Обсуждение и перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli

STRIMSS

Когда шьешь через KKMulticopterFlashTool выбираешь просто прошивка или +бутлоадер

ВладимирВл

Вопрос по бутлоадеру.
Прошли флэштулом блю сириес 12 амперные последней прошивкой с бутом. При попытке заливки реверсированной прошивы ардуинолинкером прошивается, но при верификации вываливается ошибка считывания старшего фьюза и регуль перестаёт пищать-не работает. При повторной прошивке прорамматором регуль оживает. Может кто подскажет решение траблы?

ВлАс
ВладимирВл:

Вопрос по бутлоадеру.
Прошли флэштулом блю сириес 12 амперные последней прошивкой с бутом. При попытке заливки реверсированной прошивы ардуинолинкером

Эти тесты проводил Горын, результаты и решения у него в дневнике. Здесь

JonnyQuest
ВладимирВл:

Вопрос по бутлоадеру.
Прошли флэштулом блю сириес 12 амперные последней прошивкой с бутом. При попытке заливки реверсированной прошивы ардуинолинкером прошивается, но при верификации вываливается ошибка считывания старшего фьюза и регуль перестаёт пищать-не работает. При повторной прошивке прорамматором регуль оживает. Может кто подскажет решение траблы?

подтверждаю, такие же проблемы. ардулинкер + 0.80b2 флештул
как ни старался, залить через линкер не удается. регулятор после попытки заливки не работает. дальше шьется только программатором. В итоге прошил все 4 и не стал тыкать больше линкер.
возможно проблема именно 0.80b2, как я уже писал выше шьет он переодически весьма коряво.

2Владимир, попробуйте, если есть возможность, прошить более ранней версией флештула? 0.72 например.

ВладимирВл

Линкер из ардуино нано. Сигнал с ноги D2. А какие ещё бывают на ардуине?

JonnyQuest

таким же пробовал и я.
У кого есть положительный опыт? Что мы делаем не так?

ВлАс
JonnyQuest:

У кого есть положительный опыт? Что мы делаем не так?

У многих есть положительный опыт. Собрано Горыном у себя в дневнике

gorbln

Народ. Про окирпичивание регуля при прошивке через ардулинкер.
Сегодня как раз прошивал реги - по невнимательности поставил при прошивке через линкер не тот тип прошивки - и привет - регуль всегда в бутлоадере.
Копипаст из моего же дневника:

УВАГА!!!
Если вы не хотите угробить бутлоадер - не прошивайте регуль через флештул как “atmega8…+enable bootloader”!!! То есть - так прошивать только через ISP. При прошивке такого дела через линкер - фьюзы в регуле сбрасываются, и он превращается в тыкву кирпич, воскресить который получится уже только ISP программатором. Я предупреждал.

То есть если прошивать просто как “atmega 8-based…” БЕЗ бутлоадера и через ЛИНКЕР - всё прошивается и бут не слетает (ну, то есть, он и так не слетает - только прошивка не запускается =)).

Хм… Чудеса! Прошил несколько раз кирпичный рег прошивкой без бута (два или три раза, через линкер) - запустился и работает!

STRIMSS

Когда после неправильной прошивки пошел дым, сгорают только феты или еще что-то за собой утягивают?

gorbln
STRIMSS:

сгорают только феты или еще что-то за собой утягивают?

Обычно только феты. Редко - драйвера.
Проц и прочее - чаще всего при переплюсовке.

STRIMSS

Да действительно, перепаял феты с такого же регуля и все нормально запустилось.

ВлАс

Если феты в корпусе D-pac, то можно с дохлых мамок надергать.
Только смотреть, чтоб были с управлением от логического уровня. В названии должна быть буква “L”, напрмер 60N03L

1 month later
chuvymsk

Приветствую всех. Возможно тема не соответствует именно моему регулятору (Turnigy Multistar 45A ESC)

Вообщем. После прошивки на DLU40A (Simonk) уже второй такой регулятор заболевает “подергиваниями”. При чем на разных аппаратах. Причина в том, что через пару полетов происходит срыв синхронизации. Т.е мотор при минимальном газе дергается, а в полёте квадрик закручивает. Пробовал калибровать, еще раз перепрошить DLU40A - бесполезно.

И еще - если у кого-то есть “родная” прошивка от этих регулей… Скиньте пожалуйста. Очень надо!

Если кто-то не понял о чем я, то вот. Даже видео снял. Видно, что мотор дергается. С другими моторами тоже самое. Проблема именно в регуляторе.

И вот пример исправного регулятора

Почитав форум, понял, что я далеко не первый, кто с этим столкнулся. Хочу попробовать удалить конденсаторы, которые якобы влияют на подергивания и плавный старт моторов.

Но сколько не смотрел на плату Multistar 45A, так и не определился откуда их выпаивать в моем случае…

Подскажите, где они?

Ясон
chuvymsk:

Подскажите, где они?


мне помогло удаление кондеров что на плате с транзисторами.

chuvymsk

Я так понимаю это они? (обвел красным). На что они вообще влияют там, как думаете?

Ясон
chuvymsk:

Я так понимаю это они?

Они, хотя схема включения немного отличается от других регулей. А по сути они несколько заваливают фронты импульсов наводимых в обмотках мотора, и за счет этого контроллер детектирует момент переключения немного позже чем без них. Возможно для симоновской прошивке этот сдвиг фаз является критическим, отсюда и срывы синхронизации.
P.S.
Я так думаю! 😉

chuvymsk
Ясон:

Они, хотя схема включения немного отличается от других регулей. А по сути они несколько заваливают фронты импульсов наводимых в обмотках мотора, и за счет этого контроллер детектирует момент переключения немного позже чем без них. Возможно для симоновской прошивке этот сдвиг фаз является критическим, отсюда и срывы синхронизации.
P.S.
Я так думаю! 😉

Удалил конденсаторы. Как ни странно - теперь мотор стал стартовать одновременно с другими. При том, что остальные 3 регулятора я не трогал, и не выпаивал из них конденсаторы. Проверял подключив на третий канал приемника (газ) все четыре регулятора (через тройник JR), заодно воспользовавшись случаем еще раз откалибровал сразу все четыре регуля 😎

Щас сходил во двор и попробовал поднять квадрик в воздух. Поведение изменилось в лучшую сторону! теперь он хотябы стал более менее нормально взлетать и даже управляется! Но. Все-равно его закручивает. Не так сильно как раньше, но немного мутузит. Но думаю тут уже сыграли роль неотбалансированные пропеллеры, кривая рама и лучи потерявшие жесткость (после краша), да и ветер очень сильный. Но теперь он хотябы может летать, а это уже хорошо. Завтра сделаю новую раму и попробую еще раз. О результатах отпишусь 😃

ВлАс
chuvymsk:

кривая рама и лучи потерявшие жесткость (после краша),

вот это скорее всего, если мотор(ы) будут стоять не вертикально кручение по яву без компаса не победить.