Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

c3c
the_fly:

а где на графике оптимум?

Максимум эффективности. По моим представлениям, хорошо, когда висение немножко слева от максимума, а полная мощность - справа. Если обе точки справа - мотор перегружен.

ArniLand
ГЫнок:

График вам особо не нужен, нужны цифры. Минимум - время висения и время полета…
У вас не указан тип пропеллера, поставьте APC SlowFly SF! И двигатель лучше выбрать 980kv.
Вес включая вмг поставьте, а то у вас получается общий вес за 2кг)

Примерно так
Вес включая ВМГ - вы указываете вес всего аппарата.
Вес не включая ВМГ - указываете вес полезной нагрузки и рамы, а калькулятор добавляет рассчитанный вес ВМГ.
По цифрам:
В первом столбце данные по аккумулятору (как правило, самые интересные)
Видим что максимальная нагрузка составляет 10С - это гуд берем акк 20С и остается двукратный запас по токоотдаче.
Видим время полета в режимах непрерывного полета, смешанного и висение (также можно считать полет блинчиком).
следующие три столбца - описание нагрузок на 1 двигатель в разных режимах полета. Тут наиболее важная характеристика (если калк не пометил ничего красным) это четвертый столбец - газ (линейный) - это газ в висении.
Из пятого столбца полезно - масса ВМГ.
Для начала думаю пойдет.

и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:

ГЫнок
ArniLand:

и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:

Полет и висение иначе говоря смешанный полет. Время будет колебаться примерно межу временем смешанного полета и временем висения из таблицы (зависит от того сколько висеть и как быстро летать). Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения. А также не забывайте, что расчет в калькуляторе не идеальный. Реальный результат может отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону. Факторов влияющих на время полно - комплектующие и качество сборки, как управлять, погода и т.п. в плоть до геомагнитных бурь)))

ГЫнок
ArniLand:

в цифрах как это выразить?

Либо я вас не понимаю, либо вы меня…
Первый столбец на моем скриншоте “Аккумулятор” - “Время висения” - вполне конкретно написано - 17 минут.
Рассчитайте на калькуляторе конфиг и попробуйте изучить каждую характеристику, например с помощью википедии. Более я вам ничем не могу помочь.

ssilk
ГЫнок:

Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения.

Наоборот, оно будет больше времени висения… При висении в точке затраты на стабилизацию увеличиваются…

the_fly

а на сколько много?
существенно ли? ведь я всегда ховер считал для себя, а ведь у меня основное это просто висение в заданой точке и облет вокруг точки.

Sabotaghe74
the_fly:

а на сколько много?

Не существенно, но всё таки. всё зависит от конфигурации и энергопотребление ЛА. Проводил тесты в одном и том же спортивном зале, на одной и той же батарейке. При висении время до пищалки было 12,5 минут. При полёте блином около 13,5

ssilk
the_fly:

а на сколько много?

Сильно зависит от кривости сборки, от жесткости рамы, от типа и количества батарей, от соотношения веса, кВ мотора и размера/шага пропеллера, от контроллера, от правильности подбора ПиДов и еще от сотни причин…
Я лично достиг разницы в 6 минут… 30 минут висения и 36 блинчика… Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Shuricus
ssilk:

Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…

Сергей, а я традиционно выступлю с предложением описать этот сетап в дневнике, если будет такая возможность! Ведь это бесценный опыт, за который наверняка все будут вам очень признательны!

ssilk
Shuricus:

описать этот сетап в дневнике

Я попробую, если вспомню все переделывания и допиливания…) Там столько раз все переделывалось и менялось одно на другое…)

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

serzhe
ssilk:

А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…

Что то вес для пластика не малый - Weight: 53g Смысл тогда делать из пластика? Небольшой удар и магниты разлетелись…

ssilk
serzhe:

Смысл тогда делать из пластика?

Ну, на 4 грамма легче это уже хорошо… И смысл там присутствует, пластик может быть и противоударным, то есть достаточно упругим, к тому же в этом еще один плюс - алюминиевый колокол при ударе деформируется в эллипс, да так, что замучаешься выправлять… А пластик, скорее всего, этого недостатка лишен…

А вес там в основном это железо статора, медь, вал и подшипники… А они те же, что и в обычных моторах.

Maxim_Droy
Sabotaghe74:

PID, GАIN настроены верно?

PID не трогал с момента прошивки мегапиратом AIOP v2. Я думал, что PID влияет на roll, pitch, а не на throttle. Ну, т.е. эти показатели показывают как быстро вернется коптер в горизонтальное положение. А тут его по высоте бросает, будто (на мой взгляд, что может быть неверно) пропеллеры слишком большие и такие обороты сразу дают слишком много тяги. А GAIN я даже не знаю, что такое 😃

GrafSher:

ESC какие стоят? С какой прошивкой?

Afro регули. Прошивка с завода, т.е. не трогал.

Aleksandr_L
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.

Да все летает.
Проще всего NAZA Lite, можно для начала без GPS, потом докупить GPS.
AIOP - придется внимательно почитать и поразбираться, я такой не пользовал, подробностей не расскажу.
APM 2.6 - мощный контроллер, с богатым функционалом, на 450-й раме летит на стандартных PID, но очень требователен к питанию, придется тоже почитать и поразбираться, а может и попаять если сдохнет стабилизатор на 3,3В.
Есть совсем дешевый вариант OpenPilot CC3D, настраивается за 10 мин. Летает и на 250-й и на 450-й раме, на практически стандартных PID. Но используется в основном без GPS. Зато дешев, меньше 1 т.р. с доставкой.

ssilk
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше

Смотря что хотите получить на выходе… Если маневренно летать, делать флипы и тому подобный пилотаж, тогда лучше АIOP…
А если камеру возить - АРМ

alexeykozin
спасите_выхухолей:

Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.

сколько людей столько и задач.
попробую тезисно
-Хочу чтобы включил и полетело, ничего знать и читать не хочу, денег не жалко - DJI фантом
-Хочу собрать сам, но минимум настроек и знаний - DJI наборы рама + моторы + регули + пропы + наза например гекса 550
-Хочу как наза (потому что привык) но круче и с наворотами осд, телеметрией, полетами по множеству точек, бабла некуда девать - вуконг

  • мегабапки промышленный коптер - микрокоптер
  • мегабабки коптер для проф. киносъемки (не просто маршрут задать но и все кривые и ускорения каждом из участков) астакоптер
    -Хочу чтоб по функционалу как вуконг но за разумные деньги, готов глубоко изучить мануалы, руки растут откуда надо: АПМ или Пиксавк

есть конечно еще кучка всякого старенького но не стоящего внимания
с перпективой умирания и поддержки и числа поклонников опенпилот, аоип, naze32

есть интересный контроллер f4by (плата и код сделаны нашими форумянами) малюсенький, однопроцовый 32 битный c сенсорами апм и недавно появившейся прошивкой портированной с ардукоптра-пиксавка. Он еще свеженький много не облетаный но очень перспективный на мой взгляд - пойдет тем кто имеет опыт апм-пиксавк но хочет поробовать чего либо нового.

спасите_выхухолей

Спасибо. Доходчиво объяснили. Собственно цель такая: собрать что-нибудь летающее с бюджетом около 15 тыщ (цифра очень приблизительная). В перспективе хотелось бы повешать небольшую камеру на подвесе, но это в далекой перспективе.

Читать и разбираться я только ЗА, единственно чего бы очень не хотелось так это паять что-либо на самих платах.

Добавил в список на выбор еще Naza-m lite без gps. Привлекает тем, что компактный, к тому же нравится мне когда все красиво внешне выглядит. Но вот цена gps модуля совсем не привлекает.

5yoda5

На назе такое не построить, даже если сильно ужаться - 15 тыриков слишком скромный бюджет и даже не цена лишь летучки.
Если у вас нет ничего (пульт, зарядка, программатор, куча других мелочей) - то ваш выбор - АРМ. Причем, учитывая выросший курс рубля - скорее всего придется ужаться до Криуса АИО. Изучать придется много, чутка паять, много практиковаться (не только сами полеты, а как правильно собирать летучку).
Мой первый заказ для первого коптера - был примерно как раз на 12-15 тысяч. Контроллер, движки, реги, акк, пульт (сначала летал на батарейках в пульте) с приемником и модулем передатчика, зарядка для акка, пропеллеры. Остальное - купил в хозмаге.

Паять на платах ничего не надо.

serzhe
5yoda5:

На назе такое не построить, даже если сильно ужаться

Наза лайт в барахолке за 2-2,5 тыр проскакивает часто, вроде возможно всё. 3 тыр пульт турнига, на раму реги и моторы 10 тыр остаётся.