Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

nik25
Alex_dndz:

планируется квадр - 1000-1200 грамм

Alex_dndz:

Регуляторы (4шт)

Внесу уточнение, если вес будет ближе к 1000 гр., то вполне подойдут очень легкие (9,25 гр.) HOBBYKING 12A blueserises BRUSHLESS SPEED CONTROLLER, я сегодня перепрошил такие и поставил себе на раму DJI450 - после Turnigy Plush 30A и разъемов типа “бананы” 3,5 мм (замененных на пайку), квадрик стал легче на примерно на 88 гр. (было 920 гр. без FPV).
По этим регуляторам на форуме были хорошие отзывы.
И еще - регуляторы, как и двигатели лучше взять 1-2 про запас.

nik25:

Turnigy Micro Failsafe with Brake function

С учетом разницы в цене, возможно, будет целесообразнее сразу взять дешевле передатчик без ВЧ модуля (Turnigy 9X 9Ch Transmitter without Module (Mode 2) (v2 Firmware) или mode 1) и более помехозащищенный и дальнобойный модуль FrSky (тем более, что в нем уже есть встроенный фейлсейф), например, такой - FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX.

Alex_dndz:

вроде как остановился на 2830-13 850kv

Не забудьте там же сразу заказать к ним запасные подшипники и валы (если только не будете брать с укороченным валом, которые заподлицо с корпусом двигателя - под пропадаптеры).
Для 3S и указанных движков желательны винты 11-12".

Vakum-69

Так ни кто и не сказал ничего про LotusRC T-380,стоит брать или нет

dmw71

Добрый день.Нужен совет знатоков темы. Есть полный комплект электроники от 450-го хаиркрафта (мозги+регули). Хочу на этой базе собрать максимально мелкий аппарат для домашнего пилотирования.Подскажите винто-моторную группу.
Акб планирую 3s 1000мА. Заранее спасибо!

ARXITEKTOR
dmw71:

450-го хаиркрафта (мозги+регули)

Комплект очень тяжёлый. для дома надо постараться уложиться до 130 грам с акб.

хороший мозг для мелколётов abusemark.com/store/index.php?main_page=product_in…

регули hobbyking.com/…/__4318__TURNIGY_Plush_6A_8bec_6g_S…

моторы hobbyking.com/…/__5358__18_11_2000kv_Micro_Brushle…

АКБ hobbyking.com/…/__6787__ZIPPY_Flightmax_800mAh_2S1…

dmw71

спасибо конечно , но всё же хотелось использовать мой комплект,а то валяется как то без дела … 😃
пы сы ,кстати , где продаются пропы для квадра 7 дюймов? Одностороннего вращения полно, а вот разносторонних что то не нашёл ни где ( хотя не исключаю,что искал плохо )

ndn
Vakum-69:

Так ни кто и не сказал ничего про LotusRC T-380,стоит брать или нет

Судя по раз и
два владельцев сего девайса не намного больше чем постов в этих темах 😉 😃 .Читайте и делайте выводы.

nik25
Vakum-69:

про LotusRC T-380,стоит брать или нет

Я бы не стал брать.
Лучше возьмите что-нибудь из многократно описанных в данной ветке - из того, что хорошо летает.

Vakum-69:

Да.Бюджет 10 000 руб

Если только квадрик (без ФПВ, зарядника и аппы), то - вполне можно уложиться.

MGhost

Здравствуй дорогой друг!(С) сегодня я наконец сделал все правильно. я имею ввиду что все откалибровал настроил правильно поставил. ну и пошел на детскую площадку утром. в первый раз я взлетели коптер пошел назад, понятное дело что я нифига не тренировавшись и забыв включить подсветку “переда” облажался и пришлось резко падать. как выяснилось что шасси я сделал правильные - вертикально вниз идущие алюминиевые уголки на концах которых намотана упаковка пупурыжчатая. коптер упал и отлично амортизировал удал, ничего не сломалось. но вызвало нездоровый интерес голодного дворового кота))). в последующий полет его опять тянуло влево и ничего было не сделать а под конец случилась авария: с одного мотора слетел пропсейвер вместе с пропеллером, у второго отвалились стяжки на которых он держался( может последствия аварии?) пришел домой понял почему так происходит - под контроллером наза был перекос. в итоге все переделал починил, пошел опять тестировать. О ЧУДО! оно взлетело, но на месте замирать что то не умеет: джоустик влево - влево полетели постоянно, вправо - вправо полетели постоянно, как сделать чтоб он тупо завис на месте как в рекламе показывают. честно когда управлял сам улыбался но ноги дрожали))) освоился с управлением быстро: по крайней мере медленно вперед и медлеенно назад потихоньку руля у меня получается нормально. и тут я заметил что аккум начал разряжаться: если раньше подьем был на 60% то сейчас на 90% газа(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.) взлетел, полетал чуть чуть и внезапно авария - два (перед и зад) мотора вылезли как то из стояка!!! как так получилось я не понимаю. подскажите может быть я слишком толстый? фото аварии ниже

Covax

Ну здравствуй! (с)
Ты темой ошибся, дружище. Здесь про то что покупать, а не про то как правильно собрать.
Ищи тему про мозги твоего коптера, и там пиши свои эссе.

devv
MGhost:

(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.)

Наверно нужно докупить индикатор разряда ?

starcom

Привет всем.

Желаемые характеристики:
Полезная нагрузка: 1 - 1,5 кг. (максимум, для подъема большего количества лития что бы увеличить время полета)
Время полета: 20+ мин.

Планирую прикупить для проекта:
Радио аппаратура:

Питание:

Двигатели и ESC:

Пропеллеры:

Рама:

  • X - образная рама из пустой квадратной алюминиевой трубы 10*1
  • стеклотекстолит в качестве пластин для основы рамы и крепления двигателей

Плата управления самодельная, на основе MultiWii и ArduCopter (в дальнейшем планирую перейти на stm32).

Подскажите может что то не то выбрал, или есть какие то более лучшие предложения/варианты ? (результаты тестов в E_CALC прикрепил)

Есть ли какие то формулы (кроме как прикинуть на глаз или методом проб) в которые можно подставить значения и понять стоит ли брать той или иной двигатель/ESC и т.д.?

Из всего что удалось найти это формула для батареи: Полезный вес = (v * ампер/час * количество пакетов (3S)) / вес

MGhost
starcom:

Пропеллеры: 1047SF Combo (1047SF & R1047SF) (3 Standard & 3 Counter Rotating Per Bag) 10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Green)

пропеллеры лучше APC или как их там
50А контроллеры - вы уверены что вам надо так много?
а разьемчики, зарядка, пропсейверы?

ufk
starcom:

Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv Brushless Outrunner Motor

starcom:

HobbyKing 50A BlueSeries Brushless Speed Controller

Странный выбор, такие движки по условию нафиг не нужны, как и регуляторы…
Если задача максимальное время полета то имеет смысл исходить из следующего подхода, меньше оборотов - больше пропы…
Например -
движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
регули те же блю но 20А или 30А(с запасом)
пропы например 14х4.7 или 15х4…
(это на 3S)
время полета можно прикинуть в калке на разных батареях и для разного веса…но искомые 20+ более чем достижимы…

nik25
MGhost:

вы уверены что вам надо так много?

Скорее всего, там много чего лишнего и запредельной мощности/веса/емкости. Нужно считать в калькуляторе.

starcom
MGhost:

пропеллеры лучше APC или как их там
50А контроллеры - вы уверены что вам надо так много?
а разьемчики, зарядка, пропсейверы?

Что на счет APC Style Propeller 11x5.5
50А контролеры в связи с тем что моторы “Max Loading: 42A” и + немного запаса.

Разъемы чего? (питания, конекторы к моторам… )
Пропсейверы идут в комплекте на сколько я понимаю с данным движком.
Зарядка: IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)

ufk:

Странный выбор, такие движки по условию нафиг не нужны, как и регуляторы…
Если задача максимальное время полета то имеет смысл исходить из следующего подхода, меньше оборотов - больше пропы…
Например -
движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
регули те же блю но 20А или 30А(с запасом)
пропы например 14х4.7 или 15х4…
(это на 3S)
время полета можете прикинуть в калке на разных батареях и для разного веса…но ваши искомые 20+ более чем достижимы…

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

nik25
starcom:

50А контролеры в связи с тем что моторы “Max Loading: 42A” и + немного запаса

starcom:

Полезная нагрузка: 1 - 1,5 кг. (максимум, для подъема большего количества лития что бы увеличить время полета)

Для пропов 10х4,5 достаточно движков весом по 35-50 гр. и максимальной мощностью до 100-150 Вт. Для 11" соответственно нужны немного мощнее. Правда у квадрика с ними и полетный вес (не полезная нагрузка!) будет примерно до 800-1300 гр.
При этом регуляторы достаточны по 12-20А.

Для полезной нагрузки 1 кг полетный вес коптера будет 3-4 кг, и винты там нужны будут скорее всего порядка 14", со схемой гекса-окто.

У вас же - 142 гр. и 625 Вт - это слишком большие величины - такой движок для пропов 10-11" вам не нужен. Соответственно и выбранный вами регулятор будет избыточен.

Самым полезным будет прежде чем задавать дальнейшие вопросы, прочитать хотя бы данную ветку форума (желательно - всю).
И очень желательно - эту двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ufk
starcom:

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

Да не вопрос, стройте то что собрали…будет запас, особенно на 3s с этими движками и пропами 10х4.5\4.7… 😃

Sci_Rosso
ufk:

движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo...9&productname=

Движки зашибись…
Очень приятные моторы…

starcom:

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

Вы определитесь, что Вам нужно, медленно, устойчиво летающий утюг или отжигаловка.
Эти движки-как раз под утюги, будет летать с прямолинейностью и устойчивостью носорога. Если нужна отжигаловка-то ни о каких 12-13-14-15-16"-лопатах, речи идти не может. Берете моторы с 900-1000кв, 8-10"винты, желательно карбон, ну на худой конец АПС-и виражьте сколько влезет. Это я к тому, что нет универсальных механизмов, любое универсальное-это хуже чем 2-специализированных. К тому же, акробатический коптер-должен быть максимально легким, а с этими слонятами по ссылке-тяжело сделать легкий аппарат, сами движочки то не легкие… 😉

ufk:

особенно на 3s с этими движками и пропами 10х4.5\4.7…

На 10" винтах на этих моторах летать это все равно, что иметь дизель с немерянным тяговым моментом, но с максимум 6000об/мин на ферари…
Мощи дохрена, тяговый момент-немерянный, а ниразу не поедет… А вот если будет 12-14000об/мин…, э то уже другой ништяк,… 😃
Это моторы под большие лопаты, а не под мелочь типа 10"…
10"-это все равно что просто воздух месить…
Это моторы для трактора, у которого именно мощность, тяга, а не отжиг…

ufk
Sci_Rosso:

Движки зашибись… Очень приятные моторы…

В целом да, но я на своих вынужден был менять все подшипники…половина была изначально заклинившая, а другая половина с люфтом поперечным…но может мне просто не повезло…😃
К остальному претензий ноль, все очень хорошо, тем более за такие деньги…

Sci_Rosso:

Это моторы для трактора, у которого именно мощность, тяга, а не отжиг…

Причем для тяжелого трактора…кстати автор в калке обсчитывал не их…на этих калк бы сказал “не полетит” думаю с такими пропами…😃