Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ndn
Vakum-69:

Так ни кто и не сказал ничего про LotusRC T-380,стоит брать или нет

Судя по раз и
два владельцев сего девайса не намного больше чем постов в этих темах 😉 😃 .Читайте и делайте выводы.

nik25
Vakum-69:

про LotusRC T-380,стоит брать или нет

Я бы не стал брать.
Лучше возьмите что-нибудь из многократно описанных в данной ветке - из того, что хорошо летает.

Vakum-69:

Да.Бюджет 10 000 руб

Если только квадрик (без ФПВ, зарядника и аппы), то - вполне можно уложиться.

MGhost

Здравствуй дорогой друг!(С) сегодня я наконец сделал все правильно. я имею ввиду что все откалибровал настроил правильно поставил. ну и пошел на детскую площадку утром. в первый раз я взлетели коптер пошел назад, понятное дело что я нифига не тренировавшись и забыв включить подсветку “переда” облажался и пришлось резко падать. как выяснилось что шасси я сделал правильные - вертикально вниз идущие алюминиевые уголки на концах которых намотана упаковка пупурыжчатая. коптер упал и отлично амортизировал удал, ничего не сломалось. но вызвало нездоровый интерес голодного дворового кота))). в последующий полет его опять тянуло влево и ничего было не сделать а под конец случилась авария: с одного мотора слетел пропсейвер вместе с пропеллером, у второго отвалились стяжки на которых он держался( может последствия аварии?) пришел домой понял почему так происходит - под контроллером наза был перекос. в итоге все переделал починил, пошел опять тестировать. О ЧУДО! оно взлетело, но на месте замирать что то не умеет: джоустик влево - влево полетели постоянно, вправо - вправо полетели постоянно, как сделать чтоб он тупо завис на месте как в рекламе показывают. честно когда управлял сам улыбался но ноги дрожали))) освоился с управлением быстро: по крайней мере медленно вперед и медлеенно назад потихоньку руля у меня получается нормально. и тут я заметил что аккум начал разряжаться: если раньше подьем был на 60% то сейчас на 90% газа(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.) взлетел, полетал чуть чуть и внезапно авария - два (перед и зад) мотора вылезли как то из стояка!!! как так получилось я не понимаю. подскажите может быть я слишком толстый? фото аварии ниже

Covax

Ну здравствуй! (с)
Ты темой ошибся, дружище. Здесь про то что покупать, а не про то как правильно собрать.
Ищи тему про мозги твоего коптера, и там пиши свои эссе.

devv
MGhost:

(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.)

Наверно нужно докупить индикатор разряда ?

starcom

Привет всем.

Желаемые характеристики:
Полезная нагрузка: 1 - 1,5 кг. (максимум, для подъема большего количества лития что бы увеличить время полета)
Время полета: 20+ мин.

Планирую прикупить для проекта:
Радио аппаратура:

Питание:

Двигатели и ESC:

Пропеллеры:

Рама:

  • X - образная рама из пустой квадратной алюминиевой трубы 10*1
  • стеклотекстолит в качестве пластин для основы рамы и крепления двигателей

Плата управления самодельная, на основе MultiWii и ArduCopter (в дальнейшем планирую перейти на stm32).

Подскажите может что то не то выбрал, или есть какие то более лучшие предложения/варианты ? (результаты тестов в E_CALC прикрепил)

Есть ли какие то формулы (кроме как прикинуть на глаз или методом проб) в которые можно подставить значения и понять стоит ли брать той или иной двигатель/ESC и т.д.?

Из всего что удалось найти это формула для батареи: Полезный вес = (v * ампер/час * количество пакетов (3S)) / вес

MGhost
starcom:

Пропеллеры: 1047SF Combo (1047SF & R1047SF) (3 Standard & 3 Counter Rotating Per Bag) 10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Green)

пропеллеры лучше APC или как их там
50А контроллеры - вы уверены что вам надо так много?
а разьемчики, зарядка, пропсейверы?

ufk
starcom:

Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv Brushless Outrunner Motor

starcom:

HobbyKing 50A BlueSeries Brushless Speed Controller

Странный выбор, такие движки по условию нафиг не нужны, как и регуляторы…
Если задача максимальное время полета то имеет смысл исходить из следующего подхода, меньше оборотов - больше пропы…
Например -
движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
регули те же блю но 20А или 30А(с запасом)
пропы например 14х4.7 или 15х4…
(это на 3S)
время полета можно прикинуть в калке на разных батареях и для разного веса…но искомые 20+ более чем достижимы…

nik25
MGhost:

вы уверены что вам надо так много?

Скорее всего, там много чего лишнего и запредельной мощности/веса/емкости. Нужно считать в калькуляторе.

starcom
MGhost:

пропеллеры лучше APC или как их там
50А контроллеры - вы уверены что вам надо так много?
а разьемчики, зарядка, пропсейверы?

Что на счет APC Style Propeller 11x5.5
50А контролеры в связи с тем что моторы “Max Loading: 42A” и + немного запаса.

Разъемы чего? (питания, конекторы к моторам… )
Пропсейверы идут в комплекте на сколько я понимаю с данным движком.
Зарядка: IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)

ufk:

Странный выбор, такие движки по условию нафиг не нужны, как и регуляторы…
Если задача максимальное время полета то имеет смысл исходить из следующего подхода, меньше оборотов - больше пропы…
Например -
движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
регули те же блю но 20А или 30А(с запасом)
пропы например 14х4.7 или 15х4…
(это на 3S)
время полета можете прикинуть в калке на разных батареях и для разного веса…но ваши искомые 20+ более чем достижимы…

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

nik25
starcom:

50А контролеры в связи с тем что моторы “Max Loading: 42A” и + немного запаса

starcom:

Полезная нагрузка: 1 - 1,5 кг. (максимум, для подъема большего количества лития что бы увеличить время полета)

Для пропов 10х4,5 достаточно движков весом по 35-50 гр. и максимальной мощностью до 100-150 Вт. Для 11" соответственно нужны немного мощнее. Правда у квадрика с ними и полетный вес (не полезная нагрузка!) будет примерно до 800-1300 гр.
При этом регуляторы достаточны по 12-20А.

Для полезной нагрузки 1 кг полетный вес коптера будет 3-4 кг, и винты там нужны будут скорее всего порядка 14", со схемой гекса-окто.

У вас же - 142 гр. и 625 Вт - это слишком большие величины - такой движок для пропов 10-11" вам не нужен. Соответственно и выбранный вами регулятор будет избыточен.

Самым полезным будет прежде чем задавать дальнейшие вопросы, прочитать хотя бы данную ветку форума (желательно - всю).
И очень желательно - эту двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ufk
starcom:

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

Да не вопрос, стройте то что собрали…будет запас, особенно на 3s с этими движками и пропами 10х4.5\4.7… 😃

Sci_Rosso
ufk:

движки типа этих - www.rctimer.com/index.php?gOo...9&productname=

Движки зашибись…
Очень приятные моторы…

starcom:

Хотелось бы иметь запас мощности для дальнейших виражей, после освоения коптера.

Вы определитесь, что Вам нужно, медленно, устойчиво летающий утюг или отжигаловка.
Эти движки-как раз под утюги, будет летать с прямолинейностью и устойчивостью носорога. Если нужна отжигаловка-то ни о каких 12-13-14-15-16"-лопатах, речи идти не может. Берете моторы с 900-1000кв, 8-10"винты, желательно карбон, ну на худой конец АПС-и виражьте сколько влезет. Это я к тому, что нет универсальных механизмов, любое универсальное-это хуже чем 2-специализированных. К тому же, акробатический коптер-должен быть максимально легким, а с этими слонятами по ссылке-тяжело сделать легкий аппарат, сами движочки то не легкие… 😉

ufk:

особенно на 3s с этими движками и пропами 10х4.5\4.7…

На 10" винтах на этих моторах летать это все равно, что иметь дизель с немерянным тяговым моментом, но с максимум 6000об/мин на ферари…
Мощи дохрена, тяговый момент-немерянный, а ниразу не поедет… А вот если будет 12-14000об/мин…, э то уже другой ништяк,… 😃
Это моторы под большие лопаты, а не под мелочь типа 10"…
10"-это все равно что просто воздух месить…
Это моторы для трактора, у которого именно мощность, тяга, а не отжиг…

ufk
Sci_Rosso:

Движки зашибись… Очень приятные моторы…

В целом да, но я на своих вынужден был менять все подшипники…половина была изначально заклинившая, а другая половина с люфтом поперечным…но может мне просто не повезло…😃
К остальному претензий ноль, все очень хорошо, тем более за такие деньги…

Sci_Rosso:

Это моторы для трактора, у которого именно мощность, тяга, а не отжиг…

Причем для тяжелого трактора…кстати автор в калке обсчитывал не их…на этих калк бы сказал “не полетит” думаю с такими пропами…😃

starcom

Спасибо всем за советы.
Вытекающие результаты вашей помощи:
Моторы: Turnigy D2836/8 1100KV Brushless Outrunner Motor
ESC: HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller
Пропы не много усложнили выбор. Брать 4 Pairs Carbon Fiber 10x4.5" CW CCW Counter Rotating Propellers тогда eCacl показывает “Throttle (linear): 76%”, а это как я понимаю многовато. Если брать 4 Pairs 1150 Carbon Fiber 11x5" CW CCW Counter Rotating Propellers то eCacl показывает “Throttle (linear): 57%”.

Результаты eCalc прикрепил.

devv

пропов 1150 не много для движка 1100 ?

Aleks72

Станислав, у Вас в калке 750кв стоит, а в ссылке 1100. О каких моторах всё же речь? Для 750 десяток маловато, для 1100 и девяток хватит.

кста… Если речь идёт о “развитии в дальнейшем”, то может есть смысл тайгеры взять? Такие, например:
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=list&SECTI…

starcom
Aleks72:

Станислав, у Вас в калке 750кв стоит, а в ссылке 1100. О каких моторах всё же речь? Для 750 десяток маловато, для 1100 и девяток хватит.

кста… Если речь идёт о “развитии в дальнейшем”, то может есть смысл тайгеры взять? Такие, например:
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=list&SECTI…

Туговато у меня с eCalc, не посмотрел что там D2836/6, а необходимо D2836/8. В списке его нет =(
Вручную вписал параметры, надеюсь все правильно.

Aleks72:

Станислав, у Вас в калке 750кв стоит, а в ссылке 1100. О каких моторах всё же речь? Для 750 десяток маловато, для 1100 и девяток хватит.

кста… Если речь идёт о “развитии в дальнейшем”, то может есть смысл тайгеры взять? Такие, например:
avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=list&SECTI…

В чем их преимущество?

Aleks72

в двух словах как-то так:

Tiger motor MT2216-12 800kw motors with 40cm leads.

Product Description:
Very high quality super smooth running motors, designed specifically for multirotor use. You can feel the difference when you turn them, and hear the difference when the run! Tiger Motors elite series is the MT Multicopter brushless motor- using the best Japanese materials and assembled and balanced in one of the top factories in China - The reason for paying the extra is in the EFFICIENCY - more thrust and less amps, combined with more powerful magnets and EZO bearings made in Japan.

А дальше смотрите внимательно в Калк.

starcom
Aleks72:

в двух словах как-то так:

Tiger motor MT2216-12 800kw motors with 40cm leads.

Product Description:
Very high quality super smooth running motors, designed specifically for multirotor use. You can feel the difference when you turn them, and hear the difference when the run! Tiger Motors elite series is the MT Multicopter brushless motor- using the best Japanese materials and assembled and balanced in one of the top factories in China - The reason for paying the extra is in the EFFICIENCY - more thrust and less amps, combined with more powerful magnets and EZO bearings made in Japan.

А дальше смотрите внимательно в Калк.

И правда, результаты Tiger motor MT2216-12 хороши но по калку показывает что лучше будет взять 900кв но его к сожалению нет в наличии =(