Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Подскажите по OSD. Она должна прошиваться под конкретный контроллер или у них протокол универсальный? У заказанного Bayangtoys X16 с GPS контроллер неизвестен. На плате есть контакт ТХ.
У меня прошивка для АПМ ничего не выводила с ПК SPRF3 EVO/ Писало нет данных. Там же вроде надо чтобы была возможность настроить порт, скорость порта (и возможно протокол передачи данных), чего в байангтойсе вроде и не предвидится. Хотя методом тыка разве что ( в смысле одну прошивку ОСД попробовать, затем другую и т.п.)
У меня прошивка для АПМ ничего не выводила с ПК SPRF3 EVO/ Писало нет данных. Там же вроде надо чтобы была возможность настроить порт, скорость порта (и возможно протокол передачи данных), чего в байангтойсе вроде и не предвидится. Хотя методом тыка разве что ( в смысле одну прошивку ОСД попробовать, затем другую и т.п.)
Ну да, если ничего не прояснится, то буду пробовать разные прошивки. ТХ вывод инфы есть, значит как-то должно читаться.
С dji мозгами не знаком. В основном типа апм. Но с ними лучше.
как можно сравнивать… если не знаком?
Рамазан и не сравнивает. Это относится к регуляторам. Смотрите предыдущий пост.
Привет. Подбираю конфигурацию на 450-й складной раме. Опыта нет, прошу покритиковать конфиг:
Рама H4 Alien: www.aliexpress.com/item/…/32662881332.html
376 грам без ног. По ней мало информации нашел, но никто особо не ругал, и примеры успешных конфигов имеются.
Есть еще аналогичная рама HJ-H4 Reptile www.aliexpress.com/item/…/32510661993.html
Но там весу почти на 200 грамм больше, не вариант.
Компактность при транспортировке на первом месте, поэтому выбрал такой вариант рамы. “Возить” планирую фотомыльницу на простом сервоподвесе, т.к. видео не нужно. Подвес хочу разместить спереди рамы, что позволит сэкономить на тяжелых ногах.
По раме беспокоит - не мало ли места на “палубе”? Для новичка получится справится с размещением всего железа? Ну и нет ли каких-то особых болезней у таких складных конструкций?
Моторы Turnigy Multistar 4225-610Kv (или аналогичные, я еще не копал этот вопрос, пока просто подбор параметров на калькуляторе)
Пропы 12х5
Батарея 4S 6000mA
Полный вес с батареей и камерой 2100г
По калькулятору выходит 17 минут висение, 58% газ.
s23.postimg.org/4j6pt7m5n/calc.jpg
www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru&cooling… / HF450 / H4 Alien
Буду благодарен за любые советы, в том числе и не связываться с этим делом, т.к. коптер будет первый ж))) Я бы с удовольствием купил готовый, но ничего подобного не находится.
Давно делали на подобие rcopen.com/blogs/174358/19469
Рама малость тяжеловата , хочу снять круглые трубки - лучи с их 12 защелками и мотормаунтами ,вес уменьшится на 200 гр , заменой на квадратные лучи 20 мм , правда расстояние в раме между пластинами 22 мм, поэтому можно будет между лучем и рамой вставить 2 мм пластинку и замутить на ней защелку луча.Итого имеем минус 200 гр , что вполне неплохо . Но в целом рама жесткая , при весе без акка 1500 гр нет проблем.
Всем привет! В коптерах опыта нет, только собираю свой первый Robocat 270мм. Встал вопрос какой контроллер установить либо F4 Racing, либо CC3D. Что посоветуете.
CC3D прошлый век
Не подскажете, LittleBee 30A_S норм регули? Хочу на гексу.
Не подскажете, LittleBee 30A_S норм регули? Хочу на гексу.
Не идеал , но нормальные. Ближе к идеалу я отношу BumpBee30_C (более продуманная схемотехника).
Тесты с ними при 6S в сравнении с другими можно глянуть у меня в дневнике.
Только я на них ставлю кондер на 200 мкф.
Дампедлайт включен по умолчанию (побочный эффект - резкая остановка при выключении). Надо учитывать при выборе винтов, чтоб не откручивались.
Только правильнее BumpBee BLheli_S 30A
более продуманная схемотехника
Там видно, что из отличий есть два красных стабилитрона, скорее всего, а чем она лучше?
На Литтлбии стоит куча конденсаторов на плате и ставить внешний на них не нужно. Я бы сказал, что эта схемотехника лучше.
Самую лучшую схемотехнику уже забыли…) Это Блюсириес, Плющи на силабсе и скайвалкер… ) А вся эта современная новомодная хрень нужна только для гонщиков и в угоду им перестроился весь рынок… Сначала, чтобы повысить отзывчивость выпаивали сглаживающие каскады, потом их вообще перестали ставить (из за чего сильно грелись и регули и моторы), а теперь вернули обратно и все дружно муссируют новую схемотехнику…)
В целом да, но эти регули лучше старых абсолютно во всем - они в два раза легче, меньше, быстрее, экономичнее и не греются вообще! Только потому, что в них стоят гораздо лучшие ключи и драйвера ключей, которых в старых вообще не было. И еще теперь они работают по цифровому протоколу, который тоже лучше чем ПВМ. И за этим будущее. Поэтому назад дороги уже нет )
Я все коптеры на них перевел - устойчивость на спуске заметно выросла, как очевидный эффект.
Только правильнее BumpBee BLheli_S 30A
Там видно, что из отличий есть два красных стабилитрона, скорее всего, а чем она лучше?
На Литтлбии стоит куча конденсаторов на плате и ставить внешний на них не нужно. Я бы сказал, что эта схемотехника лучше.
По названию правильно. Спасибо (писал в автобусе больше за связь думал).
В схеме эта парочка работает как 2 защитных диода.
По схемотехнике имел ввиду , что у ББ30 2-Х ступенчатая регулировка напряжения для мозга с помощью стабилизаторов в совокупности с защитными диодами. Выдерживают спокойно переполюсовку. 1 ступень питает драйвер и 2-ю ступень. В результате стабилизаторы вообще не греются при 25В.
Та гирлянда кондеров , что распаяна на ЛБ30_С плохо спасает рег. В соответствии с данными осциллографа на ЛБ30_С все равно требуется ставить 220мкф. Еще раз. Измерено с помощью осциллографа.
В остальном Сергей в чем-то прав. Схемотехника современных регов почти одинакова.
Блюсириес не испытывал и не смотрел, поэтому ничего сказать не могу.
По поводу нагрева. Реги или греются , или сгорают. Выводы основаны исходя из принципа работы ключа и данных тепловизора под нагрузкой.
Силовой ключ греется из-за ШИМ. Поставили лучше ключи , но и частоту ШИМ на ключе подняли.
Да самый большой плюс размеры и вес стали меньше при той же мощности рега.
Да Блхели_С на спуске хорош. Просто существенно понизили кривую газа и теперь рег уверенно держит очень малые обороты что в ПВМ, что в Мшот.
выпаивали сглаживающие каскады
Эээээ. А что за сглаживающие каскады на чисто цифровой по сути схеме?
плохо спасает рег
От чего? Тут две вещи - помехи в сеть, и просадка на регуле.
Прелесть цифрового протокола в 2000 шагах. Дает четкое и плавное управление на малом газу , когда надо доруливать.
От чего? Тут две вещи - помехи в сеть, и просадка на регуле.
И то , и другое.
Саш, проверял несколько раз (снимал ставил конденсатор ). С помощью 2-х каналов удалось понять , что при открывании силового ключа идет просадка в цепи питания, а потом подскакивает от номинала настолько же насколько до этого просела. И чем больше ток , тем больше просадка. 100 мкФ хватает, чтобы не было безобразия, но все не исчезает. 200 хватает чтобы все убрать.
Мне показалось, что распаянных хватает чтобы не ставить ЛОУ ЕСР. Т.е. лишь бы было 200 мкФ в одной емкости (но это требует еще статистической проверки).
Эээээ. А что за сглаживающие каскады на чисто цифровой по сути схеме?
Я так понимаю речь идет об АРУ в цепи мотор - рег. А там чистый аналог и кондер дает задержку , хотя похоже пострадала точность удержания оборотов на больших оборотах.
Сейчас выпаивают в цепи сигнала из-за “цифрового” Дшот. Из-за того , что цифра передается с помощью импульсов. А на частоте 600 кГц и выше конденсатор начинает давить импульсы.
гораздо лучшие ключи и драйвера ключей
Этого было бы достаточно а протоколы и прочее это дело прошивки, от железа мало зависит…) Кстати, меньше и легче, равно как и остальные плюсы, это тоже заслуга новых ключей.
Блюсириес не испытывал
Когда то были самыми лучшими кандидатами на прошивку Саймоном, к тому же, они уже тогда шли на N-фетах, может не таких быстрых как сейчас.
что за сглаживающие каскады на чисто цифровой по сути схеме?
С каких пор ключевой режим это цифра?) Надеюсь, Вы не считаете цифрой любой прямоугольный импульс?) Упомянутые каскады нужны были для минимизации переходных процессов. Выше Рамазан написал
Силовой ключ греется из-за ШИМ
только не из за самой ШИМ, а из за частоты прямоугольных импульсов, неважно, ШИМ это или нет… Для понимания посмотрите www.dji.com/e310 На самом деле, Revolutionary sine-wave drive architecture это просто хорошие сглаживающие каскады, не просто так же этот регуль большой и тяжелый…)А в сочетании с хорошо намотанными моторами сигнал там действительно близок к синусоиде…
Я так понимаю речь идет об АРУ в цепи мотор - рег. А там чистый аналог и кондер дает задержку , хотя похоже пострадала точность удержания оборотов на больших оборотах.
Бррр. Какое АРУ? Имеется в виду обратная связь от мотора к контроллеру? В классическом BLHELI там коммутируемый по трём точкам компаратор со средней точкой. Там стояли какие-то фильтры, которые потом убрали? Можно это где-то увидеть?
Сейчас выпаивают в цепи сигнала из-за “цифрового” Дшот.
Это вообще другая цепь - цепь входа PWM. Там понятно зачем фильтр - от ВЧ помех. Хотя это скорее перестраховка, с моей точки зрения.
С каких пор ключевой режим это цифра
Ок, будем выражаться более корректно - импульсный режим.
Упомянутые каскады нужны были для минимизации переходных процессов
Где? Каких процессов? Процессов коммутации ключей? Процессов получения процессором напряжений самоиндукции с моторов? Можно увидеть схему того - о чём речь?