Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Посмотрел ваш конфиг, опять какая то экзотика, что мешает выбрать проверенный конфиг из соответствующей темы по 450-м квадрикам.
Проверенный это не интересно. Да и многие, кто уже купил Sannysky пишут, что это лотерея. Кстати, в финал у меня вышли эти и эти моторы. У них очень сходные результаты, в итоге купил более дешёвые.
собрали бы вы проверенный конфиг и научились летать, а потом уже понимая, что надо собирать следующий коптер. А то будет как с 250-м 3 месяца Шопинга и не одного полёта.
У меня нет ни желания ни возможности собирать пробный, первый, второй, генеральный, капитальный. У меня будет только один. А в 250м много проблем было и будет не потому что я не скопировал чей-то сетап, а по многим другим причинам. До сих пор никто не помог мне включить телеметрию, а не латал я потому что мне не везло с регуляторами. Вот, пришёл в этот раз рабочий, уже летаю.
А вот 3S Мультистары мне не понравились. Не хватает им C.
неа ровно в 3.3, точнее так 2с акк отдаёт идеально, 3с тоже вполне рабочий ток, а вот больше 3с н еочень уже
Спасибо за полезную инфу! Уже отменил свой предзаказ, возьму тогда самые лёгкие из 20С (ZIPPY Flightmax 4S 20C 5000 или Turnigy 4S 20С 5000). Как вариант можно сделать 2P или даже 3P сборку из Multistar. Тогда их 3С превратится в 6 или 9, что уже вполне, а небольшой их вес остаётся.
Опять жалко, что здесь такие важные сведения не обобщаются в шапке как на 4pda. Мало кому хватит духа пролистать все страницы всех интересных тем.
Что то я не туда считаю… или туда? 3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *8C = 40Ah (при 11,1В) = 444W 4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *13C = 65Ah (при 14,8В) = 962W
Да, опять не туда. Сравнивать нужно не максимальную моoность аккума, а амперы при одинаковой отдаваемой мощности, например, нам нужно на выходе 0,5КВатт. Сколько С нам понадобится от разных аккумов?
500Wh / 11,1V * 5Ah = 9C
500Wh / 14,8V * 5Ah = 6,8C
Т.е., как я и говорил, чем больше банок, тем меньше нагрузка (С) на каждую. В этом расчёте, правда, не учтён разный вес, но основной смысл, думаю, донёс.
Я сравниваю моторы с одинаковым типоразмером статора, а следовательно, одинаковой мощностью.
Ничего не следовательно. Разные моторы с одинаковым типоразмером имеют разную мощность и эффективность. Так что дальнейшие ваши рассуждение бессмысленны. Это как говорить, все 4-поршевые бензиновые двигатели на 1,6 имеют одинаковую мощность и расход, так что лучше берите в Китае, в Европе высокие цены )
Цитата Сообщение от Rel Посмотреть сообщение Калькулятор показывает, что даже на максимальном газу требуется всего 13C c 4S или 8С с 3S. Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…
Вы путаете С и А. Смотрите выше.
Разные моторы с одинаковым типоразмером имеют разную мощность и эффективность. Так что дальнейшие ваши рассуждение бессмысленны
Можете это доказать инструментальными данными? ) Все моторы с одним типоразмером статора и одинаковым kV имеют примерно одинаковое количество меди (витков на зуб), примерно одинаковое сопротивление, а, следовательно, одинаковую потребляемую мощность… Что не так? Разумеется, погрешность есть, плохие подшипники, погано собранный статор, криво приклееные магниты, дисбаланс, все это приведет к некоторому разбросу, скажем в 10%, но кардинально мощность у них отличатьсяне будет…
так что лучше берите в Китае
Спасибо за разрешение…) Мне ни к чему, у меня моторов уже до пенсии хватит…
в Европе высокие цены
А я отправлял Вас в европейские магазины? Вы случайно не думаете, что Хоббикинг это единственный китайский магазин?) Кроме линдингера, башни, бадди и еще 3х-5ти магазинов, все остальные - китайские…
Вы путаете С и А.
Я не путаю, просто не стал развернуто писать… У коллеги ток висения около 6- 7 ампер на мотор(280 ватт), и до 16-17 ампер на мотор(730 ватт), это в районе 550 ватт в среднем(на взлет и резкие маневры мощности требуется чуть больше). Подставляем Вашу формулу
500Wh / 11,1V * 5Ah = 9C
550/11.1*5 = 9.9С, реально такую токоотдачу имеют аккумуляторы с рейтингом 25С, о чем я и написал выше…
С теми комплектующими, что Вы выбрали, не хватит и рейтинга 25С
и
можно кратковременно выжать 480 Ватт, правда из 25С, а не из 8…
Я даже больше скажу, у коллеги, о котором речь, эффективность ВМГ близко к 8г/Вт, в идеале, он сможет получить 9.3.
Вам придется очень постараться, чтобы такую эффективность получить…
а какая у меня эффективность, если я с весом 1700 грамм летаю ровно 25 минут, заливается 4900 махов?
Зависит от того сколько C.
а какая у меня эффективность
Вот здесь почитайте… rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903
Здравствуйте.
Собираю соосную окту, рама 500, моторы T MOTOR Air Gear 350 Motor 2213 920kv www.rctigermotor.com/html/2014/…/279.html, пропеллеры 9.5*4.5.
Полный вес со всеми компонентами без аккумулятора - 1999,41 г.
Какой аккумулятор лучше выбрать 3s или 4s? На сколько понимаю на 4s будет выше мощность, но пропеллеры большего размера поставить не получится.
Собираю соосную окту,
Мне кажется, нет смысла делать соосник с таким сетапом. Вы потеряете в эффективности (-20-30%), а большой грузоподъемности не получите, выигрыш будет только в размерах и в теоретической надежности. Лучше тогда уже делать классическую окту. А под такие моторы 3s…
нет смысла делать соосник с таким сетапом.
Да я когда комплект моторов покупал, заказал знакомому, а он отказался, чтобы не валялись решил окту соосную собрать вся комплектация есть, а для классики надо раму покупать, плюс соосник интересен тем, что лежит большая рама как раз рассчитанная на соосную схему, можно на более дешевом варианте понимание получить. Грузоподъемность больше не нужна, это практически конечный вес, главное, чтобы 2 кг плюс аккумулятор не на пределе летали.
значит 3s считаете предпочтительнее, спасибо.
У меня нескромный вопрос…) Как Вы собираетесь переворачивать пропы?
пропеллеры 9.5*4.5.
Насколько я в союзе со свои склерозом, в наборе айргир идут самозатяги…)
Может я, конечно, что то упустил, и появились пропы 9545 с обычным креплением?
T9545-B
Понял…) При перевороте будьте внимательны, некоторые пропы упираются во фланец верхней частью лопастей и при затягивании чуть изгибаются… Я подкладывал шайбу 0.5 мм толщиной.
Кстати, думаю, эти пропы 4S тоже выдержат. Эффективность еще немного снизится, но может оказаться, что запас энергии компенсирует это снижение… Просчитайте этот вариант тоже.
Посоветуйте плиз.
Для а2212 13т мотора блу серия 12а хобикинговских регулей сгодится?
будет 3S 10/45 винты вес конструкции порядка 600грамм
У меня есть 20а регули как альтернатива но на 12 я летал на ВС 2208/17 1100kv, а вот 20а нонеймы…
Понял…)
На самом деле все проще, из Т9545-А гайка просто (ну не совсем просто с большим усилием) вытаскивается. На двух шпеньках держится в отверстиях под винты.
будет 3S 10/45 винты вес конструкции порядка 600грамм
Нормально… Для такого сетапа 12 ампер за глаза, а блюсериес к тому же, очень приличные регули…
У меня при таких же винтах/батарее ток висения от 3.5 до 4 ампер на килограмме был, на 600 граммах будет меньше…
Собственно, посмотрите у меня в дневнике, есть тесты 2212 с 1045 на 3х банках, собственно вот картинка
На самом деле все проще
Вот же хитро*опые…)
Можете это доказать инструментальными данными? ) Все моторы с одним типоразмером статора и одинаковым kV имеют примерно одинаковое количество меди (витков на зуб), примерно одинаковое сопротивление, а, следовательно, одинаковую потребляемую мощность… Что не так? Разумеется, погрешность есть, плохие подшипники, погано собранный статор, криво приклееные магниты, дисбаланс, все это приведет к некоторому разбросу, скажем в 10%, но кардинально мощность у них отличатьсяне будет…
Всё не так. Ну это ж полный бред. Если взять одинаковый типоразмер и указанный KV, то кроме подшипников и сборки есть ещё другие параметры, кардинально отличающие моторы:
- тот же KV часто округляется до ближайшего стандартного значения в пределах ±100. Измерить реальный KV и удивиться можно с помощью дрели или другого мотора с известной частотой вращения. Замерить сгенерированное напряжение и посчитать по формуле Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95). Или запустить мотор на максимум вхолостую и посчитать по формуле Kv = RPM / (Volts − Amps × Rm). Также неспроста существуют и KV метры. Казалось бы, зачем они, если всё ж написано на моторе и все они одинаковы.
- KM - ещё одна константа мотора не зависящая от типа обмотки. Единица измерения N⋅m/sqrt(W). N⋅m - это крутящий момент, а W это потеря энергии из-за сопротивления.
- работа без нагрузки (В, А). Определяется моделью двигателя “the four-constant model for electric motors”, не нашёл, как это на русском. Это ток, потребляемы при работе без пропеллера, короче.
- сопротивление обмотки (Ом) на одной любой фазе. Определяется не так просто, но и не сильно сложно, ссылка ниже.
- качество охлаждения.
- вес. Один и тот же 22xx 920 может весить 48 или 66 независимо от мощности. Вроде небольшая разница, но на 4х уже 72 грамма разницы, а это экшн-камера или лишние 1000 mAh в 3S аккуме.
- количество магнитов или как пишут framework и их качество.
- И самое главное, что вытекает из всех параметров мотора это его эффективность или КПД. И с учётом количества переменных и возможного разброса их значений.
- А из КПД ещё и вытекает предел мощности (Вт). Который зависит ещё и от качества производства, точности изготовления и используемых сплавов.
Источник - www.bavaria-direct.co.za/constants/
ssilk, я так понял, дорогие моторы стоят дорого чисто из-за дизайна и упаковки?
Для всех этих “одинаковых” моторов зачем-то существуют также калькуляторы, например, один, два, три. Расскажите их создателям об одинаковой мощности похожих моторов )
Ну это ж полный бред
Пожалуйста, выбирайте выражения…) Вы не в том домене…)
ещё другие параметры, кардинально отличающие моторы
тот же KV часто округляется до ближайшего стандартного значения в пределах ±100
Именно поэтому в продаже есть моторы со значением kV равным 800, 810, 850 и 880 ? ))) А как насчет 920, 930, 950, 960 и 980?
Измерить реальный KV и удивиться можно
Сколько моторов Вы уже измерили? )
вес. Один и тот же 22xx 920 может весить 48 или 66 независимо от мощности.
Согласен…) Вес от мощности никак не зависит…) А было бы прикольно, если бы батарейка отдавая мощность становилась легче…) Насчет моторов 2212 весом 48 граммов, подскажите камраду serzhe, он с ног сбился легкие моторы искавши…) Он Вас расцелует и памятник при жизни поставит… ) Если, конечно, это не пластмассовые моторы…)
количество магнитов или как пишут framework и их качество.
У всехмоторов 2212 или 2216 фреймверк одинаковый…)
И самое главное, что вытекает из всех параметров мотора это его эффективность или КПД.
Вы реально думаете, что КПД способен увеличить мощность вдвое? Ну, пусть будет у 2212 при 3S не ровно 160 Ватт, а разброс от 157 до 165 Ватт, это что, на что то влияет?
я так понял, дорогие моторы стоят дорого чисто из-за дизайна и упаковки?
В том числе… Но больше из-за стоимости подшипников… В моторы за 10 баксов на али НИКТО не поставит подшипники стоимостью 17 баксов за пару…) Даже в санях и тайгерах стоят подшипники не самые кучерявые, всего за 7 долларов…
зачем-то существуют также калькуляторы
Вот и летайте на калькуляторах и теориях…) А я буду летать на нормальных моторах…)
Пожалуйста, выбирайте выражения…) Вы не в том домене…)
Не знаю, в каком я домене, но я стараюсь сдерживаться.
Именно поэтому в продаже есть моторы со значением kV равным 800, 810, 850 и 880 ? ))) А как насчет 920, 930, 950, 960 и 980?
Нет, не поэтому.
Сколько моторов Вы уже измерили? )
0, это дорого и хлопотно, особенно когда весь ютьюб тестирует даром, а на ecalc есть куча готовой к употреблению справочной инфы
Насчет моторов 2212 весом 48 граммов, подскажите камраду serzhe, он с ног сбился легкие моторы искавши…) Он Вас расцелует и памятник при жизни поставит… ) Если, конечно, это не пластмассовые моторы…)
Оq как хорошо. Рад помочь ему - RCTimer SL2212/920KV. Всего 34 доллара пара, а в теме “двигатели + винты= характеристики” про них пишут, что замени им подши и будут производительней дорогих Tmotor. Производительнее, значит разница есть. Иначе зачем все эти тесты?
У всехмоторов 2212 или 2216 фреймверк одинаковый…)
Ок. Значит убераем одну из переменных.
Вы реально думаете, что КПД способен увеличить мощность вдвое? Ну, пусть будет у 2212 при 3S не ровно 160 Ватт, а разброс от 157 до 165 Ватт, это что, на что то влияет?
Я не говорил, что вдвое. Тем не менее, вот для примера сравнение одинакового тяжёленького сетапа с разными моторами одного типоразмера и KV. Хоть они все и “одинаковые”, первый из них странным образом имеет мощность 114W, второй, как я купил, 255, а третий, о котором мы узнали сегодня, 48граммовый RCTimer, который тем не менее может аж 400W. А вот и наглядная разница:
Вот и летайте на калькуляторах и теориях…) А я буду летать на нормальных моторах…)
Калькуляторы подтверждают то, что не так всё просто, что моторы и остальное отличаются друг от друга и помогают экономить на покупке моторов только для теста, как вы, наверное, делаете.
Калькуляторы ничего не подверждают, а пишут ересь, которая не совпала ни с одним моим реальным сетапом. При этом я промерил штук 10 моторов 2212, они приблизительно все одинаковые. Ток при 400гр колеблется в пределах 3.8 - 4.3 А. Хоть у меня и не точные приборы, но можно понять, что никаких разбросов 114w - 400W там нет и близко, и не может быть. Нормально сделанные моторы при одинаковом весе будут демонстрировать очень похожие характеристики, никаких чудес не произойдет.
Самым эффективным мотором по моим замерам, кстати, оказался конечно же Санник. А все моторы 2212 с Рцтаймера, которые у меня были - ужасны во всех смыслах.
Еще я не понял прикол покупать SL по
34 доллара пара
когда они стоят 26.
rctimer.com/product-1150.html
особенно когда весь ютьюб тестирует даром
Можете показать тесты этих SL моторов?
имеет мощность 114W, второй, как я купил, 255
Limit up 15s = мощность?
Это как бурст в акках, причём по заявлению производителя, а не из тестов - сколько данный моторы выдержит.
Вообще идеальных условиях, в теории на кальке - он должен работать при такой мощности ровно 15секунд - потом на 16ую секунду сгорать??!
А вот и наглядная разница:
я вижу 3 разных мотора 2212,2214,2216. 16=12*1.(3)
а вообще в кальке нет настоящих данных по моторам. они там выдуманные
когда они стоят 26.
Когда я это писал, их сайт не работал. Я не предлагаю их покупать и не хвалю, только ответил на вопрос, что за моторы такие лёгкие. Плюс заметил, что их в соседней теме хвалили при условии замены подшей.
а вообще в кальке нет настоящих данных по моторам. они там выдуманные
Возможности проверить данные у меня нет, но вот только если где-то были данные на сайте производителя или на хоббикинге, то все данные совпадали 1:1. Проблема только в том, что их БД очень ограничена, а сырые данные по мотору, которые можно ввести вручную, пишут далеко не все.
Если там всё враки, то как вообще выбирать себе компоненты, с потолка? Я в начале так всё и задал и получил ответ, что вам не хватит энергии для взлёта - уже в этот момент потраченные на него 2 доллара сразу окупились. Что если бы я тогда всё это купил, оно бы пришло, я бы собрал, надавил на газ, а оно бы жужжало на полу? Плюс долго меняя компоненты, например, пропеллеры начинаешь примерно понимать, что вообще меняется с этим, в какую сторону движется, что прямо пропорционально к чему, а что обратно. И пусть там погрешность хоть 10 хоть 20%, всё равно примерно прикинуть можно гораздо точнее, чем без ничего вообще.
Подойдет ли, да и как вообще аккумуляторы ZIPPY Flightmax 20С для квадрика на четырех EMAX-ах 2216?
На сколько можно верить показателям “С” на этих акумах?
И чем отличается серия Flightmax от Compact (габариты и только?)?
И под эти движки лучше S3 или S4? В плане чтоб подольше летать.
Плюс заметил, что их в соседней теме хвалили при условии замены подшей.
При таком условии покупать моторы - абсурд. Особенно эти. Как и полагаться на высказывания, а-ля моторы хорошие. Только цифры. Только тесты.
Если там всё враки, то как вообще выбирать себе компоненты, с потолка?
с потолка вообще ничего делать не получится.за базу можно взять тесты производителя. первое на что надо обращать внимание это диапазон тяги.и температура (там где написано что то вроде hot означает что использовать нельзя). как бы там с эффективностью не врали, максимальная тяга прямо говорит какого класса аппарат по весу можно сделать. просто посчитав массу всего уже можно избежать ситуации “жужало на полу”. какие проблемы с этим?
определились что ваша полезная нагрузка столько то весит и уже ищите пары мотор проп дающие нужный запас тяги без перегрева. вот это прям для новичков. аппарат 2кг взлетныого веса. ищите такой конфиг что б запас тяги был >4кг. и норм.
а изучать зависимости в калькуляторе эт не очень хорошая идея. упрощая можете думать о моторе\регуляторе как неком коэфициенте КПД. а основа это пропеллеры. о их эффективности есть тут rcopen.com/blogs/174358 у меня можете посмотреть расчет времени полета rcopen.com/blogs/109830/19757
математика описана. после всего прочитанного останется вопрос только в поиске комплектующих лучше своих конкурентов. калькулятор в этом не поможет. а поможет тема rcopen.com/forum/f123/topic218743
Подскажите, плиз, какие сейчас нормальные регули можно купить под EMAX MT2216 810KV с 3S-4S аккумами? Желательно вложиться в 25-30 долларов за 4 штуки.