Полетный контроллер DJI Naza M v1
[QUOTE=SPer2010;3175689]
Как видно из фотографий средний вывод выключателя соединён с затвором, вывод “1” с плюсовым силовым входом. а вывод "0"с минусовым силовым входом. Со стока напряжение подаётся на ESC.
От силового входа (на фотографии проводом МГТФ) через самовосстанавливающийся предохранитель номиналом 300мА напряжение подаётся на назовский VU (снизу под платкой включателя).
Здравствуйте. жду назу, пока читаю форум дошол до вашего поста, интересное решение. можете нарисовать схему что куда подключать, по фото трудно разобраться какие провода идут к назе какие к есс.
Вчера NAZA летала в Ульянково в сильный ветер.
Управлялась очень достойно. Втер был с порывами до 10 баллов(по данным аэропорта), конечно немного “колбасило” , но устойчиво управлялась все 10 полетов. Летал в двух режимах достаточно устойчиво. Даже в сильный ветер как-то держала высоту.
Рама ХА 650 ( ноги 700 верт).
Моторы AVIONIX 2830 950KV ( моторы не очень надежные - за 2 месяца отказ двух моторов, обрыв обмотки). Буду менять на более надежные.
Регуляторы MAYTECH 25A - хорошие и быстрые
Две батареи 3Sх2600 параллельно.
не ну вы видали?! hobbyking.com/…/__24172__Q450_Glass_Fiber_Quadcopt…
ага, клон
но без контактных площадок для пайки регулей, значит разводку самим колхозить нужно через крос-плату
значит разводку самим колхозить нужно через крос-плату
Оказалось очень удобно “колхозить” крос-плату из монтажки.
Вырезается нужный размер и пайка площадок ( количество залитых исходя из мощности).
Моторы AVIONIX 2830 950KV
А что за пропы?
Регуляторы MAYTECH 25A - хорошие и быстрые
Дайте ссылочку на эти реги, пожалста…
Дайте ссылочку на эти реги, пожалста…
в рцтиме и мегакоптере вроде продают!
Стоит ли заказывать назу с дпс на сайте мегакоптер.
Мне в Штаты выслали ! Всё как в лучших интернет магах (ЭТО НЕ РЕКЛАМА !)
Хм, а cnchelicopter Вам не ближе был бы?
Mira Loma, CA 91752, USA всяко поближе Москвы…
MAYTECH 25A
Не знаю, как 25А, но 20А - “хорошие и быстрые”
Но когда поставил им заявленные в них 400Гц - взлететь не смог из-за жуткого расколбаса. На 330Гц - всё ок.
Но когда поставил им заявленные в них 400Гц
Как и чем ставили?
В карте программирования есть выбор частоты? Или в Назе есть переключатель?
гм. Прощения прошу, ставил не назой. Другим контроллером, который в этой ветке упоминать не стоит 😉
Поржал ))) Наверное быстроразмножающееся )))
Но когда поставил им заявленные в них 400Гц - взлететь не смог из-за жуткого расколбаса
Все равно, чистый маркетинг… 😉
Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт. А если она при старте не стояла строго горизонтально, то может ее из-за этого колбасить при спуске? Сильно “клевать” и задирать нос? Довольно резко с амплитудой градусов на 30! Подшипники на моторах нормальные, люфтов нет. Правда на магнитах есть небольшое колличество опилок после отпиливания валов. Но при раскрутке опилки не сильно задевали. Сейчас их почистил и поеду полетаю…
Наверно вопрос можно поставить проще: От чего при спуске сильная раскачка по движению элеватора (30градусов).? Настройка элеватора 100, гекса (1.6кг 64см). При этих настройках раньше этого не было. Был средний ветерок. Но я летал и в более сильный ветер…
А что за пропы?
Винты стоят АРС 10х4.7
Известный факт, как и все остальные контроллеры NAZA при включении питания инициализирует горизонт.
Где то читал, что горизонт еще на заводе откалиброван.
ВКлючал назу кверху ногами и потом взлетал как ни в чем не бывало.
Контроллер просто переворачивали? А если немного криво по горизонту поставить, интересно - понесёт? Не пробовали? Мож там автотриммирование какое-нить? Типа взлетаем, обычно ручки в центре, и если несёт, Наза сразу автотриммируется в противоположную сторону. Просто ниразу не триммировал Назу, висит в безветрие на месте.
В том то и дело,что в назе по всей видимости стоит автотреммирование.Замечал,когда борешься с ветром и она долго висит боком ,после возвращения стиков в центр некоторое время ее несет с наклоном.Такое ощущение,что ей на выравнивание надо пару секунд.Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна.
я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.
Вчера полетал на квадрике по камере. В общем под вечер был почти штиль, и летать было довольно легко, сажал модель и делал пролеты возле себя в нескольких метрах. При полете вперед, если сильно наклонять, то не держит высоту., есть подозрения на поддувы от пропов на датчик, т.к. рама самоделка под 10пропы, а стоят 12, из-за чего кончик пропа перекрывает круг рамы, тем самым создавая не хилые завихрения. При полете вперед и резкой кидания стика, квадр начинает трясти и он совсем не думает держать высоту, может с высоты метров 5 полностью до земли просесть, такие просады получаются когда поддувает ветер, и видно что квадр заваливается на какой то из моторов. В общем опять наверняка регули + потоки от винтов. А так полет на квадрике по фпв, это гораздо проще, чем на вертолете, если бы он еще и ветра не боялся. В первую очередь проще тем, что он не набирает такие скорости как вертолет, который потом не так просто остановить. Было 2 падения вчера, и все без последствий. Первое - расслабилось крепление пропа, в результате переворот пропами вниз, но как то повезло - ничего не поломал. Второй раз, поставил новую батарейку с большей емкостью и тоотдачей, в результате вместо авто посадки сработала отсечка на одном из регулей, и опять кульбик., и опять все цело. Ну и поставив камеру, обнаружил, что у меня сильные вибрации. Начал смотреть моторы., рц таймер 2830-750 - цанги крепления пропов прикручиваются к двигателю., так вот на 2 моторах эти цанги изначально кривые., пропы 12х4,5 тоже рц таймер, обладают хорошей жесткостью, на баланс не проверял, видимо зря.
В общем много чего надо исправить, но полеты по фпв, уже вижу будут очень интересные, это же можно по любому лесу на нем летать, да у меня уже мыли проскакивали запускать его с балкона 😃 полетав возвращаться назад 😃 , но это только желания и видимые возможности, после знакомства с квадриком на назе .
Ставил и криво и подключал кверх ногами акк-все равно она стабильна
Не, я не про то криво. Не пробовали ли вы ставить на площадку контроллер с наклоном?
я всегда подключаю акки вверх ногами, при этом облокачивая два луча об чумадан.
в момент подключения и инициализации коптер вообще трогать не рекомендуется, в этот момент гиры калибруются. Прицепил акки к верх ногами, поставил коптер, включил и не трогай 10 секунд.
Сведу свои тесты воедино, для наглядности. 1200кв, полётная масса 850 грамм (ибо тестирую на небольшом акке 3 банки 1600мач). Что бы было более понятно - сразу после взлета попытка зависнуть (газ 50%) - на некоторыз графиках скачки - потому что нифига не висит по высоте, скачет. Супер висение на gemfans 0947 и это видно на графике чётко, ток стабилен.
На длинных графиках (по времени видно внизу) - это полёты. Как правило, не агрессивно, без подъемов на высоту, а просто скольжение туда - сюда, исключение - полет на 0840 а-ля GWS - это мы летали с DVE, я поднимался метров на 10 и летал по очкам, ветерок около 3м/с.
Ни на что не претендую, камментов не жду, это чисто информационный пост. Вы можете использовать результаты моих экспериментов, а можете и не использовать.
Итак:
-
0947 gemfans с ГЛБ, после серой вертикальной линии - 0840 цветные с ХК, на упаковках gemfans…хм…
-
8040 трехлопастные GWS с ХК
Остались еще пропы 1060 а-ля gws, тут я явно перебдел с шагом, надо было брать 1040, думаю на 1200кв нет смысла их ставить. Это уже для других моторов, соберу квад с 1000кв, прогоню пропы с замерами.
Сегодня при спуске в сильный ветер на автопилоте гекса F550 перевернулась и камнем упала вниз на траву с высоты метров 50-60. Так как было высоко я не понял что она перевернулась и продолжал давить стиком вверх. Скорость была очень высокая. В итоге переломились 4 луча, один в двух местах даже. Два края нижней звездочки и Гоупрошка выскочила из крепления. К большому сожалению на камере было написано “ошибка карточки” и запись не состоялась. После того как карточку достал и вставил все заработало как раньше. К чему это я…
…а, спускайтесь ОЧЕНЬ аккуратно!
И вообще я завязываю летать в ветер. И видео не качественное, и полет какой попало, и риски большие.
Наза стала неприятно раскачиваться. Сегодня чуть ее не разбил. Высота была метров 60-70. Опустил с огромным трудом, еле еле вписался между деревьями на опушке диаметром в 50 метров! Уземли скомпенсировал падение газо и ухнулся в высокую траву! 😃
…Вот видео, снятое днем раньше. Проблемы те же, хотя тут копт еще управляется. Вот минутное видео, на 00.40 начинается болтанка: