Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Без фпв даже осваиваться в разы тяжелее
Вот представьте, подняли вы его, отлетели метров на 20-30-50
Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете так как не будете знать и понимать где у него перед-зад-право-лево. Начнете его куданибудь вести - а он совсем не туда пойдет. И как дальше? 😃
Обозначить перед и зад не проблема. Мне кажется (я могу ошибаться), что первые разы примерно как в вертолете. Висение, пролеты, восьмерки - после как освоишь основные моменты и привыкнешь к аппарату уже и летать на 20-30-50 метров. К тому моменту и прикупать fpv.
Повернули право лево пару раз и все
Так и не надо поворачивать, не самолёт же, летать вперёд-назад метров на 200 можно)
Без фпв даже осваиваться в разы тяжелее
Вот представьте, подняли вы его, отлетели метров на 20-30-50
Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете так как не будете знать и понимать где у него перед-зад-право-лево. Начнете его куданибудь вести - а он совсем не туда пойдет. И как дальше?
существует ряд контраварийных приемов.
к примеру если коптер улетел настолько далеко что уже не видно где перед где зад нужно поступить так:
включаем режим контроля высоты, без жпс, без симпл режима.
устанавливаем газ в режим сохраняющий высоту если высота достаточна.
даем и удерживаем питч от себя
смотрим на точку аппарата на горизонте, куда она движется влево или вправо
если она движется влево то рывками с паузами секунд по 5 доворачиваем по яву влево так чтобы он поворачивался градусов на 40-50 за раз (если точка движется вправо то доворачиваем вправо)
продолжаем так делать пока он движется вдоль горизонта влево. главнное не пугаться и не менять решения.
как толко модель начинает слегка двигаться в противоположном направлении можно слегка отыграть обратно , подолжать держать ручку питча вперед и ждать пока вернется.
этот способ неоднократно помогал вернуть модели с очень больших расстояний
противопоказания к применению этого метода:
- низкий заряд батареи
- если вы улетели в ветер который превышает по скорости полетную скорость аппарата в сторону “по ветру”
в этом случае возможно имеет смысл попробовать посадить аппарат как есть, отметив ориентир на горизонте в точке посадки и установив колышек в месте наблюдения ориентира. Требуется навык запоминания ориентира на горизонте. без этого навыка часто путают формы и порядок объектов на горизонте.
Обозначить перед и зад не проблема
Ну ка поделитесь тайным сокровенным знанием как с расстояния в 50-100 м точно видеть где перед где зад?😃))
Я На своей гексе 680 вообще не представляю где оно:) в бинокль смотреть?
Зачем заниматься … стоя в гамаке? Мы не ищем легких путей да?😃)
Так и не надо поворачивать,
Это не летание
Зачем тогжа вообще в воздух поднимать
Пожужжал повисел и хватит же:)))
существует ряд контраварийных приемов.
Это не нормальный полноценный полет а издевательство
А можно просто поставить фпв и не заниматься а…змом 😃))
Но если кто то специально делает себе проблемы чтобы их преодолевать и чувствовать себя героем - можно купить лыжи и кататься летом по асфальту 😃
Я на 470-ой без проблем метров на 100 вдаль и метров на 60 в высоту улетаю все прекрасно видно - правда раму у меня H-образная - сильно облегчает ориентацию.
А теперь вопрос изходящий из первого - долетался так что видимо прозевал акум и коптер грохнулся. Где в России купить вот такие или подобные демферы с резьбой М3, извините что немного не в тему - но просто эта видимо самая подходящая… Кстати в момент падения глянул на показания осд - там было порядка 8 вольт, сразу же после падения проверил на акуме зарядка была 10,5 это разве нормально?:
Это не нормальный полноценный полет а издевательство
это не нормальный полет и не издевательство - это прием контраварийного управления, например если в ходе испытаний не до конца настроенного аппарата случилась нештатная ситуация и режим автоматического возврата к точке запуска оказался неработоспособным
Ну ка поделитесь тайным сокровенным знанием как с расстояния в 50-100 м точно видеть где перед где зад?))
Перед тем как его угнать на 100 метров. Нужно перед собой полетать хотя бы месяц. А потом уже апгрейдить аппарат. (Но это уже офф топ). По комплектации есть что сказать?
И как дальше?
Дальше врубаем фалсейф (на назе) и он возвращается домой.
Или как вариант хомлок, тянем стик рв на себя и коптер летит к вам четко по курсу к вам, не зависимо от положения в пространстве.
Дальше врубаем фалсейф (на назе) и он возвращается домой.
Или как вариант хомлок, тянем стик рв на себя и коптер летит к вам четко по курсу к вам, не зависимо от положения в пространстве.
в случае отказа жпс (нет лока) или некалиброванного компаса аппарат в обеих случаях улетает на историческую родину
к тому моменту как вы начинаете понимать что совершили ошибку если аппарат еще виден на горизонте
выключете хоум лок и фаилсэйф и начинаете спасать аппарат вручную
в случае отказа жпс (нет лока) или некалиброванного компаса аппарат в обеих случаях улетает на историческую родину к тому моменту как вы начинаете понимать что совершили ошибку если аппарат еще виден на горизонте выключете хоум лок и фаилсэйф и начинаете спасать аппарат вручную
Если все имеет место что вы описали, продаешь коптер и покупаешь машинку…
Серьезные люди, серьезно к дело относится должны. Предполетная со всеми вытекающими.
продаешь коптер и покупаешь машинку…
спасибо Олег, навеяло…
Сын спросил у отца: «Папа, я решил стать миллионером. Заведу кур. Сначала немного, потом больше, потом 10 ферм построю, так мы станем миллионерами». И вдруг папа отвечает: «Сынок, а если будет наводнение? Они же все утонут».
Сын: «А какой же выход»? – «Выход – утки».
в ситуации когда в полете происходит что то нештатное - поздно думать о том что нужно было делать предполетную подготовку и читать карту (чек лист).
в ситуации когда в полете происходит что то нештатное
Знаю я что вы не любите назу )))
Описывался совершенно штатный режим потеря в воздухе ориентации коптера.
Внештатный я не описывал, тогда только посадка, включения средств обнаружения и вперед на поиски.
Знаю я что вы не любите назу
не, нелюбви к контролеру нет, нелюблю когда пишут что
“берите назу, тут никакой подготовки ненадо - включил и полетел”
нелюблю вранье.
для меня она совсем бесполезная ибо в леталках мой интерес -программирование, а я не хакер чтобы взламывать
нелюблю когда пишут что “берите назу, тут никакой подготовки ненадо - включил и полетел” нелюблю вранье.
Если так и есть, например я с приятелем. Поставил откалибровал, полетал, потом только зал 1 вопрос про просадке коптера при развороте, подправил циферки и все. Друг вообще ничего не делал. =)
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
наверное внимательно прочитали инструкцию, изучили форум, задали вопросы знатокам и получили ответы,
проверили что режимы работают…
а пишут “ничего не надо - поставил и полетел”
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
Ютуб по назе 2 фильма. Подключение к проге, калибровка компаса.
По апм, сериал…я как почитал про супер перемычки, про кашерное питание мозга данного аппарата, про танцы во всех плоскостях имея телеметрию для настройки компаса и т.д. понял что техническое высшее мне не повредит…))
По апм, сериал…я как почитал про супер перемычки, про кашерное питание мозга данного аппарата, про танцы во всех плоскостях имея телеметрию для настройки компаса и т.д. понял что техническое высшее мне не повредит…
ну так это же бубл-гум… )) тьху… феншуй))
изначально летит точно также, держит уровень, высоту позицию. но потом не хочется останавливаться на достигнутом, а что будет если то или это добавить и улучшить, а посмотрите как я могу … и понеслось…
с назой было у меня две попытки знакомства.
сделал друг аппарат метровый моторы 4008 пропы 14 батарея 3 банки. крутил-вертел гейны не хочет наза тюниться. кренится раскачивается и вялая как гно.
стали смтореть, посмотрел я полет - ну явно нехватет момента моторов чтобы раскачку победеить, говорю в ардукоптере я бы накретил рэйт Д он отввечает за предотвращение раскачки. вот смоти снизу есть расширенные настройки - тут типа Д что то есть , давай накрутим? он мне - неее тут вообще нельзя трогать.
код посмотреть тоже никак, полазил по форумам, написал в поддежку. месяц изучения темы- результат ноль, друг боится крутить без знания зачем оно.
потом пишет мне - полетел аппарат - поставил батареи 4 банки…
второе знакомство:
типа ты программист - сделай жпс к назе (тогда еще небыло его)
беру контроллер подключаю утилиту и хочу понять как я буду проверять правильно ли сделанный мною жпс-компас показывают направления света.
и невижу чтобы он показал как он видит курс. спрашиваю мужиков - мол а как есть ли наземная станция чтоб карта, точки курс видеть.
да есть, но модем нужен, тыщу баксов стоит - бери не пожалеешь.
моя реакция -дануегонах
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
Это в мануале две-три картинки…) Совершенно точно, ничего особенного там изучать не нужно. Настраивать минимум, в основном проставить галочки в нужных местах. По принципу “если у вас футаба - ткните сюда”…)
а что будет если то или это добавить и улучшить
Вот это и есть единственное преимущество арду, но не для всех моделистов, а для тех, у кого
интерес -программирование
У меня даже иногда подозрение вызывает, а не специально ли все эти трудности создаются, чтобы героически их преодолевать…) Я АРМ то купил, чтобы проверить…) Проверил… Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками… И только единицы, включая Вас борются с косяками разработчиков, иногда, правда, с ненужным шовинизмом…) Это тоже хобби…)
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее… Понятное дело, что все это можно допилить и довести до ума, но что делать, если этот процесс неинтересен? Например, у меня 8 контроллеров, и только один из них требует такого гемора, где мне взять время и желание этим заняться? Да и зачем, если я могу в любой момент поставить на любой коптер тот контроллер, который максимально быстро и просто обеспечит нужный функционал…
аппарат метровый моторы 4008 пропы 14
А при чем тут наза? Для 14 пропов диагональ должна быть максимум 720 мм. Этот недостаток конструкции никаким контроллером не исправишь…
потом пишет мне - полетел аппарат - поставил батареи 4 банки…
И попал тем самым в диапазон регулировок…)
В общем, зря Вы думаете, что с тех пор ничего не изменилось…
друг боится крутить без знания зачем оно.
А мануал почитать? У назы всего два типа гейнов, бейсик для селфлевела и аттитьюд для выравнивания после воздействия пилота… И Это Написано в Мануале аж со времен самой первой назы… На тот момент, мануал состоял всего из 23х страниц с картинками…)
подключаю утилиту и хочу понять как я буду проверять правильно ли сделанный мною жпс-компас показывают направления света.
Там это просто не нужно…) Наза летает не по истинному курсу а по азимуту…
Всё хорошо, вот только почему то плодятся на ютубе подборки с улётами фантиков - то в землю, то в стену
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее…
имхо вы просто не стали заморачиваться с ручной настройкой пидов. у меня есть 690 гекса с апмом настроенная на молниеносную и четкую реакцию более типичную для аппаратов микромини размера.
я не могу похвастаться большой коллекцией различных типов контроллеров, все знакомые мне типы - завязаны на арду (самолет или коптер)
APM от легаси на 328 атмеге до различных вариаций 2.6+ , Pixhawk, f4by, px4mini, crius
что мне нравится в арду.
виндовая прога mission planner клевая бесплатная наземная станция которая даст фору по функцианалу именитым и платным
не покупая модема за штуку баксов я подключаю арду через юсб и вижу состояние всех сенсоров, как работает горизонт, каково измеряемое напряжение, ток, положение на карте, настройка, диагностика -тесты.
мне ненужно поднимать коптер в воздух для того чтобы понять правильно ли он откалибровал компас и как он видит азимут -я вижу куда показывает красная линия на карте и могу сопоставить там ли у меня север.
я могу включить логгирование и посмотреть как проходил полет,
купив за 25 баксов пару модемов я могу менять ему маршрут и настройки прямо на лету, могу записывать ход полета и потом просматривать его в замедленном режиме.
поэтому прошу меня понять как человека привыкшего к комфорту - каково мое недоумение когда я вижу убогую контрольную утилиту назы.
Без фпв даже осваиваться в разы тяжелее
Вот представьте, подняли вы его, отлетели метров на 20-30-50
Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете так как не будете знать и понимать где у него перед-зад-право-лево. Начнете его куданибудь вести - а он совсем не туда пойдет. И как дальше?
Год летаю без FPV. радиус 200 метров. Учился летать на куке. потом APM. Только сейчас, когда научился выходить из любых ситуаций, стал думать об FPV.
По поводу подключил и полетел - APM (даже дешевый китайский) отлично летит из коробки, достаточно только пройти визард в МП. А все проблемы мы создаем себе сами. Тут я солидарен с Сергеем:
Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками…