Полетный контроллер DJI Naza M v1
а не страшно? в том смысле, включил файл сайф, а квад полетел по своим делам…
У меня подход такой, оборудование должно работать на все 110%, а зачем его тогда покупать, да еще и за не малые деньги? В своих действиях я уверен, ошибок в настройке нет, по-этому я даже не моргнув вырубил пульт, когда проверял!! Функцию проверить можно только на месте. Главное чтобы было все верно настроено, то есть в Асистанте ползунок обязательно возвращался в положение Failsafe и он загорался синим цветом. И еще в Асистанте я выбрал режим полета Immediately Mode (IMM), этот режим мне чем понравился, тем, когда выключаю пульт, а потом включаю снова, то квадрик сохраняет положение стика газа и если что, то я могу подхватить квадрик, если квадр не адекватно поведет себя. Вот и вся проверка. Есть видео возврата домой, но не думаю что это интерсено кому, да и монтировать надо.
Не страшно, если
- у вас нашлись все необходимые спутники и красные вспышки прекратились, только зелёная моргает
- вы активировали и проверили работу КурсЛок путем подачи тангажа от себя, вращая при этом квад по курсу ( должен полететь вперед от вас, весело крутясь, как Жучка в попытке догнать свой хвостик!) - после теста не забыть выключить КурсЛок
- на пути предполагаемого автовозврата квадрика нет препятствий выше 20м
Ну этого, пожалуй, достаточно, чтобы просто наслаждаться Назой 😃))
Не страшно
- чтобы просто наслаждаться Назой 😃))
спасибо, жду свою назу(надеюсь завтра придёт) и уже в нетерпении что,чего и как…
И так, брал на ебее полный кит НАЗА + гекса, собрал полетал, но потом понял, что для того, чтобы таскать ГоПро за глаза квадра. Решил собрать из рамы гексы DJI - квадрик.
Гениально 😃
Я-то ломал голову, где бы найти раму побольше чтобы вся электроника влезала, а тут решение на поверхности.
Немного о конфигурации.
Кадрик получился кончено тяжелым, спорить даже не буду.
Вес полностью снаряженного квадра 1.7 кг.
Батарея 4S 5000mAч - вес 560гр, (тяжелая, но была, но была от SkyWalkera ее и поставил)
Время полета - ровно 16 минут, засекал несколько раз, время не висения, а имена полета вокруг себя, пока визуально летал.
…
Винты АРС 10х4.7
У меня квадрик на раме F450 имеет снаряженный вес 1,6 кг, что тоже не мало. Винты APC 12x3.8. Среднее удельное электропотребление от 4S составляет 200 мАч/мин (в режиме только висения 187 мАч в мин., а полеты на форсаже поднимают эту цифру до 220) - аккумулятора 5000 хватает на 18-21 минут полета по срабатыванию индикаторной пищалки.
Тестировал функцию фаилсейф, я был в шоке, НАЗА вернулась к месту старта ± 0.5метра.
Я свой шок и трепет испытал два дня назад, когда поехал в гости к друзьям за город и запустил квадр в сумерках вечером и на последнем паке на дальний край большого поля. В какой-то момент мелкая точка пропала из виду на фоне темного неба и леса на горизонте. Признаться, уже мысленно простился с аппаратом, подумал что он кувыркнулся на ветру и упал. Последнее что смог в этом грустном состоянии, так это включить файлсэйф и надеяться 😃 Через минуту испытал чувства восхищения и благодарности инженерному гению: квадрик показался в небе и летел ко мне. Тоже доволен назой в связке с gps.
Здравствуй дорогой друг!(С) сегодня я наконец сделал все правильно. я имею ввиду что все откалибровал настроил правильно поставил. ну и пошел на детскую площадку утром. в первый раз я взлетели коптер пошел назад, понятное дело что я нифига не тренировавшись и забыв включить подсветку “переда” облажался и пришлось резко падать. как выяснилось что шасси я сделал правильные - вертикально вниз идущие алюминиевые уголки на концах которых намотана упаковка пупурыжчатая. коптер упал и отлично амортизировал удал, ничего не сломалось. но вызвало нездоровый интерес голодного дворового кота))). в последующий полет его опять тянуло влево и ничего было не сделать а под конец случилась авария: с одного мотора слетел пропсейвер вместе с пропеллером, у второго отвалились стяжки на которых он держался( может последствия аварии?) пришел домой понял почему так происходит - под контроллером наза был перекос. в итоге все переделал починил, пошел опять тестировать. О ЧУДО! оно взлетело, но на месте замирать что то не умеет: джоустик влево - влево полетели постоянно, вправо - вправо полетели постоянно, как сделать чтоб он тупо завис на месте как в рекламе показывают. честно когда управлял сам улыбался но ноги дрожали))) освоился с управлением быстро: по крайней мере медленно вперед и медлеенно назад потихоньку руля у меня получается нормально. и тут я заметил что аккум начал разряжаться: если раньше подьем был на 60% то сейчас на 90% газа(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.) взлетел, полетал чуть чуть и внезапно авария - два (перед и зад) мотора вылезли как то из стояка!!! как так получилось я не понимаю. подскажите может быть я слишком толстый? фото аварии ниже
Моторы с таким креплением - г**но, не надо их покупать, их только на пенолет ставить, да и то жалко. Купите на 2-3$ дороже нормальный мотор с нормальным креплением, который не разваливается на части в полете 😃
Немного разбавлю вашу эйфорию:-) Сег утром не было ветра и солнце сказало мне,доставай назу и быстрей в поле.Сокращаю. до проблемы,когда возвращался обратно, на подлете к месту старта,наза сама села в 50 метрах от меня. Сетап обычный,джипиэс,видеолинк 800 мвт 1160 мгц( видео даже не моргнуло в процессе полета,2 км максимум) РУ оранж 9 каналов,два саттелита,бустер на патче,патч на мачте,мачта в лесу:-) шутка- мачта рядом с машиной.По РУ проблем не должно быть,до этого летал нормально все было,вчера как летал, все супер.На записи видно,как квад бодренько попер вниз(по файлсейву он оч медленно это делает…Включен был режим удержания по джипиэсу.Такое ощущение, что села батарейка,но стоит осд,пищалку слышно хорошо по микрофону, если акк садиться,да и время полета было 15 минут,хватает 5500 ма на 25 мин в рваном режиме, то есть не акк,после замерил,на банках все ровно по 3.9 вольт.Собственно пишу для статистики,так как причина явно не вылезла.Еще, когда он попер вниз,пытался газом его поддержать,в конце вообще на всю включил,никакой реакции…Может я не один? Когда без джипиэса были назы,периодически брыкались с падениями,но вот с джипиэсом как то не было
Судя по признакам, ваша наза приземлилась по напряжению при этом она не слушается управления…
Если до сработки висела, то будет “падать” вниз, если летела, то пойдет вниз и по инерции туда куда летела.
3,9 это без нагрузки, в полете под нагрузкой было меньше❗
чера на этом акке отлетал 27 минут, зум даже не пискну…Утром проверил, по 4.15 в на каждой банке…Хотя ветерок был,а если она с удержанием,то я мог и не контролировать расход батарей,обычно стараюсь плавно летать,а наза когда упирается в удержании может и скушать акк быстрее…Наверно напряжение,спасибо
Еще, когда он попер вниз,пытался газом его поддержать,в конце вообще на всю включил,никакой реакции…
Похоже на сбой канала РУ. Может быть помеха, или глюк.Если бы по отсечке, все равно слушалась бы по газу до конца, проверено. У меня однажды управление реверснулось по осям, потом подтвердили другие, более опытные- бывают глюки контроллера, к сожалению.
Ребят а какой оптимальный вес для назы F550? А то щас она голая(без подвеса и т.д.) имеет полетный вес 1460 и её раскачивает, не весит как вкопанная(как хотелось бы). Просто читал что груженая она висит лучше, вот и интересно до скольки надо гурузить.
P.S. летаю на родных винтах 10x4.7 и батарейки 3S.
оптимальный вес для назы F550
Грамм 500 до грузи и почувствуеш разницу, не бойтесь экспериментировать. Моя гекса с подвесом ногами двумя акками была около 2300-2500гр.
Моторы с таким креплением - г**но, не надо их покупать, их только на пенолет ставить, да и то жалко. Купите на 2-3$ дороже нормальный мотор с нормальным креплением, который не разваливается на части в полете 😃
Это очень надежные моторы, только валы к ним надо покупать нормальные. И желательно их переворачивать, что бы выходили из, пардон, из попы! Вот тогда будет все на высшем уровне. У них очень маленький зазор и хорошие подшипники. 700об/мин. Винты 11Х4.7. Просто супер! Они очень экономичны в диапазоне 500-600гр. подъемной силы. Я тут поигрался, при таких винтах полетный вес желателен 2100-2700гр. Только по ощущениям, чуть не хватает оборотов…
Моторы отличные, если подшипники еще поменЯть то будут идиальные.
Моторы с таким креплением - г**но, не надо их покупать, их только на пенолет ставить, да и то жалко. Купите на 2-3$ дороже нормальный мотор с нормальным креплением, который не разваливается на части в полете 😃
руки надо иметь из плеч растущие
Обычно глюки возникают от помех,по питанию или по РУ. Надо бы колечек понавтыкать везде,благо заказал их гирлянду)).По питанию она развязана своим беком-думаю там инженеры все продумали…Наводки?.
Может я не один?
Температура на улице какая? С похолоданиями емкость акков снижается. Вчера вечером летал, так акк 5800 отдал всего 4800 и была Ваша ситуация, когда запищал и на газ почти не реагировал. Довольно жестко приземлился.
При плюсовой погоде ничего у акков не снижается, я храню липольки в холодильнике при плюс 6 и ничего такого не замечаю с нормальными акками.
У меня квадрик на раме F450 имеет снаряженный вес 1,6 кг, что тоже не мало. Винты APC 12x3.8.
Сергей, а какие моторы? родные НАЗОвские 2212? У меня на 10" винтах статоры моторчиков горячие рука не держит, ротор тоже горячий, но держать можно. Есть 11", но боюсь что будет еще хуже.
Если рука не держит-в топку расчеты)). Зачем летать на критических режимах, есть же калькулятор,в конце концов потеря аппарата из-за такого очень обидна. Уменьшайте размер винта , вес или ставить более мощные двигатели, предварительно посчитав их в екальке.
4S много для этих движков с 10-ми пропами.