антенны для коптеров
Чтобы не было пустых разговоров, сливаю калькулятор для расчёта длины радиотрассы www.fpvhobby.com/fpv12.htm .
Осталось найти, чем поля заполнить 😃
А где лучше Тх с антенной распологать - предпологаю, что сверху коптера?
Осталось найти, чем поля заполнить
Приведу пример. Имеем: комплект: видеопередатчик на 1280 Мгц мощностью 1000 мВт, штатный прёмник и две штыревые антенны.
В первую строчку вписываем - 1280;
в третью - 30, то есть 1000мВт.
Жмём на кнопку “Calculate”/
Читаем нижнюю строчку - 17,75 км.
Это дальность в идеальных условиях: прямая видимость, идеальные погодные условия.
Строчки 5 - 9 не трогаем, это для спецов. Кстати они не очень влияют на результат.
Строка 4 вписываем цифры, которые даёт продавец (изготовитель). В примере достаточно хреновый приёмник. Хороший с Srx -90dBm, увеличивает дальность в до двух раз.
А теперь привожу пример: всё то же, только частота 5800 ГГц. Имеем - 3,9 км. То есть во сколько раз выше частота, во столько же раз меньше дальность.
Этот калькулятор нельзя применять для систем радиоуправления. Для них нет данных для эффективной полосы пропускания (даст заниженную в 5 - 10 раз дальность).
А где лучше Тх с антенной распологать - предпологаю, что сверху коптера?
Tx все равно, а антенну естественно там, где она не затеняется конструкцией - то есть внизу.
Ребят, в связи с покупкой ROLRS от Слона, на диапазоны 868 и 433Mhz, встал вопрос как раполагать эти антенны на коптере мля 😃 Ничего в антеннах не понимаю, прошу совета как лучше.
в комплекте антенны к приемнику на борту симметричные диполи, с усами по ~15см у 433, ~8см у 868.
У меня пока такие мысли:
1вариант:
Красным это видеоТХ 1160Mhz, антенна коакс. диполь, стоит вертикально, смотрит вниз.
Зеленым это самая длинная антенна 433, диполь, усы пор ~15см горизонтально земле и коптеру.
Синим диполь 868Mhz, inverted Vee, усы вертикально по ~8см, V под 120градусов.
Высота полета предполагается не выше 300 метров.
На земле, на передатчкие обе антенны диполи, стоят усами вертикально.
2вариант.
Не морочить себе и другим голову и ставить все на борту вертикально, по типу inverted Vee? Высота шасси позволяет. Точки соединения усов в этом случае распологать обязательно ниже затеняющих элементов (батареи)?
Второй вариант, где антенны “полувертикально”, но приемную антенну лучше отнести дальше от передающих.
и приемная антенна по месту расположения дальше от передающих.
вы имеете ввиду видеоТХ? там гдето 20см вырисовывается, конечно это будет менее эстетично, но могу развернуть усы в обратную сторону, чтобы уменьшить влияние видео.
Подправил свой предыдущий ответ.
Смысл в том, чтобы:
- расположение всех антенн было близкое к вертикальному. У антенн будет преимущественно вертикальная поляризация излучения и диаграмма направленности близкая к круговой - совпадающие с наземным ант.оборудованием,
- приемная антенна на борту (и на земле тоже, кстати) должна располагаться по возможности дальше от передающих антенн. Воизбежание паразитного воздействия на приемник работающих передатчиков.
Сергей, а точка сопрежения усов диполя обязательно должна быть открыта, тоесть не затенена батареей и прочим оборудованием? Или не обязательно, главное чтобы усы антенны не везде затенялись?
Тезка, не совсем понимаю что ты называешь точкой сопряжения 😃
Приемные антенны - диверсити (две отдельные антенны) или усы это части одной антенны-диполя?
Но в любом случае будет удачным взаимное уголковое расположение частей антенны каждого устройства - будь то усы диполя (inverted V) или две коаксиальные “манжетные” антенны-диверсити.
И конечно лучше соблюдать антенное правило, чтобы близко (а в коптерах это в силу дефицита места приобретает значение “почти вплотную”) от антенн не было металлических и других проводящих предметов сопоставимых с размером антенны. Хотя бы рядом с передающими антеннами, где из-за близости с проводами/металлом может произойти расстройка антенны, может увеличится КСВ и ток потребления, будет риск выхода из строя мощного передатчика.
Сергей точкой сопряжения называет точку питания 😃
Да, именно точку питания 😃 Извините за туман в терминологии.
Мы ведем речь об инвертерд Ви, не о коаксиальных диполях.
Внимание, новая картинка и новые варианты, 3 и 4!
3й вариант этого рисунка лучше несомненно, антенна вся открытая, но все торчит 😦
А насколько проблемный 4й вариант, при котором затеняется половина антенны самим коптером?
Первый вариант хуже по двум причинам. Диполь размещен горизонтально земле и будет иметь горизонтальную поляризацию (не совпадать с антенной наземного полукомплекта, как понял). Направленность диполя в этом случае будет преимущественно в направлениях, перпендикулярных оси диполя (центральной балке коптера). Велика вероятность мертвых зон в направлении концов центральной балки.
И потом если центральная балка маталлическая, то диполь не следует размещать близко от нее. Минимум на расстоянии 1/8 длины волны (на четверть от общей длины диполя), а лучше на 1/2 длины волны (длину одного плеча диполя).
По второму варианту на рисунке не четко видно, плоскости синего и зеленого V-диполей вертикальны земле? Если да, то все будет нормально.
Скорее напротив, в первом случае будет даже большее затенение коптером нижней полусферы пространства. Но там игра нюансов. Хуже другое - конец вибратора диполя расположен близко к коптеру (металлу?). Концы диполя “горячие” и более чувствительны, критичны к близости посторонних предметов.
Поэтому лучшим на мой взгляд будет второй вариант. Причем лучше разместить антенну так, чтобы середина диполя (точка питания-сопряжения 😉) была на уровне балки коптера - в этом случае полувертикальный диполь может быть установлен и вовсе вплотную к раме.
Поэтому лучшим на мой взгляд будет второй вариант. Причем лучше разместить антенну так, чтобы середина диполя (точка питания-сопряжения ) была на уровне балки коптера - в этом случае полувертикальный диполь может быть установлен и вовсе вплотную к раме.
Вот! Это радует! Второй вариант мне более симпатичен в плане эстетики, рад что и функционально он тоже лучше! Я считал что наоборот нельзя затенять эту самую точку питания диполя, а так то конечно мне проще именно в этом месте закрепить антенну на коптер.
Останавливаюсь на таком варианте
Здесь как и в авиации, красивая антенна хорошо работает 😃
Хороший вариант. Получается естетично и эффективно.
Я считал что наоборот нельзя затенять эту самую точку питания диполя, а так то конечно мне проще именно в этом месте закрепить антенну на коптер.
[/IMG]
Это самое “холодное” место диполя (точка с минимальным ВЧ-напряжением) и является почти нечувствительным к близости предметов. Доказательство этому можно увидеть ежедневно, обратив взгляд на крыши домов: у направленных ТВ-антенн метрового и дециметрового диапазонов середина диполей прочно соединена с балкой-траверсой крепления элементов антенны.
Так что крепить центральное место диполя (место запитки) можно вплотную к раме. Нужно только будет проследить, чтобы проводники усов диполя электрически (контактно) не соединялись с металлом рамы.
Останавливаюсь на таком варианте
Вариант приемлемый с точки зрения расположения, но вот зелёные усики нужно отвернуть зеркально влево, так как вся бортовая электроника получилась в зоне максимальной чувствительности антенны, то есть в зоне максимального влияния на параметры антенны.
так как вся бортовая электроника получилась в зоне максимальной чувствительности антенны, то есть в зоне максимального влияния на параметры антенны.
в непосредственной близости от антенны диаграмма направленности не выражена, те поле одинаковое, и V антенна - имеет ДН практически как у обычного диполя
Ой, парни… Заново открываете “Теорию электромагнитных колебаний”
Ротхаммель, Поляков (и прости господи, Уда и Яги вам в помощь)
www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=Ротхамм…
www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=поляков…
Ну, без обид, просто обидно;)
Всё верно, но в ближней зоне большее влияние оказывают вносимые внешние реактивности, а они существенно больше в первом случае - расстояние электронной начинки до диполей намного меньше. А для антенны на 433 МГц, относительно тонкой , это может значительно изменить рабочую частоту и уменьшить чувствительность приёмника.
Ну, без обид, просто обидно
А не надо обижаться - зри в корень.
…усики нужно отвернуть зеркально влево, так как вся бортовая электроника получилась в зоне максимальной чувствительности антенны, то есть в зоне максимального влияния на параметры антенны.
Хороший совет. Действительно, если усы диполя будут совсем близко к колпаку с мозгами, то лучше было бы отвернуть их “горячими” концами в другую сторону.
Но в целом Антон прав, у V-диполя ДН и поле почти такое же.
ДН обычного вертикального диполя
ДН V-диполя (раскрыв 90 град).
Видно, что у V-диполя не столь глубокие минимумы (провалы) в ДН по сравнению с прямолинейным диполем. Что в нашем случае даже и лучше, антенна будет “видеть” сигналы внизу под собой.
Диаграмма направленности в нашем случае вещь второстепенная, для длины волны 70 см никакой элемент конструкции её не может затенить. Речь идёт о ближней зоне, где нет устоявшегося волнового сопротивления антенны, где внешние элементы (мешающие) могут изменить параметры антенны настолько, что мы далеко вывалимся в КСВН от приемлемого значения, ну хотя бы 2. 2 это ещё очень хорошо, но может случиться так, что мы реально потеряем в дальности линка во много раз. В коптеростроении использование LRS суперизбыточно , хотя может быть Сергей поделится сокровенным, может быть собрался в суперзалёт эдак км на 20?