря Вы так! Зря-зря-зря… Курс Лок и особливо Хоум Лок очень полезные вещи как раз для тех случаев, о которых Вы говорите. Я как-то на Хоум Локе вытащил гексу из состояния “точки” - вообще видеть ее перестал на фоне тучи. Все работает. Не стоит отдавать МОРАЛЬНЫЕ предпочтения одним важным настройкам над другими. После включения Хоум Лока стик на себя надо тянуть - и оно сработает. (1.) Если настроено. (2.) Если “дом” ГПС запомнил. В Вашем случае есть три причины для Ваших выводов:
- Стик не тянули, а толкали. Наиболее вероятно.
- Испугались, так как не сразу видно, что оно к тебе все таки летит.
- Не настроен выключатель. Наименее вероятно.
Ну Вы сами посудите - по файлсейфу вернулся, а по Хоум Локу - нет. Не такие уж сырые мозги у этой Назы.
Вы просто отдельно “поиграйтесь” этим режимом, чтобы понять его и быть УВЕРЕННЫМ - все станет на место. По мне выключение аппаратуры для умышленного ввода Назы в Фэйл сейф куда как стремнее. Это уж совсем крайний случай.
Глюки Назы смахивают на закидоны FY-20A/FY-21AP,
Коллеги! Если бы коптер состоял только из двух частей - рамы и мозга, можно было бы говорить о глюках рамы и глюках мозга. А так там есть еще кое-что. Ну хотя бы один провод, да?
Если “дом” ГПС запомнил
Если я правильно понимаю, запоминание происходит, приблизительно в течении 30сек после включения питания и мозг сообщает об этом быстрым промаргиванием зеленым цветом индикатора. Я прав? В каком положении находится тумблер GPS, имеет значение?
Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство
Сергей, если бы не было функции ХоумЛок то никакой файлсейф не привел бы назад аппарат, ведь он не понимает где “дом” (имхо)
Если я правильно понимаю, запоминание происходит, приблизительно в течении 30сек после включения питания и мозг сообщает об этом быстрым промаргиванием зеленым цветом индикатора. Я прав? В каком положении находится тумблер GPS, имеет значение?
Точка “Дом” запоминается после того как последовательно произошло два события:
- Наза нашла 6 спутников и более и прошло 8 секунд с этого момента.
- Как только Вы добавили газ перед взлетом.
Индикатор об этом ничего не говорит. Быстрые мигания зеленым, это запоминание курса - куда смотрит в этот момент морда коптера.
Вывод. Не спешите взлетать. Убедитесь, что идут одинарные красные мигания или их вообще нет. И прошло определенное время. После взлета отлетите метров на 20, поверните коптер мордой куда-нибудь в бок от Вас, включите Хоум Лок, потяните правый стик на себя и посмотрите что будет. Если коптер, находясь в любом положении, начинает двигаться к Вам все настроено и точка взлета запомнена.
Точка взлета одинакова и для Фэйл Сейфа и для Хоум Лока. Следовательно, и по Фэйл Сейфу, при правильной настройке, он вернется к Вам.
Что происходит, если взлететь сразу после включения коптера, не дожидаясь уменьшения красных миганий до одного - в мануале не написано. Отважные могут попробовать взлететь, отогнать коптер и выключить аппаратуру. Об эксперименте ожидается интересный отчет. 😃
Быстрые мигания зеленым, это запоминание курса
Все понятно!
- Испугались, так как не сразу видно, что оно к тебе все таки летит.
Это было, конечно. Метров 100-150 максимум, а там моргающий диод уже различим не был… Поскольку у меня не было времени и возможности (это было не в поле, а над речкой!!!) покрутить аппарат и понять куда всё-таки он летит, что бы не влететь в дерево или куда нибудь ещё, было принято решение воспользоваться автовозвратом. А возникла эта ситуация как раз из-за ХоумЛока. Начал баловаться им, отогнал аппарат метров на 20-30 и стиком в стороны водил его по дуге, потом влетел в ближнюю зону (10м), тут по инструкции активируется режим КурсЛок, управление стало немного неадекватным, ибо при запоминании курса носом коптер был совсем в другую сторону, но я продолжал отгонять коптер от себя, и в какой-то момент понял, что ХоумЛок работает как-то неадекватно, и что стиком на себя аппарат не возвращается…зачем-то включил КурсЛок, но это только усугубило ситуацию…Наза держала высоту все это время очень стабильно, спасибо ей за это 😃 Села, кстати, с точностью до метра!
Note: Прервать файл-сейфную автопосадку, просто включив пульт, не получится. Надо перещелкнуть на мануал, потом опять в GPS Atti, и можно сажать вручную.
Так что ещё понял для себя - запоминать положение “носа” желательно в сторону предполагаемой зоны полетов. (это в дополнение к настройке файл-сейфа)