Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Art_Nesterov
Hunhuz_W:

Собираю соосную окту,

Мне кажется, нет смысла делать соосник с таким сетапом. Вы потеряете в эффективности (-20-30%), а большой грузоподъемности не получите, выигрыш будет только в размерах и в теоретической надежности. Лучше тогда уже делать классическую окту. А под такие моторы 3s…

Hunhuz_W
Art_Nesterov:

нет смысла делать соосник с таким сетапом.

Да я когда комплект моторов покупал, заказал знакомому, а он отказался, чтобы не валялись решил окту соосную собрать вся комплектация есть, а для классики надо раму покупать, плюс соосник интересен тем, что лежит большая рама как раз рассчитанная на соосную схему, можно на более дешевом варианте понимание получить. Грузоподъемность больше не нужна, это практически конечный вес, главное, чтобы 2 кг плюс аккумулятор не на пределе летали.

значит 3s считаете предпочтительнее, спасибо.

ssilk

У меня нескромный вопрос…) Как Вы собираетесь переворачивать пропы?

Hunhuz_W:

пропеллеры 9.5*4.5.

Насколько я в союзе со свои склерозом, в наборе айргир идут самозатяги…)
Может я, конечно, что то упустил, и появились пропы 9545 с обычным креплением?

ssilk
Hunhuz_W:

T9545-B

Понял…) При перевороте будьте внимательны, некоторые пропы упираются во фланец верхней частью лопастей и при затягивании чуть изгибаются… Я подкладывал шайбу 0.5 мм толщиной.
Кстати, думаю, эти пропы 4S тоже выдержат. Эффективность еще немного снизится, но может оказаться, что запас энергии компенсирует это снижение… Просчитайте этот вариант тоже.

APXOHT

Посоветуйте плиз.
Для а2212 13т мотора блу серия 12а хобикинговских регулей сгодится?
будет 3S 10/45 винты вес конструкции порядка 600грамм

У меня есть 20а регули как альтернатива но на 12 я летал на ВС 2208/17 1100kv, а вот 20а нонеймы…

Hunhuz_W
ssilk:

Понял…)

На самом деле все проще, из Т9545-А гайка просто (ну не совсем просто с большим усилием) вытаскивается. На двух шпеньках держится в отверстиях под винты.

ssilk
APXOHT:

будет 3S 10/45 винты вес конструкции порядка 600грамм

Нормально… Для такого сетапа 12 ампер за глаза, а блюсериес к тому же, очень приличные регули…
У меня при таких же винтах/батарее ток висения от 3.5 до 4 ампер на килограмме был, на 600 граммах будет меньше…
Собственно, посмотрите у меня в дневнике, есть тесты 2212 с 1045 на 3х банках, собственно вот картинка

Hunhuz_W:

На самом деле все проще

Вот же хитро*опые…)

Rel
ssilk:

Можете это доказать инструментальными данными? ) Все моторы с одним типоразмером статора и одинаковым kV имеют примерно одинаковое количество меди (витков на зуб), примерно одинаковое сопротивление, а, следовательно, одинаковую потребляемую мощность… Что не так? Разумеется, погрешность есть, плохие подшипники, погано собранный статор, криво приклееные магниты, дисбаланс, все это приведет к некоторому разбросу, скажем в 10%, но кардинально мощность у них отличатьсяне будет…

Всё не так. Ну это ж полный бред. Если взять одинаковый типоразмер и указанный KV, то кроме подшипников и сборки есть ещё другие параметры, кардинально отличающие моторы:

  • тот же KV часто округляется до ближайшего стандартного значения в пределах ±100. Измерить реальный KV и удивиться можно с помощью дрели или другого мотора с известной частотой вращения. Замерить сгенерированное напряжение и посчитать по формуле Kv = RPM / (Volts × 1.414 × 0.95). Или запустить мотор на максимум вхолостую и посчитать по формуле Kv = RPM / (Volts − Amps × Rm). Также неспроста существуют и KV метры. Казалось бы, зачем они, если всё ж написано на моторе и все они одинаковы.
  • KM - ещё одна константа мотора не зависящая от типа обмотки. Единица измерения N⋅m/sqrt(W). N⋅m - это крутящий момент, а W это потеря энергии из-за сопротивления.
  • работа без нагрузки (В, А). Определяется моделью двигателя “the four-constant model for electric motors”, не нашёл, как это на русском. Это ток, потребляемы при работе без пропеллера, короче.
  • сопротивление обмотки (Ом) на одной любой фазе. Определяется не так просто, но и не сильно сложно, ссылка ниже.
  • качество охлаждения.
  • вес. Один и тот же 22xx 920 может весить 48 или 66 независимо от мощности. Вроде небольшая разница, но на 4х уже 72 грамма разницы, а это экшн-камера или лишние 1000 mAh в 3S аккуме.
  • количество магнитов или как пишут framework и их качество.
  • И самое главное, что вытекает из всех параметров мотора это его эффективность или КПД. И с учётом количества переменных и возможного разброса их значений.
  • А из КПД ещё и вытекает предел мощности (Вт). Который зависит ещё и от качества производства, точности изготовления и используемых сплавов.

Источник - www.bavaria-direct.co.za/constants/

ssilk, я так понял, дорогие моторы стоят дорого чисто из-за дизайна и упаковки?
Для всех этих “одинаковых” моторов зачем-то существуют также калькуляторы, например, один, два, три. Расскажите их создателям об одинаковой мощности похожих моторов )

ssilk
Rel:

Ну это ж полный бред

Пожалуйста, выбирайте выражения…) Вы не в том домене…)

Rel:

ещё другие параметры, кардинально отличающие моторы

Rel:

тот же KV часто округляется до ближайшего стандартного значения в пределах ±100

Именно поэтому в продаже есть моторы со значением kV равным 800, 810, 850 и 880 ? ))) А как насчет 920, 930, 950, 960 и 980?

Rel:

Измерить реальный KV и удивиться можно

Сколько моторов Вы уже измерили? )

Rel:

вес. Один и тот же 22xx 920 может весить 48 или 66 независимо от мощности.

Согласен…) Вес от мощности никак не зависит…) А было бы прикольно, если бы батарейка отдавая мощность становилась легче…) Насчет моторов 2212 весом 48 граммов, подскажите камраду serzhe, он с ног сбился легкие моторы искавши…) Он Вас расцелует и памятник при жизни поставит… ) Если, конечно, это не пластмассовые моторы…)

Rel:

количество магнитов или как пишут framework и их качество.

У всехмоторов 2212 или 2216 фреймверк одинаковый…)

Rel:

И самое главное, что вытекает из всех параметров мотора это его эффективность или КПД.

Вы реально думаете, что КПД способен увеличить мощность вдвое? Ну, пусть будет у 2212 при 3S не ровно 160 Ватт, а разброс от 157 до 165 Ватт, это что, на что то влияет?

Rel:

я так понял, дорогие моторы стоят дорого чисто из-за дизайна и упаковки?

В том числе… Но больше из-за стоимости подшипников… В моторы за 10 баксов на али НИКТО не поставит подшипники стоимостью 17 баксов за пару…) Даже в санях и тайгерах стоят подшипники не самые кучерявые, всего за 7 долларов…

Rel:

зачем-то существуют также калькуляторы

Вот и летайте на калькуляторах и теориях…) А я буду летать на нормальных моторах…)

Rel
ssilk:

Пожалуйста, выбирайте выражения…) Вы не в том домене…)

Не знаю, в каком я домене, но я стараюсь сдерживаться.

ssilk:

Именно поэтому в продаже есть моторы со значением kV равным 800, 810, 850 и 880 ? ))) А как насчет 920, 930, 950, 960 и 980?

Нет, не поэтому.

ssilk:

Сколько моторов Вы уже измерили? )

0, это дорого и хлопотно, особенно когда весь ютьюб тестирует даром, а на ecalc есть куча готовой к употреблению справочной инфы

ssilk:

Насчет моторов 2212 весом 48 граммов, подскажите камраду serzhe, он с ног сбился легкие моторы искавши…) Он Вас расцелует и памятник при жизни поставит… ) Если, конечно, это не пластмассовые моторы…)

Оq как хорошо. Рад помочь ему - RCTimer SL2212/920KV. Всего 34 доллара пара, а в теме “двигатели + винты= характеристики” про них пишут, что замени им подши и будут производительней дорогих Tmotor. Производительнее, значит разница есть. Иначе зачем все эти тесты?

ssilk:

У всехмоторов 2212 или 2216 фреймверк одинаковый…)

Ок. Значит убераем одну из переменных.

ssilk:

Вы реально думаете, что КПД способен увеличить мощность вдвое? Ну, пусть будет у 2212 при 3S не ровно 160 Ватт, а разброс от 157 до 165 Ватт, это что, на что то влияет?

Я не говорил, что вдвое. Тем не менее, вот для примера сравнение одинакового тяжёленького сетапа с разными моторами одного типоразмера и KV. Хоть они все и “одинаковые”, первый из них странным образом имеет мощность 114W, второй, как я купил, 255, а третий, о котором мы узнали сегодня, 48граммовый RCTimer, который тем не менее может аж 400W. А вот и наглядная разница:

ssilk:

Вот и летайте на калькуляторах и теориях…) А я буду летать на нормальных моторах…)

Калькуляторы подтверждают то, что не так всё просто, что моторы и остальное отличаются друг от друга и помогают экономить на покупке моторов только для теста, как вы, наверное, делаете.

Shuricus

Калькуляторы ничего не подверждают, а пишут ересь, которая не совпала ни с одним моим реальным сетапом. При этом я промерил штук 10 моторов 2212, они приблизительно все одинаковые. Ток при 400гр колеблется в пределах 3.8 - 4.3 А. Хоть у меня и не точные приборы, но можно понять, что никаких разбросов 114w - 400W там нет и близко, и не может быть. Нормально сделанные моторы при одинаковом весе будут демонстрировать очень похожие характеристики, никаких чудес не произойдет.
Самым эффективным мотором по моим замерам, кстати, оказался конечно же Санник. А все моторы 2212 с Рцтаймера, которые у меня были - ужасны во всех смыслах.

Еще я не понял прикол покупать SL по

Rel:

34 доллара пара

когда они стоят 26.
rctimer.com/product-1150.html

Rel:

особенно когда весь ютьюб тестирует даром

Можете показать тесты этих SL моторов?

Sorcer
Rel:

имеет мощность 114W, второй, как я купил, 255

Limit up 15s = мощность?
Это как бурст в акках, причём по заявлению производителя, а не из тестов - сколько данный моторы выдержит.
Вообще идеальных условиях, в теории на кальке - он должен работать при такой мощности ровно 15секунд - потом на 16ую секунду сгорать??!

Nesenin
Rel:

А вот и наглядная разница:

я вижу 3 разных мотора 2212,2214,2216. 16=12*1.(3)
а вообще в кальке нет настоящих данных по моторам. они там выдуманные

Rel
Shuricus:

когда они стоят 26.

Когда я это писал, их сайт не работал. Я не предлагаю их покупать и не хвалю, только ответил на вопрос, что за моторы такие лёгкие. Плюс заметил, что их в соседней теме хвалили при условии замены подшей.

Nesenin:

а вообще в кальке нет настоящих данных по моторам. они там выдуманные

Возможности проверить данные у меня нет, но вот только если где-то были данные на сайте производителя или на хоббикинге, то все данные совпадали 1:1. Проблема только в том, что их БД очень ограничена, а сырые данные по мотору, которые можно ввести вручную, пишут далеко не все.
Если там всё враки, то как вообще выбирать себе компоненты, с потолка? Я в начале так всё и задал и получил ответ, что вам не хватит энергии для взлёта - уже в этот момент потраченные на него 2 доллара сразу окупились. Что если бы я тогда всё это купил, оно бы пришло, я бы собрал, надавил на газ, а оно бы жужжало на полу? Плюс долго меняя компоненты, например, пропеллеры начинаешь примерно понимать, что вообще меняется с этим, в какую сторону движется, что прямо пропорционально к чему, а что обратно. И пусть там погрешность хоть 10 хоть 20%, всё равно примерно прикинуть можно гораздо точнее, чем без ничего вообще.

Talik

Подойдет ли, да и как вообще аккумуляторы ZIPPY Flightmax 20С для квадрика на четырех EMAX-ах 2216?
На сколько можно верить показателям “С” на этих акумах?
И чем отличается серия Flightmax от Compact (габариты и только?)?

И под эти движки лучше S3 или S4? В плане чтоб подольше летать.

Shuricus
Rel:

Плюс заметил, что их в соседней теме хвалили при условии замены подшей.

При таком условии покупать моторы - абсурд. Особенно эти. Как и полагаться на высказывания, а-ля моторы хорошие. Только цифры. Только тесты.

Nesenin
Rel:

Если там всё враки, то как вообще выбирать себе компоненты, с потолка?

с потолка вообще ничего делать не получится.за базу можно взять тесты производителя. первое на что надо обращать внимание это диапазон тяги.и температура (там где написано что то вроде hot означает что использовать нельзя). как бы там с эффективностью не врали, максимальная тяга прямо говорит какого класса аппарат по весу можно сделать. просто посчитав массу всего уже можно избежать ситуации “жужало на полу”. какие проблемы с этим?
определились что ваша полезная нагрузка столько то весит и уже ищите пары мотор проп дающие нужный запас тяги без перегрева. вот это прям для новичков. аппарат 2кг взлетныого веса. ищите такой конфиг что б запас тяги был >4кг. и норм.
а изучать зависимости в калькуляторе эт не очень хорошая идея. упрощая можете думать о моторе\регуляторе как неком коэфициенте КПД. а основа это пропеллеры. о их эффективности есть тут rcopen.com/blogs/174358 у меня можете посмотреть расчет времени полета rcopen.com/blogs/109830/19757
математика описана. после всего прочитанного останется вопрос только в поиске комплектующих лучше своих конкурентов. калькулятор в этом не поможет. а поможет тема rcopen.com/forum/f123/topic218743

EuGenE_New

Подскажите, плиз, какие сейчас нормальные регули можно купить под EMAX MT2216 810KV с 3S-4S аккумами? Желательно вложиться в 25-30 долларов за 4 штуки.

Yden

в 30 вряд ли рассчтывай на 10-15 за штуку

EuGenE_New
Yden:

в 30 вряд ли рассчтывай на 10-15 за штуку

Ну пусть так, только какие? Emax Blheli 30A нормальные? Удобно, что бананы подойдут