Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
ссылки на ХК
Ссылок не будет 😃
А какого размера квад хотите?
А может гексу?
Аппаратура есть?
Относительно 450 размера, на мой взгляд, самого популярного для начала
Через страницу тут повторяется примерно один сетап:
- Рама f450 или ее клон
- Моторы SunnySky x2212 980 kv
- ESC Simonk 30A
- Пропеллеры 1045
- Мозги Наза или АПМ
Аккумуляторы пойдут, но тяжелые все таки.
Вот сообщение с ссылками
Аппаратура есть?
квадр 450 размера, как и посоветовали для начала.
Аппаратуры нету, какую лучше взять не очень дорогую?
какую лучше взять не очень дорогую?
Народную Turnigy, наверное. А вот какая модель лучше, не посоветую, т.к. нет у меня такой аппаратуры.
Здравствуйте.
Планирую собрать квадр на пропеллерах 17" и моторах 360KV. Квадр будет долголет.
От величины напряжения зависит количество оборотов на движке. Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
То есть какую мне батарею взять - 4S,5S,6S?
Коптер-калькулятором пользоваться умею. Интересует реальный опыт.
Например, сейчас у меня движки 530KV, пропеллеры 15". Он летает и на 3 ячейках и на 4 - могу поставить вплоть до 6 любую батарею (регули высоковольтные и ещё DC-DC конвертеры). Но на 3 ячейках он слишком скучный. Я его пользую на 4 ячеистом акке. А 6-ка уже КМК ему будет перебор…
Что посоветуете для движков 360KV и пропеллеров 17?
Квадр будет долголет
Но на 3 ячейках он слишком скучный
Спасибо, поржал с утра…)
Можете ржать сколько влезет, мне не обидно ни капли. На 3 ячейках обороты ниже, поэтому квадрик летает, но естественно меньше по времени и у него обороты совсем не те, он слишком ленивый становится.
Даже если призвание коптера - долголет, это не значит что он должен лишь тускло болтаться как г** в проруби. Он все-таки должен летать. Да, это не для быстрых полетов и не для трюкачества. Максимальное время полета достигается подбором многих параметров, в том числе и оптимального количества ячеек (напряжения).
Если совета дать не можете - лучше промолчать.
долголет
Вы бы не огрызались. а правильно вопросы формулировали!
“Долголет” - сколько по времени?
Емкость аккумуляторов какая у вас?
Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
Про пропы и моторы мы знаем. А вес взлетный какой?
Ведь 5 кг. висят на 50%, а 6 кг. уже на 70-ти. Это я для примера.
Хорошо, пожалуйста:
аккумуляторы ориентировочно 2х5А, в параллели. Планируемое время неспешного полета - 40 минут. Взлетный вес - ориентировочно 2-2,5 кг.
Сами аккумуляторы под этот коптер ещё только будут покупаться, поэтому и встал вопрос про напряжение.
Хорошо, пожалуйста
Хорошо, спасибо!
А на калькуляторе посчитать не?
DC-DC конвертеры
А что это за конвертеры, которые оперируют большими токами?
А моторы под 6S рассчитаны?
А на калькуляторе посчитать не?
КаГбЭ:
Коптер-калькулятором пользоваться умею. Интересует реальный опыт.
А моторы под 6S расчитаны?
Я не просто так перечислил 4,5,6 ячеек. И не просто указал пропеллер 17. Я это уже все просчитал.
А если вы меня решили потроллить
А что это за конверторы, которые оперируют большими токами?
то я лучше пойду как всегда “все делай сам”. Не надо меня троллить и держать за полного чайника. Эти DC конвертеры предназначены для питания электроники. На них я получаю 12 вольт для питания FPV и 5 вольт для питания полетного контроллера, приемника и прочая. А силовая часть работает напрямую с акков. Регули стоят высоковольтные.
Прочтя внимательно мой первый пост, становится ясно - что это не первый мой коптер, и какой-то опыт у меня есть.
Всё - снимаю свой вопрос, спасибо за помощь.
регули высоковольтные и ещё DC-DC конвертеры
А причем тогда эти конвертеры и моторы с регуляторами?
Не надо меня троллить и держать за полного чайника.
Не надо истерить!
Всё - снимаю свой вопрос, спасибо за помощь.
Да, пожалуйста!
Тимур, Вы в позу не вставайте, а попробуйте разобраться, почему Вам так отвечают…)
Долголет, суть специфичная машина, и по определению скучен, он не предназначен для подъема тяжестей или быстрых красивых полетов… Основная цель долголета - долго висеть в одной точке… Зачем, вопрос другой, у кого-то это ретранслятор, кому-то надо видеонаблюдение, кому-то рекорд продолжительности… В любом случае это будет сравнимо с наблюдением за ростом травы…) Это во первых…
Во вторых, Вы, по видимому, не до конца понимаете зачем на долголеты ставят батареи с большим количеством банок… Совсем не для того, чтобы пропы быстрее крутились, а для снижения тока, и как следствие, уменьшения калибра проводов… И веса, в конечном счете… И для увеличения запаса энергии при равной емкости, или снижения веса при том же запасе энергии…
Что посоветуете для движков 360KV и пропеллеров 17?
Посоветую найти табличку тестов таких пропов и посмотреть на каких оборотах проп даст нужную Вам тягу (те самые 50%), и какой ток при этом жрет мотор, а потом подбирайте мотор с таким кВ, чтобы нужные обороты получались по формуле (0.5*кВ*кол-во банок*КПД)/2
Вот пример такой таблички с оборотами, там нет 17", да и мотор не совсем долголетный, но изучив табличку Вы поймете закономерности… Калькулятор работает по тому же принципу, только скрыто от пользователя, и выдает только готовые результаты… Кстати, не забывайте об эффективности, немаловажной для долголетов, лучше выбрать мотор, дающий нужную тягу, не на максимальной мощности, а на средней… И это, 50% газа на аппе не равно 50% мощности мотора…)
И перечитайте тему долголетов и тему моторы+винты… В последней совсем недавно обсуждались, и даже тестировались, интересующие Вас пропы 17"…
И последнее, Вы уж простите, но год стажа на форуме и
какой-то опыт у меня есть
как то не вяжется с вопросом
Чтобы нормально летать, какие обороты (на 50% газе) требуются?
Вы не на оборотах летаете, а на тяге… И если пропы будут крутиться медленно и скучно, но при этом дадут нужную тягу, значит так и надо…)
Сергей, я ввел в заблуждение. Это не будет коптер, висящий на месте и я не ставлю своей целью побитие рекордов времени полета. Поверьте мне, пропеллер к этому движку я взял не наобум. Эти движки без проблем потянут и 19 дюймов, хотя на сайте продавца приведены тесты движка только для 16 дюймового пропеллера. Закономерности подбора пропеллера к движку я понимаю, и приведенная вами табличка мне абсолютна бесполезна.
А вашу сентенцию, что я летаю не на оборотах а на тяге - вообще расцениваю как попытку придраться к словам.
Я прекрасно понимаю, что на нынешний рабочий коптер можно поставить эти же 17 пропеллеры вместо 15 (которые стоят и показывают отличные результаты), но это будет уже тяжело для движка.
Поскольку я просил
Интересует реальный опыт.
, а в ответ получил только придирание к моим словам и ни единого конкретного примера в стиле “я стоил подобный коптер, он при массе Х хорошо летал на Y напряжении”, то я делаю вывод, что у вас личного опыта, приближенного к моим данным - не было.
Не буду ничего доказывать ни свой уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем. Не буду говорить про число построенных коптеров и их характеристики. Зачем? Я просто отойду в сторону.
Спасибо за внимание, извините - если кого задел.
вообще расцениваю как попытку придраться к словам.
Ну, Вашу вспыльчивость я помню еще по “пятой ноге”, там Вы тоже кому то доказывали, что к Вам придираются…) Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам
абсолютна бесполезна
Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме 2200 оборотов на 4S, 2700 оборотов на 5S и 3200 оборотов на 6S. Повторю, это максимальные обороты, которые даст мотор под нагрузкой, если Вы выберете мотор достаточной для этого мощности… Если Вы хотите висеть на 50% газа, значит эти цифры надо делить пополам. Я лично думаю, что для пропов 17" этих оборотов будет мало, значит, либо кВ больше, либо пропы…
Я так понимаю, что Вам заморачиваться не хочется, а хочется, чтобы дали конкретные цифры… Но без конкретики Вам никто не сможет такие цифры дать… Какой мотор неизвестно, что за проп 17" тоже неизвестно… Телепатов у нас не водится…)
уровень знаний/умений, ни то что время регистрации аккаунта на форуме не является показателем
Зато показателем является количество прочитанных страниц по теме задаваемых вопросов… Еще раз спрошу у Вас, сколько страниц темы rcopen.com/forum/f123/topic218743 Вы прочитали, прежде чем задать этот вопрос?
мужики, в связи с неожиданной покупкой рамы f450 задумался о еще одном, совсем простом коптере, без назы и всего остального,
Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.
Аппа есть туринга 9, винты и акб тоже есть, в принципе цена вопроса 4 регуля и 4 мотора с МС - 3300 руб. вроде недорого.
как думаете стоит 2 собирать или одним обойтись.
Нарыл в интернете снова dji моторы 2212, санискай не хочу, а также контроллер КК 2.1
Вот по нему вопрос, как он вообще стоит заморачиваться, хочется просто полетать акробатику поделать.
КК 2.1 говорят устаревший контроллер, меня от него в свое время отговорили.
Но например Дэвид Винлесталь из FliteTest летает на таком и не жужжит, вон в последней серии его трикоптер уже третей версии и на том же КК контроллере.
Хотя мне не понятно, зачем сейчас брать КК, когда CC3D можно за 750р. Взять. Он точно летает и на нем народ флипы крутит.
Мне в качестве 2-го сильно 250-квадрик нравиться, уже второй буду собирать. 450-й совсем забросил. Все эти GPS - не спортивно.
сенкс буду думать.
В общем второй я так понял не лишним будет?
Я как мог, объяснил что Вам надо посчитать и даже формулу дал… Но она же Вам абсолютна бесполезна
А вот неправы вы, господин хороший. Я воспользовался вашей ссылкой и все посчитал. (только спасибку забыл тыкнуть)
Хорошо, я посчитаю за Вас… Ваши предполагаемые моторы дадут в максимуме
Странно как-то вы посчитали (пойду что ли ветку про движки перечитывать, теории поднабраться). Как считаю я - 360 (kv) * 4,2 (вольта) * Х (количество ячеек). Имеем максимальные обороты для 6S - 9072. Но это обороты “пустого” движка и 100% газ и полностью заряженный акк. Без точных характеристик мотора (сопротивление, максимальная мощность, максимальные обороты) и без использования мотокалька так не прикинуть. Нужно искать реальные тесты конкретного мотора с конкретными пропеллерами. Я предварительные оценки сделал. Неважно как - ходил ли я у прохожих спрашивал, к шаману ли ходил, монетку ли подкидывал или с мотокальком считал или реально пытался крутить - это неважно. Главное, я изначально в вопросе упомянул kv, упомянул размер пропеллеров, предположил напряжение и даже сравнил с моим рабочим конфигом. Я не просил сосчитать мне целиком мой будущий сетап. Я просил привести свои примеры, буде таковые будут. И хотел сравнить с моими условиями/задачами.
Упомянутую вами ветку тоже иногда проглядываю (свежие посты Никиты Есенина видел к слову, но квадрик задумал гораздо раньше). А ЧИТАТЬ её просто нет времени. Когда это требуется, я не брезгую пролопатить всю тематическую ветку. Например, недавно проглядел всю ветку с самодельными рамами - 360 страниц. Конечно я её не читал всю, но почерпнул многое по своей будущей раме (идеи, крепеж, механизм складывания). А ветка с движками и пропеллерами в данном примере - не тот случай. Я не просил подбирать мне ВМГ, я с ней УЖЕ определился.
Предлагаю дальнейшее обсуждение перевести на личные сообщения, если конечно вы мне ещё что-то хотите сказать. (КМК, данный пост абсолютно без эмоций, вы согласны с этим?)
В общем второй я так понял не лишним будет?
Простите что влажу. Да - не будет лишним. Каждый хороший коптер “заточен” под свои нужды. Только “самый-первый-коптер” бывает универсальным (потому что такую универсальную конфигурацию посоветовали), дальше идет как правило специализация. Каждый строит что ему интересно. И коптер построенный для одного, плохо делает другое.
Пример - мой нынешний коптер был сделан для спокойных полетов с максимальной для моего уровня экономией веса. Он весит без акка 1,2 кг, летает 22 минуты на батарее 4S 5A. Не рекордсмен конечно. Но он явно не для флипов. (один раз я попробовал его флипнуть… карбоновый пропеллер надрубил луч и естественно краш - ИБО НЕФИГ). Сейчас жду запчасти для сборки мини FPV пулялки по кустам на мелких и шустрых моторках DYS (кажется 2200kv - лень искать) и на контроллере CC3D. Этот контроллер не стоит на месте в отличие от КК, имеет современный шустрый микроконтроллер на борту. Заглядывался на Naze32, но местный народ подтвердил мои мысли, что такому коптеру барометр не нужен.
Каждой задаче - свой коптер. Я в таких случаях люблю говорить про утку - "есть такая птица - Утка. Она летает кое-как, плавает медленновасто, даже по суше ходит - переваливаясь. Она ВСЁ умеет делать, но как придется. А есть к примеру стрижи. Летают - АСЫ. А вот ходить - не могут." И что вы выберете “утку” или “стрижа” - конечно решать вам, но лично моё субъективное мнение - второй квадрик завести стоит (а может и не только второй).
Никто случайно не видел быстросъемные пропадаптеры противоположной затяжки от Tarot TL68B35? А то что-то найти не могу или они и задуманы без зеркального брата?
Да их везде навалом, на банггуде есть и на гудлаке и на рцтаймере и на хаймоделе… Или Вы думаете что тарот какие то другие продает?)))