Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ssilk
Sorcer:

Что то я не туда считаю… или туда?

Не туда…
С на время нельзя умножать. Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно… По Вашим рассчетам, батареи будут отдавать ток в 40 и 65 ампер, пока не разрядятся, а это может быть и доля секунды… В течение нескольких секунд так или иначе будет меняться напряжение (чем выше мощность, тем быстрее), а вместе с ним и мощность и токоотдача… А так, да из 3х банок 5000мАч можно кратковременно выжать 480 Ватт, правда из 25С, а не из 8…

Zyglyuk

Добрый день.

Давно есть желание влиться в коптероводство и в общих чертах с темой пытался познакомиться довольно давно, но фактически сейчас, после прочтения статей, поиска информации по форумам в голове образовался некоторый кавардак.

Поэтому обращаюсь за помощью и советом.

Хочу собрать коптер на раме F450, с GPS и FailSafe, чтобы минимизировать эффект кривизны моих рук.
Не уверен, что получится сделать сразу, но в ближайшей перспективе прикрутить FPV, камеру для съемки и летать на 3-4км, вдали от города. Плюс полеты в парках, но там, на небольшом удалении.

По комплектующим пока набросал что-то в этом роде:

Аппаратура: FrSky 2.4G Taranis X9D plus с приемником X8R в комплекте;
Рама: DJI F450;
Контроллер: Naza lite;

GPS модуль: в целях экономии ищу альтернативные, но как понял большинство мерзнут в холодную погоду, но с другой стороны зимой как я понял вообще не сильно летают? Нет ли большой вероятности после падения/приземления в снег получить погибшую проводку и коррозию на контактах?
Предварительный вариант:

GPS модуль

Двигатель: набор «4 X SunnySky X2212 KV980 Brushless Motor (954481)» + один запасной; (По нему есть вопрос. На сайте пишут, что акб нужны 2S-3S, но на youtube видел в тестах 4S акб. Можете пожалуйста подсказать, по использованию 4S для этих двигателей?)

Регуляторы: «DYS SN30A Mini 30A SimonK ESC OPTO 2-6s 20-500Hz for QAV160 180 250 300 330 (974635)» (5шт.)
Аккумулятор: Что-то вроде 3S 4000 mAh, 25C
Можете пожалуйста подсказать по брендам? И если есть какие-то советы по емкости акб и токоотдаче, то тоже буду признателен.

Пропеллеры: Вот такие: (Gemfan 1045, nylon)
(так же есть серьезные сомнения в правильности выбора)

Плюс: пищалка поисковик, пищалка для акб с экранчиком показывающим вольтаж.

В дальнейшем для FPV:

Полетная камера + запись: RunCam2
Передатчик+приемник: TS/RS 832 600mw

В качестве экрана, хочу попробовать использовать ноутбук с преобразователем сигнала.

В дальнейшем так же планируется еще подвес, но это в перспективе.

Взлетный вес по моим прикидкам, со всем хотелками, выходит где-то 1300 - 1400гр.

Вроде бы ничего не забыл.
Пожалуйста поругайте и подскажите, что можно было бы улучшить? Или сделать оптимальней?
Плюс можете еще подсказать, что из проводков и соединителей потребуется при сборке или пните пожалуйста в направлении, где это можно было бы почитать подробно? Так как этот процесс я представляю весьма в общих чертах (ознакомился с несколькими видео по сборке).

Заранее благодарен за помощь.

Yden

акк бери мультистар 4s 5200, если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде, пропы 10*4,5 ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

Sorcer
ssilk:

С на время нельзя умножать.

а я умножал на время? на амперы, там написаны просто амперочасы (т.к. 1С равен разрядке ёмкости за час)…
да лево написал, смысл тот же… исправляюсь…😎

3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *8C = 40A (при 11,1В) = 444W
4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah; 5A *13C = 65A (при 14,8В) = 962W
ssilk:

Это показатель того, сколько батарея может отдать одномоментно…

Это показатель во сколько раз быстрее батарея может отдавать от силы тока даваемой в течении часа при полной разрядке. Кофициент вообщем.

ssilk:

а это может быть и доля секунды…

Для тех параметров это не доля
3S разрядится за 60/8 минут
4S разрядится за 60/13 минут

пс: перечитал ваш пост, всё верно у вас и я всё также я мыслю… Сказали нетуда из за “Ач” вместо “А”

Zyglyuk

Спасибо за ответ.

Yden:

если в планах подвес то двигатели наверное всё же лучше 2216 подешевле от emax на том же бангуде

Имеете ввиду с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

Yden:

пропы 10*4,5

Кстати, хотел спросить про маркировку. Я правильно понимаю, что указанные в названии 1045 это и есть 10*4.5?

Yden:

ноутбук с изикапом довльно убогое решение лучше уж небольшой монитор с авито дюймов на 15 плюс конвертер

С ноутбуком и изикапом будут задержки? Или просто громоздко?
В 15" смысла особо нет для меня, думаю, что где-то 7" будет за глаза 😃

А по остальным пунктам нужно что-то менять?

Еще хотел спросить по поводу OSD, так как вопрос честно скажу пока толком не изучал и возможно есть какой-то вариант стандартный.

Vlad-1357
Zyglyuk:

с меньшим кол-ом оборотов на вольт для большей грузоподъемности?

С грузоподъёмностью не имеет связи. KV связано с диаметром пропеллера, эффективностью и тд короче целая песня. Если летать будете по FPV, то большие винты скорее всего попадут в поле зрения камеры, будут цеплять оборудование и при спуске аппарат будет трясти как паралитика. Значит об эффективности сильно не думаем а подбираем ВМГ под ваши железки.

Sorcer
Vlad-1357:

С грузоподъёмностью не имеет связи.

Да ладно… это как сказать что мотор не имеет связи с летательными аппаратами, т.к. он из железа.
Само количество оборотов - да не имеет, если взять мотор 1500KV, и перематаь его на 300Kv конечно это ни чего не даст… Но вот на рынке “количество на вольт” - это как раз показатель грузоподьёмности мотора, как правило мотор больше размера и позволяет крутить больше проп.

berdik
ssilk:

Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…

Меня все устраивает, если что ))) Не надо меня в свою веру обращать )
Если что, ток висения у меня не 30, а ближе к 25 все же…
И… если что, 13С на 5000 4S это те же 65А ))) 5А, думаю, практически к погрешностям можно отнести и разности 3S-4S. У меня, собственно, это тоже максимальный режим при 100% газа.

ПС: не обижайте мой летающий сварочник! )))

ППС: и летает он аж 25 минут не громко жужжя ) А то совсем запозорили бедолагу…

ssilk
berdik:

Меня все устраивает, если что )))

Я же просто как пример привел… Человек там собрался на святом духе летать…) Вот я и написал про Ваши токи…)

berdik:

13С на 5000 4S это те же 65А

Верю… Но там речь о батарейке с заявленным 10С, можно себе представить сколько реально будет.

berdik:

и летает он аж 25 минут не громко жужжя

А мог бы и 30…)))

berdik
ssilk:

А мог бы и 30…)))

Эх… ))) Ну что тут еще скажешь…

Но… спасибо за наставления в любом случае )

А для “сварочника” это отнюдь неплохо, как ни крути )

И вдогонку еще вопрос… Про защиту от воды много написано, тут все понятно. А кто-нибудь переживал насчет защиты от пыли и песка? Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

ssilk
berdik:

Недавно пару раз приходилось взлетать/садиться с сухого грунта/песка, вот и призадумался, а не забьет ли эта пыль чего не нужно?

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

berdik
ssilk:

Были случаи, кто то падал в песок, потом приходилось долго и нудно вычищать… По идее, пострадать могут только подшипники, если у них изначально плохая защита, ну и на охлаждение повлияет… Больше грязи - хуже охлаждается…
Я сам не заморачивался этим никогда, пару раз мотором в землю втыкался, палочкой вычистил, продул и дальше полетел…)

Я сам побаиваюсь песка и пыли из-за моторов, но вот что-то “заморочился” по данному вопросу ) Неохота менять подшипники…

vik991

Всем доброго вечера. кто нибудь пользовал такие моторы GARTT ML5008 330KV–цена приятная–думаю соосную окту на таких сделать под проп 15 или 16

dion72
vik991:

Всем доброго вечера. кто нибудь пользовал такие моторы GARTT ML5008 330KV–цена приятная–думаю соосную окту на таких сделать под проп 15 или 16

Нифига себе окта с шестнадцатью движками,вы решили сами себя в небо поднять?интересно а что за контроллер который всем этим будет управлять?

vik991

та нет имеется ввиду 4 луча 8 моторов

dion72

Понятно,имеются и гарты и санискаи 35серии,так вот раздницы кроме внешнего вида не заметил,даже подшипники одинаковые nmb,вообщем если брать у производителя то моторки нормальные,на счет размера уж больно большеватые под 15 винты,лучше взять 3508 370кв,и весят меньше.

vacAN

коптероводы скажите должны прейти реги с моторами ,их проверить на работоспособность есть варианты?

vik991
dion72:

,имеются и гарты и санискаи 35серии,так вот раздницы кроме внешнего вида не заметил,даже подшипники одинаковые nmb,

отлично–именно что то такое и хотел услышать–не, ну именно такое. а в плане что не хуже саников-или таротов.

Rel
Aleksandr_L:

Посмотрел ваш конфиг, опять какая то экзотика, что мешает выбрать проверенный конфиг из соответствующей темы по 450-м квадрикам.

Проверенный это не интересно. Да и многие, кто уже купил Sannysky пишут, что это лотерея. Кстати, в финал у меня вышли эти и эти моторы. У них очень сходные результаты, в итоге купил более дешёвые.

Aleksandr_L:

собрали бы вы проверенный конфиг и научились летать, а потом уже понимая, что надо собирать следующий коптер. А то будет как с 250-м 3 месяца Шопинга и не одного полёта.

У меня нет ни желания ни возможности собирать пробный, первый, второй, генеральный, капитальный. У меня будет только один. А в 250м много проблем было и будет не потому что я не скопировал чей-то сетап, а по многим другим причинам. До сих пор никто не помог мне включить телеметрию, а не латал я потому что мне не везло с регуляторами. Вот, пришёл в этот раз рабочий, уже летаю.

Shuricus:

А вот 3S Мультистары мне не понравились. Не хватает им C.

Yden:

неа ровно в 3.3, точнее так 2с акк отдаёт идеально, 3с тоже вполне рабочий ток, а вот больше 3с н еочень уже

Спасибо за полезную инфу! Уже отменил свой предзаказ, возьму тогда самые лёгкие из 20С (ZIPPY Flightmax 4S 20C 5000 или Turnigy 4S 20С 5000). Как вариант можно сделать 2P или даже 3P сборку из Multistar. Тогда их 3С превратится в 6 или 9, что уже вполне, а небольшой их вес остаётся.
Опять жалко, что здесь такие важные сведения не обобщаются в шапке как на 4pda. Мало кому хватит духа пролистать все страницы всех интересных тем.

Sorcer:

Что то я не туда считаю… или туда? 3S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *8C = 40Ah (при 11,1В) = 444W 4S 5000mAh - 1C = 5000mAh = 5Ah *13C = 65Ah (при 14,8В) = 962W

Да, опять не туда. Сравнивать нужно не максимальную моoность аккума, а амперы при одинаковой отдаваемой мощности, например, нам нужно на выходе 0,5КВатт. Сколько С нам понадобится от разных аккумов?
500Wh / 11,1V * 5Ah = 9C
500Wh / 14,8V * 5Ah = 6,8C
Т.е., как я и говорил, чем больше банок, тем меньше нагрузка (С) на каждую. В этом расчёте, правда, не учтён разный вес, но основной смысл, думаю, донёс.

ssilk:

Я сравниваю моторы с одинаковым типоразмером статора, а следовательно, одинаковой мощностью.

Ничего не следовательно. Разные моторы с одинаковым типоразмером имеют разную мощность и эффективность. Так что дальнейшие ваши рассуждение бессмысленны. Это как говорить, все 4-поршевые бензиновые двигатели на 1,6 имеют одинаковую мощность и расход, так что лучше берите в Китае, в Европе высокие цены )

ssilk:

Цитата Сообщение от Rel Посмотреть сообщение Калькулятор показывает, что даже на максимальном газу требуется всего 13C c 4S или 8С с 3S. Расскажите это камраду , а то он не знает, и летает на токах от 30 до 70 ампер…

Вы путаете С и А. Смотрите выше.