Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Shuricus

Ну Алексей, как обычно, все меряет Ардупилотами! 😃

Algeti:

Чтот не много ли весу? Где согнать?

Вот какой должен быть коптер - на это и равняйтесь!
rcopen.com/blogs/121800/22371

alexeykozin
AndyGr:

iNAV - это ветка Cleanflight. А он в свою очередь вырос из MultiWii, портированого с 8 бит на STM.

в принципе можно сказать что все мультикоптерные проекты выросли из мультиви, а сам мультиви был рожден идеей выпилить (буквально, лобзиком по линии раскроя) гироскоп из джойстика игровой приставки и припаять его к ардуине.
я имел ввиду не это.
клинфлайт - это не прошивка для полетного контроллера беспилотника, это прошивка контроллера стабилизации угловых положений мультироторника
инав вырос как ветка (не помню точно бетафлая или клинфлая) но и как контроллер стабилизации он упустил свои приемущества и полноценным контроллером беспилотника не стал
прошивка махови более похожа по функционалу и алгоритмам на ардукоптер и уже тянет на номинацию полетник для бпла

пс. личное мнение. разработчики всех систем живут не в изолированном мире, постоянно общаются, честно тырят фичи и функционал

konradjim
konradjim:

Здравствуйте. Раму F450 + APM взлетный вес 1200 г (с подвесом, камерой и батареей). Моторы 2212. Регули сейчас такие Simonk 30A. Есть вопрос: 1. Устал менять регули, так как периодически горят (просто горят) Подскажите плз какие регули взять недорогие и надежные, что бы подключить к APM и не прошивать, из коробки? Хватит ли регулей на 20А например?

То что 20 ампер хватит - это понял.
Подскажите плз, вот такие регули подойдут?

AndyGr

Давайте тогда разберемся с терминологией. Что вы вкладываете в понятие “полноценный контроллер беспилотника”?

Если сравнивать MahoWii и iNAV, то я не вижу разницы в основном функционале. Поправьте меня, если я не прав:

MahoWii имеет тот же функционал и полетные режимы, что и MultiWii, за исключением, того, что есть механизм удержания высоты и положения по ИНС и еще ряда полезных мелочей типа телеметрии FRSky. Подробнее от автора.

iNAV - ветка cleanflight, который имеет такие же полетные режимы, с такими же названиями и смыслами, что и MultiWii, и еще немного больше (загляните в конфигуратор). Но кроме этого iNAV имеет механизм удержания высоты и положения по ИНС. Подробнее, опять же, от автора.

serzhe
konradjim:

Подскажите плз, вот такие регули подойдут?

Отлично подойдут.

alexeykozin
AndyGr:

Давайте тогда разберемся с терминологией. Что вы вкладываете в понятие “полноценный контроллер беспилотника”?

на мой взгляд основной критерии

  • возможность выполнения полностью автономной миссии, тоесть автономный взлет, маршрут, действия в маршруте (съемка, сброс груза повороты, паузы итд) и автономная посадка
  • наличие программно-аппаратного комплекса наземной станции для программирования миссии и контроля полета по телеметрии, включая автономно хранящиеся карты (т.е. доступ к картам при отсуствии соединения интернет), т.е. для полетного контроллера достаточно поддержки мавлинка и мишен планер или другой полноценной станции управления полетом
gpp

К сожалению задал вопрос не в той теме. Что посоветуете по ВМГ для решения проблемы? Заранее спасибо за ответы!

alexeykozin

вот еще, один новый но очень перспективный проект
Ардупилот на платах OpenPilot Revolution / RevoMini
ykoctpa.ru/…/ardupilot-na-platax-openpilot-revolut…
уже летает.
по утверждению автора
UPD. Добавлена поддержка барометра на внешней I2C. Теперь можно взять такой контроллер на Ф4 за 15 баксов, к нему такой модуль - и вот у нас полный контроллер для Ардупилота за $23

arb

Если сравнивать MahoWii и iNAV, то я не вижу разницы в основном функционале. Поправьте меня, если я не прав:

Судя по описанию и впрямь разницы нет, если только на какое железо может быть установлено. И судя по описанию, если утрированно подходить, то представляет собой обрезанную, облегченную версию (в плане функционала) АПМ.
При облегченном варианте есть возможность уделить пристальное внимание отдельным функциям и сделать их лучше , чем в АПМ, т.к. нет обременения всем функционалом.
При реализации всего как в АПМ неизбежны те же проблемы, что и в АПМ. Понимая эти сложности арду и перешли на другое железо.
Если Вам не требуется функционал АПМ , то переход на ИНАВ это нормально.

Можно сказать по другому. Стабилизация сразу по инс, жпс, баро, компасу это не тоже самое , что только по инс. Только по инс сделать проще (нет обременения остальным). А пристройка к инс всего остального не дает тот же эффект, что решение в комплексе. И чтобы понять это не обязательно быть програмистом, достаточно быть инженером.

Shuricus
arb:

то представляет собой обрезанную, облегченную версию (в плане функционала) АПМ.

Рамзан, ну не надо все прикладывать к Арду. Большинству обычных хоббистов не нужен полный функционал Арду вообще. Давайте уйдем от от этих клише - урезанный функцонал и т.д. Функционал должен быть достаточным под определенные задачи - не более. А избыток функционала, это совершенно бесполезная вещь. Так что пишите лучше, какого именно функционала нет у Инава, а пусть остальные решают, урезанный он или нет! И про ИНС тоже расскажите подробнее, если не сложно. Тут же не все даже инженеры!
Я тоже пока не фанат Инава, но по другим причинам, хотя интересно узнать побольше по этим вопросам.

alexeykozin:

Теперь можно взять такой контроллер на Ф4 за 15 баксов, к нему такой модуль - и вот у нас полный контроллер для Ардупилота за $23

Алексей, вы только что вырыли глубокую яму контроллеру F4BY. 😁

WWL
Shuricus:

Алексей, вы только что вырыли глубокую яму контроллеру F4BY.

Не-а, и Алексей это прекрасно знает. 😃
У этих плат тупо не хватает разъемов под переферию. Тем же подвесом на шторме или ретрактами, если очень захочется, - рулить уже не чем. 😉

Sorcer
WWL:

Тем же подвесом на шторме или ретрактами, если очень захочется, - рулить уже не чем.

Зачем это делать через ПК?
На ретракты лучше ставить полноценный КвадКоре проц. 😁

Shuricus

Вот именно! И потом на коптеры с ретрактами никто Ф4БУ все равно не ставит! 😉
Всей периферией можно рулить с приемника. Это вообще смешной аргумент.

WWL
Shuricus:

Вот именно! И потом на коптеры с ретрактами никто Ф4БУ все равно не ставит!

Я хочу поставить.
Вот такой я извращенец - не хочу джидаям деньги платить. 😉

Shuricus:

Всей периферией можно рулить с приемника. Это вообще смешной аргумент.

Ок, сработал у вас фейлсейв по причине отваливания аппаратуры. Ретракты у вас в поднятом положении, а под брюхом, допустим, Некс 5 на трехосевом подвесе… Пусть не RED, но все равно жалко… И значится садится ваш коптер в автоматическом режиме… Кто опустит ноги, если аппа отвалилась?

Shuricus

Я исхожу из тех массовых конфигов которые тут встречаются среди любителей, вы можете хоть на Куке летать с Редом. Не нужно только это обсуждать ни с кем. 😉 А ретракты - это неактуально.

Я знаю нескольких профессионалов, они вообще на этот форум не ходят, потому им не интересно вот эту всю чепуху читать. И никто из них на Ф4БУ не летает, потому что никогда.

arb

Ну Ф4 скорее можно рассматривать как представителя линейки Ф4, Ф4БУ, пикс.
Одна программа, нужна часть функций можно взять Ф4, надо больше Ф4БУ. Удобно, не надо привыкать к разным программам.

WWL
Shuricus:

Я исхожу из тех массовых конфигов которые тут встречаются среди любителей, вы можете хоть на Куке летать с Редом.

Я все понял, нет контроллера, кроме DJI и … пророк его. 😉

Shuricus:

Не нужно только это обсуждать ни с кем.

Почему мне не нужно обсуждать то, что мне интересно? Или здесь не форум?

Shuricus:

А ретракты - это неактуально.

Для меня - очень даже актуально. В моей новой раме они будут и выдвигаться будут при активации режима автопосадки, или по сигналу с аппы.

Shuricus

Мне, мне, я.
Я тоже все понял.

А мне ретракты не нужны и периферия тоже, засим adiós.

ssilk
WWL:

нет контроллера, кроме DJI

Да не, контроллеров кроме DJI полно…) Вот только DJI самые дешевые и массовые…) Не согласны? Попробуйте собрать опенсорсный аналог фантика 4, с теми же(или лучше, опенсорс ведь) характеристиками и за те же деньги…) Про мавик говорить не буду…)

Zvere4ek

Друзья, всем спасибо за советы. Первые испытания моего коптера увенчались успехом. Летал 14 минут при -15 в радиусе ~ до 400м, на высоте ~ до 150м. Мог и дольше, но для первого раза решил не испытывать судьбу. Посадил коптер по первым сигналам Naze по уставке порогового напряжения. На АКБ 4S 5500мАч у посаженного коптера было 15,4 В. При нагрузке было бы наверное поменьше. Но не суть. Для тех, кто сомневался, что мой первенец взлетит, а также для тех, кто недавно задавал вопросы про регули, движки и прочее сообщу вкратце свой сетап:
Рама S500
Моторы Gartt 2212 920kV
Пропы дешёвые пластиковые разноцветные noname 1045
Регули xRotor 20A opto
Naze-m lite прошитая до 2-й, с GPS.
OSD N2
Аппа Radiolink AT9 с приёмником R9D.
ещё на борту FPV, подвес, камера Xiaomi YI и прочие мелочи.
Общий полётный вес всего: 1740 гр.! (Короче дофига при таком сетапе).
Регули со собственной прошивкой (из коробки).
Ничего особенного не настраивал. Стабилизация в GPS режиме хорошая. Стабильно висит даже при среднем ветре. Т.е. настройкой всяких гейнов, доводкой и прочими мелочами заниматься мне не нужно, так как меня всё уже устраивает. Если есть вопросы по сетапу - пишите в личку.

PS: тех кто считает, что мой сетап имеет низкий КПД, прошу не выпендриваться. При сборке я изначально рассчитывал на меньший вес, но в реале получилось то, что получилось. Возможно в будущем я модернизирую свой сетап (как только появятся “лишние” деньги).

serzhe
Zvere4ek:

тех кто считает, что мой сетап имеет низкий КПД, прошу не выпендриваться.

А чего тут выпендриваться? Вес коптера реально очень огромен для таких движков. А вообще поздравляю, с облётом!
И это…пропы поменяй на АРС, не надо на дешевых в -15, ну поверь опыту бывалым.
И про назу не понял, лайт или v1?
Рама сама сколько весит? Ох уже увидел, ну и кирпич…Вдвое меньше по весу собрать самому надо.