Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Aviator73

Друзья, если не туда попал, то сильно не пинайте.
Начальством поставлена задача сделать коптер с полезной нагрузкой 3 кг и временем полета 10-15 мин. Т. к. я авиамоделист, с коптерами мало знаком, начал с чтения разделов для начинающих. Потом прочитал половину этой ветки, все не осилил. Поэтому хочу спросить здесь, правильно ли я сориентировался по оборудованию.

  1. Коптер - гекса
  2. Моторы - тут засада, выбор их огромен. Ориентировался на SunnySky X3508 580 кV, винты APC style 14х4,7 SF
  3. ESC - 30А, производитель пока не выбирался
  4. Аккум - 4 Ач, 30С, 4S
  5. Полетный контроллер - без понятия. Чисто внешне и по описаниям глаз упал на Назу и Ардукоптер.
  6. Рама - не выбрана. Может решат сами делать, а может покупная.
    На основании своих скудных знаний сделал прикидку в калькуляторе. Где ошибки и на что нужно обратить внимание.

Посоветуйте по ключевым параметрам: моторы, винты, аккум и полетный контроллер. Буду рад ссылкам.
Спасибо!

GooLord

4.4а мало для гексы на 3кг будет . У меня квадрик в мороз на 5а кое-как 15 минут вытягивает при весе в 1,5кг
5. Наза.Дубину только для себя брать,чтобы максимально проникнуться всеми тонкостями настроек

Aviator73
GooLord:

4.4а мало для гексы на 3кг будет . У меня квадрик в мороз на 5а кое-как 15 минут вытягивает при весе в 1,5кг
5. Наза.Дубину только для себя брать,чтобы максимально проникнуться всеми тонкостями настроек

4 Ач не принципиально, я просто выбрал для отправной точки.
Поэтому и прошу помощи что выбрать чтобы получить коптер с 3 кг полезной нагрузки.

ssilk
Aviator73:

Ориентировался на SunnySky X3508 580 кV, винты APC style 14х4,7 SF

Думается мне, что 3508 мелковаты для поставленной задачи…

Наверное 4114 и 15" пропы будет получше…

Aviator73

Кто-нибудь может прокомментировать такой набор?

Данный сетап сможет тягать кроеме себя еще и 3 гк нагрузки?

sergor

Вам же уже намекнули насчет мозгов. Не вижу смысла покупать набор с абы каким ПК. Не понятно наличие дополнительного бека при наличии в наборе ПДБ с двумя беками. Да и моторы какие-то мутные. Поправьте, если ошибаюсь насчет моторов.

Art_Nesterov
Aviator73:

Данный сетап сможет тягать кроеме себя еще и 3 гк нагрузки?

теоретически да, но только потянуть. Что бы спокойно летать с 3кг, лучше брать моторы 4010, 4114, 4216 (примерно 330-400kv) и 15" пропеллеры+ аккумулятор 6s. Взлетный вес будет килограмм 7. Проще говоря прототип dji s900 - s1000

serg2557

раму - гексу таррот 960
регули x-rotor 40a
моторы Emax 4114 - 340 KV
пропы APC-15"
GensAce 6S10000
naza v2
такой конфиг летает 15 минут до 3.7 с полезным весом 3.5 кг

коптер - 3200
акк - 1400

подвес 3 оси + sony nex5+переходник+стекло canon 50 или 85 + акк подвеса = 3500-3700

serg2557
iParafin:

А что бы минут 30? Или 25?

вес можно скинуть (убрать ретракты, камеру без стекла с родным объективом)+ 2 акка по 10000 вот и выйдет 25-30 минут
дальше уже намного дороже((( U11 + 26-30" + лучи длиннее и 8S

Aviator73
serg2557:

такой конфиг летает 15 минут до 3.7 с полезным весом 3.5 кг

Спасибо! То что надо!

Воздух

А кто знает подделка это или нет? Может как то можно определить хотя бы по качеству пайки?
Пришли мне в общем регули с распродажи на али, вот тут начало rcopen.com/forum/f123/topic276142/24682
Фотки кликабельно-полноразмерные.

arb
Воздух:

А кто знает подделка это или нет?

В некоторых сайтах указывают, что подделки край платы резанный, а у оригинала шлифованный.

Воздух:

Может как то можно определить хотя бы по качеству пайки?

Подозрительные контактны площадки. Они обычно ровные, а тут какие-то дырки.

Воздух

Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.

Pavel_Ekb
arb:

Подозрительные контактны площадки. Они обычно ровные, а тут какие-то дырки.

я брал у “реди ту скай” такие же пчелки. так же контактные площадки чуть подожжены. может прошивали перед продажей, хз… но вроде робят все путем.

arb
Воздух:

Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.

Такие же.

Pavel_Ekb:

так же контактные площадки чуть подожжены. может прошивали перед продажей, хз…

Скорее продавлены машиной. Проверил у меня также 2 левых продавлены сильнее правых.
На 30-х уже продавлены как-будто иголками.
На 30_С уже чисто. С ними и сравнил поначалу.

Pavel_Ekb:

но вроде робят все путем.

Если как обычно поставить в поток винтов для охлаждения и кондер лоу еср на входе по идее должно работать нормально.

ka103

Да я ставил внутри корпуса, при макс нагрузке около 12 а - 20 амперные нормально отработали 20 минут, не нагревшись нисколько. Так что нормальные регули!

arb
ka103:

не нагревшись нисколько.

Они все как только сажаешь коптер моментально остывают (это же не утюг, чтоб долго остывать). Проверять надо под нагрузкой.
В закрытом корпусе лучше предусмотреть теплоотвод, так надежнее. Народ в массе летает с регами на лучах и не жалуется (за исключением регов, которые умудряются сгорать даже при активном охлаждении).
У меня этого не было, проверял просто ЛБ20. Хороший рег для таких размеров. Не то что собрат ЛБ30. Чуть газанул без охлаждения сразу норовит испустить волшебный дым. А ЛБ30_С уже тоже неплохо.
Только у всей линейки ЛБ неидеальная схема питания. При аккуратном обращении все хорошо, а вот при скачках напряжения может пострадать стабилитрон для питания драйверов.

Воздух
arb:

Только у всей линейки ЛБ неидеальная схема питания. При аккуратном обращении все хорошо, а вот при скачках напряжения может пострадать стабилитрон для питания драйверов.

И как лечат это, только кондёром или еще что то делают?

alexeykozin
Воздух:

Края ровные, точно чем то обработаны, но только по длинной стороне. На коротких сторонах, откуда выходят провода, там не шлифовано.

по мне лишь бы качественно было сделано, в частности качество пайки, детали не меняли на “дешево-улучшенные”

arb
Воздух:

И как лечат это, только кондёром или еще что то делают?

Кардинально, сменой на реги где таких проблем нет. Например BumpBee shop.myairbot.com/index.php/…/bumpbee.html. У него сначала стоит защитный диод, а потом 2-х ступенчатая регулировка напряжения сначала до 12В, а потом только для 3,3В. Он спокойно выдерживает обратное напряжение.
Но, если Вы купили уже ЛБ20, то конечно не надо его выбрасывать, можно еще и на них полетать. Кондер на 200 мкф вполне может помочь. Он спасает от скачков в 2-х направлениях. А заодно и убирает пульсацию от открытия силовых ключей на реге. Такая пульсация ни к чему хорошему не приводит, только проблемы.
Ну и 3-й вариант ничего не делать и надеяться, что эта проблема Вас не коснется. Народ ведь летает. Мне наверно не повезло (или наоборот повезло, это как посмотреть). При тесте ЛБ20 сгорел защитный диод на входе сервотестера. И стабилитрон ушел, какая связь? Ремонт ЛБ20 из-за очень плотного монтажа еще то занятие.