Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

berdik

вместе с напряжением упадет и потребляемый ток (при остальных неизменных данных)

при снижении напряжения, уменьшится количество оборотов и ток за ним. Грубо говоря, он не сможет “освоить” больше.

теоретически, регуль должен добавить мощи при сниженном напряжении и “восстановить” нужные обороты. В реальности пробовал, этого не происходит… Обороты сильно падают (почти пропорционально этому же напряжению). И, соответственно, в итоге система и жрет и греется меньше…

теория хороша, но как оказалось, померять стоит.

ПС: пробовал это дело на регулях симонк 30А

ППС: опять же, если я не прав - поправляйте! Намного хуже, если поздно узнать, что был в чем-то не прав…

на 15х5 - 15х5.5 попробую… если никто не против

alexeykozin
Hyperion:

alltransistors.com/ru/mosfet/...ansistor=21062
Сопротивление сток-исток открытого транзистора (Rds), Ohm: 0.0018
Это хорошо?)

проверил по пдф
Product Summary
VDS
ID (at VGS=10V) 50A
RDS(ON) (at VGS=10V) < 1.8mΩ
RDS(ON) (at VGS=4.5V) < 2.1mΩ
RDS(ON) (at VGS=2.5V) < 3.1mΩ
1.8 миллиом при управлении 10 вольтовым драйвером - отличный на сегодняшний день показатель для 30 вольтового мосфета.
предельные значения такого ключа до 50A постоянный ток до 200А в импульсе
судя по фоткам регуля там нет полноценных драйверов ключей, возможно собран какойто аналог драйвера на транзисторах. тут хорошо бы схемку глянуть или осцилом посмотреть что за сигнал в затворах ключей в работе

Silent312

Помогите с выбором пропеллеров/батареи под ML4108 500KV (NAZA lite, xrotor 40a). Вес коптера 2-2,5кг. Батареи уже есть: 4S 5000, 5S 5000 и 6S 6000. Впринципе летал на 6S и карбоновых пропах Tarot 1238, вроде норм, но и сравнить не с чем) После краша (сгорел 1 рег) под замену все пропы, один мотор и один луч рамы F450. Вот думаю может сразу взять раму побольше, чтоб не ограничиваться пропами 12"? Или купить все как было (1238)? Есть еще пропы APC 1245, но не успел их опробовать.

berdik

Нашел еще 2 варианта для своей системы (по аналогии)
GARTT ML3508(S) 700KV (460W)
GARTT ML3510 700KV (480W)
Характеристики схожи между собой. Ценник более чем в 2 раза ниже по сравнению с Rctimer X3(2814) 710KV. Один мотор около 2 т.р. на сегодняшний курс.

Art_Nesterov
berdik:

Нашел еще 2 варианта для своей системы (по аналогии)
GARTT ML3508S 700KV (460W)
GARTT ML3510 700KV (480W)
Характеристики схожи между собой. Ценник более чем в 2 раза ниже по сравнению с Rctimer X3(2814) 710KV. Один мотор около 2 т.р. на сегодняшний курс.

Не забывайте, в любом случае, при использовании аккумуляторов 3s, ваш конфиг весом в 3 кило, будет нещадно убивать аккумуляторы большим током. Аккумуляторы 3s - это квадрик до 2кг. Можно конечно покупать акки с большой токоотдачей, но они дороже и тяжелее. Проще поднять напряжение.
И не стоит увлекаться размером пропеллера. Больше 15" , по моему мнению, хорошо только для тестов, из за большой парусности, на сильном ветру может флаттерить. И еще с большим пропеллером обязательно большие (по диаметру) моторы - минимум 4110, а лучше 5008-5010.
Можно конечно раскрутить большой проп и меньшим мотором, но подшипники умирают быстрее… буквально несколько часов и хана. По этому мотор должен быть конструктивно мощным с валом 5мм.

berdik
Art_Nesterov:

Не забывайте, в любом случае, при использовании аккумуляторов 3s, ваш конфиг весом в 3 кило, будет нещадно убивать аккумуляторы большим током. Аккумуляторы 3s - это квадрик до 2кг. Можно конечно покупать акки с большой токоотдачей, но они дороже и тяжелее. Проще поднять напряжение.

у меня стоит два акка в параллель по 5 Ач. Надеюсь, что все будет “ок” в этом плане )

В этих 3,17 вал, к сожалению. Больше 15" пропеллеры пробовать не буду. По докам 1555 пропеллеры там можно ставить (в таблице с характеристиками есть, тянут 1480 при 11.1V 19,4A). Вроде бы неплохой за такие деньги.
Размер, как можно догадаться, 3508. Внешние размеры 42,5 х 25 мм.

В общем, остановился на таком наборе:
GARTT ML3508 700KV х4
Tarot 1555 High Efficient Folding Propeller TL100D04 (складные)

По прикидкам, газ будет в районе 55-60… линейный. С этим набором общий вес будет около 2,9 кг.

ПС: все, можете пинать! )

garttmodel.com/EN/product/product.aspx?id=931&kind…

banggood.com/Tarot-1555-Folding-Propeller-Clip-Set…

Art_Nesterov
berdik:

Вроде бы неплохой за такие деньги.

Нужно смотреть не максимальную тягу… а тягу на 50% примерно. Именно при такой нагрузке будет +/- нормальный кпд.

V=

Вопросы от новичка

Всем доброго дня, дабы не плодить темы, решил написать тут

FAQ посмотрел, но в интересующих темах по 50+ страниц, и не факт что найду ответ

Буду признателен, если покажете куда смотреть, а лучше кому писать

Итак
В начале февраля стал обладателем окты
Рама flaycam 25 серия
Naza 2
Моторы Т мотор 3510 360kv, винты карбон 15,5 на 5,5
Регуляторы 40а

Куча всего добра в придачу, вообщем все летает и все хорошо, но…

  1. Сейчас стоит кастомный подвес, который выдерживает bmpcc, что не совсем устраивает, так как есть желание делать фото и панорамы на зеркальную камеру

Поэтому вопрос первый, сколько без вреда здоровью может поднять мой аппарат?
Общаясь с разными людьми Кто то говорил, что берем характеристики моторов, находим газ около 70% умножаем вес из таблица на 0,9 и на 8, и отнимаем вес коптера с подвесом. С другой стороны слышал мнение что должно быть 50% газа, где истина?

  1. Если с подъемностью все хорошо, какой подвес брать под зеркало?

  2. Если не все хорошо, на что менять моторы? И какие есть подводные камни? И стоит ли?

  3. Вопрос относительно Naza 2 на всей этой системе? wookong на форуме можно взять за 30 000, а нужно ли?

  4. К кому можно обратиться в СПБ за консультацией? Тех обслуживанием?

Заранее всем спасибо за ответы!)

Art_Nesterov
V=:

Naza 2
Моторы Т мотор 3510 360kv, винты карбон 15,5 на 5,5
Регуляторы 40а

Если у вас аккумуляторы 6s, взлетный вес аппарата может быть до 7-8кг. Из низ сама летающая рама без подвеса и фотика около 3,5-4кг.
Это достаточный конфиг, что бы такскать зеркалку с подвесом. Конечно смотря какая зеркалка, какой объектив… Марк с объективом это примерно 1,5 кг. Сам подвес весит тоже 1,2-2кг.

Про % газа: Считается нормально если висение коптера при 50% газа. При этом кпд моторов близок к оптимальному. Конечно ровно 50% - условность, но от 45-55% было бы не плохо. В таблице к вашим моторам смотрите сколько они тянут с 15" пропами на 50%, умножаете на 8 (окта), это примерно ваш возможный взлетный вес.
Про подвесы тут тема. Поспрашивайте, есть люди, которые их делают.

berdik
Art_Nesterov:

Нужно смотреть не максимальную тягу… а тягу на 50% примерно. Именно при такой нагрузке будет +/- нормальный кпд.

при 50% тяга 2 кг с четырех будет. Примерно около 60% будет висение.

Кто что скажет про:

berdik:

Tarot 1555 High Efficient Folding Propeller TL100D04 (складные)

Стоит или нет?

V=
Art_Nesterov:

Если у вас аккумуляторы 6s, взлетный вес аппарата может быть до 7-8кг. Из низ сама летающая рама без подвеса и фотика около 3,5-4кг.
Это достаточный конфиг, что бы такскать зеркалку с подвесом. Конечно смотря какая зеркалка, какой объектив… Марк с объективом это примерно 1,5 кг. Сам подвес весит тоже 1,2-2кг.

Про % газа: Считается нормально если висение коптера при 50% газа. При этом кпд моторов близок к оптимальному. Конечно ровно 50% - условность, но от 45-55% было бы не плохо. В таблице к вашим моторам смотрите сколько они тянут с 15" пропами на 50%, умножаете на 8 (окта), это примерно ваш возможный взлетный вес.
Про подвесы тут тема. Поспрашивайте, есть люди, которые их делают.

Смотрел в первую очередь, поэтому вопросы и возникли
www.rctigermotor.com/html/2013/…/37.html
По этим данным 50% - 780 г(((
65% - 1180 г
Аккумы верно, 6S, 2 шт на борту по 5800

И еще вопрос, поставил быстросъемные адаптеры, на винты, насколько надежно удовольствие?

сандор
V=:

И еще вопрос, поставил быстросъемные адаптеры, на винты, насколько надежно удовольствие?

Сам изучаю эту тему www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ… Такие не надежные на Групсах читал что откручиваются ,гляжу на эти ,у них из за инерции не может быть смещений т.к по центру два штифта www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…

V=
сандор:

Сам изучаю эту тему www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ… Такие не надежные на Групсах читал что откручиваются ,гляжу на эти ,у них из за инерции не может быть смещений т.к по центру два штифта www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…

У меня как раз такие (как первые), у товарища брал, у него на тяжелом коптере стояли, говорит летал не было проблем.
И как они могут открутится, если винт в другую сторону крутится??

сандор

На этом форуме RCGroups есть тема посвященная адаптерам , мне лень сейчас искать ,так вот человек описывал ситуацию когда открутился один винт и следом другой и тяжелая окта упала. В полемику вступать нет желания ,но вывод для себя я сделал. До этого то же летал без проблем.

Hyperion

куда такие кирпичи? отлистайте на страницу назад. найдете 12а и 18а регули

Goryna
Hyperion:

куда такие кирпичи? отлистайте на страницу назад. найдете 12а и 18а регули

Да читал я тот халивар, поэтому останусь при своём мнении. Но уточнюсь - что по качеству порекомендуете?

ua0ldk

Такие спайдеры летают с такими моторами у меня уже полгода. Причем в закрытом корпусе без охлаждения. Ни одного вопроса к ним не было.

Hyperion

кроме как на афро 20 я не летал на них. Гонял на спайдерах 12А которые на миники ставят. Макс газ в течении 10 секунд держат. На среднем газе гонял минут 5. Регуль слегка теплый. Вот заказал спайдеры 18А без электролитов. По ТТХ вроде все круто. Придут поставлю, проверю.

Shuricus
Goryna:

Да читал я тот халивар,

Плохо читал, там все про эти регули было написано.

Санискаи по ссылке - 99% подделка. О чем на форуме писали в другом “халиваре”.
Но вы тоже можете остаться при своем мнении. 😉

сандор

Подскажите при размещении компаса Назы непосредственно на луч ,через который будут походить фазные три повода ,сильные наводки будут или страшного ничего не произойдет.