Полетный контроллер DJI Naza M v1
Изменения: 1. РРМ приемнки 2. частота для серв подвеса до 400 Гц 3. Калибровка датчиков!!!
что это даст?
что это даст?
Саш, 😉
Ну вот у людей есть аппа с приемниками с РРМ которые выдают весь поток в один проводок - типа Футабовского СБас. И хочется задействовать побольше каналов - вот и будет подмога.
Компенсация на подвесе с Назой будет быстрее - конечно далко до стабилизации, но скажем для ФПВ стабилизация не нужна, а от задержек в работе подвеса можно будет избавиться.
Ну и калибровка датчиков, самое вкусное и востребованное: есть наблюдения что Наза когда висит без ГПС ползет в сторону, вот рыли рыли и пришли к выводу что нужно ввести калибровку. Это позволяет избавиться от дрифта в сторону. Наша ветка пестрит сообщениями о том что коптер ползет назад, в сторону, все в программе чисто, аппа откалибрована, а коптер ползет…
Не всем это надо! Но в некоторых случаях очень помогает. 😉 уже опробовано.
Андрей, так и говори “Поддержка SUM PPM” 😃)
А то что за поддержка ППМ вообще не понятно. А сумм ппм это зыко конечно.
Вот что я точно не буду делать так это калибровать, меня заводская калибровка полностью устраивает. Сначала дождитесь отзывов о домашней калибровке, а потом будете свою Назу портить 😃
Ищь ты, отдуплились таки косорылые! Непрошло иполгода! Спасибо за нлвость(кнопки спасибы на сегодня иссякли)
Вот что я точно не буду делать так это калибровать, меня заводская калибровка полностью устраивает.
Спасибо Сереж за поправку 😉
Конечно не всем надо! Это уже как хирургическое вмешательство - только по рецепту!
Глубоко я залезть не могу, но прога вродь как сама отдупляется нужна калибровка или нет…
"Поддержка SUM PPM
Это типа сателит спектрумовский можно прикрутить?
Не знаю про саттелит, но фриску ппм сум можно.
Это типа сателит спектрумовский можно прикрутить?
У спектурма свой протокол. Фриска стопудово работает, но ее приемник перешить надо.
Есть вирусок в программе Ассистанс - пока не качайте! Лечат ща…
У спектурма свой протокол. Фриска стопудово работает, но ее приемник перешить надо.
…или с уже выведенным PPM SUM использовать, есть версии с приставкой “супер” кажися. Жду такой, посмотрим, попробуем.
На счет калибровки датчиков - я тоже не планирую ничего “портить”. Даже поставленная с небольшим наклоном Наза никуда не ползёт, дрейф - да, так это, простите, другое. При взлёте рысканет малость, и всё, потом все штатно. Всегда считал это свойство офигенным преимуществом, точнее, ещё одним из офигенных преимуществ Назы по сравнению с другими хорошими и уважаемыми мною контроллерами. Так что зачем они это сделали, в угоду кому, - я не знаю. Датчики, чтоль, стали проще ставить? У меня Наза одна из первых, можно сказать, и не надо ничего калибровать. Да и новая летает аналогично отлично.
Начнёшь калибровать Назу - и всё, ппц. Это станет обязательным ритуалом каждый раз, потому что моск не даст покоя, будет казаться что вот щас можно откалибровать лучше, и будут не полёты, а сплошные калибровки! Если летает, товарищи, не трогайте, вот наш коллективный (Серёга и Серёга это уже коллектив) совет!
Переехала моя наза на гексу… от xAircraft
регуляторы и моторы T-motor: T30A(400) и MT2216(900) соответственно.
винты APC 10x3.8
облетал пару раз: как то носит ее в режиме GPS приходится постоянно подруливать, возможно это из-за ветра(ветер был очень сильный)… было пару минут безветренных - вроде висел стабильно.
один раз после подключения долго не мигал зеленым… и перегружал несколько раз… мигает желтый и все хоть ты тресни…
Basic Gain
Pitch 115
Roll 115
Yaw 115
Vertical 120
Attitude Gain 105, 105
стоит ли увеличивать гейны? нужна плавность и стабильное зависание, акробатика не планируется.
Коллеги, простите за многабукафф про калибровку, все не так плохо. Алгоритм по-прежнему крут, ибо при калибровке не запоминается новый “горизонт”, а всего лишь калибруется гироскоп! Значит, основы основ всё так же будут нетронуты, так что калибруемся, кому надо, как написано в инструкции. 😃
Прошу помощи!!
Видел где-то здесь информацию о нюансах подключения серво от подвеса камеры к контроллеру NAZA. Устал искать в ветке, а солнце уже склоняется в закату, а очень хочется сегодня попробовать.
Суть вопроса: можно ли серво с гимбала (Hitec HS-65MG) подключать напрямую
в гнезда F1, F2 Назы или нужно подавать отдельное питание через отдельно взятый BEC?
Коллеги, простите за многабукафф про калибровку, все не так плохо. Алгоритм по-прежнему крут, ибо при калибровке не запоминается новый “горизонт”, а всего лишь калибруется гироскоп! Значит, основы основ всё так же будут нетронуты, так что калибруемся, кому надо, как написано в инструкции. 😃
Ага, соседи автоквадовцы калибруют гироскопы в морозильнике, а у Назы алгоритм крут 😃 Я точно не первый в очереди на калибровку 😃
в принципе можно. Но лучше через отдельный бек на 6 вольт. скорость серв выше будет
Но для пробы можно? Не будет перегружать Назу?
Я раз пять с такими сервами летал, тоже для пробы, потом бек поставил.
Спасибо! Пошел пробовать
Переехала моя наза на гексу… от xAircraft
регуляторы и моторы T-motor: T30A(400) и MT2216(900) соответственно.
винты APC 10x3.8
облетал пару раз: как то носит ее в режиме GPS приходится постоянно подруливать, возможно это из-за ветра(ветер был очень сильный)… было пару минут безветренных - вроде висел стабильно.
один раз после подключения долго не мигал зеленым… и перегружал несколько раз… мигает желтый и все хоть ты тресни…
Basic Gain
Pitch 115
Roll 115
Yaw 115
Vertical 120Attitude Gain 105, 105
стоит ли увеличивать гейны? нужна плавность и стабильное зависание, акробатика не планируется.
Гены конечно увеличьте немного - до сколько сами поймете. Что касаемо режима гпс, то наза тут не при чем. Если мигает желтый, то значит режим гпс не включается - ищите проблему в настройках аппы.
облетал пару раз: как то носит ее в режиме GPS приходится постоянно подруливать, возможно это из-за ветра(ветер был очень сильный)… было пару минут безветренных - вроде висел стабильно.
один раз после подключения долго не мигал зеленым… и перегружал несколько раз… мигает желтый и все хоть ты тресни…
Basic Gain
Pitch 115
Roll 115
Yaw 115
Vertical 120Attitude Gain 105, 105
стоит ли увеличивать гейны? нужна плавность и стабильное зависание, акробатика не планируется.
Тезка, калибровку компаса то делали? 😉 Или сразу в полет… Если носит в ГПС режиме - калибруйте компас, и подальше от гаражей и ЛЭП.
Если мигает желтый то режим стоит Удержание “АТТ”, а не Удержание по ГПС “АТТ GPS”. Семен верно говорит - проверьте в Ассистансе переключение режимов.
Для плавного полета нужно сначала настроить Базовые гейны - поднимать их до появления трясучки, потом уменьшить на 15-20 %.
А гейны Аттитуде использовать от 70 до 100 - тогда плавненько летает.
В догонку: регуляторы “T-motor: T30A(400)” обучали? Программировали?
Тезка, калибровку компаса то делали? Или сразу в полет…
В догонку: регуляторы “T-motor: T30A(400)” обучали? Программировали?
сначала в полет, но компас до этого летал на другой раме, взлетел, приземлился, откалибровал, но изменений не заметил…
регуляторы сначала подключал к третьему каналу приемника все по очереди и давал газ от минимума до максимума.
я думаю это из-за ветра - очень сильный…
отлетал три акка…
на четвертом решил проверить файл-сейв и н удачно…
коптер бодро взлетел, полетел домой уже примерялся куда сесть…, и совсем близка была наша победа… но очень сильным порывом ветра его снесло метров на 30-40 и задел об верхушку на высоте 20 метров… а дальше столкновение с планетой…
вся рама в хлам…
от одного регулятора оторвало пару разъемов… как думаете стоить припаивать или сразу новый брать, чтоб потом не стал причиной краша…