Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ГЫнок
the_fly:

мотор при 625 граммах подъемного веса выдает приблизительно 12,6 грамм на ватт

the_fly:

мотор при 813 граммах подъемного веса выдает 11,195 грамм на ватт

Это заявлено производителем? Опирайтесь на реальные тесты, производители сильно завышают…

the_fly:

санискай 4110, еск 25, = (146+25)*8

Пропеллеры тоже весят 😉

the_fly
ГЫнок:

Это заявлено производителем? Опирайтесь на реальные тесты, производители сильно завышают…

сомневаюсь, но полагаю, что при расчетах они указівают идеальные условия, что и правда выразится в том, что будут различия. Но опять же, сомневаюсь что более 10%

ГЫнок:

Пропеллеры тоже весят 😉

не мог понять что такое 20, теперь понял, хотя полагаю, что весят они меньше. 20х8=160, что не существенно для такого размера

ArniLand

Переделал график для квадрокоптера, но не без ВМГ. Но всеравно не понятно, что указывает калькулятор

ГЫнок
ArniLand:

Переделал график для квадрокоптера, но не без ВМГ. Но всеравно не понятно, что указывает калькулятор

График вам особо не нужен, нужны цифры. Минимум - время висения и время полета…
У вас не указан тип пропеллера, поставьте APC SlowFly SF! И двигатель лучше выбрать 980kv.
Вес включая вмг поставьте, а то у вас получается общий вес за 2кг)

Примерно так
Вес включая ВМГ - вы указываете вес всего аппарата.
Вес не включая ВМГ - указываете вес полезной нагрузки и рамы, а калькулятор добавляет рассчитанный вес ВМГ.
По цифрам:
В первом столбце данные по аккумулятору (как правило, самые интересные)
Видим что максимальная нагрузка составляет 10С - это гуд берем акк 20С и остается двукратный запас по токоотдаче.
Видим время полета в режимах непрерывного полета, смешанного и висение (также можно считать полет блинчиком).
следующие три столбца - описание нагрузок на 1 двигатель в разных режимах полета. Тут наиболее важная характеристика (если калк не пометил ничего красным) это четвертый столбец - газ (линейный) - это газ в висении.
Из пятого столбца полезно - масса ВМГ.
Для начала думаю пойдет.

c3c
ГЫнок:

Вес включая вмг поставьте, а то у вас получается общий вес за 2кг)

Это плохой совет и это уже проходили (Игорь проходил).

ГЫнок:

График вам особо не нужен, нужны цифры.

Это тоже плохой совет. График нужен для того, чтобы видеть, где по отношению к оптимуму располагается режим висения и максимальный режим.

the_fly
ГЫнок:

следующие три столбца - описание нагрузок на 1 двигатель в разных режимах полета. Тут наиболее важная характеристика (если калк не пометил ничего красным) это четвертый столбец - газ (линейный) - это газ в висении.

а если пометил, то возможно не все так смертельно. Например коптер не сможет делать резкие маневры и справляться с сильным ветром. Но надо внимательно смотреть что именно калькулятор забраковал. ВОЗМОЖНО в узком смысле конкретной задачи это не проблема.

c3c:

График нужен для того, чтобы видеть, где по отношению к оптимуму располагается режим висения и максимальный режим.

а где на графике оптимум?

c3c
the_fly:

а где на графике оптимум?

Максимум эффективности. По моим представлениям, хорошо, когда висение немножко слева от максимума, а полная мощность - справа. Если обе точки справа - мотор перегружен.

ArniLand
ГЫнок:

График вам особо не нужен, нужны цифры. Минимум - время висения и время полета…
У вас не указан тип пропеллера, поставьте APC SlowFly SF! И двигатель лучше выбрать 980kv.
Вес включая вмг поставьте, а то у вас получается общий вес за 2кг)

Примерно так
Вес включая ВМГ - вы указываете вес всего аппарата.
Вес не включая ВМГ - указываете вес полезной нагрузки и рамы, а калькулятор добавляет рассчитанный вес ВМГ.
По цифрам:
В первом столбце данные по аккумулятору (как правило, самые интересные)
Видим что максимальная нагрузка составляет 10С - это гуд берем акк 20С и остается двукратный запас по токоотдаче.
Видим время полета в режимах непрерывного полета, смешанного и висение (также можно считать полет блинчиком).
следующие три столбца - описание нагрузок на 1 двигатель в разных режимах полета. Тут наиболее важная характеристика (если калк не пометил ничего красным) это четвертый столбец - газ (линейный) - это газ в висении.
Из пятого столбца полезно - масса ВМГ.
Для начала думаю пойдет.

и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:

ГЫнок
ArniLand:

и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:

Полет и висение иначе говоря смешанный полет. Время будет колебаться примерно межу временем смешанного полета и временем висения из таблицы (зависит от того сколько висеть и как быстро летать). Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения. А также не забывайте, что расчет в калькуляторе не идеальный. Реальный результат может отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону. Факторов влияющих на время полно - комплектующие и качество сборки, как управлять, погода и т.п. в плоть до геомагнитных бурь)))

ГЫнок
ArniLand:

в цифрах как это выразить?

Либо я вас не понимаю, либо вы меня…
Первый столбец на моем скриншоте “Аккумулятор” - “Время висения” - вполне конкретно написано - 17 минут.
Рассчитайте на калькуляторе конфиг и попробуйте изучить каждую характеристику, например с помощью википедии. Более я вам ничем не могу помочь.

ssilk
ГЫнок:

Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения.

Наоборот, оно будет больше времени висения… При висении в точке затраты на стабилизацию увеличиваются…

the_fly

а на сколько много?
существенно ли? ведь я всегда ховер считал для себя, а ведь у меня основное это просто висение в заданой точке и облет вокруг точки.

Sabotaghe74
the_fly:

а на сколько много?

Не существенно, но всё таки. всё зависит от конфигурации и энергопотребление ЛА. Проводил тесты в одном и том же спортивном зале, на одной и той же батарейке. При висении время до пищалки было 12,5 минут. При полёте блином около 13,5

ssilk
the_fly:

а на сколько много?

Сильно зависит от кривости сборки, от жесткости рамы, от типа и количества батарей, от соотношения веса, кВ мотора и размера/шага пропеллера, от контроллера, от правильности подбора ПиДов и еще от сотни причин…
Я лично достиг разницы в 6 минут… 30 минут висения и 36 блинчика… Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Shuricus
ssilk:

Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Сергей, а я традиционно выступлю с предложением описать этот сетап в дневнике, если будет такая возможность! Ведь это бесценный опыт, за который наверняка все будут вам очень признательны!

ssilk
Shuricus:

описать этот сетап в дневнике

Я попробую, если вспомню все переделывания и допиливания…) Там столько раз все переделывалось и менялось одно на другое…)

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

serzhe
ssilk:

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

Что то вес для пластика не малый - Weight: 53g Смысл тогда делать из пластика? Небольшой удар и магниты разлетелись…

ssilk
serzhe:

Смысл тогда делать из пластика?

Ну, на 4 грамма легче это уже хорошо… И смысл там присутствует, пластик может быть и противоударным, то есть достаточно упругим, к тому же в этом еще один плюс - алюминиевый колокол при ударе деформируется в эллипс, да так, что замучаешься выправлять… А пластик, скорее всего, этого недостатка лишен…

А вес там в основном это железо статора, медь, вал и подшипники… А они те же, что и в обычных моторах.

Maxim_Droy
Sabotaghe74:

PID, GАIN настроены верно?

PID не трогал с момента прошивки мегапиратом AIOP v2. Я думал, что PID влияет на roll, pitch, а не на throttle. Ну, т.е. эти показатели показывают как быстро вернется коптер в горизонтальное положение. А тут его по высоте бросает, будто (на мой взгляд, что может быть неверно) пропеллеры слишком большие и такие обороты сразу дают слишком много тяги. А GAIN я даже не знаю, что такое 😃

GrafSher:

ESC какие стоят? С какой прошивкой?

Afro регули. Прошивка с завода, т.е. не трогал.