Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Dogmatecs

Господа дайте совет.

Мужчина, на раме 550, двиги gartt 3508 415kv, 6S 4500 2 шт., пропы 12Х3,8, отлетал почти 30 минут (движение + зависание).

Вопрос: у него написано что Gartt 3608 415 kv,пропы 12",6S, поднимает на 50 % газа - 553 грамм на лучь, а во всех раскладках которые я нашел в интернете при тех же условиях всего 350 грамм на луч. Можно доверится его раскладу и сделать такой же болеем менее долгалет ?

ссылка: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2237434

ssilk
Sorcer:

Что то я не туда считаю… или туда?

Не туда…
С на время нельзя умножать. Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно… По Вашим рассчетам, батареи будут отдавать ток в 40 и 65 ампер, пока не разрядятся, а это может быть и доля секунды… В течение нескольких секунд так или иначе будет меняться напряжение (чем выше мощность, тем быстрее), а вместе с ним и мощность и токоотдача… А так, да из 3х банок 5000мАч можно кратковременно выжать 480 Ватт, правда из 25С, а не из 8…

Zyglyuk

Добрый день.

Давно есть желание влиться в коптероводство и в общих чертах с темой пытался познакомиться довольно давно, но фактически сейчас, после прочтения статей, поиска информации по форумам в голове образовался некоторый кавардак.

Поэтому обращаюсь за помощью и советом.

Хочу собрать коптер на раме F450, с GPS и FailSafe, чтобы минимизировать эффект кривизны моих рук.
Не уверен, что получится сделать сразу, но в ближайшей перспективе прикрутить FPV, камеру для съемки и летать на 3-4км, вдали от города. Плюс полеты в парках, но там, на небольшом удалении.

По комплектующим пока набросал что-то в этом роде:

Аппаратура: FrSky 2.4G Taranis X9D plus с приемником X8R в комплекте;
Рама: DJI F450;
Контроллер: Naza lite;

GPS модуль: в целях экономии ищу альтернативные, но как понял большинство мерзнут в холодную погоду, но с другой стороны зимой как я понял вообще не сильно летают? Нет ли большой вероятности после падения/приземления в снег получить погибшую проводку и коррозию на контактах?
Предварительный вариант:

GPS модуль

Двигатель: набор «4 X SunnySky X2212 KV980 Brushless Motor (954481)» + один запасной; (По нему есть вопрос. На сайте пишут, что акб нужны 2S-3S, но на youtube видел в тестах 4S акб. Можете пожалуйста подсказать, по использованию 4S для этих двигателей?)

Регуляторы: «DYS SN30A Mini 30A SimonK ESC OPTO 2-6s 20-500Hz for QAV160 180 250 300 330 (974635)» (5шт.)
Аккумулятор: Что-то вроде 3S 4000 mAh, 25C
Можете пожалуйста подсказать по брендам? И если есть какие-то советы по емкости акб и токоотдаче, то тоже буду признателен.

Пропеллеры: Вот такие: (Gemfan 1045, nylon)
(так же есть серьезные сомнения в правильности выбора)

Плюс: пищалка поисковик, пищалка для акб с экранчиком показывающим вольтаж.

В дальнейшем для FPV:

Полетная камера + запись: RunCam2
Передатчик+приемник: TS/RS 832 600mw

В качестве экрана, хочу попробовать использовать ноутбук с преобразователем сигнала.

В дальнейшем так же планируется еще подвес, но это в перспективе.

Взлетный вес по моим прикидкам, со всем хотелками, выходит где-то 1300 - 1400гр.

Вроде бы ничего не забыл.
Пожалуйста поругайте и подскажите, что можно было бы улучшить? Или сделать оптимальней?
Плюс можете еще подсказать, что из проводков и соединителей потребуется при сборке или пните пожалуйста в направлении, где это можно было бы почитать подробно? Так как этот процесс я представляю весьма в общих чертах (ознакомился с несколькими видео по сборке).

Заранее благодарен за помощь.

Yden

акк бери мультистар 4s 5200, если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде, пропы 10*4,5 ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

Sorcer
ssilk:

С на время нельзя умножать.

а я умножал на время? на амперы, там написаны просто амперочасы (т.к. 1С равен разрядке ёмкости за час)…
да лево написал, смысл тот же… исправляюсь…😎

3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *8C = 40A (при 11,1В) = 444W
4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *13C = 65A (при 14,8В) = 962W
ssilk:

Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно…

Это показатель во сколько раз быстрее батарея может отдавать от силы тока даваемой в течении часа при полной разрядке. Кофициент вообщем.

ssilk:

а это может быть и доля секунды…

Для тех параметров это не доля
3S разрядится за 60/8 минут
4S разрядится за 60/13 минут

пс: перечитал ваш пост, всё верно у вас и я всё также я мыслю… Сказали нетуда из за “Ач” вместо “А”

Zyglyuk

Спасибо за ответ.

Yden:

если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде

Имеете ввиду с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

Yden:

пропы 10*4,5

Кстати, хотел спросить про маркировку. Я правильно понимаю, что указанные в названии 1045 это и есть 10*4.5?

Yden:

ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

С ноутбуком и изикапом будут задержки? Или просто громоздко?
В 15" смысла особо нет для меня, думаю, что где-то 7" будет за глаза 😃

А по остальным пунктам нужно что-то менять?

Еще хотел спросить по поводу OSD, так как вопрос честно скажу пока толком не изучал и возможно есть какой-то вариант стандартный.

Vlad-1357
Zyglyuk:

с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

С грузоподъёмностью не имеет связи. KV связано с диаметром пропеллера, эффективностью и тд короче целая песня. Если летать будете по FPV, то большие винты скорее всего попадут в поле зрения камеры, будут цеплять оборудование и при спуске аппарат будет трясти как паралитика. Значит об эффективности сильно не думаем а подбираем ВМГ под ваши железки.

Sorcer
Vlad-1357:

С грузоподъёмностью не имеет связи.

Да ладно… это как сказать что мотор не имеет связи с летательными аппаратами, т.к. он из железа.
Само количество оборотов - да не имеет, если взять мотор 1500KV, и перематаь его на 300Kv конечно это ни чего не даст… Но вот на рынке “количество на вольт” - это как раз показатель грузоподьёмности мотора, как правило мотор больше размера и позволяет крутить больше проп.

berdik
ssilk:

Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…

Меня все устраивает, если что ))) Не надо меня в свою веру обращать )
Если что, ток висения у меня не 30, а ближе к 25 все же…
И… если что, 13С на 5000 4S это те же 65А ))) 5А, думаю, практически к погрешностям можно отнести и разности 3S-4S. У меня, собственно, это тоже максимальный режим при 100% газа.

ПС: не обижайте мой летающий сварочник! )))

ППС: и летает он аж 25 минут не громко жужжя ) А то совсем запозорили бедолагу…

ssilk
berdik:

Меня все устраивает, если что )))

Я же просто как пример привел… Человек там собрался на святом духе летать…) Вот я и написал про Ваши токи…)

berdik:

13С на 5000 4S это те же 65А

Верю… Но там речь о батарейке с заявленным 10С, можно себе представить сколько реально будет.

berdik:

и летает он аж 25 минут не громко жужжя

А мог бы и 30…)))

berdik
ssilk:

А мог бы и 30…)))

Эх… ))) Ну что тут еще скажешь…

Но… спасибо за наставления в любом случае )

А для “сварочника” это отнюдь неплохо, как ни крути )

И вдогонку еще вопрос… Про защиту от воды много написано, тут все понятно. А кто-нибудь переживал насчет защиты от пыли и песка? Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

ssilk
berdik:

Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

berdik
ssilk:

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

Я сам побаиваюсь песка и пыли из-за моторов, но вот что-то “заморочился” по данному вопросу ) Неохота менять подшипники…

vik991

Всем доброго вечера. кто нибудь пользовал такие моторы GARTT ML5008 330KV–цена приятная–думаю соосную окту на таких сделать под проп 15 или 16

dion72
vik991:

Всем доброго вечера. кто нибудь пользовал такие моторы GARTT ML5008 330KV–цена приятная–думаю соосную окту на таких сделать под проп 15 или 16

Нифига себе окта с шестнадцатью движками,вы решили сами себя в небо поднять?интересно а что за контроллер который всем этим будет управлять?

vik991

та нет имеется ввиду 4 луча 8 моторов

dion72

Понятно,имеются и гарты и санискаи 35серии,так вот раздницы кроме внешнего вида не заметил,даже подшипники одинаковые nmb,вообщем если брать у производителя то моторки нормальные,на счет размера уж больно большеватые под 15 винты,лучше взять 3508 370кв,и весят меньше.

vacAN

коптероводы скажите должны прейти реги с моторами ,их проверить на работоспособность есть варианты?

vik991
dion72:

,имеются и гарты и санискаи 35серии,так вот раздницы кроме внешнего вида не заметил,даже подшипники одинаковые nmb,

отлично–именно что то такое и хотел услышать–не, ну именно такое. а в плане что не хуже саников-или таротов.