Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

kocheroff

Может тут кто ответит?) Какие пропеллеры лучше: DJI 1038 или DJI 1045?

ssilk
kocheroff:

Какие пропеллеры лучше: DJI 1038 или DJI 1045?

Для чего?

kocheroff
ssilk:

Для чего?

Сорри. Стоковые версии f450/f550 на 3S
До этого на f450 стояли 1038 (пережили краш и надо купить новые, с прицелом на f550). Но вот читаю-читаю, а понять не могу какие хуже, а какие лучше…

ssilk

Это вопрос из разряда “что лучше, лошадь или собака”… Они не лучше или хуже… Каждый из них для своих целей… С 1038 полет более стабильный, плавный, ну как в промо-роликах от DJI…))) Нужно, для съемок, например… А для полетать или фпв, конечно, лучше 1045… Скорость и грузоподъемность выше, маневры резче, но и стабильность ниже… С другой стороны, на глаз это почти не заметно, только по косвенным признакам и по качеству фото/видео… Ну и, само-собой, моторы в разных режимах работать будут…

kocheroff
ssilk:

Это вопрос из разряда “что лучше, лошадь или собака”… Они не лучше или хуже… Каждый из них для своих целей… С 1038 полет более стабильный, плавный, ну как в промо-роликах от DJI…))) Нужно, для съемок, например… А для полетать или фпв, конечно, лучше 1045… Скорость и грузоподъемность выше, маневры резче, но и стабильность ниже… С другой стороны, на глаз это почти не заметно, только по косвенным признакам и по качеству фото/видео… Ну и, само-собой, моторы в разных режимах работать будут…

Спасибо!

Andersonda

Привет всем.
Прошу помощи в подборе комплекта для первого коптера.
Перелопатил кучу тем и остановился на следующем.
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtaIdRgLthN8d…

Первое время хочу на нем полетать, изучить. Следующим шагом будет покупка FPV комплекта и подвеса для камеры.
Поэтому рассчитываю на следующий вес. Голый коптер с телеметрией 800-900 гр., с FPV - 1000-1100гр, с подвесом и камерой 1300-1400гр.
Судя по калькулятору (мотор выбрал похожий, данные поставил реальные) при максимальной загрузке висение должно быть при 56% около 15 минут.

Покритикуйте пожалуйста. Подскажите что добавить, заменить, убрать.
Спасибо.

(Извиняюсь за дубль, сначала не в той теме написал)

Yden

собрал практически такой же коптер под такие же задачи только мотор взял 2216 и винт 12*3.8 разница в цене минимальна, а эффективность должна быть выше за счёт винтов большего диаметра и меньшего kv моторов

Andersonda
Yden:

собрал практически такой же коптер под такие же задачи только мотор взял 2216 и винт 12*3.8 разница в цене минимальна, а эффективность должна быть выше за счёт винтов большего диаметра и меньшего kv моторов

Разница в цене 7 баксов за мотор. (в общем почти в 30 баксов) стоит ли оно того?
И эти моторы как я понял используют в основном для 4S аккумуляторов.

starfair
Andersonda:

Разница в цене 7 баксов за мотор. (в общем почти в 30 баксов) стоит ли оно того? И эти моторы как я понял используют в основном для 4S аккумуляторов.

Ну, если считать косвенно, скажем на то что вы используете не один аккумулятор а 3-4 для полетушек то при большей эффективности двигателей вы на том же аккумуляторе пролетаете дольше. Как следствие - их можно купить в меньшем количестве. Да и когда более эффективные двигатели то аккумуляторы про прочих равных используются с большей эффективностью, так как при тех же маневрах двигателю требуется меньше тока. Значит прослужат дольше и двигатели и аккумуляторы. Решать Вам конечно. Лично я решил что сразу возьму более качественные.
Под эти вполне подходят 3s аккумуляторы.

c3c
Andersonda:

И эти моторы

Дело не в КПД самого мотора, а в том, что эффективность растет с увеличением диаметра пропеллеров. 12" на 20% эффективней 10". На 980kv пропеллеры 12" не подойдут.

Andersonda
c3c:

На 980kv пропеллеры 12" не подойдут.

просто на 450 рамы все ставят 10" пропеллеры. И где то встречал информацию что если большие пропы поставить на маленькую раму, то пострадает устойчивость всей конструкции в полете. Это не так?

starfair
Andersonda:

просто на 450 рамы все ставят 10" пропеллеры. И где то встречал информацию что если большие пропы поставить на маленькую раму, то пострадает устойчивость всей конструкции в полете. Это не так?

Не в том дело! Есть зависимость по количеству оборотов в минуту на 1 вольт(kV) двигателя и диаметра пропеллера. Она обратная. Двигатель не потянет винт на оптимальных оборотах пропеллер больший по размеру чем оптимальный для этих оборотов. Отсюда и вычисляют какие двигатели брать, исходя из диаметра пропеллера. От пропеллера же зависит и грузоподемность и маневренность. То есть нужно перед проектированием кратера прикинуть цели постройки, а потом уже подбирать на калькулятора все составляющие. А не наоборот.

Andersonda
starfair:

То есть нужно перед проектированием кратера прикинуть цели постройки, а потом уже подбирать на калькулятора все составляющие. А не наоборот.

Помогите подобрать винты под следующие задачи:
Рама 450мм.

  1. FPV - маневренность и скорость (примерный полетный вес 1100гр.)
  2. Съемка виде с подвесом - стабильность и предсказуемость управления (примерный полетный вес 1400гр.)

Какие пропеллеры выбрать под эти задачи? Возможно ли подобрать мотор для обеих задач, чтобы при необходимости переставить винты?

starfair
Andersonda:

Помогите подобрать винты под следующие задачи: Рама 450мм. 1) FPV - маневренность и скорость (примерный полетный вес 1100гр.) 2) Съемка виде с подвесом - стабильность и предсказуемость управления (примерный полетный вес 1400гр.) Какие пропеллеры выбрать под эти задачи? Возможно ли подобрать мотор для обеих задач, чтобы при необходимости переставить винты?

Я не настолько уж и специалист. Полагаю 10-11 на 4.5 будут примерно то что нужно. И оптимальным будет как раз мотор на 980-1000KV

ssilk
Andersonda:
  1. FPV - маневренность и скорость (примерный полетный вес 1100гр.)

1147

Andersonda:
  1. Съемка виде с подвесом - стабильность и предсказуемость управления (примерный полетный вес 1400гр.)

1038 - 1045, но батарейки будет хватать ненадолго… Под такой вес надо пропеллеры большего диаметра, но моторы и рама не позволят их поставить…
Вообще, есть негласное мнение, что универсальный коптер сделать нельзя… Что нибудь обязательно пострадает…

Andersonda
c3c:

Ваша статья была одной из первых что я прочитал про квадры. Очень понравилось.
Есть к вам вопрос. До сих пор не могу решиться взять NAZA lite + GPS или все таки APM Flight Controlt Set APM 2.6 & GPS & OSD & Radio Telemetry etc, цена примерно одинакова, функционал у АРМ в разы выше, но вот почитал ветку АРМ и ужаснулся, такое ощущение что народ больше с тестами и исправлениями занимается нежели летает. Вот и опасаюсь не убью ли я коптер в первый же вылет.

ssilk:

1147

1038 - 1045, но батарейки будет хватать ненадолго… Под такой вес надо пропеллеры большего диаметра, но моторы и рама не позволят их поставить…
Вообще, есть негласное мнение, что универсальный коптер сделать нельзя… Что нибудь обязательно пострадает…

Спасибо. От этого и буду отталкиваться.

sergius-vk8
Andersonda:

Ваша статья была одной из первых что я прочитал про квадры. Очень понравилось. Есть к вам вопрос. До сих пор не могу решиться взять NAZA lite + GPS или все таки APM Flight Controlt Set APM 2.6 & GPS & OSD & Radio Telemetry etc, цена примерно одинакова, функционал у АРМ в разы выше, но вот почитал ветку АРМ и ужаснулся, такое ощущение что народ больше с тестами и исправлениями занимается нежели летает. Вот и опасаюсь не убью ли я коптер в первый же вылет.

тоже с АПМ 2.6 ничего не получилось… наза лайт рулит только установить грамотно, чтоб ЖПС провод подальше убрать от наводок

Fisherman

Всем привет! Очень нужен совет опытных! У меня F550 в стандартной комплектации, пропы 9*45 карбон, Naza v2, аккум zippy 5800…полетный вес коптера 2360 гр.

  1. Проблема в том, что летает всего 10 мин аппарат. Использую его для аэровидеосъемки (zenmus gopro). Что можно изменить в конфигурации что бы время полета увеличить хотя бы до 20 мин?
  2. Стоит Mark2, индикация в порядке всего. Настроил защиту от разряда на компе в Naze по 0,7В. Однако при взлете сразу почти идет просадка напряжения до 15 с копейками и начинает мигать батарейка на экране (первая ступень защиты). Естественно, это сильно влияет на психику и уже не получается с удовольствием улетать на расстояния. Когда включается вторая ступень защиты (на экране появляется значек %) коптер еще летает минут 3-5. Подскажите, может быть я как-то не правильно настроил защиту от разряда?
c3c
Andersonda:

Есть к вам вопрос. До сих пор не могу решиться взять NAZA lite + GPS или все таки APM Flight Controlt Set APM

Я НИЧЕГО не понимаю в разновидностях полетных контроллеров кроме того, что NAZA - это готовое решение, не требующее никаких навыков в электронике. Поэтому и выбрал Назу.

Fisherman:

Что можно изменить в конфигурации что бы время полета увеличить хотя бы до 20 мин?

Винты 10", удвоить батарейку.

PS C удвоением батарейки я в калькуляторе малость ошибся, не учел, что вторая батарейка добавит веса. 😦