Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Saire
alvleal:

На ваших 2212-13-х надписи на проводах “Sunnysky” есть?

Сейчас посмотрел, имеется, саннискай 18AWG надпись идет. Адапторы мои все CW.
Быстрогуглингом нашел магазин, где показаны наши пропадаптеры CW и CCW. Я не знаю как правильно они называются, как запрос составлять в том же али.
П.С. Наши пропадапторы один в один пропадапторы Т моторс, которые для мт2212, м5 резьба. Надо еще отверстия сравнить. Вот картинка с т моторами.

alvleal
Saire:

Сейчас посмотрел, имеется, саннискай 18AWG надпись идет. Адапторы мои все CW.
Быстрогуглингом нашел магазин, где показаны наши пропадаптеры CW и CCW. Я не знаю как правильно они называются, как запрос составлять в том же али.
П.С. Наши пропадапторы один в один пропадапторы Т моторс, которые для мт2212, м5 резьба. Надо еще отверстия сравнить. Вот картинка с т моторами.

нашел тыц, но дорого 9.90

c3c
serzhe:

Он реально летает, а на 50 метров или 500 разницы уже не имеет, конфиг то рабочий?

Потрясен до глубины души. В форуме за глаза обсуждают, летаю ли я. На сколько летаю… ssilk жжет.

Отвечаю на возможные сомнения.

Не летаю. Совсем. 😦 На днях при попытке подключить две батареи параллельно случилась переполюсовка. И что-то внутри сгорело. Предполагаю, что преобразователь напряжения, через который питаются подвес и передатчик, и регуляторы. Это было бы еще неплохо. Пока не разбирал.

Конфигурация, безусловно, рабочая. На свежем аккумуляторе 5200мАч 4S летала 12 минут. По прикидкам можно добавить аккумулятора, тогда полетит еще подольше. Два по 5Ач 4S одновременно помещались, но не получилось с ними попробовать 😦 Запас некоторый по грузоподъемности есть. При существующей конфигурации моторы и регуляторы вообще не греются.

Сергей, специально для Вас. В общем, Вы правильно обрисовали характер моих полетов: фотосъемка. По высоте максимум где-то 350 метров, по дальности, наверное, метров 500. Не понятно, правда, какое это имеет значение.

ssilk
c3c:

Не понятно, правда, какое это имеет значение.

Извините, ошибся…) Я в основном по Вашим фотографиям такой вывод сделал, скажем так по расстоянию до объекта. Ну и, Вы человек серьезный, врядли будете лтеть километр куда то, если можно подъехать на машине и с 50 метров снять… А значение… Человек хотел летать пару километров и не мньше 15 минут… В общем, на мой взгляд, стиль полета совсем не как у Вас, соответственно, конфиг нужен другой. Почему я так думаю, это вопрос другой…)
З.Ы. Кстати, ровно такой же ответ я давал Сергею, но там были и другие цитаты, и модератор за что то потер мой ответ… Не любят они в контексте разбираться…)

sergor
alvleal:

Продавец “Eachine”, буду ждать новой акции.

Ходили слухи, что Eachine - это один из брендов Banggood.

alvleal
sergor:

Ходили слухи, что Eachine - это один из брендов Banggood.

По моему Бангуд просто магазин и продает все подряд 😃

alex_nikiforov

Так там в описании написано. Делюкс оснащен дополнительным датчиком для удержания высоты и курса

berdik

Ребят, вопрос такой.
Едет ко мне новая рама и я задумался об одном факте. Держалки моторов совмещены с полочкой под регуль. На сколько стоит (и стоит ли?!) регули ставить на концах лучей рядом с моторами.

ПС: если что, конфиг 3S, регули 30A simonk (около 30г на регуль), моторы 4шт. 3508. Максимальный ток, который я смог вообще выжать был 16А на мотор.

trew21

зависит от длинны луча, как то писалось и спорилось, что до 300 мм вроде можно, потом срывы в регулях, кондюки напаивали перед регулями по питанию.на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать

ka103
trew21:

…на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать

А если регули на раме, то длина проводов к моторам не особо критична?

berdik
trew21:

зависит от длинны луча, как то писалось и спорилось, что до 300 мм вроде можно, потом срывы в регулях, кондюки напаивали перед регулями по питанию.на 680-й я на раме разместил, что бы не рисковать

Тогда уточняющий вопрос. Что хуже, когда длинные провода до регулей и короткие к моторам ИЛИ короткие до регулей и длинные до моторов?

У меня рама 550 будет, возможно, с удлинением лучей до 600. Ставить регули у моторов или под тушкой или, как и раньше было, на лучах посередине? Что посоветуете (желательно все же с доводами или ссылками, где спорилось/писалось не могу найти по поиску)?

ПС: особых проблем не было и раньше (примерно по 7-8 см провода с каждой стороны регулей), но тут раз появился интересный выбор, задался вопросом.

ssilk
berdik:

Что хуже

Длинные провода от регуля к мотору снижают общую эффективность, а длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею, что из этого хуже для Вас, это только Вам решать…)

berdik
ssilk:

Длинные провода от регуля к мотору снижают общую эффективность, а длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею, что из этого хуже для Вас, это только Вам решать…)

Спасибо. Буду думать, а скорее всего, пробовать… Только не совсем понимаю, каким образом можно получить “лишнюю нагрузку на батарею”? Там получается больше падение на проводах и больше сопротивление - соответственно, более “нежное” общение с батареей, не так?

ПС: поставить регули у моторов (сделав длинные провода ДО регулей) и увеличить сечение проводов ДО регулей, переплетя их косичкой, и увеличив емкость конденсаторов, не решит проблем “длинные провода от батареи до регуля создают помехи и пульсации и лишнюю нагрузку на батарею”?

ssilk
berdik:

не так?

Если бы это был утюг, то где то так, но у нас нагрузка динамическая… Мотору же надо крутиться с нужными оборотами, при падении напряжения вырастет ток… Еще, надо не забывать о том, что у нас в каждый отдельный момент времени, каждый мотор крутится с разной скоростью, а значит потребление меняется скачками туда-сюда.

berdik:

увеличить сечение проводов ДО регулей

И их вес…)

berdik:

переплетя их косичкой

Ни в коем случае… Силовые провода должны располагаться максимально параллельно и близко друг к другу. Самый оптимальный вариант - коаксиал.

berdik:

увеличив емкость конденсаторов

Лучше много мелких через 10-15 см по всему проводу… Одна большая емкость при подключении батареи будет давать сильную искру и бабах…)
В общем, лучше везде прийти к компромиссу. Конкретно в Вашем случае можно не заморачиваться с этим, размерчик не тот… Например, мотор Саннискай 3508 штатно идет с проводами 600 мм длиной… Надо думать, они понимают, что делают… У Вас же длина провода от мотора до регуля будет не больше 30 см, что в общем то, по барабану…

berdik
ssilk:

Силовые провода должны располагаться максимально параллельно и близко друг к другу.

двойка мне по физике ((( В последнее время часто общаюсь с витой парой и “ляпнул” не подумав (((

ОК. А если не брать электронные составляющие, то я ведь прав, что тот же вес регулей лучше кучковать как можно ближе к центру тушки, а не по бокам? Или все же при нескольких кг веса регули не сыграют никакой роли в общей развесовке?

ПС: из плюсов расположения рядом с моторами вижу как минимум намного лучшее охлаждение, чем в центре тушки…

ssilk
berdik:

при нескольких кг веса регули не сыграют никакой роли в общей развесовке?

Именно…) С охлаждением та же фигня, чтобы регуль нагрелся сильно, его надо сильно напрячь. Вы же не будете отжигать как на мелколете… Там обдув имеет смысл, а средние аппараты редко летают на очень больших токах. У меня, к примеру, пустая 600ка висит на 12 амперах, максимум по всем моторам 56 ампер, а регули 20А, чтоб они нагрелись надо максимальный газ держать минуты три не меньше, но так никто не делает… Наоборот, люди на мотор с максимальным током 18 ампер ставят регули на 12А и летают себе спокойно…
Тут уже вступает в силу “культура полета”, не превышайте допустимую нагрузку на ротор и ничего греться не будет.

Sorcer
ssilk:

Наоборот, люди на мотор с максимальным током 18 ампер ставят регули на 12А и летают себе спокойно…

А потом газ в пол и реги задымились? не понял к чем это было сказано - ставить рег слабже мотора?

lokanaft
berdik:

поставить регули у моторов (сделав длинные провода ДО регулей)

Если прям очень нужно, то можно попробовать таким же толстым проводом (18awg хотя бы) привести землю к контакту сигнальной земли.

ssilk
Sorcer:

А потом газ в пол и реги задымились?

Алексей, Вы вроде грамотный человек… Но, повторю: Нормальные люди не летают на коптере 600го размера “газ в пол”, та самая культура полета…) Если Вам по какой то причине приходится так поступать, значит Ваш коптер неправильно рассчитан/собран, либо Вы сэкономили на хороших моторах/комплектующих… При соблюдении условия

ssilk:

не превышайте допустимую нагрузку на ротор

такой ситуации не будет почти никогда. Разумеется, мои слова не надо воспринимать как руководство к действию, они лишь иллюстрация к факту, что на правильно спроектированном аппарате максимальный ток выжать из мотора крайне сложно… И почти всегда это не нужно.
Глядя на эту табличку

нетрудно посчитать средний ток для коптера весом 2 килограмма, это 5 ампер на мотор в среднем, даже если дать “газ в пол”, будет 10 ампер с тягой в 4 кило на коптер… Даже в этом случае 12 А регуля хватит…

Sorcer
ssilk:

Нормальные люди не летают на коптере 600го размера “газ в пол”, та самая культура полета…)

Я просто смысла не понял так ограничиваться… И о том, что не делать этого запаса тоже глупо, ибо в весе не выиграешь особо много, тем более на современных регулях.

Я так понимаю вы это написали к тому, что на моторы оптимально ставить такие пропы, что с ними не выжать 100%. Поэтому и выходит, что оптимальные пропы “тянут” движок например ~70% ампеража при максималке, которую как вы и писали выше, так же не будут давить при адекватном стиле полёта…) В итоге от реального ампеража остаётся и того меньше 70%

пс: ну мне как то не было желания стики водить не до конца пульта 😉