Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
MC3110 470kv
Ну, владельцы mc3110 470kv, почему молчите?
Ребята, можно ли на етот мотор
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=7…Ставить винты 14х4.7 с 4с акумулятором?
Ну так в таблице же пишут, на 4с максимально 14х48 пропы…
Да, но там данные с акумулятором 3s?
Да, но там данные с акумулятором 3s?
14.8в это навряд ли 3s?
ну и на LiPoх5/1448 тоже есть… наводит на мысль…
Имхо там опечатка
Точно там наверно опечатка…
Теперь как расчитать тягу и амперы при 50% газа?
Товарищи, подскажите быстросъёмные адаптеры пропов на моторки T-motor 2814 есть вообще в природе? Ткните носом, никак не могу найти, а с пропами не лезет в чумодан.
А бр-р-р!
Опять заблудился в передатчиках, приёмниках, телеметрии и наземной станции с MissionPlanner!
Стоит на борту передатчик TS832, он передаёт на монитор видео с курсовой камеры и врезку OSD - отлично (5,8 ГГц)!
X8R передаёт с борта телеметрию на аппу - тоже замечательно (2,4 ГГц)!
MissionPlanner управляет полётным контроллером только через USB, т.е. на земле и по проводам.
На сайте ARDUPILOT MEGA в разделе “Что вам потребуется” вычитал: “если вы собиратесь минимизировать количество проводов между наземной станцией и мультикоптером, то рекомендуем использовать комплект радио телеметриии , который позволяет общатся с наземной станцией находясь в воздухе. Данные передаются в реальном времени по протоколоу MAVLINK , это позволит значительно расширить автономные функции.”.
Вопрос: для управления ПК в режиме реального времени (в полёте) необходим ещё один комплект передатчиков/приёмников (915 или 433 МГц), но только уже для компьютера с MissionPlanner?
Или как-то можно уменьшить количество приёмников/передатчиков без ущерба для обмена данными между бортом, компьютером с MissionPlanner, аппаратурой, монитором (FPV).
Просто сейчас стоит проблема в том, что заказывать - RS/TS 832, что-то на 433 МГц (3DR) или нужно и то и другое, чтобы иметь и вид с FPV-камеры и двустороннюю связь с контроллером в воздухе и MiisionPlanner на земле?
Если поставить на борт модем на 433 МГц, то в принципе можно отказаться от платы MinimOSD, я так понимаю?
PS: ПК будет F4BY (чуть позже).
Если поставить на борт модем на 433 МГц, то в принципе можно отказаться от платы MinimOSD, я так понимаю?
Да.
Только надо понимать, что для работы этой телеметрии надо постоянно таскать с собой в поле ноутбук или планшет или телефон подключать. А это в грязь в пыль. Плюс следить за ещё одним АКБ, ноутбука планшета или телефона. Да ещё на планшете или телефоне эта фигня виснуть любит. И экран ноутбука, планшета обычно слепнет на солнце.
В обыщем комплекс вопросов на самом деле.
(915 или 433 МГц)
С модулем телеметрии появляется ещё одна возможность - управление квадрокоптером с Андроида через программу droidplanner.
apmcopter.ru/apm/…/telemetriya-na-android.html
Получение телеметрии, взлет-посадка, полет по точкам.
Недостатки перечислены в предыдущем посте.
через программу droidplanner
Более новая - Tower
Любые вопросы по F4BY можете задавать в соответствующей ветке , ответим.
В принципе делается и полная инструкция (можно и сейчас с чем-то ознакомиться ).
ОСД и телеметрия поначалу у всех кашу в голове вызывают. ОСД нужна для получения телеметрии на экране. Конечно можно не ставить , но с ней удобно и ресурсов много она не съедает. Раз Вы уже собираетесь использовать камеру.
Модем позволяет получать телеметрию на ноут, но куда важнее он позволяет настраивать и калибровать контроллер без проводов. И даже какие-то настройки делать прямо в воздухе. А калибровку компаса правильнее делать именно с модемом , т.к. позволяет удалиться от железа, да и крутить коптер удобно без проводов.
А вот когда все будет настроено , то можно будет обойтись и телеметрией на ОСД или аппе. Там сами поймете как Вам будет удобно.
На сайте ARDUPILOT MEGA в разделе “Что вам потребуется” вычитал: “если вы собиратесь минимизировать количество проводов между наземной станцией и мультикоптером, то рекомендуем использовать комплект радио телеметриии , который позволяет общатся с наземной станцией находясь в воздухе. Данные передаются в реальном времени по протоколоу MAVLINK , это позволит значительно расширить автономные функции.”.
дайте ссылку пожалуйста, похоже на кривой машинный перевод
Просто сейчас стоит проблема в том, что заказывать - RS/TS 832, что-то на 433 МГц (3DR) или нужно и то и другое, чтобы иметь и вид с FPV-камеры и двустороннюю связь с контроллером в воздухе и MiisionPlanner на земле?
Если поставить на борт модем на 433 МГц, то в принципе можно отказаться от платы MinimOSD, я так понимаю?
ts832 это видеопередатчик, он передает картинку получаемую с бортовой камеры на наземное приемное устройство, для полетов от первого лица.
к этому передатчику понадобится совместимый наземный приемник, и устройство отображения видеосигнала- монитор или очки/шлем
при этом аппаратом вы управляете через обычный радиоканал, а видите картинку с бортовой камеры от первого лица, как будто летите внутри аппарата.
комплект радиомодемов телеметрии обеспечивает передачу настроек и команд от наземной станции запущенной на компьютере или андроид устройстве,
с его помощью можно производить настройку прямо в ходе полета, менять полетные режимы, нажатием на точку на карте можно задать режим “лететь сюда”
возможно составить план миссии и загрузить его в контроллер прямо в полете.
тоесть радиоканал управления, видеоканал и канал телеметрии это не заменяющие и не исключающие друг друга компоненты системы управления, каждая из которых дает свои возможности
Модем позволяет получать телеметрию на ноут, но куда важнее он позволяет настраивать и калибровать контроллер без проводов.
Это, вероятно, актуально для ПК АПМ. На ЕВО я использовал для этого блютуз (только жаль кол-во софта ограничено), но 433мГц модем скоро приедет, всё же блютуз по дальности никак не конкурирует.
Более новая - Tower
Никак не запустилась с ЕВО, хотя EZ-GUI прекрасно работает. Может эта башня тоже только для АПМ?
Речь идет про F4BY. Функции такие же как у АПМ. А вернее уже как у пикса.
На ЕВО я использовал
Никак не запустилась с ЕВО
Александр, EVO это не название контроллера, это маркетинговая шелуха от слова evolution, контроллеров с таким суффиксом штук 10 как минимум существует… ) Кстати, тут половина народа даже не в курсе, что такое SPRF3…) Эти недоавтопилоты - удел гонщиков, энтузиастов, и любителей экономить…)
Я бы не стал возить дорогую камеру на таком контроллере…)
это маркетинговая шелуха от слова evolution
Всё ясно. Просто полностью название писать долго, но можно да, так SPRF3.
А других, десяток штук, с этим ЕВО я не встречал. Наверное потому, что не искал специально.
Кстати, тут половина народа даже не в курсе, что такое SPRF3…)
А другая половина не в курсе еще половины контроллеров )) Понятно, что АПМ на слуху, но SP Racing вроде тоже не сильно обделён вниманием, особенно в свете того, что процессор гораздо современнее.
Эти недоавтопилоты - удел гонщиков, энтузиастов, и любителей экономить…)
Ну это естественно, ведь самые “сливки” авиамоделистов летают онли на НАЗА, а остальные просто нищеброды, желающие использовать навигацию “забесплатно”, довольствуются SPRF3. И открою секрет наверняка… довольны этими навигационными качествами.
Я бы не стал возить дорогую камеру на таком контроллере…)
Да ради Бога, ктож заставляет. На НАЗА и только на наза 😉
Уже упоминал как-то про статистику улётов чудо-наза, и камеры там вряд ли по 1тр улетали 😃
история была настолько древняя что даже не помню на рцдизайне или еще где.
кто то из попбогаче собирал коптер из самого лучшего,
конечно же вуконг, дорогие моторы, безумная аппа.
все это делалось от покупки до полета в формате постоянного репортажа с трансляцией в форум, народ балдел и завидовал.
но в ходе первого же выхода под открытое небо произошло неожиданное коптер стоимостью в несколько тыяч долларов (а сам доллар еще тогда был огого)
после небольшой паузы после включения неуправляемо дал полный газ и исчез навсегда.
жаль что ссылки не сохранил…
В инженерии самое грамотное решение - компромисс. Золотой унитаз это уже из другой оперы. А неограниченная куча денег зачастую расслабляет инженерные мозги с соответствующим результатом 😃.
Да тут тоже где-то в темах подобное было, гекса у парня стартанула и сразу в небо. Навсегда. Но некоторым это не показатель. Надо дорогое и “качественное” и хоть ты тресни. Наверное ради сказать " у меня коптер за н…цать тыщ баксов".