Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

BigK
Njoy:

это уже что то. теперь надо поменять пропы на 1045 например.

Ага. В общем направление в котором копать понятно. Не понятно, зачем продавать такую раму с такими движками…

Taatarenkoff:

Нормальный вариант. Можно брать, только вместо подпайки “пап” к регуляторам. Удаляем разъемы “мам” с платы и паяемся на прямую Специально только взвесил. Итого плата разводки не 27,3, а 20,3 г.

Тогда смысл от платы пропадает. Если уж паять, то сразу провода…

milkseller

шум относительно легко убрать програмно.если только это действительно шум

Dreadnought
Flutter:

многоразовые разъемы WAGO

Я вокруг них ходил кругами, после показа на RCGroups, но проблема в том, что у них не бывает на 7 контактов к примеру разъёма. ставить 4 таких штуки под гексу- они довольно толстые. На квадр должно быть вполне приемлемо.

nik25

Сегодня сделал кое-какие замеры с помощью OSD (в помещении), выкладываю результаты. Для новичков, думаю, эти сведения будут полезны при подборе своего сетапа.

Рама оригинальная DJI F450 вер.2 (280 гр.) с foxtechfpv, аккум Zippy compact 5А 3S 25С (366 гр. с перепаянным разъемом ХТ60), моторы 2826-15 930kV (по 48,7 гр.), регули перепрошитые hobbyking 12a blueserises brushless speed controller (по 9,25 гр.), плата управления free flight (FF) - 20 гр., замеры проводились с помощью Eagle Tree OSD (44 гр.) с датчиком оборотов для бесколлекторных моторов (при 12 полюсах у 2826-15 930kV) и двумя датчиками температуры (на задних регулях, поверх термоусадки), FPV с видеолинком, вольтметр, пищалка, подсветка, приемник FrSky и т.д.

Разумеется, здесь следует учитывать возможную погрешность замеров конкретной OSD (а она, судя по отзывам – может быть очень большой) – не успел еще проверить. Вес замерял на лабораторных электронных весах (точность до 1 гр.).

При полетном весе 1166 гр. с оригинальными пропами APC SF 10х4,7 OSD показало при напряжении на акке 11,9 В (без нагрузки), при этом взлет происходил примерно при 45 % газа:

  • в покое с выключенными двигателями (дизарминг) – 0,18 А
  • в покое с включенными двигателями (после арминга) – 0,61 А
  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,5А на 4200 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,6 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,5А на 4400 об/мин (что соответствует графикам - 300 гр.), температура на 2-х регулях 28-29 град., что дает фактическую эффективность – около 8,7 гр./Вт (без учета потерь на подсветку, контроллер и т.д.).
  • на полном газу (в статике - держал в руках) при напряжении на акке 11,3 В – суммарно около 27А на 5600 об/мин (по графикам – 600 гр. тяги), температура на 2-х регулях 33-35 град – эффективность примерно 7,8 гр. /Вт. (по графикам) Т.е. максимальный ток около 7 А на каждый регуль.

После замены пропов на черные 12 Pairs 10x4.5" EPP1045 Counter Rotating Propellers при почти таком же полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,8 В (без нагрузки):

  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5В (под нагрузкой) суммарно примерно 10,7 А на 5100 об/мин, температура на 2-х регулях 23 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 13,5А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 26 град. что дает фактическую эффективность – около 7,4 гр./Вт.
  • на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,2 В – суммарно около 23А на 5900 об/мин, температура на 2-х регулях 28-30 град. Т.е. максимальный ток около 6 А на каждый регуль.

После замены пропов на Slow Fly Electric Prop 11x4.7SF (4 pc - Green) и Slow Fly Electric Prop 11x4.7R SF (4 pc - Green Right Hand Rotation), при полетном весе 1154 гр. OSD показало при напряжении на акке 11,6 В (без нагрузки):

  • в висении у пола (на воздушной подушке) – при напряжении на акке 11,5 В (под нагрузкой) суммарно примерно 9,8 А на 3600 об/мин, температура на 2-х регулях 22-23 град.
  • в висении – при напряжении на акке 11,4 В (под нагрузкой) суммарно примерно 11,8А на 3800 об/мин, температура на 2-х регулях 26-27 градусов, что дает фактическую эффективность – около 8,5 гр./Вт.
  • на полном газу (в статике) при напряжении на акке 11,0 В – суммарно около 32А на 5200 об/мин, температура на 2-х регулях 28-31 град. Т.е. максимальный ток около 8 А на каждый регуль.

Пропы с rctimer и HK – гораздо гибче, чем APC и заметно шумнее, хотя для самых шумных зеленых с ХК 11х4,7 я вообще не проводил балансировку – просто поставил первые попавшиеся 4-ре винта.

Т.о. получается, что для данной ВМГ и полетного веса более 1 кг пропы 10х4,5 с rctimer – далеко не лучший выбор (запас по тяге маловат). При весе же 800-900 гр. – даже с ними получается довольно шустрый аппарат.

И максимальные обороты ВМГ/регуль в данном сетапе достигают 51-56 % от расчетных величин для данных моторов без нагрузки (напряжение * 930kV).

Раньше я думал движки все же заменить на 2830 850kV… а теперь вот в раздумьях…

Есть у меня еще 2830 750kV в запасе - если все же соберусь и заменю моторки, то тоже постараюсь провести аналогичный тест.

Njoy
Covax:

Не нашел или не искал? “Замена подшипников”

спасибо! я таки справился! заодно поменял вал двигателя-он был мягко говоря кривой. кстати в видео которое там лежит - подшипник вынимается крайне легко. у меня же пришлось приложить усилия. учитывая мой немалый опыт в перепрессовки подшипников во всем подряд - размер подогнан очень хорошо. кроме того было интересно выбивать вал. сначала я думал что он на 1м шестиграннике держится, а нет-запрессован. смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально.

Taatarenkoff
Njoy:

смысл винтика неясен-тк вылететь из корпуса куда его забили явно молотком - просто нереально

Попробуйте не затянуть и посмотрите что будет через 30-45 минут полётов 😉 Уползает гадёныш.

Njoy

Хочу поделиться сегодняшними опытами. тк я новичок в коптеровождении - для меня часто на фоне неба проблемно определить где у него перед а где зад, ибо симметричный. Для начала я приделал “нос” из палки-сантехническая пластиковая очень тонкая трубка а по низу наклеена лента с 12ю желтыми диодами.

В общем стало лучше) но мне было не то что б мало, но я нашел старые лампочки формата H1 которые у меня стояли в ситроене в дальнем свете.


на фото - в сравнении с ближним светом 100w в цоколе H7

Лампочки не особо светили там - но так чисто поморгать пешеходом при солнце было достаточно - проездил с ними 60тыс км и продал машину предварительно их свинтив.

Лампочки весьма просто разбираются, отпаивается цоколь - остается сборка из SMD диодов - в каждом квадратике 4 кристалла

Крепим их чем бог послал к раме

ну и припаиваем куда есть место.
получаем такой вот результат.

мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.

цена лампочек - 11-12 баксов за 2 штуки.
www.aliexpress.com/item/…/506696068.html

единственное я поленился сделать выключатель - горит у меня постоянно. но это исключительно потому что в пути новая рама и там все перебирать с нуля.

DVE

Я пробовал экспериментировать с разными видами подсветки, в итоге отказался от яркой:

  • вечером слепит глаза, и в итоге скорее затрудняет ориентацию чем помогает
  • привлекает всяких зевак со всех сторон, нафиг оно надо

Треугольник из ярких светодиодов вниз, и пара сзади на лучах - имхо оптимум, больше не надо.

Njoy
DVE:
  • вечером слепит глаза

вечером я не особо летаю. а вот на фоне неба днем - приятно. тк обычно я вижу просто черный контур на фоне белого неба. ну или синего. а зевак и так хренова гора - куда ж без них. сделаю как положено себе футболку с ответами на глупые вопросы

panAlex
Njoy:

мощность - сами видите - полоска хоббикинга курит в сторонке.

эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)

Njoy
panAlex:

эта мощность, сделает минус по времени полета, думаю несколько минут можно будет вычесть,
хотя это можно все посчитать, если скажете сколько ватт или ампер и на каком вольтаже (или какой акк 3S, 4S…?)

не спорю - так оно и должно быть. поэтому на новом будет выключатель- я думаю сделать вечно горящий желтый нос из не сильно мощных ХК, а эти сделаю с тумблером на случай тяжедых условий. ну короче что б юзать по ситуации. акк у меня 2200и 2700мач на 3s. а по поводу самих лампочек- черт их знает сколько они берут - кто то говорит что 60ма за модуль.

Завтра у меня в доме на 6 часов отключают электричество - можно будет полетать вокруг от безделия - работать уже не светит))) вот и посчитаю время ну и заодно посмотрю как ведет себя мотор после замены вала и подшипников, а то может надо еще парочку заказать.

panAlex

я бы сделал всего на двух, трех таких SMD 5050, и лучше мигающих (так экономнее будет по “горючке”), белые в перед (по два), красные назад (как у машины), желтые можно с боку, но пока чет не могу придумать простенький контроллер для мигания или взять из SMD лент которые с пультом идут

Njoy
panAlex:

я бы сделал всего на двух, трех таких SMD 5050

кстати у этих 5050 ток 600ма… тоже не мало.

ну я бы может что то другое тоже сделал- но это надо заранее продумать и сделать с умом - наверное при сборке нового я так и поступлю - тут же я просто разобрал то что было найдено вечером дома.

вообще вероятно в следующей версии я просто порежу на 2 части полоску с носа и наклею на 2 передних луча, тк новый будет по схеме Х а этот +, а эти мощные диоды либо не буду ставить вообще, либо сделаю отключаемыми на какие то особые случаи. Было б круто сделать их включаемыми с пульта. Вот только я не знаю как это реализовать.

ndn
Njoy:

Вот только я не знаю как это реализовать.

В гугл набрать ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БАНО (если напишу дальше - забанят за рекламу 😉 )

Njoy
ndn:

В гугл набрать ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БАНО (если напишу дальше - забанят за рекламу 😉 )

Спасибо! Штука невероятно крутая, даже недалеко от дома есть, но один минус-оно от 5в работает, а значит это будет основой для новых огней. Эти лампы к ней не прицепить.

ndn

Посмотрите там-же ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (RC-SWITCH) 10А
(v 2.0)

Andrey_Lopatko

Ленточка на прутке от удочки в хвосте снимает проблему днем лучше любой подсветки. Налобный фонарик Пецл(который и так живет в рюкзаке) с направленным лучом напяленый поверх кастрюли/шасси снимает (в разумных пределах) этот вопрос ночью. Светодиоды же на лучах от 30м удаления визуально накладываются друг на друга и только путают пилота. Самый ночной рулез - ФПВ с правильной камерой, только надо не забывать себе на голову включенную мигалку ставить

Shuricus
ndn:

(если напишу дальше - забанят за рекламу )

Интересно почему J_MoToR не забанят, а вас забанят? Зачем развивать паранойю на форуме?

MIS

Люди подскажите какой модуль для турниджи 9x с телеметрией на HK?

Njoy
MIS:

Люди подскажите какой модуль для турниджи 9x с телеметрией на HK?

вроде бы этот www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

сегодня полетал с новыми прожекторами - отличная штука. днем отлично видно что и где. особого уменьшения времени полета я лично не заметил, к тому же был ветер приходилось много рулить, плюс позволил себе полетать немного между деревьев. в общем - я довольный. буду немного переделывать под новую раму - а так все ОК.