Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Нашел еще 2 варианта для своей системы (по аналогии)
GARTT ML3508S 700KV (460W)
GARTT ML3510 700KV (480W)
Характеристики схожи между собой. Ценник более чем в 2 раза ниже по сравнению с Rctimer X3(2814) 710KV. Один мотор около 2 т.р. на сегодняшний курс.
Не забывайте, в любом случае, при использовании аккумуляторов 3s, ваш конфиг весом в 3 кило, будет нещадно убивать аккумуляторы большим током. Аккумуляторы 3s - это квадрик до 2кг. Можно конечно покупать акки с большой токоотдачей, но они дороже и тяжелее. Проще поднять напряжение.
И не стоит увлекаться размером пропеллера. Больше 15" , по моему мнению, хорошо только для тестов, из за большой парусности, на сильном ветру может флаттерить. И еще с большим пропеллером обязательно большие (по диаметру) моторы - минимум 4110, а лучше 5008-5010.
Можно конечно раскрутить большой проп и меньшим мотором, но подшипники умирают быстрее… буквально несколько часов и хана. По этому мотор должен быть конструктивно мощным с валом 5мм.
Не забывайте, в любом случае, при использовании аккумуляторов 3s, ваш конфиг весом в 3 кило, будет нещадно убивать аккумуляторы большим током. Аккумуляторы 3s - это квадрик до 2кг. Можно конечно покупать акки с большой токоотдачей, но они дороже и тяжелее. Проще поднять напряжение.
у меня стоит два акка в параллель по 5 Ач. Надеюсь, что все будет “ок” в этом плане )
В этих 3,17 вал, к сожалению. Больше 15" пропеллеры пробовать не буду. По докам 1555 пропеллеры там можно ставить (в таблице с характеристиками есть, тянут 1480 при 11.1V 19,4A). Вроде бы неплохой за такие деньги.
Размер, как можно догадаться, 3508. Внешние размеры 42,5 х 25 мм.
В общем, остановился на таком наборе:
GARTT ML3508 700KV х4
Tarot 1555 High Efficient Folding Propeller TL100D04 (складные)
По прикидкам, газ будет в районе 55-60… линейный. С этим набором общий вес будет около 2,9 кг.
ПС: все, можете пинать! )
Вроде бы неплохой за такие деньги.
Нужно смотреть не максимальную тягу… а тягу на 50% примерно. Именно при такой нагрузке будет +/- нормальный кпд.
Вопросы от новичка
Всем доброго дня, дабы не плодить темы, решил написать тут
FAQ посмотрел, но в интересующих темах по 50+ страниц, и не факт что найду ответ
Буду признателен, если покажете куда смотреть, а лучше кому писать
Итак
В начале февраля стал обладателем окты
Рама flaycam 25 серия
Naza 2
Моторы Т мотор 3510 360kv, винты карбон 15,5 на 5,5
Регуляторы 40а
Куча всего добра в придачу, вообщем все летает и все хорошо, но…
- Сейчас стоит кастомный подвес, который выдерживает bmpcc, что не совсем устраивает, так как есть желание делать фото и панорамы на зеркальную камеру
Поэтому вопрос первый, сколько без вреда здоровью может поднять мой аппарат?
Общаясь с разными людьми Кто то говорил, что берем характеристики моторов, находим газ около 70% умножаем вес из таблица на 0,9 и на 8, и отнимаем вес коптера с подвесом. С другой стороны слышал мнение что должно быть 50% газа, где истина?
-
Если с подъемностью все хорошо, какой подвес брать под зеркало?
-
Если не все хорошо, на что менять моторы? И какие есть подводные камни? И стоит ли?
-
Вопрос относительно Naza 2 на всей этой системе? wookong на форуме можно взять за 30 000, а нужно ли?
-
К кому можно обратиться в СПБ за консультацией? Тех обслуживанием?
Заранее всем спасибо за ответы!)
Naza 2
Моторы Т мотор 3510 360kv, винты карбон 15,5 на 5,5
Регуляторы 40а
Если у вас аккумуляторы 6s, взлетный вес аппарата может быть до 7-8кг. Из низ сама летающая рама без подвеса и фотика около 3,5-4кг.
Это достаточный конфиг, что бы такскать зеркалку с подвесом. Конечно смотря какая зеркалка, какой объектив… Марк с объективом это примерно 1,5 кг. Сам подвес весит тоже 1,2-2кг.
Про % газа: Считается нормально если висение коптера при 50% газа. При этом кпд моторов близок к оптимальному. Конечно ровно 50% - условность, но от 45-55% было бы не плохо. В таблице к вашим моторам смотрите сколько они тянут с 15" пропами на 50%, умножаете на 8 (окта), это примерно ваш возможный взлетный вес.
Про подвесы тут тема. Поспрашивайте, есть люди, которые их делают.
Если у вас аккумуляторы 6s, взлетный вес аппарата может быть до 7-8кг. Из низ сама летающая рама без подвеса и фотика около 3,5-4кг.
Это достаточный конфиг, что бы такскать зеркалку с подвесом. Конечно смотря какая зеркалка, какой объектив… Марк с объективом это примерно 1,5 кг. Сам подвес весит тоже 1,2-2кг.Про % газа: Считается нормально если висение коптера при 50% газа. При этом кпд моторов близок к оптимальному. Конечно ровно 50% - условность, но от 45-55% было бы не плохо. В таблице к вашим моторам смотрите сколько они тянут с 15" пропами на 50%, умножаете на 8 (окта), это примерно ваш возможный взлетный вес.
Про подвесы тут тема. Поспрашивайте, есть люди, которые их делают.
Смотрел в первую очередь, поэтому вопросы и возникли
www.rctigermotor.com/html/2013/…/37.html
По этим данным 50% - 780 г(((
65% - 1180 г
Аккумы верно, 6S, 2 шт на борту по 5800
И еще вопрос, поставил быстросъемные адаптеры, на винты, насколько надежно удовольствие?
И еще вопрос, поставил быстросъемные адаптеры, на винты, насколько надежно удовольствие?
Сам изучаю эту тему www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ… Такие не надежные на Групсах читал что откручиваются ,гляжу на эти ,у них из за инерции не может быть смещений т.к по центру два штифта www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
Сам изучаю эту тему www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ… Такие не надежные на Групсах читал что откручиваются ,гляжу на эти ,у них из за инерции не может быть смещений т.к по центру два штифта www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…
У меня как раз такие (как первые), у товарища брал, у него на тяжелом коптере стояли, говорит летал не было проблем.
И как они могут открутится, если винт в другую сторону крутится??
На этом форуме RCGroups есть тема посвященная адаптерам , мне лень сейчас искать ,так вот человек описывал ситуацию когда открутился один винт и следом другой и тяжелая окта упала. В полемику вступать нет желания ,но вывод для себя я сделал. До этого то же летал без проблем.
Подскажите новичку, для моторов sunnysky x2212-13 980kv какие лучше подойдут регули Hobbywing xrotor 40a ESC или ZTW Spider Series 30A
или ваши варианты? Вопрос цены не столь значителен.
куда такие кирпичи? отлистайте на страницу назад. найдете 12а и 18а регули
куда такие кирпичи? отлистайте на страницу назад. найдете 12а и 18а регули
Да читал я тот халивар, поэтому останусь при своём мнении. Но уточнюсь - что по качеству порекомендуете?
Такие спайдеры летают с такими моторами у меня уже полгода. Причем в закрытом корпусе без охлаждения. Ни одного вопроса к ним не было.
кроме как на афро 20 я не летал на них. Гонял на спайдерах 12А которые на миники ставят. Макс газ в течении 10 секунд держат. На среднем газе гонял минут 5. Регуль слегка теплый. Вот заказал спайдеры 18А без электролитов. По ТТХ вроде все круто. Придут поставлю, проверю.
Да читал я тот халивар,
Плохо читал, там все про эти регули было написано.
Санискаи по ссылке - 99% подделка. О чем на форуме писали в другом “халиваре”.
Но вы тоже можете остаться при своем мнении. 😉
Подскажите при размещении компаса Назы непосредственно на луч ,через который будут походить фазные три повода ,сильные наводки будут или страшного ничего не произойдет.
Да вы просто на провода положите его и посмотрите, сколько спутников найдёт, если вообще сможет.
Дело не в спутниках а в компасе. Ему просто звиздец. 😃
Подскажите при размещении компаса Назы непосредственно на луч ,через который будут походить фазные три повода ,сильные наводки будут или страшного ничего не произойдет.
Я думаю наводки будут. Но может это вопрос для ветки про Назу а не про подбор комплектующих?
Хотелось бы признать великие способности Александра Панаева вбросить инфу. (серьезно) Несмотря на то во “вбросе” были сплошные эмоции помноженные на понты - это привлекло внимание многих втч и меня к новшествам предлагаемым в прошивке от блхели. Изучены теоретические выкладки разработчиков, выслушаны мнения пользователей, продавцов, производителей регулей
мои личные выводы
собственно последние новшества были ориентированы на выполнение требований миниатюрных, гоночных коптеров
- уменьшение задержки реакции на управляющий сигнал (oneShot)
- использование алгоритма активного торможения пропеллера при необходимости быстрого снижения оборотов (Damping Light)
что касается oneShot то программисты говорят типа вот юзеры пристали давайте сделаем - вместо 500гц обновления 8000гц (немного упрощенно) и на этом сэкономим в среднем аж 1 тысячную секунды, что сила разума говорит что тысячная секунды в цикле управления двигателем роли не играет, отзывчивость самого мотора, полетника в десятки раз, а пилота в сотни раз медленнее. но юзеры сказали надо и программисты сделали.
Сами юзеры говорят о даоншот рулез это дает высокую отзывчивость моторов, но попытки уточнить подробности делал ли кто инструментальные тесты или хотябы как это можно прочуствовать - никто ответа не дает.
Посему делаю свой вывод оншот чисто понты и возможность осознавать что ты владелец самых современных и дорогих регулей для тех кто “привык всегда получать лучшее , любой ценой”
что касается второй части Damping Light , то технология пришла из функционала SimonK при опции COMP_PWM=ON , по утверждению отсюда (сделали инструментальное измерение эффективности различных методов торможения) Молодцы что подтвердили свои слова диаграмами - но не понятно почему они вывели на диаграммы только обороты и потребляемый ток, почему нет тренда управляющего сигнала. По диаграмме просматривается что при использовании активного торможения как разгон двигателя так и его торможение являются энергозатратными операциями (в самолетных регулях использовалась технология замыкания фаз между собой по нижнему плечу при отключенном верхнем плече, но это позволяет эффективно тормозить без затрат энергии. но только при высоких оборотах и эффективность томожения падает при понижении.)
что говорят продавцы.
среди микрогонщиков топовые регули эти flyduino.net/KISS-ESC-2-5S-24A-race-edition-32bit-…
очень популятрны пчелки ru.aliexpress.com/…/727847_32589006400.html
и дайсы banggood.com/DYS-BL20A-Mini-20A-BLHeli-ESC-OPTO-2-…
на вопрос почему - ну типа рейтинг, люди смотрят на чем летают чемпионы и подражают
что говорят производители - покажи какой тебе надо сделать регуль. закажи 50шт - будут они тебе по цене вдвое ниже чем можно найти в продаже
- уменьшение задержки реакции на управляющий сигнал (oneShot)
- использование алгоритма активного торможения пропеллера при необходимости быстрого снижения оборотов (Damping Light)
Спасибо Алексей.
То же последнее время задумался над этими фишками и даже перепрошил силабсовские регули в новую BLHeli на 650 квадрике и все жду улучшения, и не могу понять “А почему на 15 лопатах не видно всех этик новшеств?” хотя без нагрузки моторки прекрасно “играют музыку” и можно повторить фокус механиков команды Хамильтона которые заставили мотор болида формулы 1 играть гимн королевы меняя тональность оборотами двигателя.
и все же саники 3508 580KV очень неохотно стартуют, с рывками и срывами синхры, как их заставить стартовать плавно? Явно видно что стартовые токи нарастают скачком и новая прошивка может делать это плавнее. вручную медленно двигая стик газа этого достичь получается)))