Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Это многоразовые разъемы WAGO
так а зачем??? я вот тоже начал делать на таких - а потом подумал - а чего ради?? взял все намертво спаял да в термоусадку. легко и надежно.
Андрей, тут все говорили про вес. Я специально написал, что ДВЕ ШТУКИ весят 12г, к тому же нет доп. веса припоя. И всегда есть возможность перекинуть или заменить регули.
И сравни с " Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г."
Собираю первый коптер на multiwii… Знакомый тоже заинтересовался, просит ему заказать деталей. Как раз, пока его подъедут, я успею свой коптер доделать и облетать. Оно понятно, что по уму надо доделать один, прежде чем приступать ко второму, но уж как есть.
Суть моего вопроса: если я уже разобрался с multiwii (я программист, в т.ч. атмега8 для меня “на ты”), то имеет ли смысл для моего знакомого при деньгах, покупать Naza + его же GPS? Какие плюсы получит его коптер на Naza перед моим абсолютно аналогичным на MultiWii?
Я спрашиваю не холивара ради, а потому что уж час гуглю и везде одно и то же: “если воротит от #define, программирования, компилирования, заливания, настраивания, …, то бери Naza - летает с коробки”. Но вот есть у меня свежий мультиви в плате за 35$ и (судя по multiwiiConf) “летает”.
Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего? Там лучше барометр? Или потому что наза в коробке, а multiwii норовят для облегчения поставить в виде платы без корпуса? Соответственно, ветер от винтов и просто ветер влияет на показания барометра.
Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего?
если бы это было точно известно, то наверное уже бы было полно клонов…
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…
если бы это было точно известно, то наверное уже бы было полно клонов…
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…
то есть я могу дописать: “…, а вот мультиви скачет как ошпаренный”? В том плане, что у меня нет практики, есть лишь ютуб и гугл 😃, мне сложно делать выводы, основываясь только на этих источниках.
С тех пор как увидел AIRDRONE, появилась идея сделать самому квад. Вообщем последний месяц торчу на форуме… очень много информации, сразу так и не поймешь все!!! Сейчас думаю что пора бы и уже к практике приступать и сделать свой первый квад. Начнем с того что бюджет маленький (пока в армии нет особо много лишних денег)))). Вот в принципе то что я подобрал из главного:
KK2 Control board:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Turnigy Hexfet 25 amp ESC(x4):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w) (x4):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Turnigy Nanotech 2200 35C LiPo battery www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2):
hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…
props:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
всем заранее спасибо за помощь
Судя по всему в назе газе алгоритм,учитывающий еще и данные акселей.в других контроллерах это сейчас тоже реализуют.но сам не тестил,сказать ничего не могу.
то есть я могу дописать: “…, а вот мультиви скачет как ошпаренный”? В том плане, что у меня нет практики, есть лишь ютуб и гугл 😃, мне сложно делать выводы, основываясь только на этих источниках.
Вот почему: rcopen.com/forum/f123/topic265409
Хорошее удержание высоты обеспечивается не только барометром, но и алгоритмами.
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…
Ну не магией же явно 😃
Быстрый проц, хорошие датчики, баро спрятан от турбулентности, плюс хорошие алгоритмы. Не зря Multiwii стоит 40$ а Наза 260$, даже тупо по “железу” разница думаю есть.
Вот почему: rcopen.com/forum/f123/topic265409
Хорошее удержание высоты обеспечивается не только барометром, но и алгоритмами.
Ну не магией же явно 😃
Быстрый проц, хорошие датчики, баро спрятан от турбулентности, плюс хорошие алгоритмы. Не зря Multiwii стоит 40$ а Наза 260$, даже тупо по “железу” разница думаю есть.
Мультиви стоит 35, наза стоит 212 (не 260).
Не суть.
Пока что нашёл, что в моей плате стоит барометр с шумом ~25см. Есть другая микруха с шумом ~10см.
Понял, спасибо всем за объяснение.
это уже что то. теперь надо поменять пропы на 1045 например.
Ага. В общем направление в котором копать понятно. Не понятно, зачем продавать такую раму с такими движками…
Нормальный вариант. Можно брать, только вместо подпайки “пап” к регуляторам. Удаляем разъемы “мам” с платы и паяемся на прямую Специально только взвесил. Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г.
Тогда смысл от платы пропадает. Если уж паять, то сразу провода…
шум относительно легко убрать програмно.если только это действительно шум
многоразовые разъемы WAGO
Я вокруг них ходил кругами, после показа на RCGroups, но проблема в том, что у них не бывает на 7 контактов к примеру разъёма. ставить 4 таких штуки под гексу- они довольно толстые. На квадр должно быть вполне приемлемо.
Сегодня сделал кое-какие замеры с помощью OSD (в помещении), выкладываю результаты. Для новичков, думаю, эти сведения будут полезны при подборе своего сетапа.
Рама оригинальная DJI F450 вер.2 (280 гр.) с foxtechfpv, аккум Zippy compact 5А 3S 25С (366 гр. с перепаянным разъемом ХТ60), моторы 2826-15 930kV (по 48,7 гр.), регули перепрошитые hobbyking 12a blueserises brushless speed controller (по 9,25 гр.), плата управления free flight (FF) - 20 гр., замеры проводились с помощью Eagle Tree OSD (44 гр.) с датчиком оборотов для бесколлекторных моторов (при 12 полюсах у 2826-15 930kV) и двумя датчиками температуры (на задних регулях, поверх термоусадки), FPV с видеолинком, вольтметр, пищалка, подсветка, приемник FrSky и т.д.
Разумеется, здесь следует учитывать возможную погрешность замеров конкретной OSD (а она, судя по отзывам – может быть очень большой) – не успел еще проверить. Вес замерял на лабораторных электронных весах (точность до 1 гр.).
При полетном весе 1166 гр. с оригинальными пропами APC SF 10х4,7 OSD показало при напряжении на акке 11,9 В (без нагрузки), при этом взлет происходил примерно при 45 % газа:
- в покое с выключенными двигателями (дизарминг) – 0,18 А
- в покое с включенными двигателями (после арминга) – 0,61 А
- в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,5А на 4200 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 град.
- в висении – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,5А на 4400 об/мин (что соответствует графикам - 300 гр.), температура на 2-х регулях 28-29 град., что дает фактическую эффективность – около 8,7 гр./Вт (без учета потерь на подсветку, контроллер и т.д.).
- на полном газу (в статике - держал в руках) при напряжении на акке 11,3 В – суммарно около 27А на 5600 об/мин (по графикам – 600 гр. тяги), температура на 2-х регулях 33-35 град – эффективность примерно 7,8 гр. /Вт. (по графикам) Т.е. максимальный ток около 7 А на каждый регуль.
После замены пропов на черные 12 Pairs 10x4.5" EPP1045 Counter Rotating Propellers при почти таком же полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,8 В (без нагрузки):
- в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,7 А на 5100 об/мин, температура на 2-х регулях 23 град.
- в висении – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 13,5А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 26 град. что дает фактическую эффективность – около 7,4 гр./Вт.
- на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,2 В – суммарно около 23А на 5900 об/мин, температура на 2-х регулях 28-30 град. Т.е. максимальный ток около 6 А на каждый регуль.
После замены пропов на Slow Fly Electric Prop 11x4.7SF (4 pc - Green) и Slow Fly Electric Prop 11x4.7R SF (4 pc - Green Right Hand Rotation), при полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,6 В (без нагрузки):
- в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 9,8 А на 3600 об/мин, температура на 2-х регулях 22-23 град.
- в висении – при напряжении на акке 11,4 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,8А на 3800 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 градусов, что дает фактическую эффективность – около 8,5 гр./Вт.
- на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,0 В – суммарно около 32А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 28-31 град. Т.е. максимальный ток около 8 А на каждый регуль.
Пропы с rctimer и HK – гораздо гибче, чем APC и заметно шумнее, хотя для самых шумных зеленых с ХК 11х4,7 я вообще не проводил балансировку – просто поставил первые попавшиеся 4-ре винта.
Т.о. получается, что для данной ВМГ и полетного веса более 1 кг пропы 10х4,5 с rctimer – далеко не лучший выбор (запас по тяге маловат). При весе же 800-900 гр. – даже с ними получается довольно шустрый аппарат.
И максимальные обороты ВМГ/регуль в данном сетапе достигают 51-56 % от расчетных величин для данных моторов без нагрузки (напряжение * 930kV).
Раньше я думал движки все же заменить на 2830 850kV… а теперь вот в раздумьях…
Есть у меня еще 2830 750kV в запасе - если все же соберусь и заменю моторки, то тоже постараюсь провести аналогичный тест.
Не нашел или не искал? “Замена подшипников”
спасибо! я таки справился! заодно поменял вал двигателя-он был мягко говоря кривой. кстати в видео которое там лежит - подшипник вынимается крайне легко. у меня же пришлось приложить усилия. учитывая мой немалый опыт в перепрессовки подшипников во всем подряд - размер подогнан очень хорошо. кроме того было интересно выбивать вал. сначала я думал что он на 1м шестиграннике держится, а нет-запрессован. смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально.
смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально
Попробуйте не затянуть и посмотрите что будет через 30-45 минут полётов 😉 Уползает гадёныш.
Хочу поделиться сегодняшними опытами. тк я новичок в коптеровождении - для меня часто на фоне неба проблемно определить где у него перед а где зад, ибо симметричный. Для начала я приделал “нос” из палки-сантехническая пластиковая очень тонкая трубка а по низу наклеена лента с 12ю желтыми диодами.
В общем стало лучше) но мне было не то что б мало, но я нашел старые лампочки формата H1 которые у меня стояли в ситроене в дальнем свете.
на фото - в сравнении с ближним светом 100w в цоколе H7
Лампочки не особо светили там - но так чисто поморгать пешеходом при солнце было достаточно - проездил с ними 60тыс км и продал машину предварительно их свинтив.
Лампочки весьма просто разбираются, отпаивается цоколь - остается сборка из SMD диодов - в каждом квадратике 4 кристалла
Крепим их чем бог послал к раме
ну и припаиваем куда есть место.
получаем такой вот результат.
мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.
цена лампочек - 11-12 баксов за 2 штуки.
www.aliexpress.com/item/…/506696068.html
единственное я поленился сделать выключатель - горит у меня постоянно. но это исключительно потому что в пути новая рама и там все перебирать с нуля.
Я пробовал экспериментировать с разными видами подсветки, в итоге отказался от яркой:
- вечером слепит глаза, и в итоге скорее затрудняет ориентацию чем помогает
- привлекает всяких зевак со всех сторон, нафиг оно надо
Треугольник из ярких светодиодов вниз, и пара сзади на лучах - имхо оптимум, больше не надо.
- вечером слепит глаза
вечером я не особо летаю. а вот на фоне неба днем - приятно. тк обычно я вижу просто черный контур на фоне белого неба. ну или синего. а зевак и так хренова гора - куда ж без них. сделаю как положено себе футболку с ответами на глупые вопросы
мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.
эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)
эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)
не спорю - так оно и должно быть. поэтому на новом будет выключатель- я думаю сделать вечно горящий желтый нос из не сильно мощных ХК, а эти сделаю с тумблером на случай тяжедых условий. ну короче что б юзать по ситуации. акк у меня 2200и 2700мач на 3s. а по поводу самих лампочек- черт их знает сколько они берут - кто то говорит что 60ма за модуль.
Завтра у меня в доме на 6 часов отключают электричество - можно будет полетать вокруг от безделия - работать уже не светит))) вот и посчитаю время ну и заодно посмотрю как ведет себя мотор после замены вала и подшипников, а то может надо еще парочку заказать.
я бы сделал всего на двух, трех таких SMD 5050, и лучше мигающих (так экономнее будет по “горючке”), белые в перед (по два), красные назад (как у машины), желтые можно с боку, но пока чет не могу придумать простенький контроллер для мигания или взять из SMD лент которые с пультом идут