Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
а где на графике оптимум?
Максимум эффективности. По моим представлениям, хорошо, когда висение немножко слева от максимума, а полная мощность - справа. Если обе точки справа - мотор перегружен.
График вам особо не нужен, нужны цифры. Минимум - время висения и время полета…
У вас не указан тип пропеллера, поставьте APC SlowFly SF! И двигатель лучше выбрать 980kv.
Вес включая вмг поставьте, а то у вас получается общий вес за 2кг)Примерно так
Вес включая ВМГ - вы указываете вес всего аппарата.
Вес не включая ВМГ - указываете вес полезной нагрузки и рамы, а калькулятор добавляет рассчитанный вес ВМГ.
По цифрам:
В первом столбце данные по аккумулятору (как правило, самые интересные)
Видим что максимальная нагрузка составляет 10С - это гуд берем акк 20С и остается двукратный запас по токоотдаче.
Видим время полета в режимах непрерывного полета, смешанного и висение (также можно считать полет блинчиком).
следующие три столбца - описание нагрузок на 1 двигатель в разных режимах полета. Тут наиболее важная характеристика (если калк не пометил ничего красным) это четвертый столбец - газ (линейный) - это газ в висении.
Из пятого столбца полезно - масса ВМГ.
Для начала думаю пойдет.
и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:
и исходя из данной информации как понять сколько составляет время полета и висения:
Полет и висение иначе говоря смешанный полет. Время будет колебаться примерно межу временем смешанного полета и временем висения из таблицы (зависит от того сколько висеть и как быстро летать). Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения. А также не забывайте, что расчет в калькуляторе не идеальный. Реальный результат может отличаться как в лучшую, так и в худшую сторону. Факторов влияющих на время полно - комплектующие и качество сборки, как управлять, погода и т.п. в плоть до геомагнитных бурь)))
в цифрах как это выразить?
в цифрах как это выразить?
Либо я вас не понимаю, либо вы меня…
Первый столбец на моем скриншоте “Аккумулятор” - “Время висения” - вполне конкретно написано - 17 минут.
Рассчитайте на калькуляторе конфиг и попробуйте изучить каждую характеристику, например с помощью википедии. Более я вам ничем не могу помочь.
Если летать очень плавно (блинчиком) то время максимально приблизится ко времени висения.
Наоборот, оно будет больше времени висения… При висении в точке затраты на стабилизацию увеличиваются…
а на сколько много?
существенно ли? ведь я всегда ховер считал для себя, а ведь у меня основное это просто висение в заданой точке и облет вокруг точки.
а на сколько много?
Не существенно, но всё таки. всё зависит от конфигурации и энергопотребление ЛА. Проводил тесты в одном и том же спортивном зале, на одной и той же батарейке. При висении время до пищалки было 12,5 минут. При полёте блином около 13,5
а на сколько много?
Сильно зависит от кривости сборки, от жесткости рамы, от типа и количества батарей, от соотношения веса, кВ мотора и размера/шага пропеллера, от контроллера, от правильности подбора ПиДов и еще от сотни причин…
Я лично достиг разницы в 6 минут… 30 минут висения и 36 блинчика… Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…
Для получения такого результата, мне потребовалось около полугода экспериментов и десяток собраных, разобраных и пересобраных коптеров…
Сергей, а я традиционно выступлю с предложением описать этот сетап в дневнике, если будет такая возможность! Ведь это бесценный опыт, за который наверняка все будут вам очень признательны!
описать этот сетап в дневнике
Я попробую, если вспомню все переделывания и допиливания…) Там столько раз все переделывалось и менялось одно на другое…)
А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…
А пока, может кому нужны ПЛАСТИКОВЫЕ моторы…)) Тоже вполне могут подойти под эффективный сетап…
Что то вес для пластика не малый - Weight: 53g Смысл тогда делать из пластика? Небольшой удар и магниты разлетелись…
Смысл тогда делать из пластика?
Ну, на 4 грамма легче это уже хорошо… И смысл там присутствует, пластик может быть и противоударным, то есть достаточно упругим, к тому же в этом еще один плюс - алюминиевый колокол при ударе деформируется в эллипс, да так, что замучаешься выправлять… А пластик, скорее всего, этого недостатка лишен…
А вес там в основном это железо статора, медь, вал и подшипники… А они те же, что и в обычных моторах.
PID, GАIN настроены верно?
PID не трогал с момента прошивки мегапиратом AIOP v2. Я думал, что PID влияет на roll, pitch, а не на throttle. Ну, т.е. эти показатели показывают как быстро вернется коптер в горизонтальное положение. А тут его по высоте бросает, будто (на мой взгляд, что может быть неверно) пропеллеры слишком большие и такие обороты сразу дают слишком много тяги. А GAIN я даже не знаю, что такое 😃
ESC какие стоят? С какой прошивкой?
Afro регули. Прошивка с завода, т.е. не трогал.
Добрый день. Решил собрать себе квадролет Х4. Собственно не могу решить какой контроллер брать. Выбираю между
Crius ALL IN ONE PRO Flight Controller AIOP V2.0
и
APM2.6 ArduPilot Mega 2.6
Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.
Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.
Да все летает.
Проще всего NAZA Lite, можно для начала без GPS, потом докупить GPS.
AIOP - придется внимательно почитать и поразбираться, я такой не пользовал, подробностей не расскажу.
APM 2.6 - мощный контроллер, с богатым функционалом, на 450-й раме летит на стандартных PID, но очень требователен к питанию, придется тоже почитать и поразбираться, а может и попаять если сдохнет стабилизатор на 3,3В.
Есть совсем дешевый вариант OpenPilot CC3D, настраивается за 10 мин. Летает и на 250-й и на 450-й раме, на практически стандартных PID. Но используется в основном без GPS. Зато дешев, меньше 1 т.р. с доставкой.
Знающие люди подскажите, что из этого лучше
Смотря что хотите получить на выходе… Если маневренно летать, делать флипы и тому подобный пилотаж, тогда лучше АIOP…
А если камеру возить - АРМ
Знающие люди подскажите, что из этого лучше приобрести для первого коптера.
сколько людей столько и задач.
попробую тезисно
-Хочу чтобы включил и полетело, ничего знать и читать не хочу, денег не жалко - DJI фантом
-Хочу собрать сам, но минимум настроек и знаний - DJI наборы рама + моторы + регули + пропы + наза например гекса 550
-Хочу как наза (потому что привык) но круче и с наворотами осд, телеметрией, полетами по множеству точек, бабла некуда девать - вуконг
- мегабапки промышленный коптер - микрокоптер
- мегабабки коптер для проф. киносъемки (не просто маршрут задать но и все кривые и ускорения каждом из участков) астакоптер
-Хочу чтоб по функционалу как вуконг но за разумные деньги, готов глубоко изучить мануалы, руки растут откуда надо: АПМ или Пиксавк
есть конечно еще кучка всякого старенького но не стоящего внимания
с перпективой умирания и поддержки и числа поклонников опенпилот, аоип, naze32
есть интересный контроллер f4by (плата и код сделаны нашими форумянами) малюсенький, однопроцовый 32 битный c сенсорами апм и недавно появившейся прошивкой портированной с ардукоптра-пиксавка. Он еще свеженький много не облетаный но очень перспективный на мой взгляд - пойдет тем кто имеет опыт апм-пиксавк но хочет поробовать чего либо нового.
Спасибо. Доходчиво объяснили. Собственно цель такая: собрать что-нибудь летающее с бюджетом около 15 тыщ (цифра очень приблизительная). В перспективе хотелось бы повешать небольшую камеру на подвесе, но это в далекой перспективе.
Читать и разбираться я только ЗА, единственно чего бы очень не хотелось так это паять что-либо на самих платах.
Добавил в список на выбор еще Naza-m lite без gps. Привлекает тем, что компактный, к тому же нравится мне когда все красиво внешне выглядит. Но вот цена gps модуля совсем не привлекает.
На назе такое не построить, даже если сильно ужаться - 15 тыриков слишком скромный бюджет и даже не цена лишь летучки.
Если у вас нет ничего (пульт, зарядка, программатор, куча других мелочей) - то ваш выбор - АРМ. Причем, учитывая выросший курс рубля - скорее всего придется ужаться до Криуса АИО. Изучать придется много, чутка паять, много практиковаться (не только сами полеты, а как правильно собирать летучку).
Мой первый заказ для первого коптера - был примерно как раз на 12-15 тысяч. Контроллер, движки, реги, акк, пульт (сначала летал на батарейках в пульте) с приемником и модулем передатчика, зарядка для акка, пропеллеры. Остальное - купил в хозмаге.
Паять на платах ничего не надо.
На назе такое не построить, даже если сильно ужаться
Наза лайт в барахолке за 2-2,5 тыр проскакивает часто, вроде возможно всё. 3 тыр пульт турнига, на раму реги и моторы 10 тыр остаётся.