Полетный контроллер DJI Naza M v1

swat0russia
k68nsk:

Калибровка произведена, кабель отключён. Режимы отмыргивает верно. Моторами крутить не хочет.

попробуйте проверить реверсы каналов управления ( куда какой ползунок отклоняется в ассистанте и сверить с описанием в мануале)
Иногда на такую мелочь не обращают внимания и моторы не запускаются.

flyer39
Covax:

Зря расковырял Наза БЕК, хотя нет, пролил все провода термоклеем. Оказывается у меня было плохое соединение питания к БЕКу 😃 все вернул в зад, все работает как надо теперь.
И всетаки, не могу войти в режим калибровки компаса четко переключая из ГПС в мануал, и так быстро десять раз. Сейчас уже нет сил вернуть на кутилку режимы, неужели всетаки надо весь путь проходить от мануала к гпс через атти и феилсейвы??

Попробуйте переключать раз 8 на счет “раз” (т.е. не совсем ускоренно, а как секундная стрелка часов тикает) и когда насчитаете 8 раз туда-сюда остановиться и подождать. Просто если туда сюда дергать и ждать пока загориться, у меня не загорается. А если 8 раз переключился и выдержал паузу, через секунду-полторы входит в калибровку.

Slonenok

Подскажите пожалуйста!
Есть квадрокоптер XAircraft X450 Pro. Если на нем просто заменить мозги на Naza, он полетит? 😃

k68nsk

По поводу не запуска двигателей на новой прошивке и регулях RCtimer30A.
После прошивки регуляторов двигатели запустились.
Так что всем у кого RCtimer20-30A и хочется GPS - шить всенепременно.
Кстати после прошивки движки вжикают гораздо веселее. (для всё ещё сомневающихся)
Всем огромное спасибо за участие и помощь в решении данной проблемы.
И “затаив дыхание” ожидаем новых улучшений нашей Назочки.😉

Bluebird
k68nsk:

После прошивки регуляторов двигатели запустились.
Кстати после прошивки движки вжикают гораздо веселее.

Что и требовалось доказать 😉 Рад что у Вас все сложилось 😉

Echelon

Сегодня, на четвертом по счету облете новой Назы, первый раз в жизни был на грани краша.
Выгуливал свой квадр в поле. Сетап получился достаточно мощным и шустрым, поэтому гонял на нем в удовольствие взад-вперед и вверх-вниз от души. После очередной серии кругалей, подвел квадр к себе на край поля, двигаясь с небыстрым снижением. На высоте метров в шесть квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле перпендикулярно к ней плоскостью винтов. Пролетев так за мгновение метр-полтора, он резко перевернулся через голову в нижней точке скольжения и мгновенно стабилизировался в штатном горизонтальном положении на расстоянии трех-четырех метров от земли. Я и понять толком не успел что произошло, только зрительно засняв в деталях этот процесс длиной в секунду и еще через пару секунд поняв, что квадр был на грани краша, но не упал и самостоятельно вышел живым из непонятного глюка. Остались двойственные ощущения. С одной стороны, что это за глюк, с чего квадр внезапно и быстро завалился на бок почти на ровном месте. И приятным сюрпризом в памяти осталась поистине мгновенная самостоятельная стабилизация коптера в горизонт после стопроцентного кувырка через голову на моих глазах.
У кого-нибудь еще наза выкидывала подобные трюки?

Bluebird

Мдяяя история… Мне кажется, после “серии кругалей” накопилась ошибка, глюк, переворот и сброс ошибки, самостабилизация.
Подобных трюков не наблюдал, но после своих “кругалей” отмечал что, как будто коптер взбрыкивает, дергается из стороны в сторону и затем стабилизируется. Все происходит за секунду буквально.

Сергей_Вертолетов

А мы с коллегой летали около 12 ночи, вроде как видно всё, белые ночи же, и все было бы хорошо… Просто так висеть стало скучно, начал тестить КурсЛок и ХоумЛок, и вот в ХоумЛоке как-то далеко отогнал квадрик, потерял ориентацию, пытался притянуть к себе, потом понял, что он ко мне не идет почему-то… Включил КурсЛок, стало только хуже, квад был над речкой, дальше дом, стоянка, и он висит там на удержании и я боюсь его уже как-то двигать… На помощь пришел файл-сейф. Я выключил аппаратуру, и квад достаточно быстро уже садился у моих ног. Аккума хватило едва-едва… Хапнул адреналинчику…
Мораль: мужики, настраивайте файл-сейф! Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство, которое не доведет до добра, если не настроено средство спасения квада!!!

DVE
Echelon:

На высоте метров в шесть квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле перпендикулярно к ней плоскостью винтов.
У кого-нибудь еще наза выкидывала подобные трюки?

Было абсолютно так же, летали с Сергеем.

Тогда решили что случайно был задет тумблер мануала, но реально так и не выяснили причину.

ATiGeR
DVE:

квадр внезапно завалился на бок и быстро скользнул вниз к земле

Было точно также, зимой и в сильный порывистый ветер. Я списал на особенно сильный порыв ветра 😃
Только мой не успел выровняться и на полной горизонтальной скорости въехал в снег - минус два пропа.

ctakah

Много раз писал,есть несколько наз и все как одна взбрыкивают.Летишь себе,а она начинает колбаситься,но я наловчился-щелкаю быстро в мануал и сразу в аттюд-все ок.Иногда не помогает и она сама не выравнивается,падает.Глюк есть и надо бы написать разработчику.

likht
ctakah:

есть несколько наз и все как одна взбрыкивают

Однако, такие сообщения не радуют, если летаете с нормальной аппаратурой (2,4) и везде хорошие контакты. Может происходит затенение антенн приемника? Рама не карбон?

ctakah

Рам много всяких было и карбон в том числе.Думал на затемнение,потерю пакетов,соединения…Но со временем методом замещения понял,что дело в назе.Поэтому для надежных полетов желательно меньше электроники-КУК например:-).

likht
ctakah:

желательно меньше электроники

Андрей, у меня вся гекса - DJI и вроде особого криминала не было, кроме самопроизвольного взлета и отрыва гнезда USB, но все-же после таких сообщений начинаю думать, что компания (DJI), в угоду коммерции начинает выдавать сырую продукцию или мы, не совсем понимая китайский менталитет, что-то не так делаем.

swat0russia

если получается затенение антен - соответственно пропадает связь и в этот момент по логике должен сработать файлсейф
однако, я понимаю , не срабатывает или глюк настолько мал по временому интервалу, что электроника не успевает отреагировать

likht
swat0russia:

мал по временому интервалу

Очень похоже на истину. Сейчас не могу вспомнить где, но читал что при потере сигнала более трех сек. приемник (Futaba) встает в файл сейф. Если бы было иначе, то на RC моделях было бы очень сложно летать, а тут, вроде поймал помеху, дернуло и летишь дальше. На многороторных системах видно все гораздо сложнее(имхо).

Basil

Глюки Назы смахивают на закидоны FY-20A/FY-21AP, где больше года изучали причину множества крашей, но там самолёты, и есть возможность аппаратно обойти автопилот. В случае с коптерами можно так же переключать контроль на другой мозг типа КК (если успеешь😁)

IgorKKK
Сергей_Вертолетов:

Мораль: мужики, настраивайте файл-сейф! Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство, которое не доведет до добра, если не настроено средство спасения квада!!!

Зря Вы так! Зря-зря-зря… Курс Лок и особливо Хоум Лок очень полезные вещи как раз для тех случаев, о которых Вы говорите. Я как-то на Хоум Локе вытащил гексу из состояния “точки” - вообще видеть ее перестал на фоне тучи. Все работает. Не стоит отдавать МОРАЛЬНЫЕ предпочтения одним важным настройкам над другими. После включения Хоум Лока стик на себя надо тянуть - и оно сработает. (1.) Если настроено. (2.) Если “дом” ГПС запомнил. В Вашем случае есть три причины для Ваших выводов:

  1. Стик не тянули, а толкали. Наиболее вероятно.
  2. Испугались, так как не сразу видно, что оно к тебе все таки летит.
  3. Не настроен выключатель. Наименее вероятно.
    Ну Вы сами посудите - по файлсейфу вернулся, а по Хоум Локу - нет. Не такие уж сырые мозги у этой Назы.
    Вы просто отдельно “поиграйтесь” этим режимом, чтобы понять его и быть УВЕРЕННЫМ - все станет на место. По мне выключение аппаратуры для умышленного ввода Назы в Фэйл сейф куда как стремнее. Это уж совсем крайний случай.
Basil:

Глюки Назы смахивают на закидоны FY-20A/FY-21AP,

Коллеги! Если бы коптер состоял только из двух частей - рамы и мозга, можно было бы говорить о глюках рамы и глюках мозга. А так там есть еще кое-что. Ну хотя бы один провод, да?

likht
IgorKKK:

Если “дом” ГПС запомнил

Если я правильно понимаю, запоминание происходит, приблизительно в течении 30сек после включения питания и мозг сообщает об этом быстрым промаргиванием зеленым цветом индикатора. Я прав? В каком положении находится тумблер GPS, имеет значение?

Сергей_Вертолетов:

Всякие там КурсЛоки и ХоумЛоки - это всё баловство

Сергей, если бы не было функции ХоумЛок то никакой файлсейф не привел бы назад аппарат, ведь он не понимает где “дом” (имхо)

IgorKKK
likht:

Если я правильно понимаю, запоминание происходит, приблизительно в течении 30сек после включения питания и мозг сообщает об этом быстрым промаргиванием зеленым цветом индикатора. Я прав? В каком положении находится тумблер GPS, имеет значение?

Точка “Дом” запоминается после того как последовательно произошло два события:

  1. Наза нашла 6 спутников и более и прошло 8 секунд с этого момента.
  2. Как только Вы добавили газ перед взлетом.

Индикатор об этом ничего не говорит. Быстрые мигания зеленым, это запоминание курса - куда смотрит в этот момент морда коптера.

Вывод. Не спешите взлетать. Убедитесь, что идут одинарные красные мигания или их вообще нет. И прошло определенное время. После взлета отлетите метров на 20, поверните коптер мордой куда-нибудь в бок от Вас, включите Хоум Лок, потяните правый стик на себя и посмотрите что будет. Если коптер, находясь в любом положении, начинает двигаться к Вам все настроено и точка взлета запомнена.
Точка взлета одинакова и для Фэйл Сейфа и для Хоум Лока. Следовательно, и по Фэйл Сейфу, при правильной настройке, он вернется к Вам.

Что происходит, если взлететь сразу после включения коптера, не дожидаясь уменьшения красных миганий до одного - в мануале не написано. Отважные могут попробовать взлететь, отогнать коптер и выключить аппаратуру. Об эксперименте ожидается интересный отчет. 😃