Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Njoy
Flutter:

Это многоразовые разъемы WAGO

так а зачем??? я вот тоже начал делать на таких - а потом подумал - а чего ради?? взял все намертво спаял да в термоусадку. легко и надежно.

Flutter

Андрей, тут все говорили про вес. Я специально написал, что ДВЕ ШТУКИ весят 12г, к тому же нет доп. веса припоя. И всегда есть возможность перекинуть или заменить регули.
И сравни с " Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г."

moscow

Собираю первый коптер на multiwii… Знакомый тоже заинтересовался, просит ему заказать деталей. Как раз, пока его подъедут, я успею свой коптер доделать и облетать. Оно понятно, что по уму надо доделать один, прежде чем приступать ко второму, но уж как есть.

Суть моего вопроса: если я уже разобрался с multiwii (я программист, в т.ч. атмега8 для меня “на ты”), то имеет ли смысл для моего знакомого при деньгах, покупать Naza + его же GPS? Какие плюсы получит его коптер на Naza перед моим абсолютно аналогичным на MultiWii?

Я спрашиваю не холивара ради, а потому что уж час гуглю и везде одно и то же: “если воротит от #define, программирования, компилирования, заливания, настраивания, …, то бери Naza - летает с коробки”. Но вот есть у меня свежий мультиви в плате за 35$ и (судя по multiwiiConf) “летает”.

Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего? Там лучше барометр? Или потому что наза в коробке, а multiwii норовят для облегчения поставить в виде платы без корпуса? Соответственно, ветер от винтов и просто ветер влияет на показания барометра.

AndreyVG
moscow:

Naza лучше держит высоту…, говорят. За счёт чего?

если бы это было точно известно, то наверное уже бы было полно клонов…
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…

moscow
AndreyVG:

если бы это было точно известно, то наверное уже бы было полно клонов…
есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…

то есть я могу дописать: “…, а вот мультиви скачет как ошпаренный”? В том плане, что у меня нет практики, есть лишь ютуб и гугл 😃, мне сложно делать выводы, основываясь только на этих источниках.

emilza

С тех пор как увидел AIRDRONE, появилась идея сделать самому квад. Вообщем последний месяц торчу на форуме… очень много информации, сразу так и не поймешь все!!! Сейчас думаю что пора бы и уже к практике приступать и сделать свой первый квад. Начнем с того что бюджет маленький (пока в армии нет особо много лишних денег)))). Вот в принципе то что я подобрал из главного:

KK2 Control board:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Turnigy Hexfet 25 amp ESC(x4):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Turnigy L2215J-900 Brushless Motor (200w) (x4):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Turnigy Nanotech 2200 35C LiPo battery www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Hobby King 2.4Ghz 6Ch Tx & Rx V2 (Mode 2):
hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…

props:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

всем заранее спасибо за помощь

milkseller

Судя по всему в назе газе алгоритм,учитывающий еще и данные акселей.в других контроллерах это сейчас тоже реализуют.но сам не тестил,сказать ничего не могу.

DVE
moscow:

то есть я могу дописать: “…, а вот мультиви скачет как ошпаренный”? В том плане, что у меня нет практики, есть лишь ютуб и гугл 😃, мне сложно делать выводы, основываясь только на этих источниках.

Вот почему: rcopen.com/forum/f123/topic265409

Хорошее удержание высоты обеспечивается не только барометром, но и алгоритмами.

AndreyVG:

есть факты - наза висит как приколоченная, а за счет чего это можно только гадать…

Ну не магией же явно 😃

Быстрый проц, хорошие датчики, баро спрятан от турбулентности, плюс хорошие алгоритмы. Не зря Multiwii стоит 40$ а Наза 260$, даже тупо по “железу” разница думаю есть.

moscow
DVE:

Вот почему: rcopen.com/forum/f123/topic265409

Хорошее удержание высоты обеспечивается не только барометром, но и алгоритмами.

Ну не магией же явно 😃

Быстрый проц, хорошие датчики, баро спрятан от турбулентности, плюс хорошие алгоритмы. Не зря Multiwii стоит 40$ а Наза 260$, даже тупо по “железу” разница думаю есть.

Мультиви стоит 35, наза стоит 212 (не 260).

Не суть.
Пока что нашёл, что в моей плате стоит барометр с шумом ~25см. Есть другая микруха с шумом ~10см.

Понял, спасибо всем за объяснение.

BigK
Njoy:

это уже что то. теперь надо поменять пропы на 1045 например.

Ага. В общем направление в котором копать понятно. Не понятно, зачем продавать такую раму с такими движками…

Taatarenkoff:

Нормальный вариант. Можно брать, только вместо подпайки “пап” к регуляторам. Удаляем разъемы “мам” с платы и паяемся на прямую Специально только взвесил. Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г.

Тогда смысл от платы пропадает. Если уж паять, то сразу провода…

milkseller

шум относительно легко убрать програмно.если только это действительно шум

Dreadnought
Flutter:

многоразовые разъемы WAGO

Я вокруг них ходил кругами, после показа на RCGroups, но проблема в том, что у них не бывает на 7 контактов к примеру разъёма. ставить 4 таких штуки под гексу- они довольно толстые. На квадр должно быть вполне приемлемо.

nik25

Сегодня сделал кое-какие замеры с помощью OSD (в помещении), выкладываю результаты. Для новичков, думаю, эти сведения будут полезны при подборе своего сетапа.

Рама оригинальная DJI F450 вер.2 (280 гр.) с foxtechfpv, аккум Zippy compact 5А 3S 25С (366 гр. с перепаянным разъемом ХТ60), моторы 2826-15 930kV (по 48,7 гр.), регули перепрошитые hobbyking 12a blueserises brushless speed controller (по 9,25 гр.), плата управления free flight (FF) - 20 гр., замеры проводились с помощью Eagle Tree OSD (44 гр.) с датчиком оборотов для бесколлекторных моторов (при 12 полюсах у 2826-15 930kV) и двумя датчиками температуры (на задних регулях, поверх термоусадки), FPV с видеолинком, вольтметр, пищалка, подсветка, приемник FrSky и т.д.

Разумеется, здесь следует учитывать возможную погрешность замеров конкретной OSD (а она, судя по отзывам – может быть очень большой) – не успел еще проверить. Вес замерял на лабораторных электронных весах (точность до 1 гр.).

При полетном весе 1166 гр. с оригинальными пропами APC SF 10х4,7 OSD показало при напряжении на акке 11,9 В (без нагрузки), при этом взлет происходил примерно при 45 % газа:

  • в покое с выключенными двигателями (дизарминг) – 0,18 А
  • в покое с включенными двигателями (после арминга) – 0,61 А
  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,5А на 4200 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,5А на 4400 об/мин (что соответствует графикам - 300 гр.), температура на 2-х регулях 28-29 град., что дает фактическую эффективность – около 8,7 гр./Вт (без учета потерь на подсветку, контроллер и т.д.).
  • на полном газу (в статике - держал в руках) при напряжении на акке 11,3 В – суммарно около 27А на 5600 об/мин (по графикам – 600 гр. тяги), температура на 2-х регулях 33-35 град – эффективность примерно 7,8 гр. /Вт. (по графикам) Т.е. максимальный ток около 7 А на каждый регуль.

После замены пропов на черные 12 Pairs 10x4.5" EPP1045 Counter Rotating Propellers при почти таком же полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,8 В (без нагрузки):

  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,7 А на 5100 об/мин, температура на 2-х регулях 23 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 13,5А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 26 град. что дает фактическую эффективность – около 7,4 гр./Вт.
  • на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,2 В – суммарно около 23А на 5900 об/мин, температура на 2-х регулях 28-30 град. Т.е. максимальный ток около 6 А на каждый регуль.

После замены пропов на Slow Fly Electric Prop 11x4.7SF (4 pc - Green) и Slow Fly Electric Prop 11x4.7R SF (4 pc - Green Right Hand Rotation), при полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,6 В (без нагрузки):

  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 9,8 А на 3600 об/мин, температура на 2-х регулях 22-23 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,4 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,8А на 3800 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 градусов, что дает фактическую эффективность – около 8,5 гр./Вт.
  • на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,0 В – суммарно около 32А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 28-31 град. Т.е. максимальный ток около 8 А на каждый регуль.

Пропы с rctimer и HK – гораздо гибче, чем APC и заметно шумнее, хотя для самых шумных зеленых с ХК 11х4,7 я вообще не проводил балансировку – просто поставил первые попавшиеся 4-ре винта.

Т.о. получается, что для данной ВМГ и полетного веса более 1 кг пропы 10х4,5 с rctimer – далеко не лучший выбор (запас по тяге маловат). При весе же 800-900 гр. – даже с ними получается довольно шустрый аппарат.

И максимальные обороты ВМГ/регуль в данном сетапе достигают 51-56 % от расчетных величин для данных моторов без нагрузки (напряжение * 930kV).

Раньше я думал движки все же заменить на 2830 850kV… а теперь вот в раздумьях…

Есть у меня еще 2830 750kV в запасе - если все же соберусь и заменю моторки, то тоже постараюсь провести аналогичный тест.

Njoy
Covax:

Не нашел или не искал? “Замена подшипников”

спасибо! я таки справился! заодно поменял вал двигателя-он был мягко говоря кривой. кстати в видео которое там лежит - подшипник вынимается крайне легко. у меня же пришлось приложить усилия. учитывая мой немалый опыт в перепрессовки подшипников во всем подряд - размер подогнан очень хорошо. кроме того было интересно выбивать вал. сначала я думал что он на 1м шестиграннике держится, а нет-запрессован. смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально.

Taatarenkoff
Njoy:

смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально

Попробуйте не затянуть и посмотрите что будет через 30-45 минут полётов 😉 Уползает гадёныш.

Njoy

Хочу поделиться сегодняшними опытами. тк я новичок в коптеровождении - для меня часто на фоне неба проблемно определить где у него перед а где зад, ибо симметричный. Для начала я приделал “нос” из палки-сантехническая пластиковая очень тонкая трубка а по низу наклеена лента с 12ю желтыми диодами.

В общем стало лучше) но мне было не то что б мало, но я нашел старые лампочки формата H1 которые у меня стояли в ситроене в дальнем свете.


на фото - в сравнении с ближним светом 100w в цоколе H7

Лампочки не особо светили там - но так чисто поморгать пешеходом при солнце было достаточно - проездил с ними 60тыс км и продал машину предварительно их свинтив.

Лампочки весьма просто разбираются, отпаивается цоколь - остается сборка из SMD диодов - в каждом квадратике 4 кристалла

Крепим их чем бог послал к раме

ну и припаиваем куда есть место.
получаем такой вот результат.

мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.

цена лампочек - 11-12 баксов за 2 штуки.
www.aliexpress.com/item/…/506696068.html

единственное я поленился сделать выключатель - горит у меня постоянно. но это исключительно потому что в пути новая рама и там все перебирать с нуля.

DVE

Я пробовал экспериментировать с разными видами подсветки, в итоге отказался от яркой:

  • вечером слепит глаза, и в итоге скорее затрудняет ориентацию чем помогает
  • привлекает всяких зевак со всех сторон, нафиг оно надо

Треугольник из ярких светодиодов вниз, и пара сзади на лучах - имхо оптимум, больше не надо.

Njoy
DVE:
  • вечером слепит глаза

вечером я не особо летаю. а вот на фоне неба днем - приятно. тк обычно я вижу просто черный контур на фоне белого неба. ну или синего. а зевак и так хренова гора - куда ж без них. сделаю как положено себе футболку с ответами на глупые вопросы

panAlex
Njoy:

мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.

эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)

Njoy
panAlex:

эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)

не спорю - так оно и должно быть. поэтому на новом будет выключатель- я думаю сделать вечно горящий желтый нос из не сильно мощных ХК, а эти сделаю с тумблером на случай тяжедых условий. ну короче что б юзать по ситуации. акк у меня 2200и 2700мач на 3s. а по поводу самих лампочек- черт их знает сколько они берут - кто то говорит что 60ма за модуль.

Завтра у меня в доме на 6 часов отключают электричество - можно будет полетать вокруг от безделия - работать уже не светит))) вот и посчитаю время ну и заодно посмотрю как ведет себя мотор после замены вала и подшипников, а то может надо еще парочку заказать.

panAlex

я бы сделал всего на двух, трех таких SMD 5050, и лучше мигающих (так экономнее будет по “горючке”), белые в перед (по два), красные назад (как у машины), желтые можно с боку, но пока чет не могу придумать простенький контроллер для мигания или взять из SMD лент которые с пультом идут